«Загадаем на праздник желание» - проза для детей (сказки, рассказы) | В дремучем лесу, спрятанный от посторонних глаз, рос могучий дуб. Мало кто знал, что через каждые пятьдесят лет, перед рождеством, на нём появляется жёлудь, наделенный волшебной силой. Если съест его больной человек, то выздоровеет, если старый - помолодеет, но ещё мог этот желудь оживлять неодушевлённые предметы. Эту тайну дуба знала старая ведьма, живущая в лесу. На протяжении трехсот лет она срывала этот единственный волшебный жёлудь и его волшебные свойства омолаживали её. Накануне рождества ведьма снова появилась перед дубом. Она знала, что волшебный плод перед тем, как обретёт магическую силу, начнёт светиться. Тогда-то его и надо срывать. Ей этот жёлудь сохранял жизнь. Ведь сила его длилась всего пятьдесят лет, потом волшебство испарялось. Так что ведьма знала, что если не съест очередной жёлудь, просто превратится в прах. И хоть выглядела она сейчас старухой, и кончался срок её существования, она ещё обладала магической силой. Ведьма легко перенеслась на метле к дубу и стала ожидать, когда засветится долгожданный плод. На это же дерево присела любознательная ворона. Хоть ей и страшно было в компании ведьмы, но любопытство пересилило страх. Вдруг на одной из веточек вспыхнул огонёк. Ворона всегда любила блестящие вещи и не удержалась от искушения украсть эту вещь. Сорвав жёлудь, она полетела к себе в гнездо. Увидев, что волшебный жёлудь унесла ворона, ведьма села на помело и помчалась за ней. Ворона заметила, что за ней кто-то гонится. Она решила обмануть преследователя и временно спрятать блестящую игрушку в старом подвале художника, а потом, когда от неё отстанут, вернуться и забрать. Дом художника Гашека находился на окраине городка, недалеко от леса. Залетев в подвал, ворона бросила блестяшку в какую-то посудину и вылетела наружу. Ведьма ещё некоторое время гналась за ней, но заметив, что у птицы уже нет волшебного жёлудя, отстала. Теперь ей надо было найти место, куда ворона бросила магический плод. Для этого у неё было волшебное зеркало. Художнику никак не удавалось нанести последний штрих в картине «Мальчик на Пегасе». Мальчик, как две капли воды, был похож на его сына. Вот только цвет волос не удавалось подобрать. Ему хотелось, чтобы грива Пегаса и волосы малыша были одинакового огненного цвета. За эту картину он хотел выручить хорошие деньги, чтобы купить на рождество подарки для сына. Рано утром Гашек пришёл в свой подвал, переоборудованный под мастерскую. Картина уже ждала его. Он стал смешивать краски. Вдруг они засветились. Удивлённый художник нанёс мазок на картину. Волосы мальчика на полотне загорелись огненным цветом. Через полчаса картина была готова. Обрадованный художник помчался домой. - Сынок,- крикнул он с порога,- у меня получился шедевр. Мы сможем выручить за картину большие деньги. Сейчас я пойду в город за подарками к рождеству. А ты сходи в подвал, посмотри, какая получилась красота. Сын художника Петрик побежал в мастерскую отца. Он очень любил наблюдать за его работой и мечтал сам стать художником. Когда Гашек ушёл из мастерской, картина ожила. Из неё на Пегасе вылетел мальчик с огненными волосами. Покружив по помещению, малыш вылетел на улицу. Он слышал, как художник, когда рисовал, приговаривал: - Вот продам картину, куплю сыночку Петрику подарок на Рождество. - Как же так,- подумал мальчик с огненными волосами,- если я улечу, то Гашек не продаст картину и Петрик останется на Рождество без подарка. Надо найти денег для художника. Старая ведьма, посмотрев в зеркало, увидела, что волшебный жёлудь находится в мастерской художника Гашека. Сев на метлу и став невидимой, она полетела за магическим плодом. Залетев в мастерскую, она обнаружила пустую картину. Жёлудя здесь не было. Старуха посчитала, что плод забрал себе художник. В это время в подвал забежал Петрик. - Что вы здесь делаете?- удивлённо спросил он у незнакомой старой женщины. - Где твой отец?- воскликнула ведьма. - Он должен скоро вернуться,- обеспокоенно проговорил мальчик,- а где картина, которую нарисовал папа? - Я подожду, когда вернётся твой отец,- проговорила старуха со злом, - а пока твой папа не вернёт мне жёлудь, будешь сам в картине. Она махнула рукой, и Петрик оказался в пустой картине. Он всё видел и слышал, но не мог пошевелиться и даже моргнуть. Ведьма злобно захохотала и спряталась в подвале. Художника хорошо знали в городе и дали ему в долг подарки для Петрика. Так же Гашек договорился с перекупщиком о продаже картины. Радостный он вернулся домой, но не обнаружил сына. - Наверно, в мастерской картиной любуется?- подумал художник и пошёл в подвал. Но и там его не было. Гашек посмотрел на картину и ахнул. Вместо мальчика на Пегасе он увидел на полотне сына. Тот словно живой, с мольбой смотрел на отца. В этот момент появилась ведьма. - Узнаёшь сына?- проскрипела она,- если не вернёшь мне волшебный желудь, Петрик навсегда останется в картине. Перепуганный художник упал перед старухой на колени. - Я не знаю ни о каком жёлуде, милостивейшая госпожа. Верните мне сына. Ради него я готов выполнить любое ваше желание. Ведьма расхохоталась. - У меня только одно желание: быть бессмертной и всегда оставаться молодой. В этот момент в окно залетел Пегас с мальчиком. Малыш услышал последние слова старухи и прокричал: - Ну, так тому и быть, отправляйся в картину. В подвале поднялся туман. Когда он рассеялся, художник увидел своего сына, рассматривающего полотно. На нем была изображена красивая молодая дама. Только вот красоту портили злые искорки в её глазах. Отец бросился обнимать Петрика. Куда делся мальчик с огненными волосами на Пегасе, никто так и не понял. На месте, где стояла старая ведьма, художник под её тряпьём нашёл клад: старинные монеты, серьги и кольца. Всё это, Гашек поменял на деньги. Ещё он очень удачно продал картину «Молодая аристократка». На вырученные средства художник купил новый дом с мастерской и отправил сына учиться. И только Петрик знал дальнейшую судьбу мальчика на Пегасе. Ведь малыш с огненными волосами каждый год, перед рождеством, прилетал к нему, чтобы оставить подарок. |
| Рассказ явно от начинающего писателя (неизвестного возраста, но я почему-то предполагаю, что школьного, возможно потому что сам в это время и примерно так же начинал) Возможно, хорошие находки: волшебный дуб, картина. Хотя, может быть, нашлись они из уже известных произведений. Та же самая история с желудем - почти один к одному из прошедшей не очень давно анимационной картины "Златовласка". Про картину и героя на ней - то же много чего было. Сюжет линеен, части местами не очень связны (ворона появилась и исчезла без следа), местами малологичны (с чего это мальчик на Пегасе оказался крутым волшебником?) Мне кажется, потенциал у рассказчика есть. А рассказа (с профессиональной точки зрения) еще пока нет. Хотя в школе в средних классах, пожалуй, и поставил бы пятерку. Судья Карапетьян Рустам |
| Да, писал, возможно, школьник, Возможно, начинающий автор. Хотя, написана сказка так, что может показаться и не особо качественным переводом, и , в какой-то степени пересказом, если хотите. Вероятно, такой эффект возник по перечисленным Рустамом причинам: некоторой компиляции . И все же попытка самостоятельного осмысления, работы с материалом налицо. По большому счету общее впечатление хорошее. Несколько сумбурно, местами непоследовательно. Добавить художественности и качественная сказка получится. Мне кажется, что название не соответствует содержанию. Или слишком затянута первая часть, которая представляет собой самостоятельную сказку. История эта не слишком удачно связана с основной частью. Образ мальчика на Пегасе требует большего внимания. Не плохо бы для детей раскрыть и такую тайну, как имя коня. Объяснить связь между, этим любимцем муз и художником. Мальчик на Пегасе, конечно, ожил и стал волшебником не случайно. Он же нарисован красками, в которые подмешан волшебный желудь, красками, передающими чародейскую силу и дарующими жизнь. Не потому ли волосы мальчугана красные и горят огнем? Последовательность, логичность и безжалостное отсечение лишнего с одновременной более тщательной прорисовкой важных моментов - то, что крайне необходимо этой сказке! Судья Шутилова Елена |
| Мне тоже повествование показалось пересказом, причём малохудожественным. И подумалось: этот сюжет бы да перу мастера! Много непоследовательного, наслоение сюжетов, мало так нужных произведению для детей диалогов...Но несмотря на это,внимание читателя сохраняется до конца сказки. Что говорит о потенциале автора как рассказчика. Судья Рогочая Л. |
| Очень интересная сказка, захватывающая, насыщенная событиями, не отпускает читателя до финала. Я вообще за энергичные, живые сказки больше, чем за красивую описательность и приторную художественность. Но во многом согласна с судьями: очень быстрая пробежка получилась, с прыжками от действия к действию. Угловатые перечисления событий. Сгладить бы эти углы...По поводу того, что эта работа начинающего писателя, в корне не согласна. Произведение довольно качественное. Пройдемся метелкой: 1. «но ещё мог этот желудь оживлять неодушевлённые предметы» - что то не то в этом предложении, несколько нелепо звучит. Посоветовала бы подправить эту часть. 2. «этот единственный волшебный жёлудь и его волшебные свойства омолаживали её.» - достаточно один раз упоминуть о волшебстве желудя. И далее по тексту частые повторы «волшебства» 3. «Она решила обмануть преследователя и временно спрятать блестящую игрушку в старом подвале художника,»- будто это место было знакомо вороне, именно к нему она и направлялась. Скорее, пролетая мимо, она решила укрыться сама и спрятать находку. 4. «Мы сможем выручить за картину большие деньги. Сейчас я пойду в город за подарками к рождеству.» -непоследовательно, денег то еще нет. Про «пойду...» можно опустить. 5. «Из неё на Пегасе вылетел мальчик с огненными волосами.» - мы уже в курсе, что нарисованный мальчик с огненными волосами, зачем ставить под сомнение нашу память? 6. «малыш вылетел на улицу.» - малыши не летают на конях... 7. «Рождество» то с маленькой, то с большой буквы. 8. «Надо найти денег для художника.» - далее об этом ни слова, нашел ли денег и как? Повисло в воздухе , либо убрать либо довести до конца. 9. «...она обнаружила пустую картину. Жёлудя здесь не было.» - звучит, желудя не была на картине... 10. «что плод забрал себе художник.» - «себе» лишнее. 11. «Художника хорошо знали в городе и дали ему в долг подарки для Петрика.» - ах, вот оно где, пояснение. Мне кажется нужно переместить к предложению, где возник вопрос. При всем при том, на мой вкус, сказка замечательная. Судья Еранова Олеся |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |