Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Двенадцатое заседание 20.12.13.Ответить
   Здравствуйте, друзья! А точнее, добрый вечер, ибо впервые я вынуждено дотерпел до планового начала нашего заседания. Беда с интернетом. Ещё четыре дня будет низкая скорость, с почты Акпрозы не хочет ничего отправляться. Почему-то рецензия Виктора Федорова никак не хотела копироваться, а скаченная не открывалась. Виктор, неужели Вы не получили письмо с просьбой продублировать рецензию? Я Вас попрошу разместить её здесь самостоятельно в виде комментария к теме.
   
   Ну, тем не менее, у нас сегодня двенадцатое заседание. Под прицел нашего пера попал Макс Осипов, который когда-то начинал привычную уже работу нашего клуба со своего рассказа "Парижский прыжок вверх". Сегодня на наш суд вновь представлена фантастика Макса, рассказ "Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа»".
   
   Прежде, чем вы сможете ознакомиться с рецензиями, объявлю печальную новость. Екатерина Степанова приняла решение не участвовать больше в работе Английского Клуба. Очень жаль, что мы расстаёмся с коллегой... Сегодня вы увидите последнюю рецензию Екатерины. А у нас появилось новое вакантное место. Надеюсь, оно скоро будет занято.
   
   Через неделю приходит очередь нашего Александра Сороковика показать нам своё творчество. Александр представил нам не рассказ, а отрывок из повести «Сто тысяч долларов» глава 1-4 . http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316469&pid=0
   По просьбе автора я публикую здесь небольшое предисловие:
   ____________________­____________________­______________­
   Предисловие
   
   Друзья! Разрешите немного превысить наш лимит, у меня тут ок. 28 т. зн. – меньше никак не получается!Тем более, что с учётом каникул, у вас на рецензирование есть аж две недели! Мне очень интересно мнение об этой повести, это своего рода мой дебют. Я начал писать её ещё в августе 2012 г., а закончил в феврале 2013. И хотя до её окончания было написано два рассказа, всё же писать я начал именно с этой повести. Из-за большого объёма (84 тыс знаков) не могу пристроить её ни на один конкурс, а также предложить критикам. Вот поэтому и отдаю её на ваш суд!
   
   Кто захочет ознакомиться с полным вариантом, вот ссылки на продолжение и окончание.
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=316618
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=171&s=9&p=1
   
   А у кого нет времени и желания читать полностью, дам краткое содержание последующих глав:
   
   Дальше Сергей задумывается над тем, куда лучше вложить деньги, чтобы осуществить свою мечту – разбогатеть и наказать бандитов из прошлого. Он оформляет квартиру, которую подобрала ему Лена и устраивается на работу в это самое агентство недвижимости «Ковчег» в надежде найти применение деньгам в сфере недвижимости. На почве совместной работы он сближается с Леной, знакомится с её дочкой, восьмилетней Дашей. Однажды начальница предлагает ему занятся поиском покупателя на очень интересный проект, в который можно вложить около ста тысяч долларов и получить огромную прибыль. Он загорается этой идеей для себя.
   
   Они с Леной продолжают сближаться, и Сергей делает ей предложение, рассказав о своих планах и возможностях. Лена не хочет иметь дело с большими деньгами, её первого мужа убили именно из-за этого. В конце концов они отказываются от этих денег – у них есть жильё, работа, дочка Даша, которая очень полюбила Сергея. Остальное нужно заработать самим, не надеясь на шару, упавшую с неба, тем более, что Сергей начинает делать хорошую карьеру вполне честным путём.
   
   В последней главе Сергей случайно узнаёт, что эти сто тысяч никто не искал – бандиты думали, что они сгорели в машине. Но Серёжа ни о чём не жалеет – он приобрёл гораздо больше.
   ____________________­____________________­______________­
   
   Ну, всё! Теперь прошу всех ознакомиться с нашими рецензиями.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной.
   
   Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа»
   
   Рассказ читается легко. В нескольких местах не хватает запятых.
   
   Рассказ понравился, хотя абсолютно непонятен его смысл. Несколько героев, в том числе собака, несвязанных друг с другом, без описания внешности и характеров. Их действия просты и понятны, но как будто вырваны из жизни. Нелогичным показалось отсутствие кошек. Крысы есть, собаки есть. Куда делись кошки?
   
   Сумбурный рассказ. Возникло ощущение, что он часть какого-то романа.
   
   С уважением Лилия.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Ивана Габова.
   
   
   Рецензия на произведение Макса Осипова
   
   «Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа»
   
   
    Автор определил своё произведение как фантастика. В тексте мы обнаруживаем фантастическое допущение: Рекс - некое существо, которое рыщет по ярусам из бетона, гипсокартона, жести, натыкаясь на стальных охотников, в поисках жилищ людей, где есть много пищи, и обдумывает «переезд своей семьи на» верх.
    Для запутывания читателя автор вводит несколько персонажей:
   - Константина Эдуардовича, получившего «место на доске почета и почетную же отправку на отдых»;
   - Геннадия, у которого «сладостный зуд между ног, возникающий всякий раз» тогда, «когда он думал о том, что ждет его дома». /А ждёт его - «флешка с записью настоящего, не постановочного изнасилования. Жаль только что запись не отечественная, а филиппинская, но и этой записи ему хватит надолго…. Тупые однообразные будни наконец-то разбавят приятные ощущения»/;
   - команду Мишки-Пса с гранатомётчиком-гром­илой­ Красным Червём и снайпершей-Селеной 22»;
   - Смайлика с «выбитым зубом и синяками» с четырьмя заказами «на дрим и» одним «на экстази. Все имелось в наличии, осталось только отписать координаты тайников для наличности и товара»;
   - Хорька, которому «уже все равно»;
   - Марию с сыном и внуками, что «скороговоркой выпалили заученное поздравление и убежали не попрощавшись»…
    Текст данного авторского текста разбит на несколько малых авторских подтекстов, которые - словно результат воздействия на авторскую психику «дримов» и «экстазей» - разбит на авторские мысли и авторские подмысли, а те в свою очередь на авторские мыслишки и авторские измышлишки…
    Автор пытается дополнить «фантастический» эффект дракой-столкновением­ трёх охотников, которые «мгновенно скатались в клубок, состоящий из щупалец, пружин и лезвий»...
    Читатель вместе с Рексом преодолевает авторские капканы и ловушки…
   
    Ещё большей неразберихи и сумятицы автору удаётся достичь за счёт собственных орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок.
   
    И вот, поскучневшему, жаждущему финала читателю, снисходит авторское откровение:
   Рекс - это… крыса-самец(!), позволивший(ая) /ненужное - зачеркнуть/ человеку дотронуться «до его спины»… «…это было приятно. Возможно», «завтра он позволит ему дотронуться еще раз».
   
    Вот такая, вот, загогулина…
   
    - А как же изнасилование, Константин Эдуардович, Геннадий, Мишка, Смайлики? - кричит возмущенно разгоряченный читатель.
    - «Дримы» и «экстази», - отвечаю я. - Хорошей фантастике предпочитаю Бунина и Чехова. Когда герои пьют чай или что покрепче в вишнёвом саду или в доме с мезонином. Нянчат хозяйских детей в людях. Едят, читают.… А в это время рушатся их судьбы…
    - А кто тебя спрашивает? - слышу я негодующий голос автора.
    - А зачем Вы в конце Вашего текста даёте своё толкование слов «торрент», «донат», «прокси»? - в свою очередь задаю я вопрос. - Чтобы ещё раз унизить читателя? Или это для тех, кто пишет в рецензиях: «Я ничего не понял(а)»?
   
    Нет, Макс. Это не фантастика. И даже не фэнтези.
   
    У одного пиита из параллельного Зала Поэзии в его необразованном мозгу возникло некое словцо - «фэнтази».
   
    На мой взгляд, извините за отсутствие политкорректности, «Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа» это - «фэнтАзи».
   
    Вот только для кого?
   
   
    С удивлением, Иван Габов.
   
   
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Александра Сороковика.
   
   
   Рецензия на рассказ Макса Осипова.
   
   
   
   Итак, второй круг. Рассказ Макса Осипова, снова фантастика. Мир недалёкого будущего. Огромный мегаполис, стальные пещеры. По коридорам пробирается крыс по имени Рекс, который ищет убежище для своей стаи. Его преследуют роботы-охотники, металлические «коты»-убийцы, ведь настоящих котов в городе не осталось. Он чувствует цветные запахи, которые о многом ему говорят.
   
   Автор показывает ряд обитателей «стальных пещер» - сначала глазами, вернее, чувствами Рекса, а потом расшифровывает обычным человеческим восприятием. Перед нами предстают колоритные персонажи – старый профессор, виртуальный садист и извращенец, школьник-игроман, мелкий наркоман и наркоторговец. Наконец, Рекс попадает к одинокой пожилой женщине, Марии, которая рада даже такому обществу, и благополучно приводит к ней жить свою стаю.
   
   Сюжет неплох. И хотя по жизни я не терплю крыс, здесь Рекс вызывает гораздо больше симпатии, чем некоторые человеческие персонажи.
   
   Персонажи эти выписаны очень рельефно. Несмотря на то, что внешность, как таковая, в рассказе не упомянута вообще, видишь их характеры и хорошо представляешь себе. Конечно, можно попенять автору, что получились они очень уж одноплановыми, шаблонными – именно так и представляются эти люди, стоит только назвать ярлык – сразу видишь образ во всех подробностях. Но здесь, на мой взгляд, эта шаблонность оправдана. Нет никакой надобности подробно выписывать персонажей, искать в них какие-то нешаблонные черты – рассказ только проиграл бы от этого.
   
   Технически рассказ также построен грамотно. Ощущения Рекса – раскрытие картинки, человеческое понимание. Только вот утомляют слишком большие абзацы. Нужно сделать разбивку с уменьшением абзацев и разделением их пробелами.
   
   Эмоциональное впечатление хорошее. Я больше люблю реалистические рассказы, но здесь фантастика вполне реалистична, к сожалению (к сожалению не для автора, а для общества будущего).
   
   На фоне этих несомненных достоинств, неприятно удивила низкая грамотность. Много опечаток, небрежностей, стилистических ляпов. Вот самые явные:
   
   
   
   «и особенно стальные охотники. Они были настоящим бичом стай. Ловушки они научились обходить, к ядам выработали иммунитет.» Первый раз ОНИ относится к охотникам, второй раз к стаям. Перехода при этом нет.
   
   
   
   
   
   «Запах, тот который попадал прямо в голову» вряд ли запах может попадать в голову.
   
   
   
   
   
   «закладкам и две больших вкусным пиццы» вкусных
   
   
   
    «Видео что ему посоветовали,» после Видео – запятая
   
   
   
   «Мужчины актеры плохо изображали агрессию,» Мужчины-актеры
   
   
   
   «посылку, стоявшую ему двухмесячного заработка.» стоившую
   
   
   
   «Жаль только что запись» после только – запятая
   
   
   
   «Это жилье было очень насыщенно запахами» здесь надо – насыщено
   
   
   
   «сегодня уже не получиться отбить базу» здесь надо – получится
   
   
   
   Ну, и так далее. К сожалению эта небрежность, невычитка текста портит впечатление от хорошего, в целом, рассказа.
   
   Рассказ, в общем, понравился. Желаю автору дальнейших творческих успехов!
   
    ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Марии Грнберг.
   
   Действие начинается стремительно, без раскачки:
   «Рекс бежал по коридору…»
   Собачья кличка сразу даёт установку: нечеловеческий фокальный персонаж? Что ж, тем любопытнее, взглянем на мир иными глазами.
   Итак, на нижних этажах здесь коридоры из бетона или гипсокартона, но пищу там найти сложнее, заходят из внешнего города крупные стаи… пока не очень понятно, но интересно…
   На верхних этажах иная напасть, стальные охотники, которых тяжело обмануть, но герой как раз наделён неким уникальным даром, различать запахи, «попадающие прямо в голову», телепатией, проще говоря. Тем более интересно, что может поведать такое обострённо чувствующее существо?
   Встречи с людьми, причём каждый обрисован как некий типичный образ.
   Первый, учёный, с узнаваемым именем-отчеством Константин Эдуардович, отдавший жизнь науке и ученикам, и в 72 года безжалостно лишённый любимого дела.
   Автор, как уже видно, очень изобретателен в подборе определений к слову «запах»: ранее уже были «резкий» – приказов, «терпкий» – подчинения. Теперь на образ старого учёного отлично работают «пыльный запах» – книг, «лиловый» – знания… Но вот запах еды слаб… так что мимо кельи мудреца лежит путь героя.
   Так, новые меткие определения: «вкусный жирный» аромат пищи… хорошо… накладывается на него «мускусный» запах желания и похоти… тоже не так плохо… но, увы, невыносимо обрушиваются на тонкое восприятие героя «холодный и гнилостный» запах страха, «горячий и железный» запах крови и «белый и резкий» запах боли… прочь из логова обжорливого садиста!
   Новый набор запахов: «сиреневый» – энергии и силы, «красный» – агрессии,… но едой опять-таки не пахнет, нечего и задерживаться в берлоге геймера (мимоходом лишь останавливает внимание его хакерская удаль, подключение по каналу кота-санитара!)
   Встреча с охотниками, очень чётко описано, как удалось их обмануть: протискиваясь через узкую решётку, оставил на ней клочья шерсти, преследователи, запачкавшись в ней, приобрели его запах, в результате были атакованы новым истребителем – в общем, повезло герою, оторвался.
    На миг только задержаться, исследовать здешний букет: «кислый страх», «серый тлен», «удушающий запах яда»… и скорее из этого жуткого места, вертепа наркодилера!
   И вот, наконец-то, повезло, место с самым обычным запахом «еды без всплесков и цветов», жилище одинокой старушки…
   Кое-что, наконец, проясняется со стальными охотниками, вот кто они такие: «кот-санитар для охраны жилища от паразитов», а также и с героем, не собака он – крыса или мышь, «ужас современного мегаполиса», в котором, как можно понять, вымерли их естественные мурлыкающие враги?
   Что ж, нашёл Рекс то, что искал: безопасное и сытное место для своей семьи, плюс приятное общение с человеком.
   На такой мажорной доброй ноте и заканчивается рассказ, вызывающий уважение как к фантазии автора, умению строить завлекательный сюжет – так и к его искусному владению словом!
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской.
   
   Рецензия на фантастический рассказ Макса Осипова
   "Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа".
   
    После прочтения так и хочется задать вопрос Автору: "А продолжение следует?"
   Рассказ очень понравился. Интересна подача различных ситуаций через восприятие (обоняние, осязание, зрение) животного.
    Рекс - главный герой (ГГ.) рассказа. Сразу вопрос: Рекс - это собака, крыса или мышь? Или это неважно? Если охотники - коты, то, наверно, крыса или мышь? И Мария упоминает про крыс. Прошу прощения за непонятливость.
    Рекс олицетворяет мужское начало в лучших его проявлениях: смелость, преданность своей семье, забота о потомстве. В поисках крова и пищи для самок и молодняка из своей стаи он проделывает трудный и опасный путь, упорно продвигаясь к цели. Его необычное обоняние - "только Рекс мог чувствовать приближение стальной опасности" - позволяло ему "забираться наверх", туда, куда больше "никто не решался".
    Автор наделил ГГ. необычными способностями, позволяющими выживать ему и его семье во враждебном мире: "С самого рождения он ощущал не только запах вокруг себя, но и другой запах, тот который попадал прямо в голову".
    Очень интересен прием автора, с помощью которого он описывает запахи: для Рекса запахи окрашены в цвета и наделены определенными качественными характеристиками. Так, у строгих приказов запах резкий, у преданности и подчинения - терпкий. Запах присутствия в жилище людей - странный. "Как только Рекс научился распознавать разновидности этого запаха, его стая перестала голодать".
    Каждое человеческое жилище имеет свой запах.
    Вот жилище одинокого мужчины, занимающегося интеллектуальным трудом: Рекс чует "пыльный аромат книг", знание окрашено в лиловый цвет. Здесь безопасно, т.к. нет запаха охотников, но и запах еды очень слабый, а значит, это место не подходит для его семьи.
    И снова ГГ. в пути. Новое жилище с "доминирующим запахом еды", но, кроме этого, здесь присутствуют "холодный и гнилой запах страха", "горячий и железный запах крови и белый резкий запах боли". Несмотря на сильный запах еды, Рекс, в отличие от человека, живущего в этом месте, не в состоянии вынести такую "какофонию эмоций, желаний и страха". Он принимает решение: "Лучше голодать, чем испытывать такое".
    Еще одно человеческое "логовище". В нем Рекс ловит "красный запах агрессии", крепкий запах азарта и желания победить", нет только запаха еды. Здесь Рексу и его семье делать нечего.
    А вот и еще жилище. Охраняется почему-то сразу двумя охотниками. В помещении "кислый запах страха и подозрительности, серый тлен и медленная смерть" - таковы ощущения от присутствия в квартире наркотиков. Именно их охраняют охотники.
    И, наконец, человеческое жилище "с самым обычным запахом еды, без всплесков и цветов". Именно сюда, к одинокой женщине привел Рекс семью, обойдя препятствия и сумев всех уберечь. Он понимает, что здесь его и семью не обидят.
    Еще один герой присутствует в рассказе - Интернет.
    Торговец наркотиками договаривается с покупателями с помощью Интернета.
    Мальчишка пропускает школу, проигрывает последние деньги, играя в компьютерные игры. Играет до головной боли, помногу часов подряд, потому что там, в мире придуманном, ему интереснее.
    Любитель "клубнички" и еще кое-чего "пожестче" тратит двухмесячный заработок для получения сомнительного удовольствия с помощью Интернета.
    Только уволенный с работы одинокий преподаватель получает приглашение в "Социальные сети". Но что его там ждет?
    Не поняла, что за белый ящик с зелеными огоньками в квартире Марии, куда Рекс приводит семью? Компьютер?
    Что за пластиковые и металлические коробки в квартире, где мальчишка играет в компьютерные игры? Пластиковые коробки с дисками? Металлические ящики – компьютер?
    Почему пол жестяной? Это человеческое жилище в будущем? Или вентиляционные ходы, по которым бежит Рекс?
    Люди не заняты поиском пропитания и крова, но несчастнее, чем ГГ., потому что одиноки.
    Рассказ представляется добрым, даже гуманным. Мне в данном рассказе хватило и действия, и красок, и идеи. На мой взгляд, рассказ вполне законченный, разве что требуются некоторые уточнения.
    Спасибо Автору. Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Екатерины Степановой.
   
   Рецензия:
    Произведение Макса Осипова написано хорошим языком, но оно какое-то отрывочное. Я думаю, что части произведения плохо связаны между собой. С Рексом и Марией всё понятно: они встретились, и жизнь их изменилась в лучшую сторону - хорошая концовка. А что стало с Константином Эдуардовичем, Геннадием, Мишкой и Смайликом? Описания их историй кажутся мне незавершёнными.
    Кот-санитар? Малое количество живых котов? Какой это век? Неужели такое будущее нас ждёт? Вообще произведение не плохое, но надо бы доработать. Желаю удачи!
   
   С уважением,
   Екатерина Степанова
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова.
   
   ********************­********************­***************­
   
   
   Интригующее начало. Почему-то я думал, что это собака. Шаблонное имя "Рекс" смутило. А оказалось - крыса. Возможно, не стоило нарекать героя "собачьим" именем. Можно было оставить его безымянным, называть: "зверь" , например, или вести повествование от первого лица.
   Забавно! Сразу сложились части паззла. Стало понятно, кто такие "стальные охотники". И поведение крысы-мутанта, обладающей некими зачаткми разума и с гипертрофированно развитым "шестым чувством". И людской муравейник, "человейник", заключённый в бетонно-гипсокартонн­ые­ перегородки. Каждый обитатель очередной ячейки думает, что он волен делать всё, что захочет. И его мысли и мыслишки неизвестны никому. Никому, кроме невидимого и неведомого зверя с "рентгеновским нюхом", если можно так сказать. То, что чувствует мелкий крысёныш, ассоциируется у него с запахами, запахами, "попадающими прямо в мозг". Здесь меня весьма порадовала фантазия Макса в классификации и идентификации этих запахов. Такие формулировки трудно представить, а значит, они выглядят по-настоящему фантастическими! Очень интересна идея показать мир с двух ракурсов, двух углов зрения, животного и человека. Действительно, очень много видится нам совсем не так, как братьям нашим меньшим. А тем более, крысе-телепату.
   Я не испытываю неприязни к крысам, но, тем не менее, пока я думал, что герой - собака, он вызывал большую симпатию.
   Итог рассказа хорош! Зверёк находит пристанище для себя и своей семьи в жилище не потерявшей чуткости пожилой женщины. Хеппи-энд! И пусть железные коты-охотники отгрызут друг другу хвосты от бессильной злобы!
   Итого. Содержание рассказа мне понравилось. Читается легко и с интересом. Можно сказать, увлекает. Даже не заметны многочисленные ошибки и неточности. Но, это только по запарке, а при внимательном прочтении ошибки раздражают и мешают получить удовольствие от чтения.
   И ещё один нюанс. От прочтения осталось мрачноватое какое-то впечатление. Кстати, первый рассказ Макса вызвал точно такие же ощущения. Невесёлое будущее нас ждёт, трудное и серое. Не хочу! Давайте писать оптимистические рассказы, что всё хорошо, что люди победили все проблемы и наслаждаются жизнью!
   Макс, безусловно, обладает развитой фантазией. Сюжет рассказа увлекателен, но исполнение оставляет желать лучшего. Достаточно исправить некоторые шероховатости и ляпы, и получится очень даже ничего! Макс, я бы с удовольствием прочитал что-нибудь подобное, но гораздо более удобоваримое. Надеюсь, наш Клуб поможет в этом!

 1   2 

Александр Сороковик[20.12.2013 21:52:33]
   Ивану Габову
   Уважаемый Иван! Рассказ, конечно, может не нравиться, как и жанр. Но зачем же так резко высказываться, да ещё и в отношении параллельного Зала?
Иван Габов[21.12.2013 10:33:50]
   Уважаемый Александр!
   Я не высказывался резко, а высказывался правдиво!
Иван Габов[21.12.2013 10:34:49]
   И слово "фэнтАзи" - придумал не я.
Виктор Федоров[21.12.2013 00:18:24]
   Игорь, к сожалению, я никаких сообщений от Вас не получал. Выставляю сам свою рецензию на рассказ "Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа» :
   
   Начиная читать рассказ, пытался ориентироваться на название. Не получилось. Название с очень большой натяжкой можно признать соответствующим содержанию. И вообще, после первого прочтения ничего не понял. Читал второй, третий, четвертый раз. После третьей попытки вырисовалась идея рассказа, и она мне понравилась. То, что закладывалось в качестве основной мысли, оказалось вполне симпатичным, интересным и понятным.
   Другое дело – изложение. Да, понятны мысли Рекса, понятны некоторые описания , понятны действия охотников, с которыми боролся, но совсем не смог понять, чем оправдано существование подробных описаний некоторых персонажей? Я так понимаю, что если в короткий рассказ введен персонаж, то он значим в рассказе. Такой значимости не нашел в появлении Константина Эдуардовича, «испытывающего сладостный зуд между ног» извращенца Геннадия, а также Мишки и «Смайлика». Персонажи висят в воздухе и активно мешают пониманию идеи, сюжета. Если они даны для описания живущего в доме «общества», то хватило бы, ИМХО, какого-то общего небольшого куска текста с общей характеристикой, без излишней детализации.
   
   Само построения текста показалось нормальным , правда не без несуразности иногда.
    Например: « А вот и третий охотник, Рекс успел юркнуть в боковой проход едва не столкнувшись со своей целью.»
   Как читателю разобраться, кто есть кто, что думает и что делает?
   Вопрос: Почему мысленная речь персонажей не оформлена как следует? Это специально или по причине, описанной ниже:
   
   Очень напрягала грамотность. Сами слова автор пишет грамотно, но есть погрешности в виде ни/не, много предложений, начинающихся с «Но», есть «стоЯть» (в смысле стоИть) и так далее, но этого не очень много.
   
   Главная же претензия к тексту –синтаксис и пунктуация, то есть массовое неприменение или наоборот, применение не по делу, запятых.
   Это очень серьезно – пожар просто. С этим нужно очень серьезно разбираться. Я не предлагаю автору садиться за учебники. Я предлагаю элементарно проверять текст в какой-нибудь программе. Например, в WORDе. Он там все это выделяет! Только прислушайтесь к этому и проверяйте все тексты до тех пор, пока ни красных, ни зеленых подчеркиваний не останется ). Поверьте, все станет на порядок лучше! Разбираясь с каждым выделением, Вы вскоре сами будете не хуже ворда понимать, где и что ставить или не ставить )
   
   Я поместил кусочек Вашего текста в вордовский Doc-файл, и он стал зеленым от подчеркиваний! Делайте это и Вы.
   
   Итак, резюмируя, скажу следующее:
   Мне понравилось Ваше мышление, как фантаста, и потому желаю успеха в соответствующем оформлении Вашей мысли и идеи на экране или бумаге! Удачи!
   С уважением, Виктор Федоров
Игорь Колесников[21.12.2013 21:18:12]
   Спасибо, Виктор! Совсем беда с этой почтой. Радует только, что к следующему заседанию ситуация станет лучше.
Иван Габов[21.12.2013 21:53:55]
   А где же Макс?
   На фиг вообще это всё???
   Ах да, "Рассказ, конечно, может не нравиться, как и жанр. Но зачем же так резко высказываться, да ещё и в отношении параллельного Зала?"
Иван Габов[21.12.2013 21:54:41]
   Спасибо, Виктор!!?
Макс Осипов[21.12.2013 23:18:47]
   Спасибо всем огромное за проявленный труд. Ответы на рецензии будут позже (воскресенье-понедел­ьник).­ Выехали семьей на выходные в деревню. Потерпите пожалуйста.
Мария Гринберг[22.12.2013 12:13:43]
   Моя рецензия, как я вижу, подверглась редактированию – опущен последний абзац, заданный мною вопрос?
   Позволю себе всё же воспроизвести его:
   
   «...Но вот, извините, очень, наверное, важное не дошло до меня – так что же это за «небольшая белая коробка с мигающими зелеными огнями» и таким замечательным запахом, «плотным, насыщенным и чистым, и, самое главное, неизменным», тем запахом, который Рекс искал всю жизнь»?
Макс Осипов[22.12.2013 14:50:47]
   Всего лишь вай-фай роутер :-)
Макс Осипов[22.12.2013 16:30:19]
   Ответ Лилии Кондрашкиной.
   Лилия, смысл рассказа показать современные тенденции общества в сети, используя для этого стереотипные образы. Кошек нет, как впрочем, и собак. Почему? А шут его знает, может эпидемия? И это не часть романа, рассказ закончен, и продолжения не будет.
Макс Осипов[22.12.2013 16:30:29]
   Ответ Ивану Габову.
   Спасибо Иван, за подробный разбор полетов моих мыслей и мыслишек. Мне очень жаль, что введение нескольких персонажей вас запутало. На самом деле, персонажей могло быть гораздо больше, путешествие Рекса могло быть очень длинным. Я решил отобрать только самых стереотипных и эксцентричных. Как правильно поняла Ольга Лесовская, главным персонажем является Интернет, занимающий все больше и больше места в нашей жизни. «Социалки», игровая индустрия, порнография, незаконный оборот наркотиком оружия и т.д. и т.п. Все это заполняет сеть своим контентом на 90%.
   И еще Иван, вы по-видимому очень обидчивы. Я умудрился обидеть вас объяснением некоторых сленговых слов. Если вы знаете их определения, то оно не для вас написано.
   Хотелось бы узнать, вы в целом негативно относитесь к жанру фантастики или это мои опусы так на вас повлияли?
Иван Габов[22.12.2013 19:08:18]
   Макс.
   Именно обилие персонажей, которые не участвуют в общем ходе повествования, у меня лично инициировало такое отношение - будто бы всё произведение является результатом или следствием воздействия некоей химии на сознание автора.
   Отсюда - мысли, подмысли и т.д. - в лабиринтах авторского сзнания.
   Ваш язык мне интересен. Пишете Вы и оригинально, и, в целом, увлекательно. Но такое количество ошибок - просто оскорбительно для читателя. И этим я призываю Вас к тщательности. Перечитайте ещё раз свои произведения. Исправьте ошибки. И только.
   Я же не заставляю Вас это делать. Только обращаю Ваше внимание. Вы сами формируете негатив таким пренебрежением к читателю.
   К фантастике у Вас, несомненно, присутствует дар.
   Если ранее мы читали произведение Е. Степановой и видели в нём только желание автора написать вразумительный текст - у Вас же определенно присутствует мысль (с разными подтекстами - на мой взгляд - ненужными) и интрига.
   А о своём отношении к хорошей фантастике я написал в рецензии. Бунин, Чехов, Довлатов - я не могу без них. Раньше, как воздух, нужны были Лем, Стругацкие, Брэдбери...
   Такая вот загогулина. По всей Мордовии.
   И по поводу моих реплик.
   Макс, у нас - у клуба - есть регламент. И его нужно соблюдать. В этом, на мой взгляд, есть проявление уважения ко всем членам клуба.
   Я не моралист. И Вы - не ученик. Будем взаимно вежливы.
   Удачи!
   С уважением, И. Габов.
Иван Габов[22.12.2013 19:11:47]
   А ошибки есть почти у всех.
Макс Осипов[22.12.2013 19:22:29]
   Еще раз спасибо Иван, я вас понял.
Макс Осипов[22.12.2013 16:31:05]
   Ответ Александру Сороковику.
   Спасибо Александр, я очень рад, что вы поняли мой рассказ. И конечно каюсь за грамотность. Единственное что могу сделать, это в тысячный раз обещать исправиться .
   А по поводу («Запах, тот который попадал прямо в голову» вряд ли запах может попадать в голову.) – это не баг, это фича. Шестое чувство Рекса не имеет физиологически ничего общего с обаянием, просто это ближайшая аналогия доступная моему герою.
Александр Сороковик[23.12.2013 08:35:11]
   Макс, благодарю, что Вы правильно восприняли мои заметки. Должен принести извинения по поводу длинных абзацев и пробелов. Я всё это соблюдал в своей повести 100 000..., но портал "отредактировал" текст по своему усмотрению.
   «Запах, тот который попадал прямо в голову" - я имел ввиду именно слово "голову". На мой взгляд уместнее было бы что-то вроде "в мозг". (слова баг и фича мне совершенно незнакомы)
Макс Осипов[23.12.2013 09:22:18]
   Смысл фразы как вы наверное поняли: "Так и было задумано". А выражение "это не баг, а фича", было придумано на просторах сети давно и не мной. Баг - это ошибка в программе, а фича от слова фишка-суть-идея и т.п.
Макс Осипов[23.12.2013 09:24:20]
   И да, портал редактирует тексты так, что диву даешься. Похоже проблема с word-ским форматированием текста.
Макс Осипов[22.12.2013 16:31:31]
   Ответ Марии Гринберг.
   Мария, спасибо за лестный отзыв о рассказе. Именно в ответе на вашу рецензию хочу написать про шестое чувство героя. Видимо это не так очевидно как мне думалось. Этим Запахом являются радиоволны определенной частоты, в бытности именуемыми Вай-фай. А самым фантастическим моим допущением была возможность Рекса расшифровывать передаваемые данные по этим радиоканалам с человеческой точки зрения. А всевозможными коробочками с огнями являлась обыкновенная бытовая техника с модулями вай-фай (что уже не является фантастикой).

 1   2 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта