Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Батова Ольга 
Тема:Девятое заседание 20.12.2013. рецензии на стихотворение Сергеевой Н.Н. "Летние синквейны".Ответить
   Доброго вам дня, уважаемые авторы!
   
   Начну заседание цитатой о стихах:
   
   «Стихотворение — растянутое колебание между звуком и смыслом».
   Поль Валери (французский поэт, эссеист, философ).
   
   
   А вот и рецензии на стихи Надежды Николаевны:
   
   «Летние синквейны»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=283713
   автор: Надежда Николаевна Сергеева
   
   
   Кондрашкина Лилия
   
   Не знаю, как принято в размере «Западные формы», но в данном стихотворении отсутствует рифма. Неравное количество слогов в строках затрудняет чтение. Простите, Надежда, но стихотворение выглядит прозой, написанной в строчках.
    Стихотворение озорное. Несколько сумбурное из-за перехода от одного сюжета к другому. В отличие от Надежды я бы не сказала, что квас в жару пить хорошо. Жажду он не утоляет и может разморить :)
   С уважением Лилия
   
   
   Батова Ольга
   
   1.Первое, что хочется отметить, так необходимость сносок на слова, которые могут быть незнакомы читателю (это о слове «синквейны»).
   Но раз уж автор не дал никаких объяснений, то буду основываться на том, что узнала из интернета.
   
   Основываться буду на той теории, которую смогла найти на сайте: http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/
   
   Итак, читаем:
   «Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк».
   Вроде всё правильно, если бы не текст далее:
   Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
   
   1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна
   (Дождь, квас, река. соловушка - всё это о лете, ставим «+»)
   
   2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
   (ставим еще «+»)
   
   3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
   (все правильно, «+»)
   
   4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
   (тут вот 50 на 50, т.е. в 1-ом и 4-ом пятистишье фразы несут смысл, а во 2 и 3 – просто незаконченные фразы, если их читать одной строкой…)
   
   5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
   (Во тут промашечка…. «хорошо» -это точно НЕ существительное).
   
   Ну а раз правило нарушено, то либо это не синквейн, либо следует в названии произведения слово «синквейн» в кавычки заключить.
   
   Если же это дидактический синквейн (что не указано автором), то непонятно зачем данное произведение было представлено для разбора? подобные произведения пишут ученики, начиная с 4 класса… Если это «проба пера», то почему зрелым автором выбрана такая легкая для написания форма?
   
   2.В некоторых словах «ё» трансформировалось в «е»: весЁлый, ядрЁный, течЁт и т.д. (и так во всех трёх стихотворениях).
   
   Надежда Николаевна, процитирую слова, которые Вы написали в рецензии на стихи Светланы Мироновой: «Моё мнение таково – если эта буква есть в русском алфавите, будьте добры её писать!» (комментировать не буду, Вы сами всё прекрасно сказали).
   
   В целом стихотворение не нашло отклика лично у меня.
   
   
   Колесников Игорь
   
   Довольно-таки образное стихотворение. В том смысле, что при прочтении рождаются конкретные образы. Образы, поднимающие настроение. В самом деле, известный факт, что если несколько раз сказать себе вслух: "Мне хорошо", то настроение действительно улучшится. Стих Надежды красочно и смачно описывает, как бывает хорошо, и это слово повторяется в конце каждого куплета.
   Однако, сама форма стиха мне не понравилась. Я даже такое слово впервые услышал, "синквейн". Непонятное слово, непонятный стих. Да какой же это стих? Никакой! Мне кажется, что довольно несложно напридумывать сколько угодно подобных пятистиший. Впрочем, надо отдать должное автору, написано с вдохновением и чувством!
   Вот и выходит, что содержание мне понравилось, не понравилась форма. Необычность и непривычность её вызвала любопытство и интерес, но не нашла отклика в моей душе.
   
   
   Тиманова Ольга
   
   Не хочу быть жесткой и так далее, но ощущение такое «Как я провел лето». Выполнено ученицей такого- то класса. Синквейны, хокку…Русские мы…
   
   
   Миронова Светлана
   
   Форма – дидактический синквейн.
   Динамично, свежо.
   Хорошо.
   
   
   Сухов Владимир
   
    Довольно редкая форма стиха. Считаю, что эксперимент удался. Оценку вы выставили сами, осталось только согласиться - "хорошо!" Может быть: "Брызжет из туч на зонты"? - кажется, так поточнее.
   
   
   Агуф Евгений
   
   Выглядит как восточная поэзия.
   Я не особенно в этом силён, но это четыре разные произведения.
   В европейские принципы стихосложения эти формы не вписываются, поэтому для них устраивают, обычно, обособленные конкурсы.
   Сказать, насколько это хорошо, не могу – для меня они на одно лицо, как японцы.
   
   
   Валеев Равиль
   
   Написаны согласно правил написания синквейнов и связаны между собой темой лета и словом «хорошо», являющейся концевой строкой строф-синквейнов, хотя, по моему, по правилам ключевая тема, связывающая весь синквейн и, наверно, весь стих должно быть первое слово. Если рассматривать стих в авторском варианте, то, чисто визуально, первые строки строф-синквейнов выглядят неупорядоченно (слово «соловушка» после чередования двух и односложных существительных, по моему, инородно). Если бы вместо «соловушки» было применено существительное односложное, то был бы ритм. Ещё, думаю, есть вариант, когда от односложного существительного «квас» существительные, с каждой строфой добавляют слоги до «соловушки» в четвёртой строфе. Ещё бросается в глаза, что в 4 строках 1 и 2 синквейна есть глагол, а в 3 и 4 отсутствует. По моему, применение союза «И» во вторых строках 3 и 4 синквейнов является нарушением правил написания синквейнов. Стих, как попытка, создать из синквейнов связный текст мне понравилась.
Батова Ольга[20.12.2013 13:08:24]
   Рецензия о Канаевой Регины:
   
   Надежда Николаевна Ваши стихи написаны правильно и интересно. Рада писать рецензию, есть над чем подумать.
   
   Написание Синквейнов – это очень интересное занятие.
   
   Они пишутся по следующим правилам.
   
   1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
   
   2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
   
   3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
   
   4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
   
   5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
   
   Любим с внучкой составлять cинквейны.
Евгений Агуф[20.12.2013 20:04:42]
   Есть несколько форм сиквейнов: традиционный, обратный, зеркальный и сиквен-бабочка, а также по аналогии с венками сонетов - корона сиквейнов и гирлянда сиквейнов.
   Как и в большинстве твёрдых форм, кроме определённого последовательности частей речи, в сиквейне регламентируется число слогов.
   Я это всё говорю лишь для того, чтобы определиться стоит ли впредь для разбора предлагать твёрдые формы.
   Думаю, вернее, предлагаю не лезть в эти дебри, не пытаться ловить кого-то на попытках отступничества от канонов того, что для нас не является традиционным.
   Как, к примеру, разбирать полиндромы Антосыча, если они для большинства не являются формой самовыражения?
   Предлагаю не предлагать к обсуждению стихи, не являющиеся таковыми в рамках европейской поэзии.
Батова Ольга[21.12.2013 13:14:50]
   Не соглашусь с Вами, Евгений.
   Автор сам указал на форму стихотворения. И если есть чёткие правила написания данной формы, то их надо соблюдать (и слоги считать если они регламентированы формой). А если мы начнем отступать немного там и немного тут.... то в результате утратим эту самую твердую форму:)
Евгений Агуф[21.12.2013 22:06:24]
   Ну, теперь, когда уже оно у вас есть, считайте.
   Я про будущее.
Батова Ольга[21.12.2013 23:38:53]
   Так я уже давно говорю, что надо темку отдельную в форуме открыть по вопросу: какие стихи не желательно (не рационально) выносить для рецензирования :)
Надежда Николаевна Сергеева[23.12.2013 15:39:39]
   Вы меня простите, но понятие "желательны" или нет для рецензирования звучат дискриминация.
   Если уж взялись рецензировать поэзию - рецензировать надо ЛЮБЫЕ стихи.
   Поэзия многолика
Евгений Агуф[21.12.2013 23:45:46]
   Век живи - и дураком помрёшь.
   Вот и учимся на своих больных (сказал доктор).
   Значит так.
   Обращаем на себя внимание Верховного Председателя. чтобы когда займётся редактированием Положения АК, не забыл про Зал поэзии, где эмпирическим путём (пробок и сшибок) было получено оптимальное число строк произведений для рецензирования - 70.
   Стихи, представляемые для разбора, должны быть нашими, родными, силлабо-тоническими,­ то есть европейскими.
   Венки сонетов, короны и гирлянды сиквейнов, восточные формы не предлагать.
Надежда Николаевна Сергеева[23.12.2013 15:43:33]
   Не более 70 строк - это самый оптимальный объём.
   Но с остальным, Евгений не соглашусь.
   Учиться надо рецензировать стихи любых форм.
   Легко в силлабо-тонических строчках быть экспертом, но разве нельзя развивать в себе другие навыки?
   Мне кажется. можно открыть специальную ветку Клуба для обсуждения "нестандартных". экспериментальных стихов
Надежда Николаевна Сергеева[23.12.2013 15:37:48]
   Благодарю всех коллег за отклики на мои стихи.
   Категорически не согласна с мнением, что не надо рассматривать на заседаниях стихи твёрдых форм. Написание стихов по заданным параметрам – отличная тренировка для поэта. У меня немало стихов в разных твёрдых формах – и западных, и восточных.
   Руководствуюсь я всегда только одним источником «правил» - «Словарём поэтических форм» http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post77387876/
   Итак,
   Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в каждой из которых заранее определены количество слов и даже возможные части речи:
   
   1. Герой стихотворения (название стихотворения) - одно существительное;
   2. Описание героя - два прилагательных;
   3. Действия героя - три глагола;
   4. Фраза о герое (4 слова, но не обязательно) - любые части речи;
   5. Метафора героя - обычно одно существительное, но не так важно.
   
   Союзы, предлоги и междометия можно использовать свободно в любой строке. В синквейне может быть либо одна рифма на все пять строк, либо две (тогда возникают варианты рифмовки), но нерифмующихся строк быть не должно.

   
   «Летние синквейны» по схеме построения выдержаны, единственное «нарушение» - отсутствие рифмующихся строк, но мне захотелось уйти от рифмы…
   
   Кондрашкина Лилия
   Лилия, постарайтесь отвлечься от привычной формы стихосложения и вы услышите мелодику таких стихов как синквейны. И они не будут вам казаться прозой.
    Сюжет не сумбурен – он о лете.
   А про квас могу сказать лишь одно – нет ничего лучше в жару, чем кружечка холодного кваса!
   
   
   Батова Ольга
   Ольга. Огромное вам спасибо, что нашли и описали правила синквейна. Процитирую с ресурса, указанного вами фразу. Которая мне показалась очень важной – Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
   В последней строчке может быть и не существительное, главное – чтобы это слово подводило итог всему написанному выше.
   Вы считаете синквейн лёгкой формой для написания.. А сами пробовали? Попробуйте, затянет, уверена.
   А насчёт буковки «Ё» - каюсь… машинально попускаю… привычка… А исправлять перед данным рецензированием было бы нечестно.
   
   Колесников Игорь
   Игорь, спасибо за добрые слова, но я огорчена, что форма вам не понравилась. Жаль.
   
   Тиманова Ольга
   Ольга, а что плохого в теме «Как я провел лето»? Неважно кем оно написано…
   А причём тут – «русские мы»? Я русская, и что? Не имею права писать стихи в «инородных» формах? Мне лично именно написание стихов в разных твёрдых формах дало немало для моего развития как поэта. Я всегда ищу необычные сочетания строп, строф… это очень интересно
   У меня есть и хокку, и танка, и рэнга, и газели, и бейты, и рубаи – это из восточной поэзии. Есть в «чистом» виде, есть вариации. Есть и нонеты, и ритурнели, и секстины, и рондель, и рондо, и триолет, и лимерики…
   Что из этих названий вам знакомо? Что вы пробовали писать?
   Ах, да… вы же РУССКАЯ…
   Удачи вам в творчестве.
   
   
   Сухов Владимир
   Владимир, спасибо вам за высокую оценку и за подсказку, я подумаю.
   
   
   Агуф Евгений
   Евгений, это не восточная поэзия. Синквейн – французского происхождения, в переводе «пять строк».
   Удивительно прочитать от вас, что стихи для вас «на одно лицо как японцы»…
   
   
   Валеев Равиль
   Равиль, я вас воспринимаю как учителя в написании твёрдых форм. Спасибо вас за ваши замечания, я буду думать, как их исправить. По поводу четвёртой строчки могу сказать лишь одно – в этой строчке могут быть любые части речи, но вы правы, для единичного синквейна это нормально, но в связном стихотворении как это – нехорошо.
   А предлоги и союзы не запрещены.
   
   Канаева Регина
   Регина, приятно, что вы тоже пишете синквейны. Спасибо за добрые слова
Лилия Кондрашкина[23.12.2013 15:49:17]
   Я поняла, Надежда, что стих о лете. Просто в нем перескок с одного сюжета на другой, оттого он кажется сумбурным.
Евгений Агуф[25.12.2013 15:55:31]
   Я нашёл историю происхождения сиквейнов в таком виде - "Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии".
Батова Ольга[23.12.2013 19:42:57]
   Очень уж сильно различные данные по технике синквейнов!!! Прямо скажем, практически противоположные... Особенно по вопросу наличия рифмующихся строк.
   Сама пробовала и еще раз убедилась, что синквейны - просто развлечение, причем достаточно быстро надоедающее.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта