Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Александр Сороковик "Принцесса со скрипкой" ПрозаОтветить
   Принцесса со скрипкой
   В этом приморском городке Антон был не впервые. Больше того, за последние два года он приезжал сюда раз пять. Что поделать, сам когда-то написал в резюме: «Согласен на командировки» - вот и езди теперь. Вообще-то ему нравилось бывать в других городах, ощущать их неповторимый дух, жить в гостиницах, знакомиться с новыми людьми. В двадцать пять лет ещё легко срываться с места и воспринимать дорожную и гостиничную суету, как весёлое приключение. Особенно потому, что за него неплохо платили. Шеф был им доволен: Антон умел ладить с людьми, обладал редким искусством обаять собеседника, уступить ему в мелочах, но в важном вопросе – не сдвинуться с места. Не раз он говорил:
   -Ты, Антоша у нас авангард. Без тебя мы на выездах – никак! Езди, пока молодой и холостой, а как женишься, я тебя определю в контору, на сидячую должность, может, даже замом своим сделаю! – шеф вроде вещал серьёзно, но тут же переводил разговор в шутку: - а там, глядишь, два-три года после свадьбы пройдёт, опять в командировки запросишься!
   Здесь, в этом городке, Антону было особенно комфортно: с местным торговым представителем, Сашей, спокойным, обстоятельным мужиком лет сорока, они практически подружились, все вопросы решали быстро и обоюдовыгодно, затем день-два общались неформально.
   Сегодня с делами покончили быстрее, чем обычно. У Саши был день рождения, и Антон привёз ему в подарок редкую 15 копеечную монету 1970 года, чем очень его обрадовал. Они вышли из офиса и направились к Сашиной машине, чтобы отвезти Антона в гостиницу. Однако сегодня планы были иные.
   - Вот что, Антоша, - улыбнулся Саша, подъехав к гостинице, - приглашаю я тебя сегодня в одно местечко. Клуб – не клуб, ресторан – не ресторан, в общем, сам увидишь. Ты мне подарок подогнал… нет слов, я полгода за этим экземпляром охотился, не мог достать… А я тебя угощаю ужином. Будь готов к девяти часам. Одевайся как обычно, там без заморочек. Отдохни, поспи, а я заеду вечером.
   Конечно, Антон и не думал спать. Он принял душ, почистил одежду, прилёг перед телевизором. Что там Саша такое придумал? Они несколько раз до этого отмечали с ним в кабаках удачное завершение торговых сделок. Оба были холостяками, никто им не запрещал гулять от души. Несмотря на это, их пирушки в ресторанах никогда не отягчались неприличными выходками: оба пили крепко, но в меру; контроля не теряли, и никогда не опускались до пошлых пьяных вылазок «по девочкам».
   Саша подъехал ровно в девять. Они покружили немного по улицам, и остановились у неприметного дома безо всякой вывески. Саша заглушил мотор, повернулся к Антону и серьёзно сказал:
   - Сейчас, Антоша, мы зайдём внутрь, сядем за столик. Это ресторан не для всех – скорее закрытый клуб. Просто так, с улицы сюда не попадёшь: я здесь завсегдатай, а ты мой гость. Я тебя неплохо узнал – в пьянке ты мужик адекватный, никаких фортелей не откинешь, а то ведь я за тебя отвечаю. Если что, спроси, сам никуда не лезь, - Саша помолчал и значительно добавил: - Сегодня должна быть Принцесса.
   - Кто это – Принцесса?
   - Сам увидишь. Если, конечно, придёт сегодня… Она играет там на скрипке, играет совершенно безподобно; молча приходит, молча уходит. В разговоры не вступает, играет только то, что хочет. Но при этом иногда может подойти к кому-то из завсегдатаев и сыграть его любимое, причём совершенно неясно, откуда она это угадывает. Да, ещё вот что: на столе заказ оплачен, это я угощаю. Всё остальное – на твоё усмотрение.
   Зальчик был не очень большой, столиков на восемь; больше половины из них были заняты. Подошёл солидный, седой официант, слегка наклонил голову, вежливо поздоровался. В нём не чувствовалось ни тени подобострастия и в то же время ни капли развязности - утончённого хамства, которое, к сожалению, так характерно для подобных заведений.
   - Всё без изменений, Саша, можно подавать? – спокойно спросил он.
   - Да, Петрович, несите, пожалуйста.
   Буквально через пять минут появился Петрович, катя перед собой серебристую тележку, уставленную тарелками, рюмками, фужерами. Он аккуратно, сноровисто расставил всё по местам, отошёл на шаг, наклонил голову, осмотрел столик; поправил салфетки и сказал:
   - Горячее чуть позже, как обычно. Приятного аппетита.
   Саша налил по рюмке коньяка из графина, обвёл рукой стол, и с видом гостеприимного хозяина произнёс:
   - Кушай, Антоша, не стесняйся. Здесь очень просто, без изысков, но зато всё абсолютно натуральное, выращено на специальной ферме, там даже вода для полива только артезианская. Вино, кстати, тоже своего производства, с соблюдением всех технологий.
   Еда и напитки были великолепны; Антон, проголодавшись за день, ел с наслаждением, они замечательно трепались ни о чём, как вдруг среди столиков пробежала лёгкая волна. Он увидел, что в зал медленно вошла молодая стройная девушка в облегающем чёрном платье почти до пола, с перехваченными серебряным обручем прямыми светлыми волосами. Лицо её, тонкое, с правильными чертами выражало задумчивость, граничащую с отрешённостью. Она встала посреди зала, тронула струны смычком… Антон узнал нежный мотив Дебюсси «Свет луны».
   Лёгкая, почти невесомая, как бы колышущаяся на волнах мелодия словно освещала отражённым светом вдохновенное лицо Принцессы, струилась по её рукам, скользила по смычку; поднялась вверх, улетела и медленно замерла где-то в дальнем углу скованного тишиной зальчика.
   Теперь она повернулась к переднему столику, где одиноко сидел пожилой господин весьма солидного вида, с благородной сединой и породистым лицом. Он тотчас же встал, слегка поклонился ей. Принцесса еле заметно улыбнулась, прижала скрипку к плечу… Не раз Антон слышал «Чардаш» Монти в разных исполнениях, но сейчас… Казалось невероятным, но виделась ему за спиной девушки золотая вечерняя степь и мелодия, светло плачущая, легко и плавно взлетающая ввысь… внезапно рассыпающаяся невероятным фейерверком звуков, летящих и кружащихся всё быстрее, и вдруг.. снова плавное, мягкое течение, таящее в себе рвущуюся наружу быструю силу… вот она опять взлетела безшабашным весельем, понеслась вдаль, рассыпалась на тысячи звуков и упала, замерла в траве…
   Девушка уже стояла перед ним, опустив скрипку и внимательно, вопрошающе смотрела ему в глаза. Он слегка протянул руку, будто хотел коснуться её руки, плавно вернул своё движение обратно, слегка притронулся к своему виску. Принцесса, словно читая его мысли, очень мягко, понимающе улыбнулась, наклонилась к своей скрипке. Это была безподобная, мистическая, его любимейшая «Мелодия» Глюка… Музыка теперь не летела, а как бы расцветала вширь, взвивалась мягкими полотнами золотого вечернего света; плакала о несбывшемся; брала на руки, словно младенца, укачивая, и отпуская в плавное скольжение; обволакивала светлой сентябрьской грустью; кружила сонным течением и уходила вдаль тихим серебряным эхом, сливаясь с лёгкой волной и замирая в отдалении…
   Антон потрясённо опустился на свой стул. Он любил и ценил классическую музыку, слышал её в исполнении великих музыкантов, переживал при этом всю гамму глубоких чувств, но никогда не испытывал ничего похожего. Дело было даже не в мастерстве юной скрипачки, а в каком-то мистическом умении совершенно раствориться в мелодии и растворить в ней слушателя. Он понемногу стал возвращаться в реальность. Саша смотрел на него внимательно и сочувствующе.
   - Кто она, откуда? – хрипло спросил Антон, прокашлялся.
   - Представь себе, никто ничего не знает. Она появляется и уходит когда захочет, может не приходить день, два, неделю. Может играть весь вечер, а может исполнить только одну вещь и уйти. Кстати, ещё ни разу она не играла специально для… ну, для не завсегдатая.
   - Она ещё выйдет?
   - Вряд ли. Таких случаев ещё не было…
   Они просидели ещё час, пока не стало понятно, что Принцесса больше не появится. Антон был рассеян, ничего не ел, слушал Сашу невнимательно. Когда тот привёз его к гостинице, Антон сказал:
   - Саша, ты можешь снова повести меня завтра туда?
   - Не стоит, Антоша, - мягко ответил Саша, - не стоит…
   - Почему не стоит?
   - Нет никакой гарантии, что завтра Принцесса снова придёт, что она будет играть для тебя…
   - Да какая разница, гарантии – не гарантии! Я хочу её видеть!
   - Зачем? – резко спросил Саша, - чего ты хочешь от неё? Увезти отсюда, чтобы она играла только для тебя? Антоша, друг, пойми – не надо разрушать сказку, оставь всё как есть!
   - Я хочу её видеть! – упрямо повторил Антон, - Ты можешь завтра привести меня туда? Я всё оплачу.
   - Да причём тут «оплачу»! Пойми ты, существует определённая этика, не принято здесь новичков приглашать на следующий же день, тут свой мир, свои обычаи – практически все посетители влюблены в Принцессу, но никто не пытается стать к ней ближе других…Это железное правило и тот, кто его нарушает, больше сюда не попадает. Тебя могут завтра просто не пустить туда!
   - Как это – не пустить?
   - Так это! Скажут: «Извините, мест нет», и всё! Антоша, я не знаю, кто здесь хозяин, но человек это очень непростой, он играет по своим правилам. Тут недавно был один столичный «верховный депутат», чей-то родственник; в общем, большая шишка. Ну, вроде мужик нормальный, а как выпил лишнего, пошёл пальцы растопыривать, «Владимирский централ» требовать. Не прошло и десяти минут, как на его мобильник позвонил кто-то очень серьёзный. Он как трубку взял, так сразу резко протрезвел, сдулся, бегал за всеми, деньги совал, только, чтоб замять дело.
   - Саша, отведи меня завтра туда.
   - Вот заладил! – уже немного раздражённо ответил Саша, - ладно, позвони к обеду…
   Он резко развернулся, пошёл к машине.
   
   - А дальше? Что было дальше, дядя Тоша? – Юра весь подался вперёд, глаза его горели, - ты встретился с ней?
   Антон Сергеевич ласково посмотрел на племянника. Мальчик часто заходил к нему «поговорить за жизнь» - с родителями он стеснялся, а вот с дядей Тошей мог говорить обо всём. Сейчас Юра переживал первую юношескую любовь, вернее её трагический финал, закономерный для любого взрослого, но неожиданный для свежего, неопытного юноши. И хотя он ещё только намекнул о своём горе, мудрый дядя Тоша обо всём догадался сам.
   - Дальше, Юра, ничего не было. Сашу на следующий день отослали в командировку ( я думаю, не без его инициативы), а я, конечно, отправился вечером в этот... ну, клуб, что ли. Там мне вежливо сказали, что сегодня закрытый вечер, день рождения, да и завтра тоже. А назавтра позвонил мой шеф и категорически потребовал, чтобы я безотлагательно выехал в другой город: там напортачил мой коллега, и надо было срочно спасать положение. Я звонил оттуда несколько раз Саше, он говорил, что будет в командировке ещё долго, но потом, как-нибудь, когда он вернётся и я приеду, мы обязательно… Ну, в общем, у вас это, кажется, называется «съехать с базара», - дядя Тоша улыбнулся, взял с полки CD диск, - вот послушай… Это та самая «Мелодия» Глюка.
   Отзвучала нежная музыка в прекрасном исполнении; дядя Тоша задумчиво сказал:
   - Прав был тогда Саша, нельзя разрушать сказку… Я и принимаю теперь эту историю как далёкую, прекрасную, печальную сказку о Принцессе со скрипкой… Ты всё для себя понял, Юра?
   - Не знаю, дядя Тоша, - задумчиво ответил племянник, - я стараюсь понять…
Александр Граков (Лекса)[25.12.2013 18:56:12]
   Борис Колганов
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Принцесса со скрипкой». Автор: Александр Сороковик
   
   
   Эвтерпа или аккорд Природы
   
   Где у человека душа? Официальная медицина наличие у человека души замалчивает, но отдельные её представители могут непоследовательно восклицать: «У меня всё в душе перевернулось», бия себя в грудь в районе сердца, как бы указывая, что именно здесь, в сердце, душа и существует. Поэтически это никогда не вызывало сомнений.
   Однако следует принять к сведению, что у слова «сердце» не так уж и мало толкований. Современный толковый словарь русского языка под редакцией С. А. Кузнецова предлагает их шесть, и одно из них: центр, главная часть чего-либо.
   И вот здесь-то появляется ещё одно сердце человека – центр его центральной нервной системы, головной мозг. Именно там, в среде нейронов пульсируют ритмы, скачут импульсы, протекают процессы и возникает нечто нематериальное – осознание бытия и собственного Я. Именно там возникает музыка с её характерными для данного индивидуума музыкальными интервалами, мелодиями, высотой тонов и т. д.
   Пойми музыкальное устройство души человека и его музыкальные предпочтения и «совершенно растворись в <его>мелодии и раствори в ней слушателя». Что и делает в рассказе Принцесса со скрипкой, а прекрасные музыкальные образы, рождающиеся при этом, не без успеха перекладываются автором на язык прозы.
   В рассказе присутствует мощная интрига, двояко заявленная автором: с одной стороны – феноменальные способности музыканта, с другой – не менее мощное табу, препятствующее проникновению в тайну Принцессы. И читатель невольно переводит взгляд с музыкальных образов на эти обстоятельства и ждёт от автора разрешения интриги.
   
   Ещё Аристотель (384 г.д.н.э.) отмечал очистительное значение музыки, благодаря которой люди чувствуют себя легче и очищаются от аффектов, переживая при этом «безвредную радость» (Википедия). А ведь музыку в те времена делали на основе натурального звукоряда, формируемого струнами, и была она не так уж и выразительна в сравнении с музыкой современной, в которой это важное свойство, в частности, обуславливается возможностью транспонирования мелодии.
   Для получения такого средства выразительности музыке пришлось уйти от натуральных музыкальных интервалов, которые ещё называют «аккордом Природы», к равномерно темперированному звукоряду (12 полутонов в октаве), в котором частоты музыкальных интервалов рассчитываются математически, но чуть-чуть не соответствуют «аккорду Природы». Вот как об этом говорит русский исследователь музыки XIX века Владимир Одоевский:
   «Русский простолюдин с музыкальным дарованием, у которого ухо ещё не испорчено ни уличными шарманками, ни итальянскою оперою, поет весьма верно; и по собственному чутью берет интервал весьма отчетливо, разумеется, не в нашей уродливой темперированной гамме <...> Я записывал с голоса [известного нашего русского певца Ивана Евстратиевича Молчанова, человека с чудною музыкальною организациею] весьма интересную песню: «У Троицы, у Сергия, было под Москвою» <...> заметил, что Si певца никак не подходит к моему фортепианному Si; и Молчанов также заметил, что здесь что-то не то <...>» (Википедия).
   Но попробуем представить себе, как современная музыка «Света Луны» Дебюсси может зазвучать в звукоряде «аккорда Природы». Может быть, рассчитать, подобрать темперированный звукоряд, максимально приближающий свои интервалы к натуральным? Сейчас известны 19-, 24-, 31-, 53-тоновые равномерные темперации. Почему бы не ожидать от современной музыкальной пьесы, транспонированной, например, в 36-тоновую темперацию, более точной настройки мозга с усилением, скажем, математических способностей? А дальше – больше: 48-тоновая темперация – пошли стихи, при 72-тоновой – можно читать мысли…
   И вот тогда, в 72-тоновой темперации музыка Дебюсси – «лёгкая, почти невесомая, как бы колышущаяся на волнах мелодия, словно освещая отражённым светом вдохновенное лицо Принцессы, заструится по её рукам, по смычку; поднимется вверх, улетит, чтобы медленно замереть где-то в дальнем углу скованного тишиной зальчика». Это – настрой слушателей на мысленный разговор с Принцессой, это – настрой Принцессы на исполнение «музыки души» – и господина с породистым лицом, и Антона.
   «Чардаш», предназначенный конкретному господину с породистым лицом, воспринимается Антоном как верх совершенства, а от подстроенной под Антона «Мелодии» он испытывает потрясение, сходное с катарсисом, очищением души от аффектов.
   Иногда такого настроя не получается, и Принцесса весь вечер подбирает музыку и темперации. И, не получив результата – резонанса со слушателями, исчезает.
   Что это – эффектный эстрадный номер или какая-то тайна мироздания, которую само же мироздание тщательно охраняет от разгадки человеком?
   Вспоминается здесь повесть Стругацких «За миллиард лет до конца света». В ней так называемый гомеостат защищал фундаментальную тайну Вселенной, которую небезуспешно штурмовал математик Малянов. Пока тот был только на подступах, гомеостат отвлекал математика мелкими бытовыми приятностями, по мере же приближения к цели, Малянову стали досаждать уже крупные неприятности, а в районе разгадки исследователь стоял перед жизнью и смертью.
   Нечто аналогичное наблюдается и в этом рассказе. Правда, сопротивление здесь подобно глухой стене: нет, никаких вопросов! А у читателя вопросы остаются: что за могущественный хозяин клуба?
   Кто Принцесса? Например, Зюскинд нарисовал нам образ монстра Гренуя с его фантастическими способностями парфюмера. Почему бы не подозревать в прекрасной скрипачке фантастических способностей музыканта, практически, мгновенно транспонирующего музыку в альтернативные темперации? Причём, скрипка здесь идеально подходит: для такого виртуоза, как Принцесса перестроить четыре струны для перехода в иной звукоряд не составляет труда, а про извлечение нот – и нечего говорить. Но отчего так странно Принцесса появляется в клубе?
   
   Этот рассказ не воспринимается как любовно-сантименталь­ная­ проза, поскольку здесь нет ни слова о любви главного героя к Принцессе; с его стороны было всего лишь естественное желание узнать, кто она, желание видеть её. Для чего? Вот вопрос! Одно ясно: в сравнении с потрясающей музыкой Принцессы накал таких желаний не должен быть слабее неистовости амока в известной новелле Цвейга. На деле же всё ограничивается одной безуспешной попыткой проникновения в загадочный клуб. Герою даже не дано было узнать имя Принцессы – Эвтерпа – музы поэзии и музыки. Что сразу же поставило бы всё на свои места, в том числе, и воспоминание Антона о том сказочном вечере. Такое разрешение интриги было бы вполне в духе рассказа. Но, чего нет – того нет.
   В то же время, интуитивно понятно, что раскручивание и разрешение интриги с помощью «аккорда Природы» или даже каких-то фантастических реалий вряд ли пойдёт на пользу рассказу такого формата. Что с этим делать – решать автору. Потому что не доведенная до своего логического завершения интрига тяжким грузом лежит на теле такого, в общем-то воздушного, рассказа.
   
   В заключение:
    - два замечания по тексту. Куда ж без них!
   
   «Они … отмечали … в кабаках удачное завершение торговых сделок.… их пирушки в ресторанах никогда не отягчались неприличными выходками». По смыслу, ресторану мог соответствовать трактир. «Кабак» же – просторечное выражение, не соответствует литературному «ресторан», тем более что они стоят рядом в одной фразе.
   
   «Солидный, седой официант, слегка наклонил голову, вежливо поздоровался. В нём не чувствовалось ни тени подобострастия и в то же время ни капли развязности - утончённого хамства». Обращение к такому человеку «Петрович» звучит, на мой взгляд, несколько развязно.
   
   - а также пожелание автору творческих удач в наступающем году и во всех других наступающих годах!
   
    Борис Колганов ,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Александр Сороковик[26.12.2013 13:07:16]
   Борис, огромное Вам спасибо за досрочную рецензию! За вдумчивое проникновение в авторский замысел. Мне многое надо в Вашей рецензии осмыслить, пропустить через себя, а я ещё не подготовил отзыв на предыдущую рецензию! Сейчас времени будет побольше, я обязательно отвечу.
   С наступающими Вас праздниками!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта