Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:12 заседание Гостиной № 1 Рецензии на стихотворение В. Рыбалкина "Неба купол светлый"Ответить
   Стихотворение: “ Неба купол светлый” Автор: Валерий Рыбалкин.
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=314650
   
   
   Ниже представлены рецензии на стихотворение «Неба купол светлый»
   
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   
   Заголовок, он же начало стиха, сразу пахнул чем-то знакомым, митяевским таким...
   Читаю дальше. Дальше тоже "знакомые все лица". Кто ж здесь не вспомнит:
   
   Слышу пенье жаворонка,
   Слышу трели соловья.
   Это русская сторонка,
   Это родина моя.
   или
   Грустные ивы склонились к пруду,
   Месяц плывёт над водой.
   или
   За рекой знакомый голос слышится,
   То поют всю ночку соловьи...
   
   Чувствуется, что автор в выбранной теме начитан и наслышан. И многое вспомнил. И вот эти припомнившиеся строки слегка приладил друг к другу.
   Не без потерь. Так у соловья оказывается "буйная головушка" (не о Соловье-разбойнике ли речь?). Или перечисляются в числе прочего через запятую трава и мурава. А то и вообще странно: "ты мне спой, соловушка - песнь твою примут соловьи"...
   Ну, и прочий сиропчик по стандартно му рецепту: веточки, тёмная вода, грусть, душа и т.д.
   Автора здесь нет. Творчества здесь нет. Есть компьютерный набор слов "на тему". Валерий, вам удобно было отсылать это на рецензирование?
   
   
   Рецензия Равиля Валеева
   Размер стиха – 1.2.3.4,15,16,17,18,­19,20,21,22­ строки 6 стопный хорей с паузной эпикрузой;
    - 5,6,7,8,9,10,11,12,1­3,14­ строки логаэд схемы:2хорея+дактиль­+3хорея­ с паузной эпикрузой.
    По моему, перед нами стих, который вместо двухстиший нужно записать, разделив строки, в виде катренов с перекрёстной рифмой и тогда размеры строк будут: нечётные строки – 3стопный хорей с женскими рифмами, а в 3,4,5,6,7 катренах – дактилические;
    чётные строки – 3 стопный хорей с паузной эпикрузой (мужская рифма).
    Жанровая принадлежность стиха (пейзажная лирика) не вызывает сомнений, хотя окончание стиха имеет философскую окраску.
    Честно говоря, у меня возникло ощущение, что читаю текст, написанный Иваном Никитиным где-то в середине 19века. Я не обвиняю автора в плагиате, но весь образный ряд и сама структура речи ЛГ, по моему, взяты из 19века, где они были новаторскими, а в 21веке уже так банальны, что отдают нафталином. Повторяю, это лично моё мнение.
   
   Рецензия Евгения Агуфа
   Неплохая песня – для песенного жанра вполне допустима простота сюжета, незамысловатость рифм. Рифмы здесь нельзя отнести к слабым, но и на уникальность они претендовать не могут – кроме «водой-собой», «цветов-садов», «любви-соловьи», глагольной «ушло-доцвело», на небольшом расстоянии друг от друга есть две рифмы со словом «рекой». Возможно спеть такую песню в которой в одной паре строк на один слог меньше, чем в соседней, но в таком случае эти пары нужно чередовать и обыгрывать в том числе и мелодией; а при прочтении стихов, когда такое чередование появляется в случайном порядке (не по воле автора), это расценивается как ошибка, непреднамеренный сбой ритма.
   Кроме того, что ни одна из строк не является открытием, есть и сюжетные недочёты и нестыковки:
   «Наклонились ветви прямо над рекой» – слово «прямо» употреблено в просторечном значении, которое не соответствует литературному значению слова, так как «наклониться… прямо» невозможно.
   «ТвОя песня светлая зазвучит в тиши» – сбой ударения.
   «Песнь твою, как солнышко, примут соловьи» – то ли соловьи примут песнь за солнышко, то ли они песнь примут, как её солнышко принимало, то ли соловьи примут песнь, похожую на солнышко – при этом ни одна из версий не является жизнеспособной, при этом речь идёт о песне «соловушки»; если считать, что «соловушки» от «соловьёв» отличаются по половой принадлежности, то самки соловьёв, вообще, не поют.
   «И разбудят боль мою, унесут с собой» – что ж плохого в том, что унесут? Но нет, весь остальной сюжет не подтверждает, что унесли – остались, оставили, да ещё и «Разрывают душу… над рекой».
   «Ах ты, мОя речка, тёмная вода» – сбой ударения.
   Не совсем понятна и необходимость входить в эту реку второй раз, если там всё так плохо.
   В общем, противоречивость женской песни-плача, как и противоречивость женщины, вообще – дело достаточно привычное. Встречаются в песенном творчестве куда как большие нестыковки, и ничего – даже шлягерами становятся. Мне лично такие песни не нравятся, а стихи, и вовсе, должны быть, на мой взгляд, более выверенными, как, например, стихотворение, занявшее в недавнем осеннем конкурсе заслуженное первое место, где каждая строчка – как яркая фотография:
   «Осень в Новокузнецке»
   (Сергей Стрельников)
    В городе моём гуляет осень.
    Стаи ослепительных машин,
    Словно серебристые лососи,
    Уличный штурмуют серпантин.
    Листья пожелтевшие листая,
    К мокрому бетонному пальто,
    Дождь стеклянной нитью пришивает
    Пуговки трепещущих зонтов.
    Тяжесть туч сгрузив себе на плечи,
    Пестуя чугунное тепло,
    Шумно дышат доменные печи
    В мутное небесное стекло.
    В городе моём гуляет осень,
    Тысячей искристых маячков
    Стонут проводов златые оси
    В партии троллейбусных смычков.
    Пиршество горланящих базаров,
    Огненные россыпи хурмы…
    Осень. А за кромкою бульвара
    Чудится дыхание зимы.
   
   
   Рецензия Михаила Куницкого
   Стих написан шестистопным хореем, не везде ровно. Очень интересная задумка, но во многих местах в глаза бросается пафос. Некоторые фразы, как штампы, затмевают мысль автора. “Веточка сирени”, “на страх” и тому подобные вещи – это всё штампы, которых следует избегать.
   
   Соловей-соловушка, ты мне песню спой.
   Буйная головушка, над ночной рекой!
   
   Какая-то плохая фраза. Головушка выделяется как отдельный объект, я бы даже сказал персонаж. Трудно понять, о чём хотел сказать автор.
   
   Твоя песня светлая зазвучит в тиши,
   Грусть-печаль заветная для моей души -
   
   Сбой ритма на слове “твОя”. Что мне понравилось, так это песенное звучание, но мне кажется, что грусть автора не вяжется с ритмом. По форме стихотворение весёлое, залихватское, а вот по содержанию грустное. В общем, стих требует доработки.
Валерий Рыбалкин[20.12.2013 18:26:01]
   Дмитрию Кастрелю.
    Сразу видно, что мы с Вами, Дмитрий, люди разные. А у разных людей и мировосприятие очень сильно отличается, и стихи тоже. Но, несмотря на это, я стараюсь хотя бы умом понять людей другого склада, в отличие от Вас.
   
    Говорят, что темы для написания стихов можно перечислить по пальцам. Но новые и новые поколения поэтов продолжают эксплуатировать то, о чём писалось сотни и тысячи раз. Странное дело, но и читатели, несмотря на узость темы, продолжают интересоваться новыми стихами. Почему? Да потому, что люди сопереживают, надеясь испытать те чувства, которые испытывал поэт, когда писал свои строки.
   
    И "калибр", величина поэта зависит от того, сколько читателей смогли его понять, прочувствовать его стихи, сумел ли он сотни и тысячи сердец заставить биться в унисон со своим сердцем, сопереживать тому, о чём он пишет.
    Вот Вы, Дмитрий, перечислили несколько прекрасных известных песен. Но кроме иронии они у Вас ничего не вызвали. А ведь это святое! Это наша с Вами Россия, которую мы катастрофически быстро теряем. Нашествие иноземной "культуры" убивает нашу самобытность. Ещё несколько поколений, и наша с Вами Родина исчезнет, растворится. Как исчез Древний Рим. Остались только развалины и мёртвый латинский язык. А была Великая Империя, великая культура.
   
    И хорошо бы нам собирать по крупицам то, что ещё осталось, и писать стихи как Пушкин, как Лермонтов, как Есенин. Может быть изобрести свой стиль, который отзовётся в сердцах соотечественников, но не копировать слепо запад. Больно слышать "современные" примитивные песенки, когда одна и та же музыкальная и стихотворная фраза повторяется на всякие лады десятки раз.
    То же и со стихами. Куцые, непонятные, не доходящие до сердец. Не так важно, насколько технически совершенны мои стихи. Важно, что люди слышат в них родное, близкое, то, что сейчас так трудно услышать с экранов телевизоров и на радиоканалах.
    Вот и всё вкратце, больше у меня нет слов. Если не убедил, значит это было просто невозможно сделать. Трудно изменить мировоззрение взрослого человека. Тем более, так сразу.
    И ещё. Мне не стыдно за свои стихи.
Валерий Рыбалкин[20.12.2013 19:49:41]
   Равилю Валееву.
    Большое спасибо, Равиль, за столь подробный разбор стихотворения. Я пытался сам определить его размер, но попал впросак, как та сороконожка, которую спросили, в каком порядке она переставляет свои ноги. Логаэды, эпикрузы... Посмотрел, что это такое, и понял, что всё, оказывается, довольно просто. Я знаю, что такое затакт в музыке. Анакруза - это то же самое в стихосложении, а эпикруза - то же, но в конце строки. Логаэды не дали мне точно определить размеры строк. Ещё раз спасибо за разъяснения. Вы, Равиль, я вижу, опытный специалист. Что же, век живи - век учись.
    У Ивана Никитина, к сожалению, почти ничего не читал. Спасибо за сравнение моих стихов со стихами известного поэта. Видимо, Вам они набили оскомину, но не рядовому, неискушённому читателю. Многим нравятся мои стихи, и это стихотворение тоже. К тому же, на фоне повсеместной безвкусицы в СМИ, они выглядят совсем неплохо. Они о России, о Родине, и это важно.
Валерий Рыбалкин[20.12.2013 21:41:47]
   Евгению Агуфу.
    Спасибо Вам за разбор стихотворения, за замечания. Но со многим из Вашей рецензии можно спорить:
    Нет, это стихи, а не песня. Хотя, если декламировать под музыку, то звучать, думаю, будет неплохо. Хотел придумать мелодию, да руки не дошли. К тому же, разностопность может стать довольно значительным препятствием. Кстати, на прошлом заседании услышал, да и раньше приходилось встречаться со стихами известных поэтов, которые (стихи) имели пееременный ритм. Выходит, когда-то это было нормой. Но, в угоду современным требованиям, стараюсь исправлять то, что возможно исправить.
   
    По поводу «Наклонились ветви прямо над рекой». Вы правы, "прямо" используется в народном, просторечном значении. Кто как, но я не избегаю подобных выражений, если они к месту. Этому нас научил незабвенный Владимир Высоцкий.
    «Песнь твою, как солнышко, примут соловьи». Всё однозначно. Соловьи примут песню своего собрата, светлую, будто солнышко. Вы не слышали, как один соловей начинает петь, а затем ему откликается другой, третий?.. Очень красиво получается.
    По поводу входа в реку... Гераклит сказал, что невозможно дважды войти в одну реку - вода в ней будет уже другая.
   
    Стихи Сергея Стрельникова понравились. Красивые образные сравнения. Особенно про серпантин и лососей. Хотя, при недостатке воображения можно спросить, почему это лососи штурмуют серпантин? (Улыбающийся смайлик). Это я к тому, что и на Солнце бывают пятна.
    Вот скажите, почему фильмы, взявшие призы на фестивалях, зачастую невозможно смотреть без зевоты? А не бывает то же самое и со стихами? Есть повод задуматься. (Я не о приведённом стихотворении).
Евгений Агуф[20.12.2013 23:40:32]
   Сначала о солнышке - нестыковка осталась в том, что при солнечном свете соловьи не поют, только после захода солнца. Можно сколь угодно долго убеждать себя в том что эта строка имеет право на жизнь, а не лучше ли спросить себя: "Неужели, я красивее и лучше сказать не смогу?"
   Теперь о конкурсных стихах. Как правило (если конкурс честный), на конкурсах, где решающим является мнение компетентных судей, побеждают объективно лучшие и в образности и в технике. Когда всё решается голосованием читателей, в основном, побеждают наиболее эмоциональные стихи со средней техникой - читатели голосуют за сюжет.
   Рот рвётся от стихов теоретиков стихосложения - тогда знания и каноны мешают выходят на первый план в ущерб живым эмоциям.
   Недостатки можно найти почти в любом стихотворении, и уж точно - у любого автора. Но иногда недостатки могут становиться достоинствами, если автор их употребляет намеренно, осознанно.
   Валерий, постарайтесь не злиться на любую рецензию, даже самую едкую - поверьте, рецензент писал её не для того, чтобы поковырять у вас в глазу вилкой. Попробуйте увидеть здравый смысл, созидательное начало, ведь это ваше стихотворение вызвало такую эмоцию и ассоциацию, значит вы не видите этой причинно-следственно­й­ взаимосвязи, но это совсем не значит, что её нет вовсе.
   В моих рецензиях хватает и иронии, и сарказма, и тенденциозности суждений - я так пробую показать автору ошибки со стороны, иногда преувеличивая их значение.
   Но поверьте, ни один человек не станет терять на рецензии время, если только не будет надеяться, что вы в следующий раз хотя бы задумаетесь стоит ли написать так, как когда-то. Только вы сможете это решить для себя и тем ограничить круг своих почитателей - сладкоголосыми откликами тех, кто не скажет даже когда увидит ошибку, или критиками, которые пытаются подсказать вам, как писать правильно, пусть даже в резких выражениях и излишне эмоционально.
   Успехов вам, Валерий.
Валерий Рыбалкин[21.12.2013 06:33:11]
   Спасибо, Евгений. Я прекрасно понимаю Вашу позицию. Она достойна уважения. Однако эмоции в рецензиях, на мой взгляд, не помогают, а, скорее, мешают объективному восприятию. Хотя... Люди все разные.
    Кстати, наши соловьи прекрасно поют и днём. Сколько раз наслаждался, слушая их трели. Правда, в городе Вы их не услышите. Надо ехать где-то в конце мая в места их обитания.
Евгений Агуф[21.12.2013 10:58:12]
   Основное число взрослых соловьёв отличаются от молодняка тем, что петь начинают около 22 часов, песня их чёткая, многоколенная, неторопливая.(Википе­дия)­
Валерий Рыбалкин[21.12.2013 13:29:04]
   Вы слушаете соловьёв по Википедии, а я в природе. Неужели Вы мне не верите?
Евгений Агуф[21.12.2013 13:47:18]
   Верю, конечно, я привёл подтверждение.
   А ваше возмущение как раз подтверждает теорию, что каждый видит то, что хочет увидеть.
Валерий Рыбалкин[21.12.2013 15:03:11]
   Вы ошибаетесь, Евгений. Никакого возмущения. Просто у нас есть сад за городом. И днём, особенно ближе к вечеру, в конце мая - начале июня всегда слушаем соловьиные трели. Что там творится ночью, я не представляю - ночуем там редко. Бывает, что даже в полдень начинает соловушка петь, щёлкать, а потом, одумавшись, вдруг замолкает. А другой отзывается где-то вдалеке. И речка, о которой стихи, протекает там же, в овраге. Весной это бурный поток, а летом перепрыгнуть можно. И ивы склонились над водой. А в верховьях водятся бобры, строят свои плотины...
Валерий Рыбалкин[20.12.2013 21:54:29]
   Михаилу Куницкому.
   
    Спасибо за рецензию, Михаил. Замечания, в основном, справедливые. Приму к сведению.
   
    Соловей-соловушка, ты мне песню спой.
    Буйная головушка, над ночной рекой!
   
    Может быть после "спой" поставить запятую? Или даже тире. Тогда "буйная головушка" будет звучать как обращение.
    А вообще, Вы сами знаете, как трудно переделывать стихи. Легче написать новые.
Павел Еготинцев[21.12.2013 22:18:07]
   Валерий, НАД ночной рекой - будет не совсем правильно,
   потому что соловью нужно будет лететь над рекой и петь,
   он не сможет.
   У реки - ДА!
Валерий Рыбалкин[22.12.2013 06:26:23]
   Павел, я немного выше писал, что имел в виду совсем маленькую речшуку шириной два-три метра. В кронах деревьев НАД рекой поют соловьи. Но об этом не скажешь в стихах, и отсюда появляется недопонимание.
Евгений Агуф[22.12.2013 16:34:50]
   Собственно, когда говорят "над рекой", далеко не всегда имеется в виду "над водой". Устоявшиеся обороты, ставшие штампами: "берег над рекой", "шёл по-над речкой", "утёс, нависший над рекой" - пожалуй только утёс может находиться над самой водой, но это бывает крайне редка, в основном, при очень быстром течении рек, над равнинными реками берега нависают больше в образном плане, чем в строгом соответствии с перпендикуляром к глади воды. Правда, деревья и кусты, много чаще над водой именно нависают.
   Так что, Павел, ваше замечание мимо цели.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта