Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Одиннадцатое заседание Гостиной 13.12.13.Ответить
   Здравствуйте, друзья! Рад снова видеть всех вас на очередном заседании нашего клуба! Прошёл первый этап, этап становления коллектива и притирания друг к другу. Я хотел задвинуть по этому поводу торжественный спитч, но потом подумал, а надо ли? Что я могу сказать не пафоса ради, а по существу? Пожалуй, только то, что работа клуба Гостиной налажена и начинает приносить свою пользу. Наши рецензии становятся всё осмысленнее, замечания для автора всё ценнее. Заминок, задержек, форс-мажоров, тьфу-тьфу-тьфу, больше не случается. Все вновь вовремя прислали свои рецензии, только текст Ольги Лесовской оказался наполовину нечитаемым. Но, время до открытия заседания ещё было, поэтому я благополучно дождался от неё нормального варианта.
   Первый, самый длинный круг завершён... Если кто-то желает высказаться, выдвинуть предложения или высказать недовольство, пожалуйста, открываем тему в форуме и пишем всё, о чём хотим сказать.
   А через неделю мы рецензируем рассказ первого участника нашей Гостиной Макса Осипова "Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа»" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=311029&pid=0
   Наши собратья-поэты упрекают нас нередко в том, что обсуждения в наших темах какие-то вялые, лаконичные. Как вы думаете, друзья, это хорошо или плохо? С одной стороны я - за живость и горячность полемики. Но, с другой стороны, практика показала, что спор практически всегда переходит в конфликт. Горячая точка - там, где несовпадение мнений. Но, ведь клуб-то не для этого, по большому счёту. Он для того, чтобы прийти к единому мнению, дать объективную и независимую оценку произведения и направить автора на путь истинный. Следовательно, если автор быстро соглашается с рецензентами, а у тех не возникает больше вопросов после ответа автора, то всё хорошо, все поняли друг друга и сделали выводы. Хорошо? Конечно! Но... скушно же. Давайте, друзья, постараемся общаться чуть поактивнее, не преступая грань вседозволенности, естественно.
   А теперь я представлю автору рассказа "Ложка дегтя" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=313475&pid=0
   Виктору Федорову рецензии участников клуба на его произведение.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной.
   
   Ложка дегтя
   
   Подруги, первая любовь и, наверное, предательство – мысли, пришедшие в голову при начале чтения рассказа. Банально. В общем, все так и произошло.
   
   Герои рассказа не имеют ни имен, ни описаний внешности. Видны только их поступки. Для меня данная позиция автора делает рассказ менее одухотворенным, что ли. Не могу объяснить. Хотя бы имена иметь.
   
   Что касается поступков всех героев, то они обычны. Молодые люди встречаются и влюбляются везде. Не обычен лишь поступок героя, разрешающего своей девушке влюбиться в другого. Он сдержал слово.
   
   Сразу бросилось в глаза, что главная героиня всего через год после окончания учебы выходит замуж по причине «… Было четкое понимание того, что ей пора уже выйти замуж и рожать детей…». Какое-то временное несоответствие. В начале рассказа героиня становится студенткой. Значит ей 18-19 лет. 5 лет она училась и еще год жила одна. Неужели в 25 лет нужно срочно выходить замуж?
   
   Рассказ не понравился из-за глупости героев. Почему они не встретились и не объяснились? Это бы не нарушило слова героя. Напрашивается вопрос: любили ли герои по-настоящему? Непонятен и смысл поступка одной из подруг. Какая была ей выгода от расставания любящих людей?
   
   С уважением Лилия.
   
   ********************­********************­*******************­
   Рецензия Александра Сороковика.
   
   
   Так получилось, что на наших заседаниях второй раз подряд на рецензировании тема прошедшей любви и встречи через много лет. В рассказе Виктора Федорова речь идёт о четырёх подружках-студентках­ и стольких же парнях из одного общежития. Как это обычно и бывает, компашка разбивается на пары, а там уже – всяк по своему. У нашей героини всё с самого начала складывается очень серьёзно – мальчик вскоре делает ей предложение, у них продолжается любовь, но потом вдруг она узнаёт, что любимый задружил с другой девчонкой, съехал из общаги, снял комнату. В общем, они расстаются, она выходит замуж, проходит сорок лет, они случайно встретились. И тут выясняется, что расстаться им «помогли» добрые подружки, вернее, одна из них.
   
   Да, такое часто бывает в молодости: один недосказал, другой не спросил, кто-то поверил, ничего не выяснил, и всё… Добрая подружка позавидовала или ещё по какой причине, но она разыграла спектакль по классической схеме, и всё – милые разбежались. Но вот такой вопрос. ГГ после встречи с бывшим возлюбленным через сорок лет, чётко понимает, кто это сделал: «Она все для себя поняла. Ребус, который не получалось разгадать в течение сорока лет, оказался совсем простым уравнением с одним неизвестным. Это неизвестное только что стало известным» Но читатель-то ничего не понял! Что произошло, откуда она это поняла? Ну ладно, поняла по каким-то одной ей известным открывшимся обстоятельствам. Не так это важно, кто из подруг это сделал и зачем, всё это осталось за скобками. Но тогда непонятно другое. Ведь «гадила» только одна из подруг, помните: уравнение с одним неизвестным. Но почему же тогда молчали другие две девушки? Это же не просто соседки, это подружки, ведь подчёркивается, что они все дружили. Ну да, женская дружба… но простите, когда делает такую гадость одна подруга – это, увы, частое явление. А вот, чтобы все трое участвовали в подобном заговоре, тут нужна веская причина. И скорее всего, кто-то из двоих обязательно открыл бы глаза героине.
   
   Прошу прощения, что так подробно «размусоливаю» этот момент, но автор нам ничего не объясняет, весь рассказ – просто изложение событий, как давних, так и нынешних. Непонятна мотивация героев, их побудительные мотивы, то есть, читатель хорошо видит что происходит, но почему это происходит, должен догадываться сам.
   
   Герои прописаны скупыми мазками, более-менее мы видим только главного героя. Может, это и не так важно, для подобного сюжета подробные портреты и не нужны. Что сказать по остальным составляющим? Техническое исполнение, по моему мнению – добротно изложенный сюжет. Автор показал нам последовательность событий, не углубляясь во внутренний мир героев, не раскрывая для читателя этот мир. Поэтому и эмоциональное воздействие от рассказа оказалось слабым. История обыденная, сюжет много раз описанный. В таких случаях нужно пытаться обыгрывать какие-то неожиданные повороты сюжета, внутреннего мира героев.
   
   Грамотность у автора на высоте. Смог найти только одну фразу, вызывающую сомнение.
   
   «Замдиректора стал представлять Его, но никто не слушал, с изумление глядя то на Него, то на Нее. Поняв это, заместитель директора замолк»
   
    Перед этим только одна фраза – «Они сразу узнали друг друга». А все уже с изумлением глядят на них, замдиректора замолкает… Ведь они ещё ничего не сказали, не кинулись друг к другу, просто узнали! А у всех уже такой ступор… Да и опечаточка: «с изумлениеМ»
   
   Язык рассказа, я уже говорил, очень грамотен, но мне он показался немного суховатым – короткие фразы, резкие переходы, малая эмоциональность.
   
   Всё сказанное – чисто впечатления читателя, совершенно не претендующие на какую-то истину. Желаю автору успехов в нелёгком писательском труде!
   
   С уважением,
   Александр Сороковик.
   
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензия Ивана Габова.
   
   Рецензия на произведение Виктора Федорова «Ложка дегтя» (просто о жизни)
   
   Обычная история о встрече и расставании. Ни о любви, ни о страсти.
   
   В начале: «Студенческие годы. До чего же они интересны!»
   
   И далее автор нам рассказывает, как они, эти годы, интересны:
   
   «После каникул одна из девчонок влюбилась. Подружки не остались в стороне…
   
   Та девушка, с которой это началось, почти сразу стала, время от времени, просить девчонок погулять часик - другой, не возвращаться в комнату…
   
   Другая подруга быстро разочаровалась в своем парне, поскольку кино и мороженое наскучили, а каких-то движений к чему-то большему не было...
   
   Третья продолжала встречаться со своим парнем, но постоянно говорила о том, что никаких чувств к нему не испытывала, гуляя только потому, что «все равно, нужно же с кем-то!»...
   
   У Нее все сразу пошло серьезней, чем у подруг. Она сразу влюбилась в Него, симпатичного парня с другого курса, старше ее на год. Сначала полюбила душой, а потом подключилось и тело. Произошло с Ней такое впервые, но Она сразу поняла, что это серьезно. Нет, они не перешли ту грань. Да и Он, надо сказать, не очень-то и добивался того, чего обычно добиваются все парни от своих подруг. С одной стороны, Ей нравилось это, а с другой…»
   
   «Интересно?» - спрашиваю я себя.
   
   «Увидим, что же дальше», - отвечаю я себе. И так…
   
   «- Итак, у всех налито. Предлагаю выпить за Нее, мою девушку, а также за то, чтобы до окончания четвертого курса Она ни в кого не влюбилась».
   
   «- Это почему?» - спрашиваю я вместе с одной из подруг.
   
   «- Потому, что как только Она закончит четвертый курс, я приду и возьму Ее в жены! - сказал Он и продолжил, обращаясь к Ней, - Если не найдешь к тому времени себе кого-нибудь лучше меня».
   
   «После очередной разлуки, вернувшись с практики, Он приоткрыл дверь и сказал, что пару дней будет слишком занят и исчез. Глаза Ее наполнились слезами. Подружки участливо молчали. Лишь одна встала, подошла и, приобняв Ее за плечи, стала шептать слова утешения».
   
   «Время шло быстро. Когда начался второй семестр четвертого курса, сердце Ее все чаще стало замирать от мысли, что еще чуть и можно будет не оглядываться ни на что, не думать ни о чем, кроме счастья быть вместе».
   
   «Перед самым любимым своим праздником, восьмым марта, Она узнала, что Он нашел себе другую - задружил с девочкой со своего курса. Поверила сразу, потому что косвенно это подтвердилось тем, что он вторую неделю уже не заходил к ним».
   
   «Студенческие годы. До чего же они интересны!»
   
   С тех пор минуло сорок лет и сорок часов.
   
   «- Это же ты? – широко улыбнувшись, к удивлению всех, спросил Он».
   
   «- Я, - тихо ответила Она, улыбаясь в ответ».
   
   «- Можно я задам тебе один вопрос?»
   
   «- Конечно, - улыбнулся Он».
   
   «- Так все же, почему ты не забрал меня тогда, как обещал?»
   
   И в финале герои узнают, что они оба пошли на поводу у других людей, их сплетен…
   
   Такая вот бочка дёгтя.
   
   Ни о любви, ни о страсти. Просто о жизни…
   
   С уважением, Иван Габов.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензия Марии Гринберг.
   
   Трогательная история – пронесённая через всю жизнь память о первой чистой любви.
   
   Зримые, создающие картинку подробности немудрёного студенческого быта: букет в литровой банке, портвейн из гранёных стаканов, нет излишних заморочек по поводу морали – просьба к подружкам «погулять часик - другой, не возвращаться в комнату»… и в самом деле, «нужно же с кем-то!»
   
   И на этом фоне столь целомудренные отношения главных героев: «Нет, они не перешли ту грань». Хорошо переданы колебания девушки из-за такой необычности: «С одной стороны, Ей нравилось это, а с другой… Это беспокоило Её. Почему Он так спокоен с Ней? Он не хочет Её?»
   
   Старомодно-изысканна­я­ сцена предложения, испрошения руки – право же, не хватает только снятого со стены образа для благословения!
   
   Счастье взаимной любви, причём автор снова старательно подчёркивает их просто фанатическое целомудрие: «ох, как же трудно обоим было не перейти ту границу, которую сами же себе и установили»! Право, уже и у читателя начинает закрадываться мысль, что-то здесь не то?
   
   Ну и разумеется, «все счастливые семьи похожи друг на друга…» ©,
   
   – о счастливой любви не написать не только романа, но и небольшого рассказа, непременно должна она драматически оборваться:
   
   «Она узнала, что Он нашел себе другую»…
   
   Психологически, на мой взгляд, достоверно выглядит её отказ от попытки объяснений, разборок: «то ли от страха оказаться в неловком положении, то ли от нежелания ставить его в такое положение, то ли из гордости…».
   
   Что ж, «боль была долгой и сильной» – на пятом курсе, не помешала она, впрочем, учёбе и защите диплома, дальнейшая судьба героини изложена кратко: распределение, работа, замужество, идеальная семья.
   
   «Почти сорок лет, как закончилась та любовь», а закончилась она на втором семестре четвёртого курса, тогда ей было двадцать, сейчас, следовательно, под шестьдесят, пора бы, вообще-то, уже на пенсию?
   
   И новая встреча, роковое объяснение – так вот что, оказывается, произошло сорок лет назад:
   
   – Рассказали…
   
   – И я теперь даже догадываюсь, кто… Но почему, зачем?!
   
   – Это ты вряд ли поймешь когда-нибудь…
   
   Героиня вот поняла, но ни с ним, ни с нами своей догадкой не поделилась – кто же их так безжалостно развёл ложью, подружки, видимо, из ревности, от зависти?
   
   И опять-таки, на мой взгляд, вполне обоснованно Она перекладывает вину на Него: «кто-то ведь из нас двоих должен был быть мужчиной»…
   
   Очень, кстати, снижает Его образ этот их последний разговор, столь откровенное с его стороны предложение, «когда-нибудь я стану свободным и…»,
   
   – о смерти своей больной жены, понятно, Он давно мечтает, но куда он думал деть Её мужа?
   
   Что ж, на этой ноте и завершился их роман, теперь уже окончательно.
   
   «…а может быть, той ложкой дегтя ты пронес мимо меня другую беду, устроив все именно так?»
   
   ********************­********************­*******************­
   
   
   Рецензия Макса Осипова.
   
   Рецензия на рассказ Ложка дегтя.
   
   Прочитав рассказ, ощутил легкое чувство дежа-вю. И ведь точно, всего одно заседание назад, мы разбирали очень похожее произведение. Похожее конечно же не стилем, но сюжетом. Опять первая любовь, так и не пришедшая к логическому концу, опять встреча через много лет. И опять принятие главным героем сути поговорки «все что ни делается, все к лучшему». Только у Игоря Колесникова антагонистом был мужчина, а здесь женщина. Подобное сравнение ни в коем случае не упрек, просто оно подтверждает что описанная ситуация очень жизненная и оставляющая след в душе многих людей.
   
   Ну а теперь о стиле рассказа. Мне кажется, что для любовно-сентименталь­ной­ прозы, выбран слишком лаконичный слог. Не хватило чувств, какой-то экспрессии. И следовательно, в конце рассказа не ощущается надрыва. Но если это любовный рассказ, то душу он цеплять должен.
   
   По поводу грамотности ничего писать не буду, так как огрехов не нашел. Возможно по причине собственной безграмотности.
   
   Хочется прочитать женское мнение по поводу показанной в рассказе порочной женской дружбы, насколько верен этот стереотип? Героиня принимает этот факт как должное:
   
   «Это ты вряд ли поймешь когда-нибудь… - подумав, тихо ответила Она.
   
   - Почему?!
   
   - Потому, что ты не женщина.»
   
   То есть она поняла, что какая-то из ее подруг поломала ее отношения и кардинально изменила ее жизнь, она не задается вопросом зачем это было сделано. Для нее понятно, что причина в банальной женской зависти и подлости. Неужели все так плохо?
   
   Концовка очень реалистична, герои так и не смогли понять и принять друг друга, к сожалению в жизни все так и происходит.
   
   Остался один вопрос по поводу реплики:
   
   «Господи, - думала она, - а может быть, той ложкой дегтя ты пронес мимо меня другую беду, устроив все именно так? Гораздо большую, чем случилась сорок лет назад!»
   
   О какой беде может идти речь, возможно стоило оставить больше намеков? Иначе эта фраза только разжигает, а не удовлетворяет любопытство.
   
   
   
   ИТОГ: немного суховатый рассказ на вечную тему, правдоподобный, но к сожалению без изюминки.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензия Екатерины Степановой.
   
   Трогательный рассказ. Жаль несостоявшуюся пару. Любовь была настоящей, но всё разрушили завистницы. Любовь и зависть - самые опасные чувства, они могут привести к чему угодно. Нужно тщательнее выбирать друзей. Почему девчонки скрыли от Неё, что информировали Его о Её жизни? Они раскаивались?
   Рассказ интересный. В жизни так и бывает: люди слепо верят тому, что им говорят, но не проверяют и совершают необдуманные поступки.
   Желаю творческих успехов автору!
   
   С уважением,
   Екатерина Степанова.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова.
   
   
   Удивительно созвучная с моим недавним рассказом тема. Утраченная любовь, встреча через много-много лет. И те же самые выводы. В одну реку не войдёшь дважды. Прошлого не вернёшь. Остается только вспоминать о былом со вздохом и продолжать жить своей нынешней жизнью. И чувства героини в конце произведения тоже очень похожи на чувства моего героя, спокойствие, радость от сброшенного с плеч груза давнишней обиды.
   
   Однако изложено содержание совсем другим стилем. Короткие, телеграфные предложения, скупые описания, некая хронографичность событий. Не тянет такой стиль на рассказ о любви. Суховато. Его бы оживить, если уж писать о чувстве, то с чувством.
   
   ОН и Она с большой буквы. Это понятно, ведь речь идёт только о них, все остальные персонажи второстепенны. Герои – они, как Адам и Ева, как Ромео и Джульетта. Только не важно, каковы их имена на самом деле. Он и Она. Этого вполне достаточно.
   
   Тем не менее, для безымянных второстепенных персонажей в рассказе уделено слишком много места. Достаточно много, чтобы говорить о том, что рассказ не только о Нём и о Ней. Тогда персонификация выглядит необходимой и для того, чтобы не спутать, о ком идёт речь. О Ней – героине или о ней – подруге.
   
   Рассказ читается очень легко, с интересом. Стиль повествования, хоть и суховатый, но приятный, спокойный. Автор мастерски владеет словом! Написано грамотно, без заметных грамматических и стилистических ошибок.
   
   Немного смутила попытка автора избежать щекотливых моментов. Яростная борьба героев с искушением, в попытке «не перейти ту грань», на фоне откровенного поведения подруги, которая просила «погулять часик - другой, не возвращаться в комнату». Если уж умалчивать о сокровенном, то не стоит и начинать. Впрочем, не исключено, что это сделано намеренно, для того, чтобы противопоставить, возвысить чистые и целомудренные отношения героев.
   
   «Ложкой дёгтя» для меня оказалось поведение героя в конце рассказа. Как же так, при живой-то жене, да говорить о таких вещах… А муж героини? Про него тоже не подумали? Такое ощущение, что герой настолько уверен в своей неотразимости, что полагает согласие героини само собой разумеющимся.
   
   Отсюда понятно нежелание героини думать о возможности прожить иную жизнь. Кто знает, как бы закончились так безоблачно начинавшиеся отношения? Может быть, какая-нибудь очередная «ложка дёгтя» подпортила бы всю бочку.
   
   Прочитал я рассказ с удовольствием и интересом. Виктор, вы, безусловно, владеете замечательным даром рассказчика. Кто-то поймёт или не поймёт поведение героев, но ценность рассказа, как произведения, от этого не пострадает. Замечания, которые я дал, не так уж и влияют на восприятие самого рассказа. Здесь автору должно быть виднее, ведь это его творение, его мысли и чувства. И я хочу пожелать Виктору успехов и вдохновения!
   
   
   ********************­********************­*******************­
   Рецензия Ольги Лесовской.
   
   Рецензия на рассказ Виктора Федорова "Ложка дегтя".
   
   Грустную историю поведал автор. Историю о потерянной любви.
   Главная героиня - серьезная, воспитанная в строгих правилах, девушка. Видимо, замкнутая. «У нее никогда не было подруг». А тут сразу три, «первые». И так нравились, что не хотелось расставаться, когда разъезжались по домам. А вскоре и первая любовь пришла.
   Автор дает характеристику каждой девушке с позиции их отношения к своему молодому человеку.
   «Та девушка, с которой это началось, почти сразу стала, время от времени, просить девчонок погулять часик – другой, не возвращаться в комнату. Девчонки понимающе кивали и уходили».
   Другая подруга быстро разочаровалась в своем парне, поскольку кино и мороженое наскучили, а каких-то движений к чему-то большему не было».
   « Третья продолжала встречаться со своим парнем, но постоянно говорила о том, что никаких чувств к нему не испытывала, гуляя только потому, что «все равно, нужно же с кем-то».
   У главной героини «все сразу пошло серьезней, чем у подруг. Она сразу влюбилась в Него, симпатичного парня с другого курса, старше ее на год». «Произошло с ней такое впервые, но Она сразу поняла, что это серьезно».
   И так все замечательно складывалось, что и предложение последовало от любимого: « Приду и возьму тебя в жены!» На вопрос «согласна», она ответила: «Главное, чтобы ты не забыл о своем обещании». Неужели предчувствовала, что он его не выполнит?
   А потом новость, которая разрушила все надежды на счастье: у него другая.
   «Сначала Она хотела проверить все и поговорить с Ним, но, то ли от страха оказаться в неловком положении, то ли от нежелания ставить Его в такое положение, то ли из гордости, отказалась от этой мысли. Позже девчонки подтвердили все, сказав, что он выехал из общежития и снял комнату где-то в городе».
   «Боль была долгой и сильной, однако время лечит все».
   Прошло время, без малого сорок лет. К счастью, жизнь у главной героини сложилась. И, как мы узнаем из повествования, у главного героя тоже.
   Снова встреча. По замыслу Автора главный герой мало изменился. Он все так же инициативен, как и в молодости и решителен: сразу, как увидел, обрадовался, не растерялся, обнял. Не побоялся пересудов, объяснив всем тут же, что вот такая встреча, через столько лет!
   Объяснение в кафе: вопрос, мучивший обоих в течение сорока лет, разрешился сам собой: их "просто" предали. Те самые подруги, которых она так любила и которым он доверял.
   - «И я теперь даже догадываюсь, кто… Но почему, зачем?!
   - Это ты вряд ли поймешь когда-нибудь… - подумав, тихо ответила Она.
   - Почему?
   -Потому, что ты не женщина».
   Конкретный ответ, но порождает массу вопросов.
   Что побудило одну из подруг, разрушить счастье такой же, пусть более удачливой, девушки: зависть, озлобление, одиночество...?
   Почему ни главная героиня, ни главный герой не попытались выяснить отношения и спасти счастье совместными усилиями. Или наговоры недоброй подруги оказались сильнее любви?
   Важно ли, кто из них двоих должен был взять на себя смелость, разобраться во всем и попытаться спасти любовь? Наверно, тот, кто сильнее любил? Независимо от того мужчина ты или женщина.
   Грустную историю поведал автор. Грустную, но со счастливым концом: «Выйдя из кафе, она быстрым шагом пошла на работу. Слез не было. Не было и каких-то сожалений. Мало того, на душе был полный покой. Она все для себя поняла. Ребус, который не получалось разгадать в течение сорока лет, оказался простым уравнением с одним неизвестным. Это неизвестное только что стало известным», «…на душе становилось все светлее и светлее. Ей хотелось жить и радоваться жизни. И, что главное, ничто этому не мешало».
   Рассказ понравился. Получила удовольствие, читая его и размышляя над возникшими вопросами. Автору спасибо и «так держать»! Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­*******************­
Игорь Колесников[14.12.2013 03:04:41]
   Ответ Виктора на рецензии.
   
   Прежде, чем ответить каждому приславшему рецензию на мой рассказ, хочу поблагодарить всех и сказать – послевкусие от рецензий замечательное! Есть чему порадоваться, есть над чем задуматься и есть нормальный настрой на работу ) Если честно, очень сомневался, что посылать и долго выбирал. Пошел по интуитивному пути и, несколько мазохистски, выбрал далеко не самый «очевидно-успешный» рассказ, причем не из своей обычной, морской линии ))). Однако все оказалось совсем неплохо. Много я по Сети побродил, но этот сайт – первый, на котором почувствовал себя тепло и уютно. А Английский клуб особенно понравился прямотой и искренностью его «обитателей». Спасибо всем вам за это!
   
   
   
   Ответ Лилии Кондрашкиной
   
   Прежде всего, спасибо Вам, Лилия, за рецензию! Да, я полностью согласен с Вами – очень банальная история. Впрочем, сама жизнь человеческая – это ужасно банальная штука, состоящая из таких вот, миллионы раз повторяющихся, сюжетов.
   
   Герои без имен, но именно для того это и сделано, чтобы подчеркнуть банальность происшедшего. Рассказ абсолютно реальный, и все герои имеют свои имена, фамилии, адреса и прочее, но мне все это показалось лишним. Главное – суть.
   
   Вы спрашиваете: «Неужели в 25 лет нужно срочно выходить замуж?»
   Да, необходимо. Это сегодня к этому совсем иначе относятся, а в те времена, когда это происходило? Именно так к этому и относились в нашей стране тогда, полвека назад - не вышедшая замуж к 25, девушка вызывала разные чувства и понимание того, что у нее есть проблема и, соответственно, люди испытывали сочувствие к ней. Главное же – как она себя при этом чувствовала… Большинство девушек в этой ситуации чувствовали себя неуютно, потому как, кроме прочего, природа требовала, а свободно «решать проблему» или открыто жить «типа семьей», «для здоровья» и пр., вне брака, тогда еще не очень-то было принято, если мягко это сказать.
   
   Последний абзац Вашей рецензии ну, очень порадовал ) Да, Вы это почувствовали!!! Значит, цель рассказа достигнута. Конечно же, там не было настоящей любви! Именно об этом и рассказ. Вернее, то была первая любовь ГГ, страстная и, как ей тогда показалось, вечная. Что было не так, судя по ее действиям. А у него... Пожалуй, было довольно сильное увлечение и понимание того, что перед ним – чистая и хорошая девушка, какую он хотел бы видеть в своей жизни рядом. И не более того. Никакой любви. Он был довольно прохладен к ней на уровне чувств и «биологии». Отсюда и ее выход замуж уже через год, да и его, довольно странное для влюбленного, поведение вполне объясняется этим.
   
   Смысл такого действия подруг можно по-разному оценить. И подлость, и зависть, и попытка спасти ее, да и еще сотню разных оправданий можно придумать, но, скорее всего(по предположению прототипа героини), одна из подруг сделала это не очень осознанно - по моменту, по порыву, в минуту женской тоски от одиночества или внутренней гормональной бури… Ну, да не мне же объяснять женщине, что и как бывает с женщинами ))) С остальными подругами – совсем другое дело! Там молчание было совсем не случайным! Они осознанно дали ей возможность делать то, что она и сделала.
   
   Еще раз спасибо Вам, Лилия, за столь интересную для меня рецензию.
   
   С уважением, Виктор Федоров
   
   
    ********************­********************­***************­
   
   
    Ответ Александру Сороковику
   
   Спасибо Вам, Александр, за рецензию! Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.
   
   «Не так это важно, кто из подруг это сделал и зачем, всё это осталось за скобками. Но тогда непонятно другое. Ведь «гадила» только одна из подруг, помните: уравнение с одним неизвестным. Но почему же тогда молчали другие две девушки? Это же не просто соседки, это подружки, ведь подчёркивается, что они все дружили. Ну да, женская дружба… но простите, когда делает такую гадость одна подруга – это, увы, частое явление. А вот, чтобы все трое участвовали в подобном заговоре, тут нужна веская причина. И скорее всего, кто-то из двоих обязательно открыл бы глаза героине.»
   
   Да, на первый взгляд, так и должно было бы быть, но это только на первый! Подружки ее, что показано в рассказе, были уже довольно битыми девушками, кое-что понимающими в этой жизни. Именно поэтому, видя, как милая, но неопытная девочка летит бабочкой на огонь, который принимает за любовь, они смолчали. Почему я это не расписал в рассказе? А зачем? Разве читателю не интереснее самому подумать, почему они так себя повели?
   
   Между прочим, подсказка об этом в рассказе была – я написал о том, что она общалась с подругами все эти годы, но они ничего не рассказывали ей о нем. А ему, как выяснилось, рассказывали о ней. Разве это могло быть случайностью??
   
   «История обыденная, сюжет много раз описанный. В таких случаях нужно пытаться обыгрывать какие-то неожиданные повороты сюжета, внутреннего мира героев.»
   
   Согласен. Но разве последняя, довольно жесткая, сцена в кафе и концовка с «освобождением» ГГ в финале - не неожиданный поворот?
   
   Спасибо Вам, Александр, за конструктивную рецензию и за пожелания!
   
    С уважением, Виктор Федоров
   
   
    ********************­********************­***************­
   
   Ответ Ивану Габову
   
   
    « Обычная история о встрече и расставании. Ни о любви, ни о страсти.»
   Именно! Вы замечательно поняли, о чем рассказ! Она думала, что у нее настоящая любовь(поскольку первая была!), а он даже не «разгорелся» как следует в смысле страсти! И Вы заметили, он ни разу не сказал ей о любви? Было колечко, было шампанское, было обещание взять в жены, но о любви ни слова!
   
    «Студенческие годы. До чего же они интересны!»
    Именно так! А для наивной, романтичной девушки, столкнувшейся с первой любовью, - втройне.
   
    « И в финале герои узнают, что они оба пошли на поводу у других людей, их сплетен…»
   И не только. Узнает она еще и о том, что любви-то не и было. И все почему? Потому, что подруги, вольно или невольно, оказались очень мудрыми!
   
   Такая вот бочка дёгтя. Иногда очень полезная! ))) Именно об этом и говорит финал рассказа – после выхода ее из кафе.
   
    Огромное Вам спасибо за то, что именно так и поняли рассказ, как он задумывался – ни настоящей любви, ни настоящей страсти!
   
    С уважением, Виктор Федоров
    ********************­********************­***************­
   
   Ответ Марии Гринберг
   
   Браво, Мария!!! И огромное Вам спасибо! Вы прочли рассказ абсолютно точно, именно так, как он и был написан, о первой любви, при этом поняв заложенные мной мысли, «крючки», недосказанности и нюансы. Я надеялся, что именно женщины полностью поймут этот реальный женский рассказ и, как выясняется, не ошибся!
   
   «Почти сорок лет, как закончилась та любовь», а закончилась она на втором семестре четвёртого курса, тогда ей было двадцать, сейчас, следовательно, под шестьдесят, пора бы, вообще-то, уже на пенсию?»
    Реальная героиня рассказа уж два года, как вышла на пенсию, имеет троих детей и четверых внуков, а главное – прекрасного мужа )))
   
   
   Еще раз спасибо Вам за понимание и за рецензию!
   
   С уважением, Виктор Федоров
   
   
    ********************­********************­***************­
   
   
   Ответ Максу Осипову
   
    Спасибо Вам, Макс, за рецензию. Мне сложно ответить Вам по существу рецензии, но я надеюсь, что, прочитав мои отзывы на остальные лицензии, Вы найдете в них какие-то ответы, а затем прочтете рассказ снова, и тогда многое покажется Вам логичным. Если нет – пожалуйста, напишите мне еще раз, что Вы не поняли или что показалось Вам нелогичным, и тогда я очень серьезно подумаю над тем, чтобы что-то изменить.
   
   С уважением, Виктор Федоров
   
    ********************­********************­***************­
   
    Ответ Екатерине Степановой
   
   Спасибо, Екатерина, за рецензию! Да, пара не состоялась, но жаль ли? Подруги тоже, вряд ли раскаивались в содеянном, ведь общение их не прервалось. Если бы чувствовали тяжкую вину за собой, вряд ли продолжили бы дружить. А, может быть, они и не убивали любовь? Может быть, они и есть самые настоящие подруги? Почему есть? Потому, что они, все четверо, дружат до сих пор ) А кто именно все это сделал, они так и не знают. Или не хотят знать )))
    Еще раз спасибо Вам за рецензию и за пожелание!
   
   С уважением,Виктор Федоров.
   
    ********************­********************­***************­
   
   Ответ Игорю Колесникову
   
   Спасибо Вам, Игорь, за столь теплую рецензию! Вы все правильно поняли, только сформулировать все, свести понятое в нужные формулы, лучше получилось у женщин. А что здесь удивительного? Рассказ-то от женщины, о женщинах и для женщин )) По крайней мере, я постарался в рассказ реальной женщины вносить своё, мужское, в очень гомеопатических дозах )
   
   Еще раз спасибо Вам и особенно – за пожелание.
   
   С уважением, Виктор Федоров
   
   
    ********************­********************­***************­
    Ответ Ольге Лесовской
   
   Спасибо Вам, Ольга, за рецензию! Вы все правильно поняли в рассказе.
   
   «Почему ни главная героиня, ни главный герой не попытались выяснить отношения и спасти счастье совместными усилиями. Или наговоры недоброй подруги оказались сильнее любви?
    Важно ли, кто из них двоих должен был взять на себя смелость, разобраться во всем и попытаться спасти любовь? Наверно, тот, кто сильнее любил? Независимо от того мужчина ты или женщина.»
   
   Вот именно! Это и есть – ключ к пониманию ситуации и рассказа как такового. А никто, как оказалось, из них и не любил настолько! Поэтому оба и согласились с тем, что так провокационно подала им жизнь…
   
   «Рассказ понравился. Получила удовольствие, читая его и размышляя над возникшими вопросами. Автору спасибо и «так держать»!
   
   Что может быть автору приятнее такого отзыва ?!
   
   Еще раз спасибо Вам огромное, а за «так держать» - особое!!! Как и положено, отвечаю: «Есть, так держать!»
   
   С уважением, Виктор Федоров
Лилия Кондрашкина[16.12.2013 14:57:47]
   Совершенно не знаю того времени, Виктор. Думала, что это сейчас торопятся выскочить замуж.
    Все-таки подруга поступила нехорошо. А вдруг бы у героев что-то получилось. Это ИХ выбор, чем бы он не закончился!
Виктор Федоров[14.12.2013 03:44:47]
   Прошу извинить за описку в ответе Максу Осипову. Вместо "рецензии" написал "лицензии". Сказалось то, чем занимался в последние дни по работе )))
Макс Осипов[14.12.2013 12:17:32]
   Виктор, ваш рассказ абсолютно логичен и понятен. У меня возник вопрос только по поводу предположения героини о беде пронесенной Им через всю жизнь. Я так и не смог предположить чтобы это могло быть.
   И пользуясь случаем, хочу спросить у прекрасной половины нашего клуба. Неужели женская (именно женская) дружба, обернувшаяся таким предательством, это нормальная ситуация не вызывающая возмущения, а только сожаление?
   Потому как, если подобное происходит между мужчинами, то это осуждается довольео рьяно. А тут "тебе не понять, это женская дружба".
Виктор Федоров[14.12.2013 13:41:02]
   «…а может быть, той ложкой дегтя ты пронес мимо меня другую беду, устроив все именно так?»
   
   Жить вместе, не любя друг друга - вот беда, от которой ее спасли подруги.
Макс Осипов[14.12.2013 15:17:59]
   Вот теперь ясно, спасибо.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта