Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Велесов Олег "Чужие окна" ПрозаОтветить
   Заглянуть в чужое окно и устыдиться. Крепки ещё в сознании нравоученья мамы и её попытки привить сыну правила морали:
   – Стыдись, сынок.
   Стыжусь, мама, стыжусь. Но стыд проходит быстро; время ушло, сын вырос, мораль изменилась. Место чувств заступили желания, и теперь желания диктуют… другие желания. И я не смею им противиться, поэтому хожу и смотрю в чужие окна.
   Чужие окна как чужие глаза – никогда не знаешь, что скрывается в их глубине. И никогда не знаешь, кто из двоих отведёт взгляд первым, и это завораживает; смотрю, в надежде, что на этот раз первым буду не я, но снова проигрываю. Снова. Уже в который раз. Я слишком неопытен, чтобы выиграть, слишком слаб, чтобы устоять. И на память вновь приходят наставления мамы:
   – Не хорошо.
   – Знаю.
   Но так хочется, так хочется. Что это: простое любопытство или надежда стать частичкой той жизни, которая не сложилась? А может это подсознательная тяга к преступлению, которую вложила в нас природа – вложила и поставила вечный запрет:
   – Нельзя!
   Можно. Я боюсь произнести это вслух, но внутри всё кипит: можно, можно, можно! И я дожидаюсь того времени, когда день переходит в ночь, и выхожу на улицу.
   Темнота мой друг. Прикрывая меня собой, она скрывает моё любопытство и даёт силу, которая позволяет спрятать стыд и забыть о морали. Дыхание останавливается, кончики пальцев немеют, в висках жёсткий счёт: раз, раз, раз… Будто бомба с часовым механизмом: раз, раз…
   Бах!
   Хлопнула створка. Удар как взрыв; я оглушённый бреду дальше, к следующему окну, к следующему взгляду. Поднимаюсь на цыпочки, подбородок удобно ложится на карниз, глаза впиваются в стекло… в застеколье…
   Что я хочу увидеть? Тёплый свет лампочки, ковёр на стене, диван, шторы. Мелодия: трам-пам-пам – старая. Жизнь идёт на пластинке по кругу, я подстраиваюсь под ритм, начинаю водить плечами. Голоса прошлых лет напевают знакомые слова, я возвращаюсь домой к чёрно-белой фотографии на стене, где мы с мамой. Она снова рядом, мне тепло, мне хорошо. Трам-пам-пам, трам-пам-пам…
   Но свет гаснет, шторы сдвигаются, музыка тает – и я кричу в темноту как в стену:
   – Откройте!
   Откройте мне дорогу обратно! Прошу вас… Но тишина как приговор – уходи. Ухожу.
   А в голове ожившие картинки: старые дома, фонари, башня. Всё смутно знакомо, как будто я был там, но забыл. Забыл что-то важное из той жизни, которой уже нет… Париж?
   Я оглядываюсь. Типовые пятиэтажки, столбы вдоль дороги, тополя…
   Неправда, это не Париж. Среди бесконечно серых силуэтов не чувствуется лёгкой элегантности Монмартра, наивной и блистательно очаровательной старины Латинского квартала. Взгляд не выхватывает ярких вывесок с надписью «bistro», и никто не произнесёт сакраментальное: «Cherchez la femme»… Нет, это не Париж. Не Париж. Но, как и в Париже, здесь много чужих окон, и я иду дальше.
   …от окна к окну, от окна к окну, от окна к окну… Я люблю смотреть в чужие окна.
    А они любят смотреть в меня.
Вера Соколова[27.11.2013 15:00:24]
   Интересно!
   А это недавно мной написанный стих:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313265&pid=0
Александр Граков (Лекса)[28.11.2013 15:31:36]
    Крит И.К.
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Чужие окна». Автор: Велесов Олег
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307242&pid=0
   
   
    "Ну вот, Нео, теперь и ты знаешь кунг-фу"
    (бр. Вачовски "Матрица")
   
   Эх, детство, детство, где же ты? Куда скрылось, где та неведомая даль, в которую мне, взрослому балбесу, ни позвонить, ни факс отправить?
    И только счастливый беззаботный детский смех напоминает о тебе, только маленькие ладошки сынули, обнимающие папу за щеки: "Расскажешь мне на ночь сказку?", искристыми мурашками по телу на краткий миг возвращают меня в мир, когда деревья были большими, а мир огромным и удивительно сказочным.
   Что же почитать тебе на ночь, сынок? Ну, миниатюру дяди Олега Велесова "Чужие окна" явно не стоит.
   Не для детей сие. Чужие дяди, заглядывающие в чужие окна...
   А вдруг заглянет в наше? Нет, не буду.
   А прочту я тебе лучше, колокольчик мой золотой, сказку дяди Володи Одоевского про городок в табакерке...
   
    Как же все-таки сложно и интересно рецензировать крепкую, стилистически выверенную, грамотно написанную прозу! Сложно, потому что не знаешь, как подступиться к такому тексту, где нажать, чтоб открыл он тебе, дотошно-въедливому, свои слабые стороны? Чтоб мальчики-колокольчик­и­ в этой, с виду такой аккуратненькой и красивенькой шкатулке, удивленно зазвенели, чтоб дядьки-молоточки скептически хмыкнув, буркнули себе под металлический нос: "Докопался же! Ух, ярыжка докучливый!"
   
   Вот и предложенная к рецензированию миниатюра "Чужие окна" с виду точь-в-точь эдакая лаковая шкатулка, набитая "под завязку" мальчиками-колокольч­иками­ с комплексами заглядывания в чужие окна...
   
   Органолептический осмотр, кстати, ничего не дал - написано добротно, видимых изъянов нет, хотя...
   
   А ну-ка...
   
   "...время ушло, сын вырос, мораль изменилась. Место чувств заступили желания, и теперь желания диктуют… другие желания. И я не смею им противиться, поэтому хожу и
    смотрю в чужие окна
..."
   
   Знаете, уважаемый Автор, если уж морализировать до конца, то можно, например, было б намекнуть читателю, что подглядывание в чужие окна в наш век тотально победившего реалити-шоу вообще не стоит морализирования.
   Чего тут стыдиться человеку с моралью, приведенной к современнсти? Нынче, будь проклят "Дом-2", подглядывать в чужие окна научились между просмотром "Битвы хоров" и ежевечерней котлетой. Чего уж рефлексировать?
   
   Дальше шикарный пассаж на тему возврата в прошлое. Ваш герой рвется туда, назад. Там тепло, там хорошо, там его мама, но ведь там же и мораль. Старая добрая, отдающая нафталином и соцпатриархатом, мораль. Где кризис?
   Где внутренние борения?
   Хотя, о чем это я?
   
   "Но свет гаснет, шторы сдвигаются, музыка тает..." Так это театр?! Все ясно. Хотеть туда, где тепло, гораздо легче, чем что-то делать для этого. Смотреть в светящиеся чужие окна, гораздо легче, чем наполнять светом, теплом и радостью свои.
   
   "Стыжусь, мама, стыжусь. Но стыд проходит быстро..."
   
   Да, мама, не знаю как вам, а мне б за такого сына было б стыдно, если уж ему не слишком.
   
   И о Париже...
   
   Извините, уважаемый Автор, но я считаю эту часть миниатюры, как бы это сказать... несколько инородной в общей ткани повествования.
   
   "..это не Париж...", - говорите Вы словами своего ЛГ. Где элегантность Монмартра? Где старина Латинского квартала? Где неон вывесок?
   Согласен. Ваш герой имеет право все это спрашивать и искать, но тогда, черт возьми, и мы спросим его:
   
   ГДЕ СВЯЗЬ, МЕЖДУ тёплым светом лампочки, ковром на стене, диваном, шторой... Мелодией: трам-пам-пам – старой... Голосами прошлых лет, знакомыми словами... И ЭЛЕГАНТНОСТЬЮ МОНМАРТРА ? Ваш ЛГ искал ее там?
   Она же должна быть, эта связь, иначе, зачем весь этот Париж, в блеске неоновых вывесок "Bistro"? Чтобы ввести в текст "сакраментальное: «Cherchez la femme»"? Для чего? Обозначая: подождите Эдип, не лезьте раньше срока – что?
   Чем больше Вы оставляете читателю так называемых "точек додумывания", тем неоднозначней у него получатся выводы.
   А уж в условиях пресловутой "современной морали", страшно подумать...
   
   Мне, например, как Мишеньке из сказки, очень уж хотелось знать, "...отчего музыка в табакерке играет; вот я принялся на нее прилежно смотреть и разбирать, что в ней движется и отчего движется..."
   
   А узнал ли?
   
   Уж слишком уж вы мне много на додумывание оставили, а ведь у меня мораль, хоть и к большому моему сожалению, но тоже не домостроевская.
   Так, что закрою-ка я от греха шкатулку вашу - слишком там не однозначно все, не сломать бы.
   
   А посему резюмируем: "Красиво снаружи – и хитро и неоднозначно внутри" Автора, через связь со своим ЛГ, можно как возвеличить, так и опорочить. Была бы цель поставлена.
   
   Ну да у меня нет ее – за сим, и закрываем...
   
   P/S/: Опять написал больше Автора, грех это... Каюсь.
   
    Крит И.К.,,
   
    / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Велесов Олег[29.11.2013 21:06:01]
   спасибо. Каждое мнение, кем бы и как оно не было высказано, заставляет задуматься и даёт возможность посмотреть на работу с точки зрения критика. В каких-то случаях это облегчает работу над ошибками и помогает их исправить, в каких-то - нет. Но всё равно это очень полезно для автора и, главное, интересно. Ещё раз спасибо.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта