«Разверни белый лист января…» - Поэзия для взрослых (пейзажная, гражданская, философская, любовная лирика) | Как у сказочных ворот Синий конь копытом бьёт. Испугался дед Василий. Сиганул за печку кот. Масти сам конёк не рад Да… Не ждут его у врат. Но страшнее есть причина. Он крылат, читай: пернат… И в глазах его тоска: Нет такого седока, Чтобы в нём увидел друга: Стихотворца-мужика… Конь полмира проскакал. В мыле грива и бока. Есть акыны да бояны, Но совсем не тот закал… И в заброшенном селе, Где пушистый снег белей Молока парного летом, Всё же вышел конь на след… Вот он, вот! Пробило в жар… «Следопыт» хмельно заржал. Но не понял знак Василий В хлев со страху убежал… «Не гони Пегаса – вон… Я ж, не призрак и - не вор»,- Так молил чудак крылатый Ко двору пустить его… «Чем я Бога прогневил И порадовал Сивилл?..»- Утирая шапкой слёзы, Дед в свином закуте ныл… Отвечал Пегас: »Дедусь, Врать, нахально, не берусь, Пишешь ты чудные сказки, Прославляя словом Русь!.. И от всей земли святой Принимай же на постой, Синекрылого конягу Этой чести удостой…» Сиви́ллы, сибиллы (др.-греч. σίβ965;λλ^5;ι, ед. ч. σίβ965;λλ^5;, лат. sibylla, sibulla, -ae) — в античной культуре[1] пророчицы и прорицательницы, экстатически предрекавшие будущее, зачастую бедствия. |
| Я не вижу в этом произведении и намека на Новый год, с таким же успехом можно было опубликовать сказку Петра Ершова "Конек-горбунок". Где автор увидел соответствие с новогодней тематикой, можно только догадаться. Но разве поэтический Пегас - символ года? Обыкновенная лошадь: Конь полмира проскакал. В мыле грива и бока. Зачем тогда коню - крылья?.. Еще раз повторяю, год ЛОШАДИ не значит год ПЕГАСА, буду рад, если автор убедит меня в обратном... И от всей земли святой Принимай же на постой, Синекрылого конягу Этой чести удостой…» Мышастая — «цветом, мастью, шерстью на мышь похожа», как писал В. Даль, т. е. голубого, пепельного цвета; грива, хвост и ремень по хребту черные (масть тарпана!). ... Отсюда и поэтический конь — Пегас. Как видно из справочника, Пегас совсем не синий. Однако, сказка есть сказка, а со сказочником, скорее - со сказочницей, не спорят. И если новогодний Пегас теперь на постое у деревенского сказочника, значит так тому и быть... Судья ХХХ |
| Вполне соответствует. Вот. |
| Каюсь, каюсь – уподобился персонажу этой сказки! В предновогодней суматохе не опознал(«Но не понял знак Василий»)... «Принимай же на постой, Синекрылого конягу Этой чести удостой…» Ну, конечно, (спасибо Инге!) произведение, несомненно, надо «принять на постой». Судья. |
| Черты меж прошлым и будущим, встречу Нового Года - не видит никто? И сказка неплохая. |
| "...Ты, Федот, меня не трожь, Пользы в энтом ни на грош,-- И кастрюлю не наполнишь, И подушку не набьешь. Чай, заморский господин Любит свежий галантин, А во мне какое мясо, Так, не мясо, смех один!.." Л. Филатов "Про Федота-стрельца, удалого молодца" http://www.litlib.net/bk/16640/read Почему-то сразу вспомнилось... Что-то одни аллюзии сегодня... Веселенькое произведение про синего конягу... |
| Раскрытие заявленной темы, сюжет: сюжет прост, как и повествование - НГ стучится в дверь. Ощутить это как некую черту после прочтения стихотворения не получилось. Просто веселенькая зарисовка, которую, после соответствующей редакции, можно было бы использовать, как детский стишок. Портреты героев: НГ - прописан не четко. И конь скорее даже не "чистый" НГ, а смесь НГ с Пегасом... Сумбурно... Качество стиля, грамотность, оформление: ничего примечательного и ничего предосудительного. Оценивать как взрослую поэзию, уж извините, рука не поднимается. Судья Дм. Шорскин |
| Сюжет сказки заключается в поисках синим пегасом хозяина. Форма строф (четырёхстопный хорей на одну рифму со свободной от неё предпоследней строкой) идентична, филатовским («Сказка про Федота стрельца»). В первом четверостишии после слова «Василий» целесообразней применить запятую, а не точку. Во втором – после первой строки «Масти сам конёк не рад» надо было поставить точку, а если предложение не окончено, то продолжить его двоеточием. Что «масти не рад» верю, но что страшнее для летучего коня наличие крыльев – нет. Ведь пернатый знал кто он такой («Не гони пегаса вон...»). «И в заброшенном селе, Где пушистый снег белей Молока парного летом»... А, что, цвет зимнего парного молока отличается от летнего? «Ко двору пустить его»... Точнее было бы «Во двор», да ритм собьётся. Автор решил пожертвовать смыслом (конь просится в придворные). В этом же четверостишии внутри прямой речи тире и чёрточка не нужны. Судья. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |