Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Литературное кафе «Лира
К темам проекта
Автор:Алла Райц 
Тема:"Быстрый взмах широких, белых крылий..." Всеволод КрестовскийОтветить
   Кто только его не любил! Его не любили поляки, евреи, русские. Не любили либералы и консерваторы. Не любила "прогрессивная общественность". Зато любили читатели - от царского двора до "петербургских трущоб", коих он так блистательно описал в одноименном своем романе, самом читаемом в России в XIX веке!
    Главного героя этого романа сам Всеволод Крестовский охарактеризовал так: "Есть в мире царь - незримый, неслышимый, но чувствуемый, царь грозный, как едва ли был грозен кто из владык земных. Он горд и надменен, и гнусно-пресмыкающ в одно и то же время. Он подл и мерзок, как сама мерзость запустения. Его дети - Болезнь и Нечестие. Отец его - Дьявол, мать - Нищета. Имя ему - Разврат".
   
   О судьбе и творчестве русского поэта, прозаика, литературного критика посвящена наша сегодняшняя встреча.
Алла Райц[11.02.2013 15:31:18]
   Всеволод Владимирович Крестовский родился 11 февраля 1840 года в селе Малая Березянка Тарощанского уезда Киевской губернии в семье уланского офицера Владимира Васильевича Крестовского и Марии Осиповны, урожденной Товбич. Детство мальчик провел в имении бабушки. В десять лет он поступил в 1-ю Петербургскую гимназию, предназначенную для детей потомственных дворян.
   Там Всеволод написал первые стихи и сделал первые поэтические переводы. В 4-м классе юный автор сочинил пикантный рассказец "Вдовушка", который инспектор гимназии признал скабрезным и предал сожжению. Первыми публикациями Крестовского в журнале "Общезанимательный вестник" (1857 г.) стали рассказ в стихах "Офицерша" и рассказ "Переписка двух уездных барышень", а также перевод оды Горация. По окончании гимназии Крестовский поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время учебы он подружился с литераторами Дмитрием Писаревым, Аполлоном Григорьевым, Михаилом и Федором Достоевскими, Константином Случевским, Василием Курочкиным. Артистическая, музыкальная и живописная одаренность сделала молодого человека завсегдатаем литературных салонов столицы и "своим" в поэтическом кружке Льва Мея.
   В радикальном журнале "Искра" Крестовский печатал сатирические очерки и стихи. Одновременно он сотрудничал с журналами почвенников "Светоч" и "Время"; писал светские фельетоны для журнала "Модный магазин" и газеты "Петербургский листок"; перекладывал сказки - "Колобок", "Теремок".
   Занимался переводами античных поэтов Анакреона, Алкея, Горация, Сапфо. Переводил римские элегии И. В. Гёте, стихи Г. Гейне и из Гете, Гейне, Шевченко; писал либретто оперы Римского-Корсакова "Псковитянка".
   
   
    Блаженством равен тот богам,
    Кто близ тебя сидит, внимая
    Твоим чарующим речам,
    И видит, как в истоме тая.
    От этих уст к его устам
    Летит улыбка молодая.
   
    И каждый раз, как только я
    С тобой сойдусь, от нежной
    встречи
    Замлеет вдруг душа моя
    И на устах немеют речи...
    А пламя острое любви
    Быстрей по жилам пробегает...
    И звон в ушах... и бунт в крови...
    И пот холодный проступает...
    А тело, — тело всё дрожит...
    Цветка поблекшего бледнее
    Мой истомлённый страстью
    вид...
    Я бездыханна... и, немея,
   
    В глазах, я чую, меркнет свет...
    Гляжу, не видя... Сил уж нет...
    И жду в беспамятстве... и знаю —
    Вот-вот умру... вот умираю.
   (Песнь Афродите. Сапфо. Перевод В. В. Крестовского)
Алла Райц[11.02.2013 15:36:02]
   Всеволод Владимирович Крестовский занимает скромное место в истории русской литературы XIX века. Он и сам понимал это.
    В одном из ответов начинающим литераторам он писал: "Надо чтобы каждый автор, претендующий на внимание к себе читателя, имел что сказать ему свое, и сказал бы это "свое" искренно. В этом - главное, а остальное есть уже дело большего или меньшего таланта. Но ведь не все же Шекспиры и Гюго, не все же Пушкины и Толстые; читается и наш брат, скромный второстепенный и третьестепенный писатель, если он искренно и честно относится к своему делу". Несмотря на довольно обширное литературное наследие, Крестовский фактически остался автором одного произведения, но зато какого - самого читаемого в XIX веке русского романа!
Алла Райц[11.02.2013 15:39:05]
   Я б ушел от вас на берег моря,
    Где в раскатных звуках грохот льется,
    И, созвучьям волн и леса вторя,
    Всё бы пел, что на душе споется...
    Я б глядел, как в вечер, над заливом
    Млея, тает розовое солнце
    И вдали янтарным переливом
    Искрит ветхой хижины оконце,
    Искрит в небе сетку стаи чаек,
    Быстрый взмах широких, белых крылий,
    А вблизи, дробясь в росе лужаек,
    Золотит ковер душистых лилий.
    Я набрал бы ракушек прибрежных
    И, из горсти в горсть пересыпая.
    Заигрался б в трелях ночи нежных,
    Детский смех вдоль моря разливая...
    Пусть бы люди проходили мимо,
    Пусть ребенка звали б сумасшедшим, -
    Что мне в них!.. зато душа незримо
    Распростилась бы со злым прошедшим!
    Надоел мне город ваш бездушный,
    Ваша чинность, чопорность уборов,
    Добрый нрав, мещанству лишь послушный.
    Да и барабанный бой всех споров
    В вольном духе о российском мире
    С тайной жаждой теплого местечка
    Да о том, что "дважды два - четыре,
    А не стеариновая свечка!".
    Надоели мне борьба за веру
    В донкихотские свои затеи
    И друзей, не выспавшихся в меру,
    Все трансцендентальные идеи!
   
   1860 В.Крестовский
Алла Райц[11.02.2013 15:44:29]
   В 1861 году начинающий литератор пылко влюбляется в дочь актрисы Санкт-Петербургских Императорских театров Е.В. Гриневой - Варвару Дмитриевну, тоже актрису.
   Молодые - жениху было 22 года, а невесте 20 лет - обвенчались и, так как средств у них было немного, поселились в пустующей даче на Петровском острове.
    Несмотря на крайнюю скудность обстановки (копны сена вместо кроватей), дача стала любимым местом сборищ талантливой молодежи. Среди них были приятель Крестовского граф Кушелев-Безбородко, писатель и общественный деятель А.П. Милюков (не путать с министром Временного правительства, историком и публицистом П.Н. Милюковым), скульптор Михаил Микешин, братья-художники Маковские, литератор Николай Лесков.
   
   Некоторых из своих гостей Крестовский водил "на натуру" в самые "знаменитые" питерские притоны той эпохи - "Вяземскую лавру", "Малинник", трактир "Ерши" у Аничкова моста и т.п. Для безопасности Крестовский наряжал себя и спутников в нищенские лохмотья либо одеяния рабочих-поденщиков, но несколько раз им приходилось отбиваться в рукопашных драках от заподозривших неладное "блатных".
   
   В эти годы в активную фазу вступил сбор материалов для романа, который Крестовский задумал еще в 1858 году. Идею большого романа в духе "Парижских тайн" Эжена Сю, в котором соединилась бы реалистическая и романтическая тенденции, Крестовскому дал писатель Н.Г. Помяловский. В течение девяти месяцев, выдавая себя за беспаспортного бродягу,
   
   Крестовский исследовал злачные места столицы, побывав в самых жутких притонах, где беседовал с нищими, ворами, аферистами и проститутками. Чаще всего гидом Крестовского являлся знаменитый сыщик Иван Дмитриевич Путилин - 19-летний помощник полицейского надзирателя Сенного рынка. Благодаря Путилину и его начальнику следственному приставу К.К. Галахову, Крестовский получил уникальную возможность участвовать в полицейских облавах и ловле преступников методом личного сыска, допросах подозреваемых, работать в судебно-полицейских архивах и т.п.
   
   Путилин был человек исключительный, настоящий виртуоз сыска.
   
   Необыкновенно тонкое внимание и чрезвычайная наблюдательность помогали ему распутывать самые загадочные преступления. Будучи квартальным надзирателем в самом беспокойном районе столицы - Сенной площади и ее окрестностях, - Путилин изучил петербургские трущобы и знал всё о преступном мире, с чем познакомил и Крестовского. Городские власти также помогали молодому писателю, - генерал-губернатор Петербурга светлейший князь Суворов выдал Крестовскому разрешение на свободное посещение тюрем, больниц и прочих учреждений, а князь Хованский, прокурор, разрешил ему пользоваться судебными архивами.
   
   После подобных прогулок Крестовский иногда заявлял своей обеспокоенной супруге: "Родная моя, да я в части переночевал", - и, добродушно смеясь, рассказывал, как он отправился в трактир "Ерши" изучать нравы, как там произошла между ворами драка с кровопролитием, как нагрянула полиция и, не разбирая, кто прав, кто виноват, препроводила всех посетителей трактира в часть, как утром частный пристав разобрал дело и выпустил его на свободу.
   
    А вот как рассказывал о таких походах И.Д. Путилин: "Я сам сопровождал Крестовского по трущобам, вместе с ним переодеваясь в нищенские костюмы: он вместе со мной присутствовал на облавах в различных притонах; при нем, нарочно при нем, я допрашивал в своем кабинете многих преступников и бродяг, которые попали потом в его роман. Наконец я самолично давал ему для выписок дела сыскного отделения, которыми он широко пользовался, потому что почти все действующие лица его произведения - живые, существовавшие люди, известные ему так же близко, как и мне, потому что с большинством их я имел возможность его перезнакомить".
Алла Райц[11.02.2013 15:51:04]
   В 1863 году произошли события, изменившие течение жизни Всеволода Крестовского. В том году разразилось восстание в Польше, не оставившее равнодушным русское общество, в особенности интеллигенцию, часть которой перешла с либеральных позиций на консервативные.
    В.В. Крестовский отправляется в охваченную восстанием страну с особым поручением в качестве "члена-литератора" официальной правительственной комиссии для исследования подземелий Варшавы, которые использовали повстанцы для укрытия от правительственных войск. Была у Крестовского для такой поездки и чисто личная причина. К этому времени семейная жизнь его сильно разладилась, и супруги жили фактически раздельно, практически не общаясь. Конечно же, эта двусмысленная ситуация угнетала Крестовского, и отъезд в Варшаву для него, кроме всего прочего, был способом уйти из непривлекательной семейной обстановки.
   
   Комиссия должна была осмотреть мрачные варшавские лабиринты (подземные ходы, катакомбы костелов, подземелья домов), а Крестовский должен был записать и обработать полученные сведения. Излишне говорить, насколько опасной была эта работа. Но еще более рискованным было само решение ехать в Варшаву в составе правительственной комиссии. Этим шагом Крестовский окончательно губил свою репутацию в глазах всех литераторов прогрессивного направления. Сотрудничества с царской властью, тем более в таком деле, ему не простили. Огонь по Крестовскому повел весь "прогрессивный" литературно-обществе­нный­ мир, мстя писателю за его патриотические убеждения. Неугодного передовой интеллигенции писателя травили в литературе и частной жизни, заваливая анонимными письмами, распространяя о нем различные сплетни.
   
    Но Крестовский просто вынужден был покинуть Петербург. Окончательно рухнула его семейная жизнь, кроме того, он стал испытывать серьезные затруднения с публикацией своих произведений, а значит, и с заработком. Пребывание в Варшаве, впечатления от жизни города и характера польского народа позволили ему написать очерки "Катакомбы Фара", "Подземный ход", "Под каштанами Саксонского сада", "Пан Пшепендовский".
   
   http://www.youtube.com/watch?v=fz80Kq8bFAg
   Романс "Прости, на вечную разлуку..." на стихи В.Крестовского
Алла Райц[11.02.2013 15:57:12]
   В 1864 году "Петербургские трущобы" начали печататься в журнале "Отечественные записки" и сразу вызвали небывалый интерес у читающей публики.
   Отдельное издание романа разошлось мгновенно. Чтобы получить его в публичных библиотеках, ждали очереди месяц и более. По свидетельству Ф. Берга, массовый характер приняли экскурсии по описанным в романе злачным местам.
    Авантюрный сюжет романа включал в себя историю двух поколений князей Шадурских, их жен и детей, а также связанных с ними мошенников, воров и фальшивомонетчиков. Запутанная детективная интрига сочеталась с описанием нравов различных слоев общества.
    Между тем критика встретила "Петербургские трущобы" довольно холодно. Либеральные и демократические издания отнесли роман к разряду бульварных, не заслуживающих серьезного внимания, пренебрежительно отзываясь как о книге, так и об ее авторе. И.Тургенев назвал роман "чепухой", А.Суворин иронически отметил "стенографизм" Крестовского.
   
   Зная, как много и напряженно работал Вс.Крестовский над своим романом, сколько сил вложил в него, становятся странными печатавшиеся в прессе утверждения, будто "Петербургские трущобы" были написаны его другом Н.Г. Помяловским. Правда, они появились после смерти Крестовского, при жизни, к счастью, он был избавлен от такого рода обвинений. Друзья Крестовского встали на защиту чести писателя и опровергли своими свидетельствами клевету. "С чрезвычайным удивлением прочел я странную полемику по поводу принадлежности моему покойному товарищу знаменитого в свое время романа "Петербургские трущобы", - писал Ф.Н. Берг, - далеко не лучшего из произведений этого талантливого автора. Роман этот из главы в главу писан при мне, и, хотя я и не ходил с автором посещать описываемые им трущобы, но знал весь ход его работы. Что за странное подозрение? Что общего между манерой и талантом Помяловского и покойного Крестовского? Трудно даже предположить, что такой автор, как Крестовский, воспользовался чужим трудом и многочисленные его издания подписывал бы своим именем".
   
   Однако, если о принадлежности романа "Петербургские трущобы" Помяловскому говорили уже после смерти его истинного автора, то о сходстве этого романа с известным произведением французского писателя Эжена Сю "Парижские тайны" писали еще при жизни Вс.Крестовского.
   
   Следует признать, что оба эти произведения действительно похожи и по теме - противопоставлению мира сытых и голодных - и по построению: и там и тут на передний план выступает авантюрная интрига, и в то же время оба они носят отчетливо выраженную социальную окраску. Нет сомнения, что Вс.Крестовский читал "Парижские тайны", как читало его все тогдашнее русское, и не только русское, общество. Однако было бы несправедливо и опрометчиво представлять "Петербургские трущобы" как своего рода кальку с французского романа. Разумеется, если бы в этом обвинении содержалась хотя бы частичка правды, либералы и демократы не замедлили бы поднять шум вокруг этой истории уже в 1860-70-е годы. Они бы не упустили возможности втоптать в грязь имя ненавистного писателя-консерватор­а.­ Но в том-то и дело, что тогда В.В. Крестовский мог легко парировать все абсурдные домыслы. Поэтому клеветники дождались смерти писателя. Однако у покойного нашлись добрые и верные друзья, вступившиеся за честь своего умершего товарища.
   
    Особенно важным было свидетельство И.К. Маркузе, который по просьбе Крестовского стенографировал за ним текст "Петербургских трущоб". Единодушно подтвердили его авторство участники путешествий писателя по петербургскому дну - Н.С. Лесков и М.О. Микешин. С жаром вступился за романиста сыщик И.Д. Путилин, написавший: "От первой до последней строчки роман принадлежит Крестовскому".
   
   Новая атака на доброе имя Вс. Крестовского была предпринята в 1913 году либеральным критиком и пародистом А.А. Измайловым. Тот, соглашаясь с тем, что большая часть романа написана Крестовским, настаивал, что 5 "самых талантливых" глав в книге принадлежат перу Помяловского. (Напомним, что всего в "Трущобах" 240 глав, составляющих органичное целое.) И тогда за честь отца вступился его старший сын, обвинивший Измайлова в клевете. По инициативе Владимира Крестовского состоялся третейский суд, который поставил точку в этом деле. Никто из судей не разделял политические взгляды Крестовского-отца. Однако факты настолько красноречиво противоречили инсинуациям Измайлова, что суд отверг все доводы последнего.
   
   "Петербургские трущобы" были напечатаны в 1864-1867 годах в "Отечественных записках", которые редактировал А.А. Краевский. Успех романа превзошел все ожидания, а автор его стал знаменитостью. Но сам Крестовский создавал не просто авантюрный роман. Автор ставил перед собой гораздо более серьезные задачи.
   
   "Если мой роман заставит читателя призадуматься о жизни и участи петербургского бедняка и отверженной трущобной женщины, - писал Вс.Крестовский, - если в среде наших филантропов и в сфере административной он возбудит хотя малейшее существенное внимание к изображенной мною жизни, я буду много вознагражден сознанием того, что труд мой, кроме развлечения для читателя, принес еще и частицу существенной пользы..."
Алла Райц[11.02.2013 16:09:52]
   Журналист Крестовский.
   
   Летом 1867 года Вс.Крестовский отправился в пароходное турне по Волге для участия в цикле литературных вечеров. Попав в Нижний Новгород, он стал свидетелем вопиющих злоупотреблений местного обер-полицмейстера Лаппо-Старженецкого и начал газетную кaмпанию против последнего.
   Противник Крестовского пытался привлечь его к суду за клевету, но в итоге разбирательства автор был полностью оправдан, а его оппонент с позором изгнан с должности.
   
   С начала русско-турецкой войны Всеволод Крестовский попал в штаб действующей Дунайской армии уже как редактор армейской газеты "Военно-летучий листок". К этому времени относится знакомство писателя с генералом М.Д.Скобелевым, а ещё с аккредитованными при штабе иностранными корреспондентами. В различие от штатских коллег, ВВК имел право беспрепятственного въезда в ближние военные тылы, и не раз добровольно участвовал в боевых действиях передовых частей русских войск. В том числе в штурме Траянова перевала на Шипке, боях за Деда-апач и рейде кавалерийского отряда Струкова до Адрианополя в феврале 1878 года.
   
    За боевые заслуги и храбрость армейский газетчик был удостоен чина штаб-ротмистра и орденов Св.Анны 3 ст.. Св. Станислава 2 ст. с мечами. Св. Владимира 4 ст. с мечами, сербского Таковского креста, орденов Румынии и Черногории.
   
   В 1880 году писатель служил секретарем при начальнике русской эскадры на Тихом океане адмирале С. Лесовском и официальным корреспондентом "Правительственного вестника" и "Морского сборника".
   Свои впечатления от кругосветного путешествия Крестовский передал в книге очерков "В дальних водах и странах". Около полугода писатель исполнял военно-дипломатическ­ую­ миссию в японском порту Нагасаки.
Алла Райц[11.02.2013 16:11:29]
   ПОЛОСА
   
    Полоса ль ты моя, полоса!
    Не распахана ты, сиротинка,
    И тебе не колосья краса, -
    Не колосья краса, а былинка...
   
    А кругом-то, кругом поглядишь -
    Так и зреют могучие нивы!
    И стоит благодатная тишь,
    И волнуются ржи переливы.
   
    Но горька мне твоя нагота,
    Как взгляну я на ниву-то божью:
    Отчего ж ты одна, сирота,
    Не красуешься матушкой-рожью?
   
    Знать, хозяин-то твой в кабаке
    Загулял не одну уж неделю
    Иль от горя - в гробовой доске
    Отыскал на погосте постелю;
   
    А быть может и то: в кандалах
    По Владимирке пахаря гонят;
    За широкий, за вольный размах
    Богатырскую силу хоронят.
   
    И шагает он в синюю даль,
    Сам шагает, да слезы глотает:
    Всё-то ниву свою ему жаль,
    Всё полоску свою вспоминает...
   
    Зарастай же, моя полоса,
    Частым ельничком ты да березкой, -
    И пускай же ни серп, ни коса
    Не сверкают отсель над полоской!
   
   Вс.Крестовский
Алла Райц[11.02.2013 16:17:38]
   Экранизации по произведению Всеволода Крестовского
   
   «Петербургские тайны» — российский драматический телевизионный сериал 1994 года. По мотивам романа «Петербургские трущобы» Всеволода Крестовского. Роман Всеволода Крестовского был назван одним из самых социальных произведений России XIX века. Авторы фильма использовали лишь начало литературного произведения Всеволода Крестовского, убрав всю социальную проблематику романа, полностью переписав сюжетную канву и характеры главных действующих лиц.
   
    В результате вместо социального произведения был сделан остросюжетный приключенческий телесериал.
   
   В 1998 г. к снятым 48 сериям были написаны и досняты ещё 12 — под названием «Развязка „Петербургских тайн“».
   
   Может быть пора написать новый сценарий? Хотя бы к музыке
   
   http://www.youtube.com/watch?v=mL62LoedxxE
   
   Кстати, история жизни Всеволода Владимировича Крестовского так до сих пор никем не написана!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта