Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Семен Губницкий "Сага о насекомых. Проза.Ответить
   Глубокоуважаемая Когорта!
    Разрешите начать свою Заявку из неглубокого прошлого, а именно — с жестоких апрельских дней 2013 года, когда в тусклом костре взаимных претензий и обид как бы сгорела Доска почетного повешения проекта «Вердикт». Однако, согласно науке, виртуальные Доски, как и Рукописи, не горят!..
    Преодолевая стыд, напомню, что последним (под номером 28) на той Доске был подвешен Семен Г. Вынужден признаться, что находиться в подвешенном состоянии было не в тягость. И поскольку в вердикте Высшего Суда о восстановлении Доски («восстановить нельзя повесить») знак препинания появится, как мне кажется, не скоро, я рискую выставить на бесплатное рецензирование в проект «Платон...» свое измышление в прозе «Сага о Насекомых (2013)».
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=306931&pid=0
    Буду искренне благодарен ЛЮБОМУ когортианцу, который взвалит на себя бремя рецензирования моего творения.
    Семен Губницкий.
   
   ********************­­**********­
   
   
   Сага о Насекомых (2013)
   _________ — Чуешь, отец, вся когорта друзей Платона в сборе, пора держать пристойный ответ (за 2012-тый год, в прозе).
   _________ — Чую, сЫнку. В пристойной прозе. И за все предшествующие этапы и годы тоже.
   _________ (Э. Насекомых, «1984, 2012 и другие числительные»)
   
   В начале, как заведено с незапамятных времен или еще раньше, был отец. И звали отца — Сенька. В фигурных скобках заметим, что у отца тоже был отец (папа), но это второстепенное. А первостепенное то, что Сенька по понятиям был нонконформист, и уже в 1-вой жизни с ним случилось немало историй, весьма поучительных для юношества и других возрастов. Памятуя об ограниченности объема букв (с пробелами), для разогрева затравки я, Литературный Дух семьи Насекомых, поведаю лишь...
   
   4 поучительные истории из жизни нонконформиста Сеньки
   
   1-вая поучительная история из указанной жизни случилась в Сибири много лет назад, когда в честь 8-ого марта папа (отец отца) подарил Сеньке шапку. А Сенька папе — «Тетрадь для письма».
   Шапка была по Сеньке — то есть в самый раз, а в смысле на вырост — по самые глаза. А папе подарок был нужен — как рыбе зонтик, но он педагогично поблагодарил сына.
   Шапка Сеньке так пришлась по душе и телу, что он натянул ее по-взрослому (в смысле — по самые глаза) и даже в классе не снимал. И войдя на педсовет, не снял. За это директор дал Сеньке по шапке. А в моральном смысле — щедро наградил образными словами удручающего наклонения.
   «Как бы... чего...» — как бы послышалось награжденному.
   А папа, узнав о такой привязанности, предложил сыну (отцу) в честь 1-ого апреля поменяться подарками.
   
   * * *
   
   Как-то раз, когда Сенька, продолжая быть учащимся средней школы, выразительно сидел за столом, тужась написать заданный на дом юмористический рассказик, к нему пришел известный школьный прозаик Санька, обладавший, как считалось, большИм чувством юмора. Узнав о трудностях литератора, он попытался заглянуть в Сенькину «Тетрадь для письма», но тот выпятил живот, слегка оттеснил им приятеля и укрыл чистую страницу.
   — Тоже мне, пуп Земли, — приобиделся Санька.
   — Ага! — отреагировал Сенька и быстро накарябал заголовок — «Суп Земли».
   Краем глаза отодвинутый собрат по перу все же сумел заглянуть в заветную тетрадь.
   — Суп Земли? Это не смешно.
   — А крылышки Земли? — прибросил юморист, что-то вспомнив.
   — Тем более не смешно, — хохотнул Санька.
   — А сердце Земли? — продолжил искатель непонятную линию.
   — Не смешно и глупо! — покраснел от проступивших прозаических чувств отрицатель.
   — А потрошки Земли?
   — Не выводи себя из меня, — неожиданно сбился Санька.
   — Хорошо, вернемся к супу, — покладисто сказал Сенька и притащил из кухни большую кастрюлю с супом.
   Он открыл крышку и показал приятелю содержимое кастрюли.
   — Пахнет вкусно, но юмором и не пахнет, — блеснул Санька. — Знай: с супом смешно никак не получится, — самоуверенно заявил эксперт.
   — Никак?? Тогда получай шедевр!! — с этими словами отчаяния Сенька вылил суп себе на голову.
   Получатель от смеха повалился на пол и там, корчась, сквозь новые приступы хохота, простонал: «И... вовсе... не... смешно!..»
   «Не вышло. Как бы чего...» — путано мелькнули в голове облившегося как бы знакомые слова.
   (Между прочим, за «Суп Земли» папа поставил Сеньке 5 с плюсом, а мама и бабушка свои оценки не огласили.)
   
   * * *
   
   Как-то раз, будучи учащимся высшей школы, а точнее — студентом зооветеринарного института, Семен — бывший Сенька (и будущий Эзоп) — прочитал в журнале «Веселые картинки» (для критического реализма и блюдения права: в 3-ьем номере за 2008 год) рассказик под названием «Три коровы»:
   «У Сениной бабушки Веры была пятнистая корова Зорька.
   — Все понятно, — сказал Сеня, как только увидел Зорьку. — Корова дает молоко!
   — Правильно, — подтвердила бабушка. — А у моих соседей Макаровых — три коровы!
   Сеня задумался.
   — Тоже все ясно! — наконец понял он. — Одна корова дает молоко! Вторая — кефир! А третья — йогурт или даже творог!»
   Тут и пришла к Семену в гости острая и умная мысль. И, попав под ее очарование, правдолюбец отправил в журнал продолжение — сатиру на кисломолочную жизнь в розовых очках: «Тезка, ты прав, но это лишь половина правды жизни. Если бы ты знал, что у других соседей твоей бабушки Веры — Назаровых — 6 коров, то быстро бы догадался, что их 4-тая корова дает голландский сыр, 5-тая — отечественную телятину (по 2 50), а 6-тая — сырокопченую колбасу или даже консервированные сосиски». И приложил к своему труду надежду на опубликование.
   Для проницательного читателя не станет неожиданным ответ редакции: «Благодарим за сотрудничество, но... как бы чего не вышло!»
   (Между прочим, папа, в отличие от мамы, проницательностью не отличился. Наверно, потому, что был прожженным романтиком.)
   
   * * *
   
   Неспешно пролетела птица-тройка десятилетий. И как-то раз умудренному этой птицей юмористу-сатирику Семену Семеновичу Насекомых — бывшему Семену, давным-давно творящему под псевдонимом Эзоп Насекомых — пришла в гости (вроде бы не больно постучалась в затылок) острая и умная мысль. Точнее — 2. Вынув из ушей ватные тампоны, он убедился, что не ослышался. Пообщавшись с посетительницами, мэтр открыл «Тетрадь для письма» и запротоколировал следующее:
   Баран и Конституция
   Один Баран хорошо разбирался в апельсинах и плохо во всем остальном. Это его огорчало, и он решил расширить сферу своей компетентности. Взял да и написал проект новой Конституции Фауны. И передал ее на обсуждение... Кротам и Рыбам.
   Дятел и Реформы
   Одного исключительно упитанного Дятла, некогда руководившего мелким населением Дерева, сокамерники законно спросили: «Как тебе, «дятел», удалось добиться такого высокого уровня демократии?» Фильтруя базар, реформатор ответил: «Я проводил непрерывную ротацию местных кадров».
   Однако МАНКИРОВАТЬ и посылать протокол в инстанции нонконформист Сенька не стал. А почему — неизвестно.
   А вот калош он за всю свою жизнь не носил никогда. Но это уже 5-тая поучительная история, да к тому же из другой оперетты...
   
   Пришла пора, а отец ушел... Но энтомологи его смехотворчества остались. И коллективно откликнулись на указанный уход нижеследующим.
   
   Как он был Насекомых
   (случайные извлечения из аллегорической жизни и сумбурного творчества)
   
   Ушел во 2-рую жизнь неповторимый Эзоп Насекомых (отец). Примем это достойно и в меру спокойно. Тем более что все мы там его непременно догоним... А до той радостной поры поставим перед собой почти неразрешимую задачу — написать этюд (отнюдь не в багровых тонах) о специфической жизни и неумышленном творчестве ушедшего.
   И начнем, как заведено еще в Киевской Руси, с выяснения отношений. А именно: с имени и фамилии. (Но, покончив с неизбежной данью биографической традиции, незамедлительно обернемся лицом к турбулентному потоку сознания, которому любил отдаваться Словатор в острые периоды профессиональной активности.) Так вот, будучи уже в зрелом уме и несомненном рассудке, Семен Семенович Насекомых (коренной сибиряк, что условно оправдывает окончание пресловутой фамилии) переименовался весьма вызывающе — Эзоп. Отчество он обозвал восточным рудиментом и опустил на самый низкий уровень игры. И получилось: Эзоп Насекомых. (Не удивляйтесь скромному вымыслу судьбы, в повседневной жизни и не такое случается — Мэлор Стуруа, Рэм Вяхирев, Эрнест Неизвестный, Ариадна Радосаф, Остап-Сулейман-Берта­-Мария-Бендер-бей,­ Хосе Рауль Капабланка-и-Граупер­а­ тому яркие примеры.) С той поры Н. (далее, для краткости места на бумаге, будем обозначать ушедшего так) умышленно просил идентифицировать себя на титульных листах не иначе как на прозападный манер.
   Н. в инфекционно-офтальмо­логическом­ отделении:
   — Какая муха вас укусила?
   — Крупных вроде было 4: цеце, цокотуха, Альфонс и Рената. И еще с 10-ток мелких мушек (дрозофил) тоже кружились перед глазами. Крепко выпивши был... Так что точно не скажу...
   Теперь в русле обозначенного потока (обогащенного искусно перепутанными обломками реальных событий), который Н., как бы в шутку, именовал оттоком подсознания, предсказуемо переметнемся к словотворчеству, которым Н. изрядно страдал. Причем в одном из редких видов — аллегорией. (См. выше про Барана и Дятла; про Конституцию и Реформы безопаснее не см.)
   Для прояснения простых взглядов Н. на сложную окружающую жизнь отметим личное.
   Будучи неотъемлемым и беззаветным гражданином федерации Н. демократично ненавидел греческую власть (особенно ее вызывающие проявления на сибирских базарах) и при этом искренне ценил Грецию (географически говоря, — греческий народ) в лице женщин (Наны Брегвадзе и Ноны Гаприндашвили), мужчин (Георгия Данелия и Даты Туташхиа) и вин в разливе («Напареули» и «Киндзмараули»). Сладостно брезжили в его памяти апологеты древнегреческой системы «дубль-вэ» правоногий Слава Метревели и левоногий Миша Месхи.
   На отечественную власть ему было плевать: хоть с высокой колокольни, хоть с высоты дельтаплана, древним птеродактилем воспарившего над прошлогодней Сибирью. Родной народ Н. серьезно уважал, однако 1-цей оного себя не числил в связи с бескрайней протяженностью сибирских расстояний. Так органично переплелись в нем «На хОлмах Греции» и «Во глубине сибирских руд».
   Охотиться и рыбачить Н. не приветствовал:
   «Фазан прокричал знаменитую фразу — охотник поднялся на ноги не сразу».
   В школе Н. относился к предметам и неодушевленным вещам по-разному. Зоологию недвусмысленно любил, а уж один ее раздел (какой — и ежу понятно) изучил вдоль и поперек. К языку Свифта был холоден. На вопрос великобританки «What is your surname?» отвечал утвердительно «My surname is Insect». Как бы предвидя последующее, литературу Н. недолюбливал нутром и изрядно побаивался.
   Сохранилось последняя часть последней фразы 1-ого школьного сочинения Н.
   «...и незабвеным школьным пером номер 11, акуратно обмокнутым в чернильницу-проливаш­ку,­ калиграфическим почерком (с нажимом и волостными линиями) вывел своей дражайшей рукой: «Как я провел лето (2 последних слова зачеркнуты) был Насекомы»».
   Последняя буква осталась недописанной и в последствии часто склонялась критиками прижизненного сочинительства Эзопа Н.
   Кстати об Эзопе и его языке. Эзопов язык Н. — это тайнопись в литературе, иносказание на базе приемов, вычурно именуемых: аллегория (А.), ирония, перифраз, аллюзия. Долго вдумывался Эзоп в понятие А., и чем больше вдумывался, тем больше терял его смысл, легко ухваченный в среднем школьном возрасте. Да уж, не то «зелен виноград», не то «сыр выпал». А ирония далась ему намного легче, и Н. возлюбил ее большой любовью, сравнимой с зоологией. «Эзоп купил свиных языков, поджарил их и подал гостям». Хе-хе.
   Н. официанту: «Эзоповым языком прошу продуть свиные уши и заменить мне куриные мозги соловьиным язычком».
   Поднявшись на 1-вый пригорок своего успеха, Н. решил поискать новый взгляд на понятие А., предложить миру (и «Новому миру», и «Новому современнику»!) новые образы и модели.
   В одном из автобиографических измышлений Н. писал: «А я еще тогда, в молодости, взял шире — начал писать аллегорическую пьесу «В туловище Н.». Персонажи, ясное дело, желудок, селезенка, аппендикс и прочие. Отток подсознания, натуральнейшие подробности, дань Таганке (и Бутырке) и прочее... К счастью для театралов и читателей, жизнь вынудила автора отвлечься на иное (см. Википедию)».
   Из дневника литератора Н.
   31.12. Пришла любовница. Ничего не попишешь...
   32.13. Пришла мысль. Ничего не попишешь...
   33.14. Пришла налоговая. Ничего не допишешь...
   34.15. Никто не пришел. Не пишется...
   35.16. Пришла беда. Открываю...
   36.17. Пришла пора. Пиши не пиши...
   37.18. Дошел до ручки. Конец текста.
   Было у Н. забавное хобби: он собирал приметных людей с фамилиями, так сказать, привычного направления. И заносил их в знаменитую «Тетрадь для письма». Фигурировали там космонавт Комаров, декабристы Муравьевы, актер Бабочкин. Не упущены были Блохин и Вшивцев – футболисты киевского и московского «Динамо». Нашлось место княжне Таракановой и упомянутым Мухам — Альфонсу и Ренате.
   Объявления Н.
   Закусим, выпьем море. По любому. Компания «Ксанф и Эзоп».
   Отольем или выпьем море. На выбор. Компания «Эзоп и Ксанф».
   Основным способом изображения А. является обобщение человеческих понятий; Н. так и поступал, раскрывая представления в образах и поведении животных (а в поведении растений — почти никогда).
   1-вая тонкая статья Н., отпечатанная в толстом журнале, — «Сумбур и эклектика как литературные методы, способы и приемы». Обозреватель Вассилион Блинский, об указанном тексте высказался так: «Сумбур полнейший». И попал в 10. Ведь Эзоп Насекомых — ярый апологет и яркий представитель аллегорического сумбура. (Правосудие — Фемида, Свиной язык — Эзоп, Сумбур — Э. Насекомых!) В своих измышлениях ушедший трактовал сумбур как основополагающую идею существования белкового тела, в том числе человека, политика, писателя и грека. Но его удел быть недопонятым и недооцененным. Таковы сумбурные реалии и сюрреалии литературной жизни... И вот еще что: главные идеи этой статьи непостижимым образом проявились во всех критических измышлениях, касающихся Н.
   В августе 1964-ого года, приехав в деревню Норенская (что в Архангельской области СССР) с целью сбора белых грибов, Н. подружился с Б-им. Ему-то он и подарил пророческие строки:
   
   Мы в глухой ночи. Грустит будильник.
   Нет свободы, прений нет искомых.
   Есть в желудках рези. От стихов БРОДильных
   И угрюмого брюзжанья Насекомых.
   
   Свою дрожащую правую руку Н. в порядке самоиронии называл «моя дражайшая».
   Предложения Н.
   Быстро очеловечу примата. Ч. Д.
   Ушимпанзю человеческого детеныша. Шим Пан-зю.
   Рожу социализм с человеческим лицом. Кентавр.
   На определенном этапе физического развития Н. летал. Во сне, естественно.
   «Отлетев на несколько метров от Кремлевской стены, Н. оглянулся на собратьев по перу. Артур с Арктуром превратились в небольших комаров нехарактерного цвета «а снег идет», когда-то доводившего до слез Сергея Есенина; теперь они с бледной завистью глядели на своего спутника, покачиваясь в потоке воздуха, восходящем от нагретой за день Красной площади».
   В зрелые годы Н. читал много технической литературы по предмету (Чуковский, Кафка, Пелевин...). В дальнейшем им же частенько возвращал перифраз и аллюзии.
   «Проснувшись однажды вечером после спокойного дневного сна, Н. обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшного коммивояжера. [...] Когда за окном все посветлело, я еще жил. Потом голова моя помимо моей воли совсем распустилась, и я слабо вздохнул».
   Н. сызмальства был привержен аллергии, и на вопрос врача призывного возраста «Чем страдаете?» ответил адекватно: «Аллегорик».
   В молодые годы Н. отдал неизбежную дань Эросу.
   — Генри Миллера читал? — Да. — Что больше понравилось: «Тропик Рака» или «Тропик Козерога»? — Козерога. В тропиках... Раком.
   И ему же (Миллеру) — в жанре конкурсной аннотации:
   «Груша раздора» — шикарная повесть для средних и старших школьников о сексуально одаренной девушке Груше, прихотливо разлегшейся в основании равнобедренного любовного треугольника. Кто из сиамских братьев опустит неизбежный перпендикуляр из общей точки их жуткого инцеста в самую середину женского естества, разрубив пополам тупой угол однополой любви? С ответом.
   Будучи учеником 2-рой четверти 5-ого класса разместил на школьной доске объявлений нижеследующее: «Продам «Родную речь», куплю свиной и блатной языки». И там же, после прочтения «Мертвых душ»: «Продам суку Землю с потомством. Дешево. Н.(оздрев)».
   Аллегорически говоря, 1-вая жизнь Н.-отца — это «?!». Или наоборот!?
   
   По ходу 1-вой жизни у Эзопа Насекомых (отца) случился сын.
   По поводу имени сына у отца сомнений не было — Эзоп Насекомых и точка. (А по другому поводу сомнения были, были... но — многоточие.)
   Сын дорос до переходного возраста и, практически, до 9-ого класса, где лицом к лицу столкнулся с переэкзаменовкой, естественно, по литературе.
   
   Как я вне классно провел лето
   (Сочинение 2-годника 8-ого класса Э. Насекомых-сына,
   написанное в беседке в рамках переэкзаменовки
   за Право и Честь перейти в 9-тый класс)
   
   __________________ Что наша жизнь-игра? Плетение словес.
   __________________ Затем продажа их — построчно и на вес.
   __________________ (Э. Насекомых-отец)
   
   Приятно прохладное, но временами жутко холодное лето 2 тысячи 12-ого года я приятнейшим образом времяпрепроводил за чтением и письмом. Дело было на берегу ласковой сибирской речки, с ласковым журчанием катившей свои внешние воды в направлении Сев. Лед. океана.
   При глубоком обследовании места последующей жизни в легко предсказуемых кустах обнаружилась непредвиденная беседка с 1 уцелевшей скамейкой и 2 не уцелевшими. «Я сел на уголок скамьи, боясь — не вышло б хуже». Не выйдет!
   Электронная книжица, начиненная отдельными умными словами и целыми предложениями, и душистый зеленый чай без заварки из позеленевшего бабушкиного самовара с сапогом всмятку того же цвета — что еще нужно культурному начитанному 8-класснику для летнего малолетнего счастья? Да почти что ничего!
   И решил я, глубокоуважаемая Мари Ивановна, по вашему запоминающемуся педагогическому совету, записывать в наследственную «Тетрадь для письма» избранные извлечения, дерзко сопровождая их личным восприятием окружающей действительности. «Ни дня без строчки»! Зуб даю!!
   И еще решил я, не испросив ничьего совета, что запятые и прочие «запинания» ставить буду беспощадно, потому как пропускать их даже для 8-классника западло, не говоря уж о настоящих Интернет-писателях. (А цитаты закавычивать больше я не буду. Экзаменаторы ведь и так с понятием. Разберутся: где я, а где кто.)
   А там смотрите сами, и будь что будет.
   
   ИЮНЬ!
   1. День защиты детей. Пуп — завязан. Жить — обязан. Раек — снов. Новь — слов.
   2. Солнце жжет дико, ходит на берег волна с белыми венцами, и тело отходит, голова немного пьянеет после душных ущелий мегаполиса. На закате новоприбывший является в беседку с чуть-чуть ошалевшими глазами и выгружает из кармана камни. Не то Сибирь, не то Крым (Коктебель).
   3. Для отдыха сыграл с электронной книжицей в шахматы. Есть там такая мудрая древняя игра. Истоки ищешь — в древность путь держи: Ботвинник, Стейниц, Лопес, Шатранжи.
   4. По утрам он пел в клозете. У нас в коммуналке тоже поют. По очереди. А очередь длинная... 1 поет, остальные завидуют. Эгоист. А здесь хорошо — по утрам ни души. Пой себе, сколько хочешь.
   5. Пел прямо в воде почти до полудня. А потом пошел читать в беседку. Эх... Испортил песню... дурак.
   6. Вокруг изобилие деревьев разных ценных пород и сортов (березоньки, тополя-тополя, антоновские яблони в цвету, дуб Т.) и духмяные травы (ковыль, лебеда, крапива, конопля, Иван-да-марья). И цветы, и шмели, и трава, и колосья, и лазурь, и полуденный зной.
   7. Под утро приснился нос Г. Старшина Цирюльник чуть просунулся в дверь караульного помещения, и, впустив вперед себя вчерашние винные пары, отрапортовал: «Товарищ майор, вас вызывает к себе генерал Носов». «Вот цирюльник — такой нос... тьфу, сон испортил», — возмущается майор Ковалев и просыпается в притворном испуге. Он оправляет заспанное лицо, проводит на нем аудит и, не обнаружив недостачи, удовлетворенно сморкается. Однако к генералу идти не торопится и гоголем расхаживает по комнате.
   8. Пришла пора разобраться с березами. Представьте себе березовую рощу, поднимающуюся на бугор. Представьте ее себе как легкую и сквозную декорацию нехитрой драматургии человеческих страстей. А страсти-мордасти придут в августе, и будут еще те.
   9. Дуб Т. (начало пересказа). На краю дороги, неподалеку от беседки, стоял дуб. Вероятно, в 10 раз старше берез, составлявших лес.
   10. Дуб Т. (продолжение). Он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися ему старыми березами и молодыми березками. Только он один не хотел подчиниться обаянию времен года и не хотел видеть ни зимы, ни весны, ни лета, ни осени.
   11. Дуб Т. (окончание). «Да, он прав, 1000 раз прав этот дуб», — думал князь А. А потом он забыл думать о дубе и вспомнил думать о себе короткими словами: «Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это. Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь». С последней частью последней фразы, пожалуй, можно согласиться.
   12. День России. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать.
   13. И снова о березах. Во поле березка стояла. Он ласково потрогал березку. Ох, ох нарядились-то! Ну, уж вижу теперь, вижу — красивые. Ну, ладно, мне пахать надо. И мне тоже — читать и писать.
   14. Сановитый, жирный Бык М. возник из лестничного проема, неся в руках чашку с пеной, на которой накрест лежали зеркальце и бритва. Эту. 1-вую. Фразу. Помнит. Почти каждый, кто читал. А вот до последней кто дотянул? Так как там? Ответ 26.7.
   15. Видимо, заболел: все меньше хочется читать, все больше — «соваться» со своими комментами. Но надо терпеть. Что же делать, надо жить! Я мог бы написать в назидание потомству целый трактат о том, как надо жить. А я пока не мог бы. Надо дело делать. Надо держать процент и не перегибать линию. Работать, работать. Надо жить, надо жить (3 сестры целуются с В., 3 раза).
   16. Глубокоуважаемые члены переэкзаменовочной комиссии! Мы будем жить. Переживем длинный-длинный ряд летних дней и долгих летних вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться, читать для себя и писать для других. Или писать для себя и читать для других. А потом мы отдохнем. 1.9 мы услышим ангелов и увидим все небо в алмазах. С лит. прив.
   17. В чаще оврага, как в жесткой постели, мне не заснуть: суета-теснота. Лето, а почки отпасть не успели, листья в одежках стоят — красота!
   18. Постепенно открываются опорные точки познания. Мел — бел. Плод — спел. Виноград — зелен. Ответ — верен.
   19. Ной — миф. Миф — жив. Кафтан — Тришкин. Князь — Мышкин.
   20. Утро и день прошли славно: в купаньях и чтении. А после ужина ушел играть с ребятами в футбол и, воротившись на заре, заснул в собачьей конуре.
   21. Потихоньку взрослею. Поэт — Фет. Трава — «марафет». 4 по 100 — эстафетка. 13 — Лолита-нимфетка.
   22. К счастью, не застал.
   23. Я начинаю верить тому, что прежде считал басней, что писатели в наше время могут умирать с голоду. Но чуть ли это не правда. Кому в Крым, а кому и в Рим.
   24. Осетрину прислали 2-рой свежести. Маялся животом, а далее — no comments.
   25. Продолжал маяться животом, а далее — no comments. Что отварные порционные судачки! Дешевка это, милый князь А.! А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенная раковыми шейками и свежей икрой.
   26. Полегчало. Пред ним roast-beef окровавленный, и трюфли, роскошь юных лет, французской кухни лучший цвет, и Стразбурга пирог нетленный меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым. Захотелось кушать.
   27. С днем рожденья себя поздравлял я, друзья. Больше ничего не помню.
   28. Однажды я заночевал не в беседке, а в близлежащем поле. Поле было дикое с выгнутой спиной, и я сидел на этой спине у огня под звездами, как на закруглении Земли. Пахло пожухлой травой, цветами, дымом, звездным рассолом. Стрекотали кузнецы.
   29. Стукнуло в голову — литературное ралли. Вроде как бы заголовки газетных отчетов. Этап 13. Упал Ленинград под стеной Петербурга, в «Паденье Парижа» вина Эренбурга.
   30. Шло лето, время безнадежно уходило обратно жизни, но Н. вместе с пролетариатом и прочими остановился среди лета и всех волнующихся стихий и жил в покое своей радости, справедливо ожидая, что окончательное счастье жизни вырабатывается... И т. д. Мы — в восхищении, а вы — как хотите.
   
   ИЮЛЬ!!
   1. В июль вкатилось лето! Была жара, жара плыла — на речке было это. Географически говоря, 27 верст по Западно-Сибирской жел. дор.
   2. Этап 16. Чертог сиял. 5 звезд отеля в Сочи. Начало в 7 часов — «Египетские ночи».
   3. Товарищи! Граждане! Братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои!
   4. День независимости США. «Янки дудл», поиск — в «Гугл». Мальчик — Мотл, в табель — «отл».
   5. Ходил в сельпо за провиантом. На калач с изюмом денег не хватило. Аргументировано предложил продавщице натуральный обмен на жевательную резинку с классным запахом, а она ни в какую. Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
   6. И крикнул индюк: «Брундулю! Брундулю!» А...
   7. ...у меня на придуманной даче в несуществующем поселке Недоделкино живет маленький мальчик по имени Корней, по отчеству Корнеевич (весьма редкое сочетание). А фамилия его и того причудливее — Бибигон! И есть у него злой враг по фамилии Бурлюк — то ли индюк, то ли поэт-новатор.
   8. По берегу слоняются фигуры: кожа у них на шее и руках лупится, физиономии коричневые, сидят и роются, ползают на животе. Не мешайте людям — они ищут фернампиксы! Не там ищут!! Им в Коктебель бы.
   9. Этап 17 (не состоявшийся). В Пхеньяне поддержана новая «линия»: знакомиться с письмами младшего Плиния.
   10. А предшественницы-то у нее были? Как же — были... Больше скажу. Сегодня познакомился с 2-умя девчонками. Местные. Купаться пришли. 1-вая — ничего, 2-рая — так себе, 3-тья — полный 0. Так что я ее даже и считать не стал. А зря я так: она из всех нас самая добрая, и меня домашней ватрушкой угостила. Свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя.
   11. А, должно быть, в этой самой Африке теперь тоже жарища — страшное дело. А они, оказывается, сестры. Это мне сегодня их брат рассказал. Он уже работает — помощник пастуха. Начитанный. Обсудили плодотворную деятельность позднего Скрибония А. и раннего Виссариона Б. Под конец сошлись на том, что новое поколение логично выбирает пепси. Его и распили.
   12. 1-вый полносуточный сон. Прислонившись к стволу древней березы, летал в облаках и даже не слышал, какую участь для меня придумала В. П.
   13. На дворе середина июля, а у меня в беседке вроде как Болдинская осень начинается. ЧуднО.
   14. Утром 1789-ого года толпа подступила к Б. Гарнизон крепости состоял из 82 инвалидов и 32 швейцаров при 13 пушках. В крепости находилось всего 7 узников: 4 фальшивомонетчика, 2 психически больных и 1 убийца. Числительные — моя слабость. На военном совете было храбро решено сдаться. Решение было быстро проведено в жизнь. Б. была снесена, а на пустыре установлена табличка с надписью «Отныне здесь танцуют». Рокк-нн-ролл!
   15. Невероятная чушь лезет в самостоятельную голову. Сильно огорчившись неполучению земельного надела, но блюдя горсовет, тов. Безземельный наделал в близлежащую шапку тов. Земельного. Впрочем, и горсовету досталась малая толика. И что с этой чушью прикажете делать?
   16. Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест. Сейчас без этого К. никуда — ни в техникум, ни в колледж. И не «по-видимому», а 100 %. Сейчас IT-технологии и менты такие, что это делается на раз.
   17. 2-рой полносуточный сон. И вот увидел я свою Характеристику. Шла она посередь поля и вопила низким голосом. А что именно вопила — не разобрал. А жаль.
   18. 3-тий и последний полносуточный сон разума, породивший чудищ. Грезилось, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве. Проснулся весь в поту.
   19. Я бы более упивался летом, если бы был совершенно здоров; но я опять чувствую хворость в самой благородной части тела — в желудке. Он, бестия, почти не варит вовсе, и запоры такие упорные, что никак не знаю, что делать. Все наделал гадкий сибирский климат, который, несмотря на то, что имеет зиму, ничем не лучше римского.
   20. Поздним вечером, а именно в 23.59, смотрел на звезды. Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
   21. Брезжило. Зарождалось. Вынашивалось. Рвалось наружу и пряталось обратно. Слова, слова, слова.
   22. Окончательно оформилось поздним вечером, а именно в 23.59. Если кто-то напрячься захочет, чтоб ответить поэту по сути, он придумает сотню плевочков и увидит, что небо в алмазах!
   23. А сегодня меня захватил подарочный набор для рок-певца.
   24. Гитарный бред — тяжелый рок. Судья, дай срок прожить без бед.
   25. Тлетворный джаз порочит звук и капель стук в дырявый таз.
   26. Да! Последняя фраза длинная, очень длинная, фантастически, рекордно длинная. И потому 8-классник ограничится последними 34-ьмя словами. ...и сначала я обвила его руками да и привлекла к себе так что он почувствовал мои груди их аромат да и сердце у него колотилось безумно и да я сказала да я хочу Да.
   27. Опять День защиты детей. Шучу. А если без прикола, то почему такой только раз в году? Может, надо отмечать ежемесячно? От кого что убудет? Иван Ежов. Могу свернуться маленьким клубком, люблю питаться яблоком, грибком. Колючки? Это гордость для ежа! Вот чем я отличаюсь от... ерша. Иван Ершов. Невмочь свернуться мне клубком, люблю питаться червяком. Колючек мало у ерша — вот в чем отличье от... ежа.
   28. По электронной книжице слушал мировые новости. Есть там такой прибамбас. Чилийцы бросали в таджиков каменья, Генсек наблюдал, оглашал сожаленья.
   29. Остапа несло. Он, как и я, не ел 3 дня. Потом убежал в поле и вернулся, держа в руке теплый кривой огурец.
   30. Крепостные принесли матери слив, и ей пришла в голову странная мысль — дать их детям после обеда. Они (сливы) лежали на тарелке. Лёвушка никогда не ел слив (потому что в этой семье кормили детей лишь трюфлями и золотыми ананасами) и все нюхал их.
   31. Люблю грозу в конце июля, когда не первый летний гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.
   
   АВГУСТ!!!
   1. Убили, значит, Фердинанда-то нашего. В Сараево его укокошили, судари.
   2. Не делайте из еды культа. После этого он (я) съел огурец сам.
   3. В августе 1964-ого года, приехав в деревню Норенская (что в Архангельской области СССР) с целью сбора белых грибов, Н. [Мой отец. — Коммент сына.] подружился с Б-им. Ему-то он и подарил пророческие строки:
   Мы в глухой ночи. Грустит будильник.
   Нет свободы, прений нет искомых.
   Есть в желудках рези. От стихов БРОДильных
   И угрюмого брюзжанья Насекомых.
   4. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... Что-то ветром подуло... Знобит... А то — ночи уж прохладные, а одеяла-то нет. Вот и простыл.
   5. Когда-нибудь я встречу своего Б. и напишу такие пророческие строки:
   Мы в ночИ утех — звони, будильник.
   Есть свобода без забот весомых.
   Нет в желудке резей от стихов Б. стильных,
   Есть пАродистое ржанье Насекомых.
   6. По небу гуляют облака, и в беседку льется воздух. Нигде, никогда и никто таким воздухом не дышал. Не может не поправиться человек на таком воздухе. Он сладкий, холодный, пахнет цветами, если глубже вздохнуть и выдохнуть - ощущаешь, как он входит и выходит струей. Нет ничего лучше воздуха!
   7. В эту ночь мне приснился Коктебель, а моя беседка показалась мне душной, полной жирных, несколько в изумруд отливающих мух. Уж не домой ли пора?
   8–21. Любви все возрасты покорны. Убедился на собственном опыте. Влюбился. Естественно, в ту, что угостила ватрушкой. Время, конечно, не прекратило течение свое, но ориентиры его мной были напрочь утеряны. Обязательство (ни дня без строчки) не выполнил. Обещанный зуб (1) — даю.
   22. От необузданной той страсти пошли и горе, и напасти.
   23. Наконец-то сработало лекарство от любви. Что за воздух! Пью – не напьюсь, гляжу - не нагляжусь. В душе небо и рай.
   24. День независимости Украины. Редкая птица долетит до середины Днепра. А почему? Ведь лететь-то недалеко? А потому, что все берега приватизированы и оформлены в византийском стиле общественных депутатских приемных; и охрана жутко вооруженная. Это мне мало российский кореш Сенька по соц. сети разъяснил.
   25. Я наконец-то приблизился к месту моего завершения. Передо мной простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Напамять! Со школьной скамьи в беседке.
   26. Попробовал улечься в прокрустово ложе объема страниц и букв. Беда!! Я буду текст кромсать, пока терпенье есть. Добавлю 2 строки и вычеркну все 6.
   Простите великодушно. Без малого 17000 знаков (о, жестокие ножницы экзамена!) уже легли на «бумагу». И потому спешно закругляюсь, резко оборвав летнюю «лебединую песню» моего сочинения за Право и Честь.
   1.9 День признаний. Учитель — звучен. Урок — скучен. Стих — заучен. Ученик — измучен. Стоп — летнее время препровождено. Образно говоря, лето кончилось. И я его таки провел! Или, как обычно, оно меня?
   Э. Насекомых-сын, практически, 9-классник.
   
   Ничто не ново под луной, а «образно говоря» — приватная жизнь ходит по окружности поколений. По ходу 1-вой жизни, примерно на середине дуги, у Эзопа Насекомых (сына) случилась дочь.
   По поводу фамилии дочери и первой буквы ее имени у отца сомнений не было — Э. Насекомых и точка. (Упреждаю напрашивающийся вопрос — и «по другому поводу» сомнений не было!)
   Дочь неуклонно росла и выросла еще та. Судите сами.
   
   Поиграем в ассоциации
   (протокол трех раундов интеллектуальной игры)
   
   Первый раунд
   
   Он поставил точку, сохранил текст и оторвал глаза от экрана.
   — Дочь, поиграем в ассоциации?
   Она оторвала глаза от другого экрана, однако ставить точку не спешила.
   — Выбрать «да» или «нет»?
   — Да.
   — Тогда — «нет».
   — А «в порядке исключения»?
   — «Ни под каким видом»!
   (Компьютер (про себя): «Ох, уж эти мне семейные шуточки»...)
   — Я прошу тебя... жизнь!
   — Не надейся, что это случится.
   — Я...
   Отец (про себя): «Неужели она не согласится? От этой юмористической писанины моя нейронная сеть ржавеет»...
   (Компьютер (про себя): «Неужели она не согласится? Неужели он со своей хваленой нейронной сетью опять сядет за свои осточертевшие шахматы («конь эф пять, слон же семь»...) или за свою же юмористическую писанину и не закроет этот вечный Word? Чокнуться можно».)
   — Ну ладно — «Ja». Три раунда по три минуты!
   Отец (про себя): «Ура!»
   (Компьютер (про себя): «Yes!»)
   [Эммануэль (не про себя и о своем): «Нет! No! Nicht!»]
   Отец набирает на клавиатуре «AssoGame», а дочь нажимает клавишу «Enter».
   — НАЧИНАЙ.
   — «В НАЧАЛЕ было СЛОВО».
   (Компьютер (про себя): «Прэлесно, девочка, прэлесно!» На экране монитора появляется: «3 балла».)
   [Эммануэль: «Не уверена...»]
   — Право-СЛОВО хорошее начало, дщерь. «НАЧАЛО».
   (Как будто бы про фильм? Сейчас «пробью по базе»... Да, есть такой. Плюс-минус каламбур... какой уж есть... «3 балла».)
   — Ты, предок, тоже не лыком шит. ЧУРИКОВА.
   — Ну просто какая-то... ИНКВИЗИЦИЯ.
   (Ну нет — в «ту степь» их не пущу я. «Отбой. Вернитесь к слову «СЛОВО»«.)
   — «СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА».
   («3 балла».)
   — ЧТО нынче пишете, МИЛОРД?
   (Что «по краям», то ясно мне. Но в середине?.. А таймер мой включен... Ага! Все понял: «Чукча — не читатель...» Младенец старца ловко «подколол»!! Себе за ум беру три балла... и дщери столько ж отпущу. «3 балла».)
   — Милорд? — Про себя: «Мил орд... мил одр... мил род... ми лорд»... — Мил Lord, мой мил-лый друг.
   (Слегка коряво, но без штрафа обошлось.)
   — А «милый друг» ответит — Мопассан. — Дочь бросает мимолетный взгляд на незабытый экран телевизора. Показывают «Эммануэль»...
   Раздумывая, отец шагает по комнате.
   — No pasaran. — Подходит к телевизору и ненавязчиво его выключает.
   [«Напрасно», — успела подумать Эммануэль. — «Мы могли бы...»]
   (Пора вмешаться мне. «Отбой. Счет равный — по шести. Успешно пройден первый раунд. На днях пришлю две шоколадки. В виртуальном смысле. Ждите».)
   
   Второй раунд
   
   — Ну вот... Шагал!
   — Малевич.
   — Черный... ворон.
   — Я ожидал «квадрат».
   — «Терпеть не люблю» геометрию, но «пусть».
   — «Пускай». Пускай Эвклид.
   — Лобачевский. А все-таки они пересекаются!
   — Галилей.
   («Отбой. Вернитесь к слову «черный»«.)
   — Саша.
   — Соколов.
   — Орлов.
   — «Альтист...»
   — Понятно все. Ответ мой — «Ростропович».
   (Отменный выстрел! Рядышком десятка. «Пусть» не альтист, «пускай» виолончель!.. Добавлю-ка ей балл. «4 балла».)
   — Его жилец на даче...
   — Не продолжай. «Бодался с дубом».
   — Твардовский.
   («Как жаль — пропущена цепочка. Положен штраф 2 балла. Вот беда!»)
   — Ничего, «беду» исправим. Солженицын.
   — Один Ивана день...
   (Иван тот, ясно, — сын Дениса. А «Крестный...» не по их зубам. Понятно, не «...отец», а «Крестный ход». А там все 9 баллов!)
   
   Третий раунд
   
   — Давай поумничаем, — начинает дочь.
   — Лучше «Давай поженимся».
   — Сам «Кентавр».
   — Апдайк.
   — Up-Down.
   — Коль хочешь по-английски — «Blow Up».
   — Кино?
   — ОнО!
   — Оно. Жена битла.
   (Ох, уж мне эти остроумцы. Чокнуться можно... А выпить нельзя! 1 балл. Себе.)
   — Не выкручивайся! Кино.
   — Пожалуйте... Антониони.
   — Де Сика.
   — «Похитители велосипедов».
   — Бриллиантов.
   — Буссенар.
   («Ре-ну-ар, ре-зерву-ар, ре-перту-ар, ар-еву-ар»!)
   — Похоже, железка глючит?!. Паваротти. В смысле — Пав-ар-отти.
   — Мы на повороте. И вот — «Новый поворот».
   (М-м-да... Может, не засчитывать? Ну ладно, «железка» добрая... и «Машина...» как-никак.)
   — Поворот, да не тот. «Крокетирую»: Доминго.
   — «Amigo».
   — Я думал, ты сыграешь «Ринго».
   — Старр? Для этой музыки ты стар, амиго!
   (Прикольно! «5 баллов».)
   — «Amigo sumus»! «Gens una sumus»!!
   (Ой-ой! Опасность рядом!..)
   [Вау! Конец рядом!..]
   — За латынь имею право выбрать тему! Шахматы!!!
   («Даже не думай об этом!» «Всем в укрытие!» Может быть «заснуть и видеть сны» — в смысле, зациклиться? А как же «первый закон робототехники»? Нет, лучше так: «Связи угрозой инфицирования свиным гриппом срочно выключите железку тчк Гилл Бейтс тчк») *)
   
   --------------------­
   *) Абсолютно необходимое послесловие к трем раундам одной интеллектуальной игры одной дочери и одного отца.
   Из высших педагогических соображений автор сразу же признается — правдивость вышеизложенной истории сомнительна. По правде говоря, правды в ней лишь малая толика, а может и того меньше (что не умаляет ее общечеловеческую значимость и литературную ценность).
   Из тех же соображений тот же автор готов присягнуть перед любой инстанцией и на любом документе, что в текущем году, с удовольствием впадая во взрослость, сыграл с любимым соперником бесчисленное количество раз в великое множество компьютерных игр — «стрелялок», «бродилок», «обучалок»... Да что тут перечислять — каждый продвинутый читатель-юзер (хоть сын, хоть дочь) отлично понимает, о чем идет речь.
   Что бы еще предварить? О чем бы еще попослесловить-поумн­ичать?..­ Пожалуй, о том, что автор истории-игры попытался найти золотую середину истины в талантливом хитросплетении двух моделей обучения: западной, основой которой является получение информации, и российской (а также малороссийской!), основой которой является духовное развитие человека (в нашем случае — ребенка и его родителя по отцовской линии). Впрочем, это не так важно. Важнее уведомить глубокоуважаемого читателя, что, ПЕРЕЧИТЫВАЯ протокол игры, ему надлежит основательно напрячь свой, безусловно, высокий интеллект. А тому, кому лень перечитывать предыдущее (или, упаси Бо... рхес, нечего напрягать), рекомендую немедленно прекратить читать последующее. (Держу пари, что никто не прекратил. И правильно сделал.) И последнее — избитое-переизбитое,­ но самое важное — люди, любите родителей. Развивайте их (родителей и детей) духовно и физически. Аллилуйя!
   Эмма Н. (Уэль), 11 лет, чемпионка мира по шахматам среди девочек и мужчин в возрасте до 12 лет.
   
   «Ничто не ново под луной»? Это еще как сказать. А скажу так: «по ходу 1-вой жизни, примерно на середине дуги», у Литературного Духа... Правильно догадались — случился сын. (Хе-хе.) По поводу имени сына у семьи Н. сомнений не было — Литературный Душок и точка. О сомнениях же «по другому поводу» поведать можно было бы немало... И это была бы весьма поучительная история для юношества и других возрастов, но уж слишком шокирующая, да к тому же из другой рок-оперы...
   
   На этом я, Литературный Дух Э. Насекомых, с глубоким огорчением завершаю сагу о Насекомых, цель которой не только в удовольствии сочинять ее, а еще и в неукротимой надежде заслужить пристойное уважение всей когорты друзей (Платона) и повеселить глубокоуважаемых читателей.
   Copyright: Семен Губницкий, 2013
   
   ********************­
   
   Заявку
   
    Семен Губницкий. Сага о Насекомых (2013). /Проза/
   
    принял Алексей Тверской.
   
    Срок выдачи рецензии: не позже 25. 08. 13.
    ....................­­...................­.­....­
Александр Граков (Лекса)[15.08.2013 18:44:55]
   Алексей Тверской
   
    РЕЦЕНЗИЯ
    на произведение « Сага о Насекомых (2013)». Автор: Семен Губницкий
   
   
    Хотя написано вне классно, но читается так классно,
    Все тепло и не фуфло, замечание одно: пускай строчит всегда перо!
   
    Не смеха ради мне предложили на когорте друзей Платона написать рецензию на произведение «Сага о насекомых».
    – А вдруг и автор – нонконформист, как его герой Сенька? – смутился я. – Тогда, что ни пиши, звон будет, как всегда!
    – Мы тебя пострижем под ежика! Не задерет волчина, исколется, в смысле, татуировку сделает: проза в пристойной позе.
    – Как бы… чего, – попытался увильнуть, но меня уже кинули за борт: выплыву – останусь жить, нет – рыбы сожрут и не расскажут, какой был на вкус. На то и рыба, чтобы молчать, это тебе не крот, который не видит, но разговаривает. А если не видит, что расскажет? Вот, и я об этом, поди, знай, что в голове у шахматиста, а скакать лошадью тоже не хочется, «ухи» жалко, да и ухи не попробую из той рыбы, которая сожрет критика.
    – Логично! – кто-то меня поддержал, но я не обратил внимания, забурчал:
    – Тоже мне, Эзоп нашелся, ишь, какие коленца выкидывает! Что ни историца (в хорошем смысле – история), то притчица (услышь: притча) с «подковыкой» (значит, с подъ… нет, с подковыркой) смеха ради, но автор помнит о своих корнях, и это радует.
    – Языком блудит, словно, всю жизнь это делал, как засра…заслуженный публицист! – протяжно (или мне послышалось) восхитилась какая-то дама, или не дама, не разобрал я еще, да мне ей ни дать, ни взять от нее, но осенило:
    – Вот, она – Эврика! Конечно, Эзоп, который настоящий, писал серьезные причти, нравоучительные. Их почитаешь недельку и в Кащенко угодишь, крышу ставить на место, да и трубу заодно тоже. Хотя до рождения Христа крепче мужики были, потому без смеха писал. А нынче слабый народ пошел, на косьбу не ходит и за косу не становит в позу. Вот, автор с тонким юмором на толстые обстоятельства писать и начал. Чтобы юмор и ирония поднимали потенцию читателя (или интеллект? не понял еще), а не наоборот. Со смехом и прибаутками проскакивает притча до дальше некуда, словно вареники в жирной сметане сразу до ануса, глотай не ленись, успевай губы вытирать от зависти.
    – То-то они у тебя блестят, как у младенца попа! – чей-то ехидный голос потряс меня до глубины души. – Как с голой попой на доцента можно писать?
    В смысле, по клавиатуре стучать.
    – Да сколько вас в Когорте? Ведь никто не хотел связываться с доцентом, мол, у него в каждом кармане козырный туз, в смысле, диплом, может, красный, возможно, коммуниста, – подумал я и спросил:
    – Что, самый умный, пуп земли? – я не заметил, как фраза харьковского Эзопа вошла в народ.
    – Может, для кого и пуп! – огрызнулся мордатый гад и, посмотрев на даму или не даму, разберусь потом, тоже спросил:
    – Раз взялся за это дело, то скажи: почему название «Сага о насекомых»?
    – Потому что кретин! – гордо сказал я, потому знал: ведь сам такой.
    Друзья Платона остолбенели, словно отечественную телятину по два пятьдесят увидели, переглянулись.
    – Да, не парьтесь, друзья! – я не стал подруг вспоминать, потому что разговор мужской пошел. – Он всегда уважал законы, как и папа, а кто их уважал, остался в дураках.
    – Может, он – горячий патриот! – крикнул кто-то.
    – Фильтруй базар! – словно понесло меня уже по кочкам.
    – Я знаю, что говорю! – перебил меня слету и загорячился тот же кто-то, но уже с угрозой в голосе, не смеха ради.
    – Я хотел сказать: он думал головой и говорил, фильтруя базар, потом проводил ротацию.
    – И что дала ему это ротация? – нежный голос дамы – кто бы сомневался, что дама с шармом, пронял меня до печенок и я хотел «саморотироваться» ближе к ее шарму, но постеснялся перед людьми – подумают старый шарманщик – и лишь сказал:
    – То и дала, что со спокойной совестью обличил, но не вылечил, нынешний бардак в царстве насекомых. И вообще, у него машины нет, дачи, отдыхает в Крыму, а это не дорогого стоит, в смысле ничего уже стоит – по блату продано.
    – Не брал, значит? – недоверчиво спросил мордастый член когорты друзей Платона.
    – Потому и кретин, – не взглянув на него, ответил я. – Но вызывает симпатию. Я его Божьей коровкой представляю.
    – А тех, кто берет? – не понял, кто решил приколоться с вопросом.
    – Навозными усатыми жуками с налипшей зеленью на жирных брюхах.
    – Ближе к телу, товарищи критики! – подала голос старшая подруга Платона, взъерошенная ответственностью и возмущением на солнце, словно галка из-под палки. Жаль, не моей!
    – Товарищи все вышли, а здесь остались Господа! Хорошо бы подобраться к телу, но мы перейдем к делу! – непроизвольно вырвалась из меня зарубежная сущность и не истребленная двумя веками кобелиность в характере маразматика. Еще не старого – кто не верит, докажу легко.
    – Тогда скажи по делу, раз деловой, а где сюжет у Божьей коровки в «Саге о Насекомых»? – галка была бы галькой, а не гранитным монолитом, если бы не задала коварный вопрос.
    – Так сюжет о неординарном семействе с притчами по ходу всякими через брюки в рукава, местами, хлеще камасутры фигуры, пробовал поставить себя в подобную, чуть члены не вывихнул, поднялся на ноги едва.
    – Это – как? – придвинулась ближе, словно, знала, что хочу, дама с шармом.
    – Да только ее и запомнил, Ерос называется.
    – Ну, ну! – единым выдохом подбодрили меня друзья и подруги Платона.
    – Может, вдвоем попробуем? – с надеждой спросил я и посмотрел на даму с шармом. – Для наглядности, так сказать! Я придержу, если что.
    – Мама, роди меня назад! – закатила глаза галка. – На литературном сайте непристойные позы в прозе?
    – Оставайся в капитализме! – с облегчением сказал я – непросто становиться в позу в моем возрасте на глазах публики, может пшик получиться. – Смеха ради, предложил.
    – Паяц! – разочаровалась дама с шармом, остальные подержали палец у виска, но недолго.
    – Нормальный мужик был папа Эзоп. Он и Рената Муха – пара, – отвлек я друзей разговором. – Те еще, ненавозные Насекомые!
    – Не одно и тоже – две большие разницы! – по-одесски возразил кто-то. Она из Одессы, он – из Сибири, правда, живчик, – одинаковые.
    – У тебя, камбуриста, вечно лимонная морда! – я заметил все-таки говорящего мордастого и «сверкнул» ему в ответ сленгом. – А, это как: «что наша жизнь – игра? Плетение словес. Затем продажа их – построчно и на вес».
    – Представляет интерес, но сын не купит мерседес!
    – Баламут комнатный, – грустно подумал я, не все за деньги интегрируется соломой, пропущенной через слона в посудной лавке, но бодро продолжил. – Но все-таки интересные истории о папе, незабываемые. И о сыне Эзопе – тоже. Сыновье яблочко даже не падало с папиного дерева, осталось висеть, не откатывалось. А что? Дерево еще очень крепкое, не какая-нибудь равнобедренная Груша, которая быстро портится от любого неумело тыкающего – я посмотрел на мордатого, тот биссектрисно усмехнулся – в ствол перпендикуляра. Яблочко в самом соку, долго не загниет, в смысле, не загнется, а, если придется пропадать, то изнутри сначала долго будет красоваться красно-розовым чудом, пока червяк не вылезет. Тогда, Бог даст, может, дятел послужит сдуру и склюет того ползучего гада, и наливное яблочко с червоточинкой поживет еще. Эзоп говорил, тот, который из древности, что бочка с вином уродлива снаружи, а внутри – нектар. Это, если не закиснет, возразит сын-Эзоп. Я не соглашусь с ним, с сыном, если и налетит ураганище (не дай Бог сладкому плоду), то только свалит его на сырую землю, не в сырую, замечу. Но, опустившись с небес, тоже живут долго. Не все на Холмах Греции обитают, в ущелье Грузии тоже живут насекомые и не жалуются. На все воля Божья и своя воля. Даже под землей не сразу сгинет творческий плод, покормит насекомых во благо.
    – И что, нет ошибок? – спросила дама или не дама.
    – Наверное, есть, но их не рассматриваю. Произведение – шедевр насекомного мирка, золотые пчелки отдыхают, даже не хочется выискивать самых вонючих клопов. Очень мало доброй иронии в наш век, мало достойных афоризмов. А здесь, хоть отбавляй. Как говорится: «пришла любовь, ничего не попишешь». Вы что хотите мне говорите, а я на все согласный, только Эзопушку не трогайте, дайте сыграть партейку с ним.
    – Нам, что, тебе сдавать, самому и платить, коль умнее окажется! – на меня зыркнула галка, как кошка на мышку. Ей что, у нее котяра под боком, с медведя ростом – сам видел.
    А мне? Ради смеха в психическую атаку, может, дрогнет сын.
    Не дрогнет, у него не сумбурные реалии и сюрреалии в литературной жизни. Я тоже не сверну в сторону. Тогда разобьемся, напишут, мол, жил урод-критик и современный Эзоп, правда, тоже не красавец. Теперь лежат в гипсе. Оба хотели выпить шампанского, в смысле рисковали. Снимут гипс, что потом? То-то и оно, не ясно. Он махнет в Сибирь, затеряется в тайге, а я куда в Европе, где негде и присесть по надобности.
    Хотя… «Свинья и собака бранились. Свинья поклялась Афродитою, что если собака не замолчит, она ей выбьет все зубы. Собака возразила, что свинья и тут неправа: ведь Афродита свинью ненавидит, да так, что не позволит входить в свои храмы тем, кто отведал свиного мяса. Свинья в ответ: «Не из ненависти, а из любви ко мне она это делает, чтобы люди меня не убивали». Эзоп рассказал, который до рождения Христа жил.
    Так искусные риторы, даже оскорбленные, услышанное от противников часто умеют обратить в похвалу. Или юмор – современный Эзоп усвоил хорошо.
    А я не ругал даже, так, гладил по небритой щечке ладошкой, елей лил в уши. Для дела, а не ради однополюсного брака. Ну, он тоже млел немного. Так, слегка, не привык, когда гладят по щеке. По спине не знаю, сибирские корни, размажет, если что-то не так. Как бы чего не вышло.
    Он со многими играл, сам говорил: Ботвинник, Стейниц, Шантранжи, Лопес. Дженнифер Лопес? Классно! А я с женой играю в поддавки, мне до Лопес, как два лаптя на генеральной карте. Он – эгоист, подробности умолчал. Лучше бы сам в клозете пел, а очередь слушала, завидовала подпевке.
    Хотя, вот же. «И снова о березах. Во поле березка стояла. (Во поле кудрявая стояла – мои слова, изобличающие). Он ласково потрогал березку. Ох, ох нарядились-то! Ну, уж вижу теперь, вижу — красивые. Ну, ладно, мне пахать надо. И мне тоже — читать и писать». Ого, целая роща лопесов в глухомани! Шикарно!
    А добрался до рощиной сути к августу. Сам проболтался:
    – Пришла пора разобраться с березами. Представьте себе березовую рощу (читай, Лопес), поднимающуюся на бугор. Представьте ее легкую и сквозную декольтацию (а правила расстановки знаков препинания придется учить и в эротическом напряжении) нехитрой драматургии человеческих страстей. А страсти-мордасти придут в августе, и будут еще те». Я свои слова взял в скобки, чтобы не спутали с Семеном. Удивительной сдержанности человек. С июля женщину держать за локоток, а в августе – страсти.
    – Настоящий мужчина! – ахнула дама с шармом.
    – Не знаю, не знаю, так долго ждать! – возразила дама или не дама, а я лишь рукой махнул на это:
    – Лучше бы сразу рокировку сделал, а не делал из еды культа, и огурец приберег.
    – Зачем? – я уже не обращал внимания, кто спрашивает, устал от друзей – да и Эзопа тоже, затягивает явно историю с насекомыми, а скоро придет зима, и дом не утеплен, отвечал без должного азарта охотника за скальпами:
    – Чтобы ватрушку со смаком схавать, не портить ротовое пространство пупырчатым плодом!
    – Вы нас запутали!
    – А он?
    – Что, он?
    – Он влюбился и от любви потерял зуб.
    – Это что? Метафора?
    – Да!
    – Оригинально, кто бы от меня потерял зуб? – снова декольтированная дама с шармом перед моими глазами.
    – Зубы! – сказал я.
    – Что – зубы? – переспросила дама с шармом.
    – Я положил бы у ваших ног все свои зубы, кроме одного! – пылко ответил я.
    – А его кому отдашь? – дама с шармом перешла многообещающе на ты.
    – Один оставлю пиво открывать.
    – Фи! Как непоэтично!
    – Зато практично!
    – Ну, уж, практично! А жевать пищу как? – умная галка закатила неумно глаза.
    – Дети будут жевать старику!
    – Ну-ну! – дошел до моих грубых ушей неуверенный гул насекомых когорты, и его перекрыл голос мордатого члена:
    – Так, чем закончилась сага о Насекомых?
    – Пьесой для компьютера в четыре руки без оркестра.
    – Wie, bitte? Geh zur Hoelle, – по-немецки кто-то послал меня к черту.
    – Go tu hell! – на английском.
    – ivayase al mismo demonio! ivetoal diablo, – испанском.
    – va au diable, va te feire voir, – французком.
    – Ну, да, пьесой! – я понял, что сейчас меня будут бить, возможно, долго. – На трех страницах, довольно занимательно, должен заметить, но не стоило распыляться: или проза, или пьеса. Но потом поймет, не огурцом делан. А, так, мне все нравится, мелкие шероховатости со временем руками отшлифуются от частого чтения.
    Говорят, что лебеди перед смертью поют.
    И вот, один человек увидел, как на базаре продавали лебедя, и купил его, потому что наслышался о его пении.
    Однажды, собираясь угощать гостей, попросил он лебедя спеть на пиру, но тот отказался.
    Однако, вскоре, потом, почуяв близкую смерть, стал он себя оплакивать песней; и, услышав это, хозяин сказал:
    – Если поешь ты только перед смертью, надо было тогда мне, дураку, не просить тебя о песне, а зарезать.
    Не я сочинил притчу, древний Эзоп.
    – Это к чему?
    – ССИ подкрался незаметно к Семену.
    – Как пипец?
    – Не, пипец останется пока на месте, а это – синдром стареющего индивидуума, когда хочется исполнить последнюю лебединую песню, оставить память потомкам. Но по ходу творчества пришел аппетит на большее, и теперь он не может жить без художественного слова, ищет извечный ответ на волнующий вопрос: быть или не быть.
    – И какой твой ответ? Поди, полюбил автора? – я простил за проницательность мордатому члену когорты красный цвет шеи, наглинку в глазах. И написал резолюцию критика:
    «Хотя написано вне классно, но читается так классно,
    Все тепло и не фуфло, замечание одно: пускай строчит, как пульс, твое перо!»
   
   
    Алексей Тверской,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Семен Губницкий[19.11.2013 00:27:13]
   Глубокоуважаемый Алексей Т.!
    Прежде всего, хочу извиниться перед Вами, а также перед всей командой проекта «Платон...», поскольку не оправдал наших совместных надежд. Да, я допустил грубую техническую ошибку, недостойную моих высоких званий — бывшего кандидата технической науки, бывшего доцента ВАК бывшего СССР и настоящего зубоскала настоящего портала ЧХА. «А именно»: твердолобо уперся взглядом в страницу заявок, осматривал ее по 3 (три) раза в день, ожидая Вашу рецензию. Отчаявшись, всуе помянул Германна. И продолжал ждать. И только с недельку назад, отчаявшись в квадрате и преодолев стеснительность в кубе, запросил глубокоуважаемую Галину П. (ту, что для Алексея Т. «дама-недама»??). Она любезно мне все разъяснила и вправила мозги в ошибочную голову. Кроме того, она прислала мне пепел, и я посЫпал им эту голову. (Вчера в посыпанных местах начали расти волосы...)
    Теперь, когда мозги вправлены, а волосы растут, я спешу поблагодарить Вас за пристальное внимание к моей приватной персоне (на уровне изучения «Бесед с Сократом» и проч. раритетных публикаций о Семене Г.), к моим измышлениям, а также за служебную рецензию на измышление «Сага о Насекомых» и отсебятную (да, такая уж неординарная мова у малороссийца, и умело подражать ей дано лишь великим юмористам; а не великим не дано) рецензию на никчемное «Проза, прозит!».
    Конечно, дорога ложка к августовскому обеду. Время ушлО (лето утекло), а накал Насекомных страстей предзимне остыл. Тем не менее, через неопределенный промежуток времени, отягощенный сиюминутными бытовыми проблемами, я непременно отрефлектируюсь на обе Ваши рецензии. И тогда, надеюсь, тузы, спрятанные в каждом из 4-рех карманов Семена Г., выпорхнут из указанных мест и улягутся рядышком в шикарное каре. Да и шутник-джокер не заставит себя ждать. И будет глубокоуважаемым читателям (а заодно и рецензенту) — долгожданный покер.
    Семен Г., дважды глубоко отрецензированный.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта