«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика) | Кружится снег - небесная вода; застывшие секунды и минуты то падают, то ввысь взмывают круто и прошлое уносят в никуда. А на ресницах тают без следа, лишая нас душевного уюта, посеяв подозрениe и смуту, чтo счастье исчезает навсегда. Не возвратить нам года-беглеца. Beдь капли времени неудержимы - не знают ни начала, ни конца. Уходит эта ночь неотвратимо, и разбивает наши грешные сердца двенадцатый удар непоправимый. |
| Под 38м номером в новогоднюю галерею лирики неутомимый и щедрый Координатор-2013 поместил грустный шедевр под названием "Конец года". Что ж, добротный получился сонет, по всем формальным признакам подходит к рассмотрению. Первое впечатление: "снег - небесная вода" падать предпочитает исключительно в новогоднюю ночь, чтобы "двенадцатый удар" понадежнее разбил "наши грешные сердца", так как без этого посеять "подозрение и смуту" банальным таянием "на ресницах" и исключительно "без следа" не получится. Что смущает, так это желание неизвестного автора причесать всех под одну гребенку размера "наши грешные сердца". Такая вот навязываемая убежденность, что МЫ, Светочь Словестности, так считаем и так должно быть. Если первое выражение во множественном числе "на ресницах" уместно и логично, то на финише «наши» и «нам» вызывают недоверие, особенно после убйственного "ведь капли времени" /хотя данный образ и можно было разгрызть со вкусом, но только без приправы слова-паразита "ведь". Если всмотреться в подчерк кисти неизвестного автора, то за следование размеру и ритмике можно похвалить - выполнено добротно, но материальчик небольшой - всего 14 строк. А вот за богатство используемых приемов и вкусняшек – скорее надо срезать, чем премировать, использовании не раз звучавших под луной связок «не гут» Так что на что-то серьезное в моем личном списке предпочтений работа рассчитывать не может С уважением /не поклонник сонетов/ судья Андрей Воронов |
| Итак, уважаемый участник номер 38, хорошее стихотворение. Знаете, когда пишешь произведение в твёрдой строфической форме, то очень нелегко туда вместить ещё и контент. Лично я часто вижу стихи в твёрдой форме с подогнанным под эту форму содержанием. Создаётся ощущение в клетку заточённой мысли. Если пишешь добротное стихотворение философского содержания, то скорее всего не сможешь всунуть его в рамки твёрдых форм. Но я считаю, что и то и другое автору удалось достаточно хорошо. Почему достаточно, а не просто хорошо, об этом позже. Пока что начинаю с положительных моментов, так как они превалируют. Итак, отмечаю гармонию формы и содержания. Понравились следующие образы: 1. Интересно, что падение снега - действо более медленное, чем падение дождя. И обычно, когда говорят об остановившемся времени, говорят именно о времени. А о минутах и секундах обычно говорят, что они бегут, летят. Это то, что называется штампом. В данной же работе как раз эти штампы и разрушены: секунды и минуты сравнены со снежинками, медленно парящими в воздухе. Великолепный образ. 2. <А на ресницах тают без следа> Ещё один разрушенный штамп. Действительно, как написал Яков, снежинки тают на ладони от соприкосновения с теплом руки, а на ресницах снежинки обычно налипают. Не замечали? Так вот, "снежинки тают на ладони" - это просто безобразнейший и противнейший штамп. А на ресницах на самом деле тают не снежинки (и по построению второго катрена это можно понять - так как предложение безличное, а сказуемое имеет отношение к последнему подлежащему в предыдущем предложении), а секунды и минуты. Именно они, а не снежинки, и будут иметь эту способность таять на ресницах. Вот и третья строфа говорит о каплях времени, которые до этого растаяли на ресницах. 3. Понравилась идея одинаковой рифмовки в первой и второй строфах, создалось впечатление статичности - архитектоника подчёркивает нарисованный автором образ медлительности. 4. И ещё находка - гармония между архитектоникой и композицией: первые две строфы 4-строчные и движения как будто замедленные; вторые две строфы 3-строчные совпадают с моментом перехода количественных изменений в качественные - динамичные строфы - вдруг уходящий год набрал скорость. Нестыковки: 1. <застывшие секунды и минуты то падают, то ввысь взмывают круто и прошлое уносят в никуда.> "Застывшие" и "ввысь взмывают круто" - не сочетающиеся друг с другом действия. 2. < Beдь капли времени неудержимы > В этой строке ритм нарушен: "временИ". 3. <и разбивает наши грешные сердца> Не знаю, замысел ли это автора, но эта строка выбивается из размера и затрудняет чтение. 4. "неудержимы-неотвратимо-непоправимый" - рифмы хоть и точные, но бедные. Я бы в лонг поставила. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |