Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Четвёртое заседание Клуба 25.10.2013Ответить
   Игорь Колесников
   
   Да... Трогательная и незатейливая история. Прочитал с удовольствием.
   Извините, друзья, но оценивать произведение я всегда начинаю с банального: понравилось-не понравилось. Мудрые и нужные схемы рецензирования не нашли дорогу к моему сознанию. Нет, всё понятно и правильно, но похоже на инструкцию по сборке шкафа-купе. Не знаю... Но, мне кажется, что для автора главное - это мнение читателя. Его эмоции. Для чего мы выставляем свои творения на суд? Мы хотим радовать. Или огорчать. Или злить. Или заставить сожалеть, но сожалеть не о бесцельно потраченном на чтение времени, а вторя вложенным в слова эмоциям. Если рассказ нашёл отклик в душе читателя, значит, работа проделана не зря. А если читатель оказался глух к нашим попыткам разбудить его чувства, значит мы писали только для себя, для своего собственного нарциссического перечитывания.
   Поэтому, каюсь, субъективизм в моих рецензиях может затмить мне глаза на некоторые недочёты и шероховатости. Если автору удалось увлечь читателя, значит он, несомненно, обладает талантом рассказчика. Ведь, сюжет - это только половина успеха, а вторая часть - это мастерство писателя.
   Кстати, сюжет-то в рассказе довольно-таки незатейливый. Практически в самом начале, после знакомства с героями, читатель начинает догадываться о счастливой концовке. Конечно, воля автора вершить судьбы персонажей, но иной расклад просто вызвал бы недоумение. Да и зачем? Хочется иногда, чтобы в жизни всё было светло и понятно, как в этом рассказе. Трагедия - болезнь, как-то мельком прошмыгнула в начале рассказа, хоть и оставила чёткий несмываемый след. Несмотря на боль, несмотря на преодоление своего недуга, которое закалило дух героини, но оставило открытой её душу, концовка рассказа заставляет счастливо улыбаться. Любовь, как положено, преодолела все преграды, но шаблонность этой фразы ничуть не умаляет достоинств произведения.
   Автор должен удерживать интерес читателя слогом. С этим у Людмилы всё в порядке! Читается рассказ легко, образы и сравнения впечатляют. Написано грамотно и стилистически правильно. Правда, не к чему придраться!
   Не знаю, хорошо это или плохо, что все персонажи рассказа имеют нимбы над головой. Жизнь, увы, не так беспечна, но хоть в рассказе можно отдохнуть от козней и интриг. Всего несколько умелых штрихов - и вот уже портрет героя вызывает симпатию. Любит маму, спорт, широко улыбается, готов всегда помочь ближнему. Простовато? Да ладно! Для рассказа этого вполне достаточно. Собственно, для нас важно только сразу разделить действующие лица по принципу: "красные-белые". Когда все оказываются "нашими", пропадает внутренняя настороженность и ожидание подвоха.
   Маленькое замечание. "- Эй, земеля, тебя как зовут? " Первые слова нового персонажа. Если бы не пояснения про широкую улыбку и раскрытую ладонь, я мог бы подумать, что это наезд. По крайней мере, у нас, в городе, окружённом зонами, этим приблатнённым словом стараются не пользоваться. "Земляк" - вот, это гораздо безобиднее. Только интересно, как он сразу признал земляка в чужом городе? Помню, в одной комнате баумановской общаги вместе со мной поселились абитуриенты из Казахстана, Свердловска и Барнаула.
   Итак, рассказ, на мой взгляд, удался! Пытаюсь найти недостатки и не могу. Точнее, эти недостатки тут же превращаются в достоинства. Да, банальный сюжет. Зато, без наворотов и недомолвок. К тому же, недуг героини добавляет немного драматизма, как и плюс в копилку героя - не каждый способен полюбить чем-то ущербного человека. Да, кругом одни положительные персонажи. Может быть, это неправдоподобно. Зато расслабляет и заставляет завидовать. В конце концов, может, для лишних просто не нашлось места в рассказе. Единственное, что... Скучновато. Да, немного скучновато получилось, в связи с вышеперечисленным.
   Стихотворение Светланы, приведённое в конце впечатлило особо! Разом пропали возможные сомнения в правдивости повествования. Тонко чувствующая душа, отражающаяся в этих кратких строчках, проступила, как изображение на фотобумаге в ванночке с проявителем. И сразу стало понятно - этот человек достоин и настоящей любви, и простого земного счастья, даруемого только избранным.
   Людмиле хочу сказать спасибо за чудесное произведение, которое прочитал с большим удовольствием! Желаю Вам и дальше радовать читателя своими замечательными рассказами!
   
   Лилия Кондрашкина
    Рецензия на рассказ Людмилы Шилиной «Фотина осень».
    Трогательный рассказ.
    Тема боли. Телесной боли, влияющей на душу, очень близка мне. Одиночество – вот что испытывает больной человек. Даже когда он окружен любящими людьми.
    Автор хорошо передал чувства Светланы. Все ее страхи и стремление жить, как все. Рассказ получился жизненным и, судя по ссылке в конце, все происходило в реальности, отчего увеличивается трагичность.
    Одна маленькая деталь: автор позволил себе одно имя дать двум героиням, оттого меня лично запутал.
    Предположу вывод из рассказа: какая бы трагедия ни произошла в жизни, нужно верить в себя и в людей. Главное не опускать руки. Всегда найдутся люди, желающие помочь.
   
   С уважением Лилия.
   
   
   Рецензия Владимира Чигринова на рассказ
   Людмилы Шилиной «Фотина - осень»
   Рассказ Людмилы Шилиной «Фотина осень» оставляет двойственное впечатление. Понравился? Да. Не понравился - тоже «да».
   Сюжет рассказа незамысловат: двое молодых людей, Светка (мне почему-то не понравилось частое повторение прекрасного имени «Светлана» и его производных в такой вот транскрипции) и Алёша волею судеб повстречались на молодёжном празднике бардовской песни и полюбили друг друга. Хотя… стоп! кое-какие вспыхнувшие чувства Алексея к девушке описаны. А вот обратной реакции - кроме «хрустального взгляда», - я не увидел… Что касается главной мысли произведения, то она, видимо, заключается в судьбе героев, этих «хрупких цепочек случайностей», которые привели каждого из них к поэзии и через неё - к той вот «роковой» встрече. Вроде так; другой идеи рассказа, каюсь, не обнаружил.
   Взаимосвязь сюжета и композиции этой истории выписаны Людмилой Шилиной с профессиональным мастерством. Тут всё на своём и положенном ему месте, и как бы ты ни трогал руками постройку, она стоит твёрдо. Впечатляет судьба девушки –инвалида, и что особенно радует, изложена она автором без надрыва, просто и обыденно. Мне тоже пришлось выцарапываться с того света, и пишу об этом также без заламывания рук. У каждого из нас своя жизнь, свой крест, и нести его надо достойно. И Света несёт свою боль, как и положено настоящему человеку. И вот за это я благодарен автору.
   Особых описаний как главных героев («художественный образ»), так и окружающих их людей нет. Но, тем не менее, из спокойного повествования автора всё и всех прекрасно представляешь себе и, что главное, сопереживаешь. На страницах рассказа встречаешь и прекрасные выражения, например: «С душой твоей, Света, познакомимся». Это вкусно и запоминается. В общем, как я уже сказал, всё сделано профессионально.
   Но вот что смущает… Чехов говорил: «… Художник должен быть не судьёй своих персонажей и того, что говорят они, а только беспристрастным свидетелем… Моё дело только в том, чтобы быть талантливым, т. е. уметь отличать важные показания от неважных, уметь освещать фигуры и говорить их языком…» Конечно, полностью отказаться от своего взгляда на описываемое нельзя, как мне кажется, иначе будет голая фотография. Но и вдаваться в публицистику по поводу образа мыслей и поступков своих героев тоже не годится. Так же не годится и накручивать авторские комментарии по ходу сюжета, что и смущает в рассматриваемом рассказе.
   Ну, например: «… страшные дни и часы… прозрачным холодным ручейком прожурчали в её сознании и умчались в большую красивую реку под названием Жизнь»; «Ох, эти хрупкие цепочки случайностей, которые мы завязываем в узелки неудач и потерь, и распутываем при каждой судьбоносной встрече, событии, при каждом нашем успехе и горделивом самопожертвовании. А её звенья так и норовят выскользнуть из рук и найти более удачливого хозяина, выкладывая замысловатым узором его более успешную и яркую судьбу»; «Иногда только думала - какой будет та, которая без оглядки нырнёт в эту волну и сможет плыть по ней вместе с её сыном…»; «Только нашим друзьям было суждено другое»; «Замысловатая цепь из случайностей внезапно размоталась до конца и больно шваркнула куда-то в область солнечного сплетения»; «… сидевший рядом Роман словно почувствовал это и поежился, как от ледяного душа», так и хочется крикнуть - «Не верю!»; и апофеоз – «Секунды растянулись в мучительно длинные века, и не было в этих веках, со дня
   сотворения мира стоявших не любви, двух таких сердец, пронизанных внезапной вспышкой, не увидеть которую было невозможно…»…
   Красиво?.. Возможно. Как на чей вкус. На мой - это красивости. Или дурной вкус.
   А «хрустальный взгляд» с такими же «хрустальными глазами» - просто неточность, очевидно. Могу представить себе любой взгляд дамы, даже с «жёлтыми» глазами. И они мне будут приятны. От хрусталя же веет холодом. И я бы уж, конечно, не втюрился бы в такой «взгляд». Но, опять же, на вкус и цвет…
   Хороший рассказ, основа его прелестна. Как я понимаю, он посвящён Светлане Якуниной-Водолажской­.­ По крайней мере, списан с её судьбы (?). Но, на мой взгляд, вот это вот «авторское отношение», втискиваемое в ткань повествования, «красивости», в том числе и в концовке, которые в принципе разрушили её, в целом извиняемые даме (но не «автору»!), премного ему вредят.
   
   
   Александр Сороковик
   
   Уважаемая Людмила!
   Прочитал Ваш рассказ и вот пишу свои впечатления. Прекрасная история встречи двух молодых людей, к которой ведёт цепочка случайностей. Красавица-девушка, которая едва может ходить и парень, словно воплощение девичьих грёз: умный, обаятельный, непьющий, незаносчивый… Какой-то даже немного плакатный.
   Их встреча, так пронзительно описанная автором:
   
    Она обернулась… Хрустальный взгляд, пепельные волосы по плечам. Замысловатая цепь из случайностей внезапно размоталась до конца и больно шваркнула куда-то в область солнечного сплетения. «Будто в руки взял молнию…»
   
   (Здесь даже грубоватое «шваркнула» к месту)
   
   Они оба Поэты (именно так, с большой буквы), потому и неслучайна их встреча… Вроде бы простенькая история, незамысловатый сюжет, всё предсказуемо, как только появился Лёшка.
   Но почему-то в эту историю веришь. Веришь в то, что есть такие ребята, как Лёша (хотя, надо сказать, что сейчас – это редкость). Веришь в то, что такие чистые и красивые люди, как он и Света, обязательно не только встретятся, но и не расстанутся. И концовка вышла не приторно-слезливая, а точная, оставляющая, несмотря на яркие эмоции, много незаданных и нерешённых вопросов…Перечитайте­:­
   «…когда во мраке Ты зажег свечу». Алексею вдруг показалось, что он не успеет, что его кто-то опередит. Секунды растянулись в мучительно длинные века, и не было в этих веках, со дня сотворения мира стоявших на любви, двух таких сердец, пронизанных внезапной вспышкой, не увидеть которую было невозможно. Вокруг все замерли. И стало понятно – он успеет. Именно он. Тогда Алексей медленно, очень медленно подошел, поднял босоножку с земли и протянул Свете. И увидел лишь ее хрустальные глаза… А в них – отсвет только что родившейся на небе звезды.
   
   Красивая, добрая сказка, которых нам, увы, так сейчас не хватает.
   Всё же укажу на несколько нестыковок и ошибок, несмотря на грамотно и сильно написанный текст.
   
   
   Они оказались в эпицентре той самой мужской дружбой, - наверное, дружбы?
   
   беспечном бреющем полете
   беспечной самоуверенностью - рядом две строчки с глаголом «беспечный»
   
   а Светлана… «Идите вы отсюда оба!» Финал классический. – вообще эта история тут немного, на мой взгляд, чужеродна, да и описана, в контраст с остальным повествованием, поверхностно. Да и финал для трагедии должен быть другим, ну типа «Ты Лёша иди отсюда, а мы с Васей (Колей, Петей…) останемся.
   
   После первых удачных строчек Алексея будто прорвало - я, конечно, не поэт, но, по-моему первые Лёшины строчки про любовь и кровь можно охарактеризовать как неуклюжие, школярские, искренние, но никак не удачные. Особенно в контрасте с чудесными финальными строчками. Может, стоило заметить, что после первых наивных строчек Лёша написал новые, лучшие?
   
   Только у костра на поляне у штабной палатки лишь одиноко сидела девушка. - в одной фразе два раза «у» (одно хорошо заменяется на «возле») и повторяется «только» и «лишь».
   
   Вот такие впечатления. Не мог удержаться, чтоб не подсказать некоторые шероховатости. Может, это тот случай, когда свежий взгляд дилетанта видит то, что проскальзывает мимо внимания опытного писателя? Во всяком случае, это мои личные впечатления, ни на что не претендующие.
   С уважением, Александр Сороковик.
   
   
   
   Макс Осипов
   Рецензия на рассказ «Фотина-осень».
   
   Очень тяжелый для рецензирования рассказ. Когда есть огрехи, ты их собираешь в кучку, потом каждый комментируешь, делаешь выводы. И Ап! Рецензия готова. В данном случае огрехи найти просто не получилось, рассказ замечательно выстроен. Переходы от одного героя к другому гармоничны и не сбивают общего ритма. Очень хорошо получились диалоги, благодаря этим диалогам, герои кажутся если не близкими, то хорошо знакомыми. Концовка тоже удалась, единственный ее минус это предсказуемость. С самого начала понятно, что герои движутся к общей точке соприкосновения. Не являясь поклонником любовной лирики, я все же проникся каким-то спокойствием за судьбу героев после их встречи. А беспокоиться было из-за чего. Все дело в первой части рассказа, которая производит самое сильное впечатление.
   «- Мам… Мама! – хриплый шепот окреп и сорвался на крик. – Мама!!! Я не чувствую ноги! Я не чувствую но-о-ги-ии!!!» - эти строки сразу же выбивают из колеи и заставляют переживать. Сильно переданы ощущения беспомощности. Думаю каждый родитель меня поймет. После первой части, ожидаешь от произведения больше мрачности и далеко не такую мажорную концовку. Таким образом, рассказ обманул мои ожидания, но считать ли это недостатком рассказа? Конечно нет.
   Еще есть два момента, которые вызвали некий диссонанс.
   «С душой твоей, Света, познакомимся. Сдается мне, очень это будет увлекательное путешествие. В твой мир.» - как-то слишком напористо и неэтично знакомится вот так с душой. Такую фразу мог бы сказать патологоанатом перед вскрытием.
   И еще.
   «Леш, вставай! - Ромка сдернул с сонного Алексея одеяло, так и не дав досмотреть самую уютную часть сна – будто он дома, и мама угощает его оладушками со сметаной. И борщом. Да уж, это ежедневная жареная картошка передает привет – даже во сне снится нормальная еда…» - Алексей представляется прямо ангелом во плоти. Самая уютная часть сна у студента об оладушках? Ну-ну…
   Итог: Людмила могла бы выставить на обсуждение что-нибудь менее подготовленное, для больших дебатов. А так и придраться же не к чему. Замечательный рассказ. Людмиле желаю удачи и творческих успехов.
   
   
   Наргиза Фузайлова
   В какой-то мере вам повезло и не повезло, что попалась вам я в качестве рецензента. Я медик по первой профессии, поэтому ваш рассказ вызвал массу вопросов и советов, которые могут принести пользу. НО! Скажу сначала, что рассказ, в целом, понравился. Понравились маленькие составляющие рассказа, описывающие героев и их жизнь...БОльшее внимание уделено главной героине – Светлане, как и полагается. Мне не хватило описания про других героев, а у каждого из них есть своя роль в этом маленьком, на первый взгляд, рассказе. Из-за этого у меня не получилась целостная картинка, а остались кусочки чего-то недосказанного. Например, Светлана, отвергнувшая Алексея, оказалась другой Светланой, но я смогла понять это только под конец внимательного чтения. Мне самой часто указывают на этот недочет, поэтому я вам посоветую не полениться и перенести все, что есть у вас в голове про этих героев в текст, тогда все кусочки склеятся воедино.
   Есть грамматические ошибки и я уверена, что вы их сможете исправить, как только появится время.
   Это произведение выстроено на личных переживаниях и эмоциях людей, поэтому я бы посоветовала еще раз пройтись по тексту и попробовать почувствовать все самой (не заболеть, а прочувствовать эмоции и описываемые вами движения). Я сейчас просто пробегусь по тексту и покажу места, которые я смогла прочувствовать и которые меня не тронули совсем:
   - начало я представила хорошо - это паника
   - пощупать колено обычно не получается, если не приподняться. У вас она сначала пощупала колено, а потом приподнялась.
   -«Она не понимала, что нужно сделать, чтобы поставить ногу на пол» - она же ходила, значит память ее должна помнить ощущения движения
   - «Парализация» - врач бы сказал: паралич...
   - «Светке было два с половиной года, КОГДА у нее на ...»
   - по поводу недоумевающих педиатров и опытного нейрохирурга, который сразу поставил диагноз, я бы написала как-то по-другому. Здесь говорит во мне врач: невозможно перепутать симптомы пневмонии (воспаления легких) и опухоли позвоночника (какой бы части его она не была). Тут возможно что-то было другое...
   - Акула-людоед и опухоль – две разные смерти...меня эта аналогия немного резанула по ощущениям.
   - за полчаса вопрос об операции не решается...тем более огромные опухоли, тем более запущенные, тем более могут быть метастазы и тд и тп (я предупреждала, что я врачJ) – не верю!
   - «Несколько лет реабилитации после сложнейшей операции, наверное, запомнила только ее мама, устроившаяся в больницу санитаркой.» - немного неправильно построенное предложение.
   Получается, что мама может запомнила, а может не запомнила...попробуй­те­ переставить слова местами...
   - «Они прозрачным холодным ручейком прожурчали в ее сознании...» - сравнение понравилось, но прожурчали, наверное, в памяти.
   - про кожу – поверила, есть такое. Попробуйте разделить предложение про мучительные прикосновения и выдранный клок волос, а то получается, что к ней все время кто-то прикасался и она, впав от этого в бессознательное состояние, выдирала волосы.
   - «он обнял ее, родную и… чуть-чуть будто постаревшую» - видно, что такие эмоции автору близки, поэтому описаны они так, что можно действительно представить.
   - «нет, иногда ей и хотелось все бросить к...» скажите куда, не бойтесь...текст это позволит, а читатель все это воспримет лучше, так как пишете о девушке, преодолевающей себя.
   - про Маресьева и художника – довольно избитые сравнения. Мне бы хватило только крепкого выражения в начале абзаца и ее мыслей..
   - Алексей прописан хорошо: положительный герой, хороший сын и прилежный студент.
   - описание студенческой жизни и цепочки событий достаточно философское, с резким переходом на бытовое поведение Алеши. Не хватило какого-то более мягкого перехода от одного к другому.
   - «...волнах законной материнской гордости. Иногда только думала – какой будет та, которая без оглядки нырнет в эту волну и сможет плыть по ней вместе с ее сыном...» - в какой волне будет плыть его невеста? Если в волне материнской гордости, то как-то не вяжется...
   - «...А та, уловив ее недоумение, добавила...» - уловить можно выражение лица...мысль...но не недоумение.
   - «...Все эти годы она так и жила – без кожи. На теле да, была, а на душе – нет, не появилась: толстая такая, прочная броня, защита от всех и вся...» - попробуйте немного поменять описание ее беззащитности. Все понятно, все к месту, но написано наспех что-ли...объяснение о коже ломает ощущение ее наивности.
   - «...смешная девчонка в драных джинсах по имени Дашка..» у вас получились джинсы по имени Дашка.
   - если цепь случайностей ударила в область солнечного сплетения, то причем тут молния в руках?
   - «...Ему вдруг стало так грустно, что сидевший рядом Роман словно почувствовал это и поежился, как от ледяного душа...» - не бывает от грусти холодка...от ужаса бывает, страха и ненависти...но не от грусти.
   Несомненно, такое чудо в жизни случается. Читая этот рассказ, можно поверить в сказку, захотеть достроить продолжение рассказа самой, оставаясь на волне позитива, созданного автором и ее главными героями. Удачи вам в творчестве!
   
   
   Мария Гринберг
   
   Трудно подходить к такому произведению с обычными мерками – тронуло просто до глубины души!
   Причём, насколько я поняла, история основана на реальных фактах? О девушке – инвалиде от рождения, упорно преодолевающей свой недуг:
   «…костыли подождут. И не дождутся».
   И параллельно очень достоверно рассказанная другая судьба – парня, ещё не знающего, какая встреча ему предстоит:
   «…жил как жилось. Очень даже неплохо, кстати».
   В немногих словах душевно выписан образ матери, «её сердце, замиравшее в мягких, убаюкивающих волнах законной материнской гордости. Иногда только думала – какой будет та, которая без оглядки нырнет в эту волну и сможет плыть по ней вместе с её сыном, так же замирая от счастья и ревности, так же отдавая себя без остатка, так же любя…»
   – притом ничего не сказано об отце, как будто его и не было?
   И дарует судьба Свете и Алексею один дар – поэтического творчества, и сквозь, казалось бы, неодолимые препятствия:
   «…не уговаривайте, никуда я не поеду! И вообще – я в монастырь ухожу…»
   – влечёт их друг к другу, к романтической встрече на бардовском слёте, и вот она – очень яркие слова находит автор:
   «Хрустальный взгляд, пепельные волосы по плечам. Замысловатая цепь из случайностей внезапно размоталась до конца и больно шваркнула куда-то в область солнечного сплетения. «Будто в руки взял молнию…»
   Хотя, на мой взгляд, всё же несколько режет здесь взгляд просторечное «шваркнула»? Опять-таки не берусь советовать, но, может, как-то обыграть здесь обронённое ранее замечание, что Алексей занимался боевыми единоборствами, ввернуть какой-то специальный термин – «как сэйкэн-цуки в цзянь-ли»?
   Потерянная и возвращённая босоножка – реминисценция «Золушки»? Событие, после которого изменяется мир, рождение звезды…
   Что ж – пусть на этом всё и оборвётся, только бы не спугнуть красивую сказку!
   
   
   Иван Габов
   
   Рецензия на произведение Людмилы Шилиной
   
   Фотина-осень
   
   Общее впечатление - хорошее. Удачное построение, интрига.
   Недостаток, на мой взгляд, один - некая «кусковость», «рваность» изложения.
   Неуверенное окончание.
   Показалось, что это незаконченное произведение, а наброски грядущей повести.
   
   С уважением, И. Габов.
   
   Екатерина Степанова
   
   
   Уважаемая Людмила! Мне безумно понравилось Ваше произведение "Фотина-осень". Оно такое трогательное! Очень хорошо, что Света не сдаётся, продолжает пытаться ходить. Приятно было читать конец рассказа. Там, как я поняла, она встретила свою любовь. Произведение произвело на меня действительно сильное впечатление. Пишите ещё.
   С уважением,
   Екатерина Степанова
   
   
   
   Дмитрий Шорскин
   
   Рецензия на рассказ Л. Шилиной «Фотина-осень»
   Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   На этот раз задача оказалась более сложной…
   Рассказ «Фотина-осень» хорошего автора Людмилы Шилиной упрямо «не ложился» на мое, наверное, костное восприятие.
   Рассказ, как я понял из постскриптума, биографичный, но это не помогает читателю более четко воспринимать картинку, наоборот, запутывает, разве что Людмиле Шилиной и Светлане Якуниной-Водолажской­,­ четко видны размытые для нас изображения.
   Связано ли как-то имя Фотина с известной евангельской притчей… Не знаю… Я никаких взаимосвязей не нашел. Скорее, это просто «фиксация». Констатация факта. Как и все произведение, впрочем. По мне, это просто красивый пересказ какой-то жизненной истории, пересказ неполный, как будто бы из десяти глав повести выдернули по абзацу или по два и скомпилировали это в рассказ. В итоге сюжетная линия какая-то «хромая», единственной связующей ниточкой являются только главные герои, прорисованные надо сказать крайне нечетко, если не сказать, что они не прорисованы вообще.
   Очень неудачная попытка написать рассказ о волевом человеке, который несмотря ни на что преодолевает превратности судьбы и в награду получает счастье… Конечно, читатель пожалеет, покачает головой, особо чувствительный, может даже, всплакнет, но сразу же забудет.
   Если бы стихотворение героини рассказа разбирали такие участники Английского Клуба, как Вадим Соколов, Дмитрий Кастрель или Евгений Агуф, то ей можно было бы сказать: «…там дикие звери, растерзают! Нужны ей эти стихи? Здоровья они не прибавят…», и никогда бы Светлана не поехала на слет любителей авторской песни, во всяком случае, до той поры, покуда бы не научилась писать. Уровень фестивалей авторской песни сейчас довольно высок (я знаю не понаслышке) и к участникам, надо сказать, предъявляют довольно серьезные требование и по музыке, и по тексту, и по исполнению.
   В общем, при всем уважении к Людмиле – произведение откровенно слабое, правда написанное человеком, который неплохо владеет пером и не допускает грамматических ошибок. Это единственное достоинство.
   С уважением,
   Дмитрий Шорскин.
   
   
   
   25.10.2013 г.
   А вот рассказ для рецензирования на следующем заседании
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=259738&pid=0
   
   
   Извините, из-за форс-мажора, все подробности - завтра!
Людмила Шилина[26.10.2013 00:15:34]
   Дорогие коллеги! Всем спасибо! Завтра всем отвечу и все разьясню!
Людмила Шилина[26.10.2013 13:50:51]
   Дорогие коллеги! Хочу от всей души поблагодарить вас за ваши отзывы. Поверьте, это очень ценно и своевременно. А теперь подробнее.
   Дело в том, что у меня в издательстве «СТЕЛЛА» в Германии выходит книга. Небольшая, на 100 страниц. Такие условия издательства, за остальное надо доплачивать, а сейчас пока это невозможно. В книгу вошли мои новые рассказы (ранее издавались другие, они тоже есть на моей странице), кроме старой повести «Заяц в детстве не труслив», которая и дала название книге. А так как времени было совсем немного, в издательстве торопили, мне пришлось писать этот рассказ со страшной скоростью. И я сама чувствую неудовлетворенность,­ что ли, какую-то этим текстом. Почему именно его выставила на рецензирование – в конце моего повествования.
   Вот же парадокс – если жизнь сама подбрасывает сюжет, в котором ну ничегошеньки невозможно еще добавить, так все лихо закручено, то я словно впадаю в творческий ступор. Казалось бы, чего проще – описать предлагаемые события, которые не придумает ни один фантаст. А они, тем не менее, произошли с реальными людьми. Но, как оказалось, мне проще написать рассказ, который рождается буквально из одной фразы. Так получилось с победителем «Дебюта» «Птичье горлышко». Здесь же… Или потому что это реальные люди и фантазировать на тему их жизни как-то… А рассказать хочется! Ибо то, что в рассказе – лишь десятая часть того, что на самом деле происходило с ними. И упорное ухаживание Алексея, и прессинг со стороны его родных, и рождение старшего сына, а затем младшего, здорового и крепкого, но загубленного из-за страшной ошибки врачей, три с половиной года ухода за мальчиком-растением,­ его смерть… Голова идет кругом! А надо не более 15000 тысяч знаков. Вот отсюда результат. Хотя, как я убедилась, не самый плохой. Только один отзыв «чисто конкретно» отрицательный. Мелкие грамматические недочеты в рукописи уже поправлены, то, что осталось – только на сайте, все никак руки не дойдут. Но обязательно поправлю.
   А теперь конкретнее по каждой рецензии.
   Игорь Колесников. Да, персонажи все именно такие, с нимбами. Ну не могла я реальным людям добавить хоть немного чего-то неправильного. Алексей… я в своей жизни таких людей больше не встречала. Вместе они уже почти 10 лет. Если бы только кто-нибудь видел, как он смотрит на Свету… А она еще и старше на 5 лет.
   Слово «земеля». У нас в Воронежской области употребляется повсеместно в самом теплом, сердечном смысле. Еще говорят «зёма». Никакого негативного (зоновского) подтекста нет, как и у Шукшина, который тоже это слово употребляет. Почему признал земляка? Так они все там в общаге практически земляки, кроме иностранцев. Это же не Москва, а областной город, куда едут учиться из районов. А еще у нас (у нас, надо же, я-то сама не воронежская!) очень характерное фрикативное «г», но не такое как на Украине, а более грубое.
   Лилия Кондрашкина. Одно имя у двух девушек. Да так оно и было! И если в начале рассказа становится понятно – эти люди встретятся, то появление первой Светланы вносит небольшую интригу, что и требовалось. А так действительно, совсем просто и пресновато. Но этот зигзаг, опять же, сделан самой жизнью.
   Владимир Чигринов. «…не годится и накручивать авторские комментарии по ходу сюжета…» Да, наверное, можно было написать посуше и построже, но это мой стиль, и все эти «красивости» я не специально придумываю, они сами собой возникают по ходу текста. Так что я их оставляю, но не злоупотребляю там, где вижу, что лишнее. Без авторского отношения, увы (или ура?) написать не смогу. Хрустальный взгляд – именно это сравнение пришло на ум, когда увидела Свету (мы из одного города). Цвет очень сложный, серо-зелено-голубой,­ словно стекло, отражающий окружающий мир. И вообще, она очень красивая…
   Александр Сороковик. Все нестыковки и ошибки принимаю, обязательно поправлю. Что касается истории с «первой» Светланой. Нет, Александр, она здесь играет большую роль. Я не зря пропустила через рассказ как бы звенья цепи (Света – Алексей – Света – Алексей), и первая Света здесь очень важное звено. Ведь не будь ее и неразделенной первой любви, Алеша возможно и не начал бы писать стихи, а не стал бы писать стихи и песни, не попал бы на фестиваль. Вот тут какая связь. А то, что несколько вскользь, так знаки, знаки мне не давали развернуться, нужно было втиснуться в 15000. А разве такую жизнь в рамки втиснешь? Вот и некоторая поспешность и поверхностность отсюда.
   Да, потом стихи у Алеши были гораздо лучше, первые – удачны лишь для него, это его мнение, не авторское, поэтому, наверное, не состыковка. За подсказанные шероховатости спасибо, в рукописи они все практически устранены.
   Макс Осипов. То же замечание: Алексей – ангел во плоти. Конечно, он обычный человек, и конечно же, как в каждой семье, и у них бывают проблемы и разногласия. Но, поверьте, это уникальная личность, таких сейчас не найти днем с огнем. А впрочем, почему не найти? Может, мы просто не ищем? Мне вот повезло.
   Наргиза Фузайлова.
   Наргиза, мне и здесь очень повезло, что вы медик и сделали вполне справедливые замечания. Но вот что отвечу. «Она не понимала, что нужно сделать, чтобы поставить ногу на пол» Это только для усиления ощущения, такова моя художественная ассоциация. По поводу педиатров, лечивших пневмонию – все было именно так, как описано. Полгода на таблетках и капельницах, ни слова фантазии, не в упрек всем медикам будет сказано. Акула-людоед – опять же художественная ассоциация. Про кожу – достаточно было прикосновения легкой простыни, уже это вызывало такую боль. Лежать голой – холодно. Вот и реакция… Про Маресьева. Это сравнения не авторские, а девочки, которая к тому времени такую книжку прочитала. Это ее мысли. Тут заумь не нужна. Дописать «послать к…». Куда? К черту – не могу, я человек верующий, сие существо не упоминаю. Более крепкие слова не употребляю, так что пусть уж читатель сам подставляет. В меру своей фантазии. Остальные неточности перечислять не буду, с чем-то согласна, с чем-то – нет. Спасибо за подробный анализ!
   Мария Гринберг. Ну нравится мне это просторечное «шваркнула». «Будто в руки взял молнию…» - цитата из известного японского хокку, да, действительно имеет отношение к спорту, которым увлекался герой. Босоножка, упавшая с ноги, была самой настоящей – и упала внезапно, и поднял ее Алеша, словом, ну не было у меня простора для фантазии. Здесь нужно было только со стилем определиться. Я попыталась.
   Иван Габов. Да, Вы правы, некоторая рваность есть. С одной стороны, это такой способ, выбранный мной для изложения этой истории, а с другой, повторюсь, жесткие временные и количественные рамки. К рассказу возвращаться не буду. Завидую тем, кто имеет на это силы и время. Для меня же все написанное ранее – отрезанный ломоть. Могу поправить только какие-то действительно бросающиеся в глаза недочеты. Я иду дальше. В голове – уже другая книга, а то, боюсь, не успею 
   Екатерина Степанова, спасибо за теплые слова. Я не устаю повторять, что пишем мы для читателей, и если хотя бы одному человеку все безоговорочно понравилось – ура!
   Дмитрий Шорскин. Если девочку родители называют Светланой, то при крещении ей дают имя Фотина, или Фотиния. Так принято в церковных правилах, в святцах имени Светлана нет. Все просто. А первые стихи Светы были такие же смешные, как у Алексея. И на фестиваль (а это более 10 лет назад, когда все было чуть проще) ее позвали, открою страшную тайну, не за стихи. Ее позвали, чтобы выдернуть в мир людей, познакомить с ровесниками, дать ей еще какой-то новый толчок к жизни, ибо если бы не это… ну, не буду даже загадывать, мысли были у нее очень нехорошие. Рядом оказались люди, которые не просто прониклись ее историей, но и до сих пор принимают наиактивнейшее участие в судьбе ее семьи. Светины стихи не нужно никому разбирать. Я (не надо бы признаваться, а то в стихотворную гостиную утащат!) понимаю и в поэзии, и в законах стихосложения, и сама писала много, и даже в каких-то конкурсах побеждала, но проза перевесила. Стихи ее где-то весьма не совершенны. Я много ей советую, она очень хорошо реагирует, и есть уже вещи, которые можно поместить и в книгу. Чем мы с ней сегодня и занимаемся (тоже тайна!)
   И еще одна тайна (не отклик, а остров сокровищ какой-то!). Этот рассказ я выставила на рецензирование еще по одной причине. Мне хотелось, чтобы про Свету и Алексея узнало как можно больше людей. Вижу, что рассказ читали не только рецензенты. Значит, цель достигнута. А в книге есть посвящение им. Сегодня у них растет чудесный второклассник Алешка, Алексей-старший работает в вузе, кандидат наук. Окно в мир Светы – это компьютер и Интернет. Она самостоятельно передвигается только по дому, и даже это ей трудно. Но более светлого и радостного, более счастливого и благодарного каждому прожитому дню человека невозможно представить. Такого же состояния души желаю и всем вам!
   С уважением,
   Людмила Шилина.
Лилия Кондрашкина[28.10.2013 14:16:10]
   Людмила, поздравляю с выходом книги. Надеюсь, она найдет читателя.
   Если рассказ автобиографический, то без повторение имени, естественно, не обойтись.
    С уважением Лилия.
Владимир Чигринов[26.10.2013 20:11:17]
   Прекрасный ответ! Успехов Вашим Светлане и Алексею!
Людмила Шилина[27.10.2013 00:01:55]
   Уже почти все и поправила. И кстати, Наргиза, спасибо за "волны". Сама не увидела, показалось неплохо. Сейчас присмотрелась - действительно, что-то не то. Надо подумать.
Наргиза Фузайлова[30.10.2013 05:07:51]
   Хороший получился диалог, хоть и собрал всех с разных концов света. Английский, знаете ли такой, чинный диалог:) Удачи клубу и нам, в нем работающим. А вам Людмила - творческих успехов!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта