«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика) | Новый год наполнил дом Запахами ели… Папа с мамой за столом Молча что-то ели. Телевизор тихо пел, Женский голос лился… И совсем я не хотел, Чтобы год сменился. Разноцветий чехарда, Слюдяные крошки… А под ёлкой, как всегда, Новых книг обложки. Интерес, конечно, есть, Но не буду браться… Мне бы с бабушкою сесть, В старых покопаться. Их я знаю наизусть И готов к ответам: «Ну и что же, ну и пусть! Главное не в этом!» Всё случилось как-то в миг: Вдруг исчезло детство… Лишь осталась стопка книг От него в наследство… Папа с мамою уснут, Ну а я не буду… И хотя бы пять минут С бабушкой побуду. В свете ёлочных огней Разверну обложки… Вместе с памятью о ней Посижу немножко. |
| Совсем не радостную композицию предлагает Координатор-2013 под номером "39". Название совсем не новогоднее "О том, что остается". И рассказ совсем не праздничный, а о внезапно закончившемся детстве и именно под Новый год. Первое впечатление: вдруг исчезает детство, когда уходит близкий человек. Что смущает. От работы двойственное впечатление. С одной стороны непосредственная детская исповедь, на которую сложно не откликнуться сочувствием. А с другой стороны детский, совершенно не взрослый уровень реализации работы. И делать поблажку на возраст участника конкурного забега не хочется, так как все равны и победить должна сильнейшая работа, безукоризненная /или по крайней мере с минимальным набором претензий/. Предложенные вкусности по рифмовке от неизвестного автора скорее говорят о минимальном оперативном словарном запасе, чем об уверенном владении данным инструментов. Ничего забрать в копилку не получится, а связка "буду/побуду" вообще не рифма /однокоренные слова/. Автор только постигает азы. Хотя написать ритмически выверенную работу короткими кинжальными строками получилось. Вот только с содержательной частью пробел, чистое описательство без поэтических находок. Так что без надежд. С уважением судья Андрей Воронов |
| Да-а! Семья, видно, на грани распада. Уже не до ребенка и не до бабушки и праздника. Технически - слишком просто, если не сказать - простецки. Автор много времени не затратил, шлифовку стиха не проводил. А где мало труда, там и пруд мелковат. Судья В.Соколов |
| <Всё случилось как-то в миг: Вдруг исчезло детство… Лишь осталась стопка книг От него в наследство…> Уважаемый участник номер 39, если бы не вот этот катрен, то можно было бы подумать, что стихотворение о маленьком мальчике. На самом же деле, насколько я понимаю, это авторский приём - возврат в детство и воскрешение в памяти его картин. Удивительно, что у человека родители не вызывают никаких эмоций, а вот бабушка описана самым близким и желанным человеком. Очень странная и, конечно, абсолютно возможная комбинация. Но что мне наиболее понравилось в данном стихотворении - это как автор передал сознательный отказ от познания нового: Мне бы с бабушкою сесть, В старых покопаться. Их я знаю наизусть И готов к ответам: «Ну и что же, ну и пусть! Главное не в этом!» Это, пожалуй, единственное стихотворение в конкурсе, которое описывает такое состояние ЛГ, при котором ЛГ хочет остаться в старом годе, хочет, чтобы новый не наступал. Из стихотворения это непонятно, и остаётся только догадываться, почему сам автор поместил ЛГ в такую ситуацию, что должно было произойти в жизни у автора. То, что автор выбирает мальчика повествователем, считаю очень удачным приёмом. Из-за этого стихотворение навевает такую тоску, и именно этого, как мне показалось, и хотел добиться автор: он хотел передал состояние души. Считаю, что цель автором достигнута. *** Мне, конечно, стихотворение понравилось, но, наверное, выше лонг-листа оно подняться не может. Есть в конкурсе более сильные стихи. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |