«Разверни белый лист января…» - Поэзия для взрослых (пейзажная, гражданская, философская, любовная лирика) | Новый год. В белом царстве зимы нет примет, чтобы выбрать дорогу напрямик - сквозь леса и небесную высь нежно-снежных полей. Я бреду, как в бреду… Ощущения нет пустоты иль тревоги: отличу кроны лиственниц белых от белых одежд тополей. Старый год был непрост… Покрывалом снегов не прикроешь кручины и тропой событийной не сможешь пробиться сквозь призрачный мир: словно капы нарост, нависает над просекой мрачной картиной серых туч пелена – духи летние в ватниках зимних квартир. Спрятан некий обман в этом праздненстве снега и серого ситца голых стылых стволов… Навевает простор неизбывную грусть. Между старым и новым петляет невидимой тропкой граница, Разделяя незримо года. Так и я - на неравные доли когда-то порвусь. Новый год. В белом царстве зимы нет примет, чтобы выбрать дорогу... |
| Философично. «Новый год. В белом царстве зимы нет примет, чтобы выбрать дорогу»... Навевает ассоциации с началом «Божественной комедией»: «Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины»... В пику названия конкурса «Самый яркий праздник года» наш «суровый Дант» представил произведение в бело-серых тонах со средневековой мрачностью («кручина, мрачность, грусть»), упрекая в «некой» неискренности «этого хэпи энда». В слове «праздненстве» второе «н» лишнее, как и чёрточка после «напрямик». «Капы нарост...» – тавтология. Надо убрать один из синонимов (лучше – первый, ибо второй составляет внутреннюю рифму со словом «непрост»). Выполнено технически безупречно. Чувствуется рука мастера. Судья. |
| Ну, наконец-то хоть кто-то обошелся без мандаринов и Деда Мороза! Суровые размышления ВЗРОСЛОГО человека перед очередным рубежом. Достойно. По исполнению... Ничего, что сбило бы меня при чтении. Просто и точно. Помимо рифмы АВАВ, в рифмовке использована "внутренняя" рифма. Размер тяжел, и поэтому без нее можно было бы легко "потеряться"... Из замечаний... Использование слова "иль" (как и "глава", "младой", "златой") портит мое восприятие... "Капа" - для меня больше спортивный инвентарь, чем нарост на дереве... И прав Юрий: получается тавтология... Тогда или через дефис "капа-нарост" или... А так - очень приятное впечатление. |
| Раскрытие заявленной темы, сюжет: высшая оценка. Соответствует условиям конкурса, автор анализирует, подводит черту. Портреты героев: ЛГ - взрослый, рассудительный человек, предпочитающий уединения в новогоднюю ночь. Для него это не столько праздник с шутихами, сколько очередной рубеж. Качество стиля: про это говорил выше... Может быть "тяжеловат" выбранный размер... Грамотность, оформление: нареканий нет, "празднество" - скорее опечатка, чем ошибка. Судья Дм. Шорскин. |
| Тема соответствует конкурсу, хотя и мрачновато. Философское произведение, чувствуется рука мастера, однако: "Я бреду, как в бреду… Ощущения нет пустоты иль тревоги: отличу кроны лиственниц белых от белых одежд тополей. " ЛГ, бредущему как в бреду, нет дела до опознания рода деревьев, он отрешен от мира сего, воспринимая окружающее подсознательно.(ИМХО) Рифмы дороги-тревоги, полей-тополей, ситца-граница, как принято считать в поэтической среде - избиты, желательно, чтоб взгяд порадовали более оригинальные. Однако, хозяин - барин. В целом, произведение заслуживает внимания, зацепило. Судья ХХХ |
| Меланхолично, мелодично. Приятно ложится на слух. Замечательный образ: "Между старым и новым петляет невидимой тропкой граница, разделяя незримо года. Так и я - на неравные доли когда-то порвусь", особенно с рифмой "грусть". Тем не менее в первом катрене логика натыкается на некоторое противоречие: "нет примет, чтобы выбрать дорогу... Я бреду, как в бреду" и в то же время "Ощущения нет пустоты иль тревоги", поскольку приметы (ориентиры) присутствуют ("отличу кроны лиственниц белых от белых одежд тополей"). Если уж автор голые заснеженные кроны может различать, то ему уж точно незачем тревожиться, по коре стволов он еще больше примет найдет для правильного пути и т.д. |
| от автора Хотелось бы прояснить на взгляд автора, довольно странное обобщение, сделанное уважаемым Судьёй, а именно: «ЛГ, бредущему как в бреду, нет дела до опознания рода деревьев, он отрешен от мира сего, воспринимая окружающее подсознательно. (ИМХО)» Читаем упомянутый отрывок: « Я бреду, как в бреду… Ощущения нет пустоты иль тревоги: отличу кроны лиственниц белых от белых одежд тополей.» Как следует из текста, ЛГ ОТНЮДЬ НЕ БРЕДИТ. Да, его состояние ВНЕШНЕ СХОЖЕ с бредом, но не более. Да и странно было бы предположить, что нормальный человек пошёл бы в зимний лес один, не умея в нём хорошо ориентироваться - такой рисковый поступок мог бы запросто стоить ему жизни… А судя по контексту, это достаточно опытный человек: воспринимая картину «в целом» и одновременно философствуя на ходу, он краем глаза постоянно контролирует окружающую обстановку, подмечая ориентиры в виде конкретных деревьев, просек, и т.п. для обратного пути. Разве не так обстоит дело?.. |
| Автор, скажите спасибо, что я не осудил этот текст более строго: сравнение это не совсем удачное, в бреду не бредут, в нем бредят, (хотя и КАК) а бреду-в-бреду взято вами для создания такта, не более, это не образ ЛГ. Если бы вы написали Я БРЕДУ КАК ВО СНЕ, у меня вопросов бы не было. |
| Спасибо, уважаемый Судья! :) С Новым Годом Вас! :) |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |