Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Вера Соколова "Я - твой сентябрь" ПоэзияОтветить
   Что-то в колодце вода помутневшая -
   рыжие листья качает она,
   Осень и ты, и глаза погрустневшие...
   В небе прозрачная бродит луна.
   
   Листья дубовые, листья кленовые,
   тропку засыпали в дом не пройти.
   Будто не рада осенним обновам ты -
   будто с другим - не со мной - по пути.
   
   Я - твой сентябрь, и тебе на прощание
   рыжей листвою опавшей клянусь:
   в окна к тебе заглянул я нечаянно
   и обронил эту светлую грусть.
   
   Срок - три недели ещё мне отпущены,
   а в октябре станут ветры сильней,
   ты не сиди с головою опущенной
   в этой осенней сумятице дней.
   
   Встань на ступени крылечка дубового,
   воздух прозрачный вдохни глубоко...
   Звёздные пастбища стада коровьего
   в небе разлили своё молоко.
   
   9 сентября 2013г.
   
   Романс здесь: http://www.chitalnya.ru/work/876369/
Александр Граков (Лекса)[14.12.2013 21:06:33]
   Наталия Иванова
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение «Я – твой сентябрь». Автор: Вера Соколова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309120
   
   
   Ну, что тут сказать? Автор старался написать красиво и вроде бы у автора получилось. Осень всегда навевает некую ностальгию и светлую грусть, что, конечно, не возбраняется. И вполне понятно, что авторы берутся за перо и пишут нечто лирическое, романтическое, с долей печали о минувшем. И это все прекрасно, когда автору удается не только выплеснуть свои эмоции, но еще и облечь их в правильную форму. Честно говоря, непритязательный читатель останется полностью удовлетворенным представленным текстом и получит хорошую порцию удовольствия. Дело другое, если читатель притязательный. А притязания, в первую очередь, относятся к правильной русской речи. Содержательно стихотворение тоже не до конца оформлено, об этом тоже хочется поговорить. Итак, давайте сядем поудобнее и внимательно вчитаемся в текст. И – чур, не обижаться! Я говорю только о том, что написано автором и прочитано читателем. Сразу хочется сказать, что с пунктуацией есть определенные проблемы. Конечно, против авторской пунктуации обычно не возражают, однако хотелось бы, чтобы она мало-мальски соответствовала нормам. В противном случае многочисленные и не всегда уместные тирешки сбивают с мысли и путают читателя. Так вот, давайте ближе к делу.
   
   Что-то в колодце вода помутневшая -
   
   рыжие листья качает она,
   
   Осень и ты, и глаза погрустневшие...
   
   В небе прозрачная бродит луна
.
   
   Начинать повествование с неопределенного «что-то…» не хорошо и не плохо. В данном случае, может быть, даже и хорошо, потому что создается необходимое состояние задумчивости. НО дальше начинаются непонятки. Почему от листьев помутнела вода – не понимаю. Ну, если на поверхность чистой воды падает лист, вода не мутнеет. К тому же, насколько я понимаю в колодцах, обычно стараются закрыть колодец сверху крышкой или навесом именно для того, чтобы он не засорялся. Ну, допустим даже, что колодец не закрыт и туда нападали листья. Но дальше… давайте обратимся к предложению «рыжие листья качает она, осень, и ты, и глаза…». То есть, судя по тексту, листья качает не только вода, но и все перечисленное, включая глаза. Тут же возникает еще один вопрос: к кому обращено местоимение «ты»? Скажу сразу: до конца стихотворения эта проблема так и остается неразрешенной. Далее слова о луне, по сути, заполняют пустующую строчку, практически ничего не добавляя к содержанию. Ну, бродит луна, ну прозрачная (можно было бы поискать прилагак поярче, похаризматичнее, поострее), и что?
   
   Мимоходом замечу, что рифма «помутневшая – погрустневшие» не вдохновляет и даже наоборот.
   
   Листья дубовые, листья кленовые,
   
   тропку засыпали в дом не пройти
. – -------------это из серии «казнить нельзя помиловать».
   
   Самое разумное переписать строки так:
   
   Листья дубовые, листья кленовые
   
   тропку засыпали. В дом не пройти
.
   
   Но и в этом случае не очень понятно: это сколько же должно быть листьев, чтобы они не позволили открыть дверь в дом??? Тем более, автор четко обозначил сентябрь, а в сентябре (тем более, в его начале, как следует из текста) листопад еще практически не начался. Так что гиперболизация мне кажется не совсем уместным приемом.
   
   
   
   Будто не рада осенним обновам ты -
   
   будто с другим - не со мной - по пути
.
   
   (опять «ты». Кто???) Эта фраза повергла меня в задумчивость, поскольку я вообще не поняла, к кому обращается автор или лирический герой, и куда это должно быть по пути. И какое это отношение имеет к проблеме входа в дом?
   
    Я - твой сентябрь, и тебе на прощание
   
   рыжей листвою опавшей клянусь:
   
   в окна к тебе заглянул я нечаянно
   
   и обронил эту светлую грусть
.
   
   В этой строфе мне понравилась рифма: грусть – клянусь. Но загадка с адресатом, спрятанным под местоимением «ты», не дает покоя. Почему возникает прощание? Ну да, светлая грусть присутствует, но смысла от этого не прибавляется. Впрочем, бывают стихотворения, в которых вообще не докопаться до смысла, такие сюрреалистические или абстрактные. Но в них присутствует энергетика и мощная эмоциональная составляющая, вызывающая у читателя необходимую реакцию не на смысл, а на подтекст, звукосочетания, словесные обороты. Я очень уважаю такие тексты, но, мне кажется, у нас совсем другой случай. Поэтому хочется такого романтического реализма и простой понятности. Опять же: если пришел прощаться и клясться, то в окна нечаянно не заглядывают. А заглядывают вполне намеренно.
   
   Срок - три недели ещё мне отпущены, (вот как: еще три недели, а уже прощаться! Может, не стоило так спешить?)
   
   а в октябре станут ветры сильней,
   
   ты не сиди с головою опущенной
   
   в этой осенней сумятице дней
.
   
   Рифма «отпущены – опущенной» еще более однокоренная, нежели «ботинки – полуботинки», а потому стоит поискать что-то поинтереснее. Честно говоря, не слишком оригинальна и «осенняя сумятица дней».
   
   
   
   Встань на ступени крылечка дубового,
   
   воздух прозрачный вдохни глубоко
...
   
   Готова согласиться, что эта фраза не худшая в тексте, но и не слишком оригинальная. Неплохая, да.
   
   Звёздные пастбища стада коровьего
   
   в небе разлили своё молоко
.
   
   Именно финал заставил меня согласиться на рецензирование этого стихотворения. На первый взгляд, неплохой образ, хотя и не слишком новый, но романтичный. Однако давайте постараемся ответить на вопрос «синтаксического разбора»: кто или что разлил молоко? Оказывается, молоко разлили пастбища. Это как??? Причем, они разлили «своё» молоко. У пастбищ есть молоко, которое они разливают. Вот это уже сюрреализм! Вернусь к своей мысли. Если бы весь текст был бы исполнен в таком ключе, то таким поворотом можно было бы восхититься. Но действительно ли автор ставил перед собой такую задачу? Скорее всего, нет. А потому получается, что, с одной стороны, невероятным образом автор сумел создать некое настроение, передать эмоцию, а с другой стороны, недостаточная проработанность текста и заложенной в него идеи не дают возможности читателю в полной мере воспринять то, что замысливалось. Очень хочется пожелать автору сохранить ту эмоциональность и лиричность, которая проступает в стихотворении, но, вместе с тем, внимательнее и тщательнее работать с технической и содержательной составляющей текста.
   
    Наталия Иванова,
   
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Вера Соколова[14.12.2013 23:18:55]
   Спасибо большое, Наталия, за рецензию. Полностью согласна с каждым Вашим словом. Не знаю, имею ли я право, но выставлю ещё одно своё стихотворение. Просто для того, чтобы сориентироваться состоятельна ли я вообще писать что-либо членораздельное. И наберусь наглости просить Вас, Наталия, взять на себя труд прокомментировать его.
Галина Пиастро[15.12.2013 00:06:40]
   Вера.
   Вы имеете полное право и выставить свою новую заявку, и просить Наталию Иванову отрецензировать Ваше произведение (вот бы она приняла заявку! - я тоже буду надеяться:) на это).
   
   Скажу только от себя: конечно, писать! безусловно, писать!
   Ведь мы почти все в себе сомневаемся (в качестве наших опусов, в способности...).
   
   Удачи Вам творческой, Вера!
Вера Соколова[16.12.2013 19:10:17]
   Спасибо, Галина! Удач и счастья в Новом Году!!!..))
Николай Бурмистров[15.12.2013 00:35:12]
   Вера Соколова,
   чтобы проверить себя, можно доработать стихи, прошедшие рецензирование. Готовность и способность к "мукам творчества" - это тоже признак таланта.
    И рецензент надеется, что его советы будут автором восприняты.
Наталия Иванова[15.12.2013 18:40:24]
   Да, Вера, было бы интересно доработать текст, посмотреть на него в новой редакции. Когда-то на Стихире у меня был проект "В садах лицея", где авторы как раз старались доработать стихотворение, довести его если не до полной готовности, то до более высокого уровня. Это очень полезно и важно.
   
   Выставляйте еще. Быстро написать рецензию не обещаю, но буду очень постараться. Спасибо, что не восприняли мою субъективку в штыки.
Вера Соколова[16.12.2013 19:08:09]
   Наталия, я ОБЯЗАТЕЛЬНО переработаю. Думаю, это будет интересно.
   Но смогу этим заняться только после 7-го января, т.к. улетаю к дочери завтра,
   и на все праздники. Смогу ли там попасть к компьютеру - сомневаюсь, а может быть, смогу.
   
   Желаю Вам и всем моим друзьям на ЧХА весело встретить Новый Год, и удач в нём!!!..))
   
   ПыСы: в штыки не могу встретить объективную критику!
Вера Соколова[16.12.2013 19:15:17]
   Николаю Бурмистрову:
   
   Быть по сему, Николай! С наступающим Вас Новым Годом! Удач во всём!!!..))
Вера Соколова[24.12.2013 11:57:17]
   Наталии Ивановой.
   Вот, что у меня получилось, Наташенька...
   
   В старом колодце вода потревожена,
   рыжие листья качает она.
   Спутница снов твоих грустных заложница
   в окна глядит молодая луна...
   
   Листья дубовые, листья кленовые,
   тропку засыпали. В дом не пройти.
   Будто не рада осенним обновам ты,
   будто с другим - не со мной - по пути.
   
   Я - твой ноябрь, моя Муза печальная,
   рыжей листвою опавшей клянусь:
   в окна к тебе заглянул не случайно я,
   и обронил эту светлую грусть.
   
   Встань на ступени крылечка дубового,
   воздух прозрачный вдохни глубоко...
   Звёздные полчища стада коровьего
   в небе разлили своё молоко.
Наталия Иванова[04.01.2014 18:40:48]
   Вера, полчища стада разлили свое молоко - тоже не слишком...
   
   Как Вам такой вариант?
   
    В старом колодце вода потревожена,
   темные листья качает она.
   Грустных твоих сновидений заложница,
    в окна глядит молодая луна...
   
    Листья дубовые, листья кленовые
    тропку засыпали: в дом не пройти.
    Будто не рада осенним обновам ты,
   Будто с разлукой тебе по пути.
   
    Я - твой ноябрь, моя Муза печальная,
    рыжей листвою опавшей клянусь:
    в окна к тебе заглянул я нечаянно
    и обронил эту светлую грусть.
   
   Выйди из дома и стань на крылечко ты,
   Воздух прозрачный вдохни глубоко.
   В небе река разливается вечная,
   Плещется звездное в ней молоко.
   
   Может быть, от него оттолкнуться?
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта