Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Английского Клуба
К темам проекта
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Объявление Председателя АКОтветить
   Выкладываю отзыв Владимира Чигринова на рецензии его рассказа. Я предполагал делать это на следующем заседании, но учитывая положительный опыт наших друзей-поэтов, думаю, что впредь так и будем делать - выкладывать ответ по мере его поступления.
   Все дискуссии прошу проводить на форуме.
Евгений Агуф[10.10.2013 12:04:00]
   По отзыву Владимира Чигринова.
   Хочу сказать о форме критических замечаний и пользе похвалы.
   
   Владимир, я слышал, конечно, о пользе похвалы, особенно для маленьких детей, но скажу честно, хвалю редко и только, когда восторги перехлёстывают через край.
   Что толку хвалить произведение, когда оно не вызвало именно бурю эмоций, которые рвутся наружу в виде таких письменных восторгов - только чтобы соблюсти этикет, который, конечно же, должен быть в традициях Английского Клуба.
   Тем ни менее, если произведение, в основном, в общем, в целом, мне не понравилось, то я, скорее, сразу и без экивоков перейду к критическим высказываниям, чтобы создать у автора ощущение необходимости доработать произведение, чтобы он, автор, не особенно располагался почевать на лаврах тех удачных мест, про которые он, конечно, и сам знает.
   Вменяемому, самокритичному автору только это и нужно - любой творческий человек, особенно состоявшийся как личность, имеет целью сотворить что-то, что превзошло бы всё, что он сделал до этого, то есть - работать над собой, над своими произведениями. Для этого ему и нужна критика.
   Всякое критическое замечание, автор, пропуская через себя, согласует со своим видением цели, которую своим творчеством преследует он, всё ненужное ему отбрасывает, а всё ценное идёт на пользу дальнейшей работе.
   Всё просто.
   Не нужно никаких обид - будьте в известной мере эгоистами, используйте себе на благо то, что есть суть, а форму изложения оставьте на совести рецензента - это же его авторская форма изложения мыслей.
   А похвалы? Зачем они автору, который и так знает, что он умеет и в какой мере?
   Незаурядной личности похвалы нужны, это точно. Ей, этой незаурядной личности, нужны восторги и обожание почитателей, но не столько, чтобы эта личность заболела звёздностью и забронзовела до срока, а чтобы хватило на новые взрывы эмоций, чтобы побыстрее порадовала нас ещё чем-то необыкновенным.
   Когда я встречаю что-то такое, то от меня трудно дождаться критики - я восторгаюсь, не замечая мелочей.
   Но специально выискивать за что похвалить и бояться сказать правду о промахах это не по-дружески - от таких рецензий автору больше вреда, чем пользы.
   Но это только моё личное мнение, зато рецензии, написанные на мои стихи по такому принципу я больше всего ценю.
   
   У меня всё.
   Спасибо.
   Всем вдохновения и здоровья.
   Председатель Зала Поэзии
   Евгений Агуф.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[10.10.2013 12:17:19]
   Похвала и взрослым помогает. Нет резкого перехода от детей к взрослым.
   Лично я лучше незаслуженно похвалю, чем заслуженно отругаю.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[10.10.2013 12:20:28]
   По этому поводу у меня и стишок есть:
   
   Похвала окрыляет,
   Хула озлобляет,
   Правда светится верой,
   А ложь унижает;
    Мастерство вдохновляет,
    Краса восхищает,
    А любовь счастья мерой
    Нам жизнь отмеряет;
   
   Ласка будит желанье,
   А грубость страданье,
   Пошлость гнев вызывает
   И непониманье;
    Доброта ждет признанья
    А грех порицанья,
    Но как часто бывает -
    Все мания, мания...
   
   13.09.03
Кондратьев Николай[10.10.2013 12:32:51]
   "я лучше незаслуженно похвалю" - " А ложь унижает". То есть лучше унизить, чем помочь конструктивной критикой?
   Одно дело похвалить автора на его странице(для поддержки), другое, когда автор сам отдает свое произведение "на разбор".
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[10.10.2013 12:53:33]
   Похвала не равна лжи. И разбор не равен критике. Конечно если автор просит именно критики - вопросов нет. Но в любом случае не стоит забывать, что человек-автор первичен, а то, что он пишет вторично.
Евгений Агуф[10.10.2013 17:45:19]
   Я за похвалу, я знаю о необходимости её, но не всегда умею это сделать вовремя, о чём, бывает, сожалею.
   Заранее прошу всех извинить меня за это.
Владимир Чигринов[11.10.2013 21:03:52]
   !!! Спасибо, Антосыч! Именно так, а не иначе!!!
   Вы посмотрите на "рецензии" Д.И. Писарева, В.Г. Белинского. Пусть в них уже половина нам чуждо, быть может, далёко... но как они могли поднять автора! в его же глазах! при этом разгромив его до того в пух и прах!
    Некоторые наши рецензии, кроме бессодержательности,­ напоминают мне джигу на могиле закопанного рецензентами несчастного автора. Ради чего, спрашивается? а чтобы выпятить свою значимость, думаю.
    Нет, нет и нет! рецензия должна быть плечом товарищу по оружию. А не испанскими сапогами брату своему меньшему. И при таком понимании подозревать рецензента, пытающегося проанализировать понравившийся рассказец, в лицемерии, желании "потрафить родному человечку" и прочих низменных витийствах - просто смешно!
    Если произведение мне понравилось, а другому не понравилось, это не значит, что я должен смотреть на предмет рецензии глазами того, кому "не понравилось". И уж тем более это не значит, что я в чём-то виноват перед ним, строгим нашим (автора и моим) судьёй.
    И крик души с галёрки: а где же свобода слова?! господа!..
Александр Сороковик[10.10.2013 13:02:43]
   Самое высшее, по-моему, искусство критика - это разобрать произведение, отругать за недостатки (по делу!), но при этом автора похвалить, чтоб у него укрепилось желание "расти". Чтоб возникло ощущение: "Да, я талантлив, но мне нужно ещё много работать!".
   Очень немногие на такую критику способны, если ругают, то так, что мало кто может спокойно слушать.
   А вот искусство автора, по-моему, в том, чтобы всё выслушать, чушь отбросить, а нужное для себя взять и использовать на свои нужды.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[10.10.2013 13:32:13]
   Александр, стопроцентно согласен. Но для того, чтобы так разбирать, надо не только самому быть искусным критиком, но ещё нужно сначала хорошо изучить критикуемого. Но если он незнаком, то критический разбор в лоб, каким бы он дельным ни был, может вызвать только негатив. И сомневаюсь, что человек от этого разбора будет писать лучше, чем от простой похвалы. Когда-то кем-то был проведён такой эксперимент. Группе участников, никогда не пишущих стихи внушили. что они гениальные поэты, Пушкины и Лермонтовы и дали им задание написать стихотворение. И они действительно написали хорошие стихи. Другой группе внушили что они бездари. И те написали полный отстой.
Александр Сороковик[10.10.2013 13:46:14]
   Совершенно верно, Анатолий!
   Ведь один, если уверить его, что он гений будет писать ещё лучше, а другой вообще писать перестанет или сочинять ахинею в полной уверенности, что это шедевр. Я почему и задумал постоянный состав Гостиных, пусть люди немного притрутся друг ко другу, поймут, где что можно, а где нельзя. Вот уже на первом заседании начались какие-то тёрки, но я надеюсь, что всё же люди смогут отвлечься от окололитературных баталий, а сосредоточатся на написании шедевров с помощью товарищей по Клубу!
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[10.10.2013 13:49:48]
   Дай то Бог! Я немного отслеживаю ситуацию, мне тоже интересен этот эксперимент. Хотя сам я активным участником быть пока не хочу.
Игорь Колесников[10.10.2013 16:03:36]
   Уважаемые председатели! Я предлагаю немного систематизировать темы на форуме. А то пока тут такая неразбериха! Схема работы клуба мне вырисовывается такая: Председатель выкладывает для рецензирования работу очередного автора. В положенное время появляются рецензии. После этого автор пишет ответ рецензентам. Сразу всем или по-отдельности, не важно. Ответ выкладывается в специальной теме форума, которую можно назвать: "Обсуждения". Здесь автор и рецензенты общаются, чтобы исключить некие непонятки и приблизиться к истине. К моменту следующего заседания большинство вопросов должны быть уже более-менее урегулированы. Однако, тему закрывать не надо, может быть, ещё кто-нибудь захочет высказаться. Просто, каждое обсуждение определённого произведения должно проходить в специально созданной и соответствующе названной теме. Иначе, скоро мы совсем запутаемся...
Александр Сороковик[10.10.2013 16:35:22]
   Игорь, спасибо за предложение! Я давно всем говорю - предлагайте свои идеи, ведь мы только начинаем работать! Обязательно это обдумаем, порядок, действительно нужен!
Евгений Агуф[10.10.2013 16:42:03]
   Согласен с Вами, Игорь.
   Посмотрите, я уже создал архив Гостиной.
   Дискуссии по рецензиям вполне можно вести в форуме.
   Форум Клуба единый и посты с такими полемиками никто не удалит.
   Всё, что является значимым можно переносить в архив или рубрику "Сор из избы".
   Дело в том, что сайт устроен по такому принципу, что возвращаться к прошедшей полемике не получится - Вас там никто не найдёт. Проще начать новое обсуждение там, где есть народ.
Игорь Колесников[10.10.2013 17:06:37]
   Друзья! Наконец-то опубликован ответ Владимира Чигринова рецензентам. Оказывается, это не рассказ, а переделанная под рассказ глава повести. Тогда многое встаёт на свои места! Просто, нужно было указать это в самом начале. Тогда и сам рассказ будет восприниматься несколько по-другому.
    Я удивлён, что именно моя рецензия вызвала у автора бурю негатива, хотя она и не была самой отрицательной. Видит Бог, я не хотел никого обидеть! Перечитав ещё раз внимательно отклик Владимира, я понял, что мои слова были частично неверно истолкованы. Что ж, значит мне надо учиться более внятно выражать свои мысли. Прежде всего, я не обвинял сам "совок" в котором родился, вырос и начал взрослую самостоятельную жизнь. Мы все трудились во благо Родины, и это были счастливые дни, несмотря на множество недостатков, потому что всё лучшее у нас было ещё впереди. А сейчас, выходит, всё лучшее уже позади? Я обвинял только деятелей искусств, которые лживо и неестественно отображали действительность в некоторых своих произведениях. Зачастую, герои повестей или кинофильмов сильно отличались от нормальных людей, с которыми жизнь заставляла идти вместе. Ну, как персонажи комиксов отличаются от обычных жителей планеты. И вот эта двуличность того времени довольно-таки прочно отпечаталась в памяти. Нечто подобное я усмотрел и в рассказе Владимира. Впрочем, не буду повторяться, свою точку зрения я уже высказал в рецензии. Также, как и совершенно честно сказал, что читать мне было скучно, потому что тема для меня неинтересна. Это так и есть, не люблю кривить душой. И это несмотря на то, что я, хоть и не выращиваю пшеницу, но, в некотором роде, близок к сельскому хозяйству, а землю люблю. Что уж тут говорить о других!
   Дабы не утруждать больше членов клуба своими умозаключениями, я прекращаю оправдываться. Хотя, в чём я виноват, я просто высказал своё мнение. Впрочем... Я упомянул нечто, что выходило за рамки обсуждения рассказа, и тем самым вызвал негативные эмоции автора.
   И последнее что я хочу сказать Владимиру. Я заявил о нежелании читать другие Ваши произведения, ознакомившись с этим рассказом. Вы же говорите мне то же самое, не удосужившись даже взглянуть ни на одно из моих скромных творений. Давайте потерпим до того дня, когда я предстану здесь перед пытливым взором рецензентов, словно на столе патологоанатома. Вот тогда разбирайте меня по косточкам, препарируйте, промывайте мозги. Обещаю ни на кого не обижаться! Только, чур! Давайте впредь будем объективными!
Евгений Агуф[10.10.2013 17:42:39]
   Игорь, субъект, по определению, не может быть объективным.
   Надо стремиться приблизиться к недосягаемому для субъекта объективному мнению, например, непредвзятого эксперта или группы экспертов.
   Но это о терминологии. :)
   Вы, Игорь, можете здесь напрямую а не в третьем лице обращаться к Владимиру, так как именно он и может ответить, а не стартпостер.
   
   С уважением
   и пожеланиями удач,
   Евгений.
Владимир Чигринов[11.10.2013 20:19:49]
   Удивлён словам моего друга Евгения Агуфа: выходит, я кривил душой, когда "хвалил" рассказ Макса Осипова?!.. Евгений, дорогой, да Вы почитайте повнимательней: в рецензии моей идёт анализ (а не похвальба) по схеме = главная мысль - взаимосвязь сюжета и композиции - художественный образ героини - авторское отношение к теме - выразительные средства языка - жанр произведения и стиль писателя. Анализ рассказа, который мне действительно - клянусь! божусь! землю буду есть! - п о н р а в и л с я ! И при чём тут "похвальба"? не пойму! уж извините..
    Кстати, хочу отметить, или посоветовать постояльцам нашей Гостиной: есть на ЧХА материал Филологического факультета Алтайской Госакадемии образования под названием "Примерные схемы анализа литературных произведений" (по прозе, поэзии, пьесам и т.п.) Считаю полезным проштудировать его, т.к. мы не профи, в основном.
    Мне было интересно, там я и взял ту схемку. А то порой в рецензиях чего только не пишется! а по существу дела - ноль. Даже не понятно, "за" или "против". Кому нужны такие рецензии? чтобы покрасоваться эквилибристикой своего пера? Так для этого есть форумы и проч. тусовки, где можно растечься мыслью и блеснуть остроумием. А рецензия, на мой, конечно, вкус - это взгляд профессионала. Который должен помочь автору. Поднять его. Вдохновить, наконец! Как-то так.
    Что касается "совка" Игоря Колесникова. Я удовлетворён Вашими объяснениями и извинениями, Игорь. Это поступок мужчины, сказать всё в открытую. Считаю конфликт исчерпанным.
    Не хотелось бы только, чтобы впредь политические наши взгляды и предпочтения (я, например, страсть обожаю многое и в советской литературе, и кинематографе, и в театре тоже. И там для меня такого уж беспросвета нет, хотя и родился в Норильлаге) мы обсуждали здесь, на форумах и в своих рецензиях. Для этого есть соцсети, другие СМИ и т.п.
    С уважением и пожеланиями плодотворной работы всем форумчанам -
    Владимир.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта