Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Люций Старченко "Мы" Проза (разбор окончен)Ответить
   Мы в чёрно белом кино отмирающих чувств, увлечённые делом по
   прожиганию дней. Ты забыться пытаешься в фантазии бульварного чтива,
   погружаясь в пучину надуманных страстей. Я тоже не лучше, поддался
   когда-то твоим уговорам и вот рядом сижу в паре шагов. Задумчивым
   взором, с печалью наполненной болью смотрю сквозь века, ищу
   единственную, сотворённую Богом из родного ребра, подтолкнувшую к
   запретному поступку, к нарушению заповеди творца. Мы на аллеи времён
   на скамьях подсудимых, ждём приговор в одиночестве лет, между нами
   стена, невидимый змей, скрывающий нас друг от друга, утаивший
   пагубность действия плода от древа зла и добра. Пролетают столетья,
   позади брошен свет, вновь ощущаю, вы рядом, покинуты где-то. Память
   подводит, туманная дымка и снова вижу (читаю сначала)….
   
   
   http://www.proza.ru/2013/11/01/645 - Ссылка на Проза.ру
Александр Граков (Лекса)[11.11.2013 20:10:51]
    Крит И.К.
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на миниатюру «Мы». Автор: Люций Старченко
   
   
   Как же я люблю миниатюры...
   РЕЦЕНЗИРОВАТЬ.
   
   Всегда можно написать умных слов больше автора. Хе-хе-хе. Шутка.
   
   Я на базаре был в предутреннем кошмаре –
   Там лира и перо ходили наравне,
   Там пот за кровь платил. Сойдясь в цене вполне.
   И о таланте там рядят, как о товаре...
   
   Писано на заказ? Нет, ну, всяко, конечно, бывает, кушать-то хочется. Нам-то, в сущности, все равно, нам о достоинствах текста предложено судить, а не о морально-этических критериях в творчестве. Тем более, что и Федор Михалыч наш, да и Александр Сергеевич не считали сие зазорным, так что нам-то нос воротить негоже.
   По существу, уважаемый Люций: писать, сиречь рисовать в уме читателя словами некую картинку происходящего, вы, несомненно, умеете. Прочитав вашу миниатюру несколько раз и зафиксировав внутри себя сложившийся от прочтения образ, я решил проверить правильность своих впечатлений и прошел по предложенной ссылке...
   
   Ба-тюш-ки святы!
   Вот оно оказывается что! Я предполагал, почти уверен был, что это будет черно-белая фотография, изображающих двух людей в состоянии той или иной степени внешней отчужденности, при наличии сильной внутренней связанности, но то, что
   я увидел на фотографии, меня в определенной степени обескуражило.
   Может, я и бесчувственный мужлан, но не связал бы я и в пьяном бреду, того, что прочел, с тем, что увидел.
   Нет, фотография, сама по себе, хорошая, спору нет. Но нет, там "Мы". Во всяком случае, такого "Мы", какое вы, Люций, описали.
   Или это "Мы" надо было по-другому снимать, или по-другому описывать.
   Tertium non datur, как говорили когда-то у них на западе.
   У молодого человека, может, и есть во взоре "задумчивая боль с печалью во взоре", но его поза не позволяет нам судить об этом - план слишком мелковат для этого, и поза юноши неподходяща.
   Девушка мила и, уже умничка, читает, но, может, она справочник по квантовой физике штудирует перед экзаменом, а не "бульварное чтиво", вами предложенное?
   Вы нам тут Еву-пособницу Великого Змея рисуете, а для зрителя это неочевидно.
   
   Вот и я на фото этом "Мы" не увидел. В рассказе, худо-бедно, увидел, а на фотографии - ИЗВИНИТЕ. На фотографии "Он и Она".
   Может, по-другому стоило описывать, другой образ в голове читателя рисовать? Молодые же люди на фотографии, может, не стоило библейские мотивы вплетать в повествование?
   Я вот себя вспоминаю, в молодости.....Ева...­ Древо...Творец... Змей
   Эх... Не так все было! Совсем не так!
   
   А еще, по размышлении, у меня сложилось некое, может и ошибочное, предположение, что на основе этой фоты и вашего текста будет выстроена некая визуализация с музыкой и кусками текста. Для вышибания слез и кликов из сентиментальных посетителей неких
   требующих раскрутки ресурсов. Знаете, эдак звучит печальная музыка, типа "Лакримозы", и на фоне чб фоты, динамично меняющей на разных своих участках фокус, яркость и контрастность, проявляются буквы: "Задумчивым взором, с печалью наполненной болью смотрю сквозь века, ищу единственную, сотворённую Богом из родного ребра..."
   
   Если так, то мой вам совет - ЗАБЕЙТЕ, оно того не стоит.
   Если нет, то прошу меня простить – ОШИБСЯ.
   
   Ну и так, по мелочи:
   "мы на аллеЕ" - предложный падеж
   "вы рядом" - вот тут не понял. Вы - это Она и Змей?
   Или вы просто поспешили? Если первое, то я б после "вы" поставил уточняющее "оба", или исправил бы на "ты".
   
   А в целом, языком вы владеете, потенциал творческий есть, осталось выяснить, куда его приложить.
   
   
   P.S.: Вот и написал больше автора, а ведь это моветон. За что и извиняюсь.
   
    Крит И.К. ,
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Люций Старченко[12.11.2013 12:45:15]
   Что я имел в виду под заказом. Произведение написано в угоду условиям конкурса 26 – вернисаж на прозе. Где по фото или картине автор пишет текст объёмом не более 10000 знаков. Так мною воспринято данное фото, оно породило данные чувства и виденье ситуации.
   
   Фото воспринимается мною чёрно белым с ощущением жёлто серого цветового контраста, поэтому написал «мы в чёрно белом кино отмирающих чувств». Где цвет отмирает, иссякает. Над юношей дерево, придавившее его плечи и искривившее осанку. Над девушкой свет, статуя, человек, Бог? «Вновь ощущаю, вы рядом, покинуты где-то». Вы: «позади брошен свет» (Бог, создатель), «невидимый змей» (тьма, тень, лож), «ты» (девушка, Ева – жизнь). И поглощенный собой «Я» (юноша, Адам – первый сотворённый) смотрящий в иное направление.
   
   Название «Мы» охватывает, вбирает в себя его и её, свет и тьму – всех нас, как потомков перворождённого человека, проживающие новую жизнь с чистого листа, «читаю сначала».
   
   Благодарю за проделанный труд Крит И.К.
Галина Пиастро[12.11.2013 16:07:55]
   Крит И.К.
   
   В ответ на реплику Люция Старченко, автора миниатюры "Мы", рецензированной в ходе процесса,
   в рамках проекта "Платон мне друг"
   
   В черно-белом кино о застывшей любви мы так заняты делом. Сублимация чувств.
    Так безмолвен и глух он, зови-не зови. Ты забудь его, слышишь, он печален и пуст.
   Нет там боли во взгляде, сквозь века он не зрит, ты читай, моя девочка, я тобой уже пьян.
   Черно-белое фото скроет краску ланит, а о нем ты не думай, пусть он курит, болван.
   Пусть про Змея с Творцом сочиняет псалмы. Все равно никому не дано то понять.
   На аллее времен страсти нет - только сны. Ну а нам с тобой, милая, еще долго читать.
   Я тебе расскажу, как сгорают в любви, пусть он сиднем сидит, коль в мозгах лишь табу.
   Поцелуями мне прикосновенья твои, ты по строчкам води, а его ты забудь!
   Жарит с неба линялого в дымке светило. Позади брошен свет - это Солнца фонарь.
   Пусть покинут он где-то, я с тобой моя милая. Я в картонной обложке, англо-русский словарь...
   
   Люций, жизнь не столь серьезна, как нам иногда кажется.
   Улыбнитесь.
   С уважением,
   
    Крит И.К. ,
    / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Люций Старченко[13.11.2013 08:04:38]
   «Англо-русский словарь» - всегда рядом с тобой, твой невидимый змей, детка.
Люций Старченко[12.11.2013 21:02:02]
   Жизнь многогранна. В миниатюре «Кантор» передана сладость, в миниатюре «Мы» - горечь. Горько, что мы увязли в самих себе, когда в каждом из нас заложен такой потенциал. При этом сладко, когда ты осознаешь всю иллюзорность навалившейся тяжести и понимаешь, что заблуждение позади.
   Улыбаюсь.
   С благодарностью,
   
   Люций Старченко.
Александр Граков (Лекса)[20.11.2013 21:20:19]
   Алексей Тверской
   
   РЕЦЕНЗИЯ-РЕПЛИКА
   
   на произведение «Мы». Автор: Люций Старченко
   
   Я бы не брал на рецензирование подобные работы. Но вот обещал оставить комментарий, не знакомясь предварительно с текстом, о чем очень жалею.
    Ну, начну с того, о чем написал автор. Как мне показалось, ни о чем. Набор фраз и попытка стилизации под многозначность. Не удалось! Как можно прожигать дни? Не получится: можно прожигать жизнь, проводя в безрассудстве дни.
   Что такое «отмирающие чувства»? И почему они только в черно-белом кино? Чувство – процесс понимания. Это не эмоции, в данном случае, и не даже расположение духа (настроение).
   «Печалью, наполненной болью». Можно ли печаль наполнить болью? Душевная горечь (печаль) – эмоционального свойства, как и душевная боль, скорее дополняют друг друга, то есть живут раздельно.
   «Сотворенную Богом из родного ребра» тоже неудачное сравнение. Бог сотворил Еву из ребра Адама. А сам герой в поиске (прошу обратить внимание – в поиске!) единственной, которая не может быть сотворена из его же ребра, потому что все уже произошло намного раньше во Вселенной. А на Земле появляются люди по совершенно другой технологии.
    Но и здесь автор, утверждая, что ищет, вдруг обвиняет ту, единственную, что это она подтолкнула его к запретному поступку, значит, по логике, единственная уже была у него.
   И что за змей, который скрывал их стеной друг от друга? Если имеется в виду сатана в образе змея, то он, наоборот, подталкивал мужчину и женщину к грехопадению. В чем пагубность плода от древа добра и зла? Её (пагубности) не было, а свершилась попытка присвоить человеком право решать за Бога, где добро, а где зло. За что и были наказаны Сатана, Адам и Ева. Сатана должен в облике змея ползать всю жизнь, Ева рожать детей, а Адам трудиться и кормить семью.
    И добивает монолог героя последние строки: «Позади брошен свет» – у кого позади? Кем брошен? Что за свет?
   
   В заключение пожелаю автору плодотворной работы и творческих успехов.
   
   Алексей Тверской,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Люций Старченко[21.11.2013 11:16:48]
   Отвечаю на вопросы, чтобы из ничего образовалось что-то!
   
   Как можно прожигать дни?
   Мы прожигаем дни, месяца, годы – жизнь; затем века, тысячелетия – бесконечность.
   
    Что такое «отмирающие чувства»?
   Наши чувства настолько атрофировались, что мы подменяем телепатию – интернетом, быстрое перемещение – техникой, мы компенсируем потери – протезами.
   
   И почему они только в черно-белом кино?
   Чёрно-белое, добро и зло, итог отмирания чувств.
   
   Можно ли печаль наполнить болью?
   Можно, если боль порождается печалью. Чувства способны проистекать друг из друга, а затем и дополнять друг друга.
   
   ««Сотворенную Богом из родного ребра» тоже неудачное сравнение. Бог сотворил Еву из ребра Адама. А сам герой в поиске (прошу обратить внимание – в поиске!) единственной, которая не может быть сотворена из его же ребра, потому что все уже произошло намного раньше во Вселенной. А на Земле появляются люди по совершенно другой технологии.
    Но и здесь автор, утверждая, что ищет, вдруг обвиняет ту, единственную, что это она подтолкнула его к запретному поступку, значит, по логике, единственная уже была у него».
   Данное противоречие исходит из самой сути бога – Бог триедин, а мы подобны создателю.
   
   И что за змей, который скрывал их стеной друг от друга?
   Читатель решает сам, что за змей.
   
    В чем пагубность плода от древа добра и зла?
   Мы вкушаем данную пагубность в каждом мгновении жизни, мечась от кнута к прянику, от страдания к блаженству.
   
    И добивает монолог героя последние строки: «Позади брошен свет» – у кого позади? Кем брошен? Что за свет?
   Словами Я: «Память подводит, туманная дымка».
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта