«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика) | Под тенью вырубленных тополей Остался прошлый век, его больной угар, А мы бежим быстрей, и всё смелей Мелькает рифмами звучащий тротуар. Здесь всё знакомо: и декабрь, и снег, Что оба сыплются слезами на асфальт. Икаром к солнцу всходит новый век И пыльным золотом ложится на базальт. Пусть дышит ель под шапкой мишуры И бьются волнами уставшие года. Пусть солнце зажигает витражи И дарит радость Вифлеемская звезда. |
| Под 35м номером щедрый Координатор-2013 поместил работу с непереводимым названием "***" /видимо, неизвестный автор не нашел слов для емкого и точного наименования своего шедевра. Хотя подобный прием - не редкость, так что особой оригинальности в подобном нет. А по тематике проходит «на ура». Первое впечатление: "под тенью вырубленных тополей" "слезами на асфальт" сыплются "и декабрь, и снег". Без этого "Вифлеемская звезда" не подарит радость, а ель не сможет дышать "под шапкой мишуры" Что смущает, так в первую очередь "тень выруленных тополей". Возможно, автор имел в виду их аккуратную обрезку, но вырубка в моем понимании всегда «под корень», а тень отсутствующего тополя еще надо постараться изыскать, не то, что спрятавшийся там «прошлый век». Падающий слезами декабрь примерно из этой же серии, а появление базальта в городе, который есть следствие полета "Икара к солнцу" в исполнении нового века просто завершает данную зарисовку. Не отрицаю право автора увидеть финиш старого года именно таким, но мои личные представления от этого не меняются. Если всмотреться в детали данной роскошной картинки, стоит похвалить автора за умелое владение словом в части добротного исполнения ритмически выверенной работы. Однако, на мой личный взгляд, применение укороченных нечетных строк проигрывает приему, когда укорочены четные строки. Так что резервы есть. Радует приверженность автора следованию созвучной рифмовке, но «базальт» здесь явно притянут за уши и не совсем уместен по содержанию, а остальные связки сложно назвать интересными или оригинальными. Выполнено уверенно-ровно, но не интересно. Что касается содержательной части, то автор очень постарался на скорее спорные образные находки серии "тенью вырубленных тополей", "новый век пыльным золотом ложиться на базальт" и "бьются волнами уставшие года" /а не уставшие как бьются или робко стучатся о берег пеной?? Но по ним отнести работу в лидеры забега не могу, увы - уверенный середнячок, не больше. С уважением, /ослепленный "пыльным золотом"/ судья Андрей Воронов |
| Перенесено из номинации "Наше независимое мнение" - там размещаются исключительно конкурсные рецензии, причем не самим автором, а через Координатора, как и любая работа данного конкурса. Уважаемый Николай Данилкин! Самостоятельно вы можете лишь размещать посты под работами, темы в форумах номинаций открывает только Координатор. Надеюсь на понимание Автор: Николай ДАНИЛКИН Тема: Моё видение сочинений номинации. Ответить Читая сочинеия номинации "Пока часы двенадцать бьют" впечатление двоится: кажется, что всё это где-то читал"НовыйГод...Идёт..поздравляем...желаем"и т д. Ох, знакомое, родное, тысячи раз реречитанное! Много лет, на необъятной Россие тысячи и тысячи специалистов и просто любителей плести стихи - пишут. И лишь мизерная доля этих спецов, в т. ч. и я - участники номинации. Вот в этой доле, как вкапле и отражается всё разнообразие (или однообразие) жанра. Но и попыток внести новизну и по форме, и по содержанию достаточно.Не иссяк стихоплёточный потенциал! Сказанное заметно отраженно встихотворении 35***. Во-первых Новым Годом Внём и не пахнет, ну если только едва попахивает поскольку упоминается "декабрь и снег". А слова о веке и совсем неуместны. Стихотворение уместно было бы в1999г под Новый век. Кроме этого стихотворение грешит косноязычием. Что стоит строка "Под тенью вырубленных тополей" Откуда взялась тень, если тополя вырублены? Или "его больной угар" Абывают ли угары не больные? Ит.д. и т п.Такое случается, когда есть избыток эмоций и недостаток средств выражения, словарный и смысловой дефицит лри большом желании высказать новые мысли новыми словами. Анатолий Хребтюгов (Антосыч) [ Редактировать | Удалить ] [25.12.2012 09:15:04] Уместно было бы не в 1999г, а в 2000г - не за год до наступления Нового века а накануне. А я если честно, даже смотреть не хочу на произведения номинации - тема ежегодная и затёртая, и если есть где-то какая-то новизна, то наверняка её ещё поискать нужно. Всех с Наступающим! :) |
| Простите меня, уважаемый автор стиха о часах, которые уже бьют двенадцать, простите Татьяна и судьи, а также Николай Данилкин, со своим видением, но... помогите понять: ЧЬЁ ЭТО МНЕНИЕ? Данилкина? Тогда причем там какая-то ссылка на Хребтюгова? Или кто-то из этих двоих - автор самого стиха? Как видите, У кого-то двоится от впечатлений, а у меня так уж троится... :))) |
| Данилкин открыл тему, Антосыч отозвался на нее. |
| Отвечает Н данилкин. Моё видение.. - это моё до Хребтюгова.Далее добавление Хребтюгова (Антосыча) Нет, мы не авторы стиха, мы - критики. А далее недоумённые вопросы Яна. Да вот и всё! Попутно: Спасибо, Татьяна, за перенос. Это я по бестолковости поместил свой опус не туда.Ты меня выручила. С наступающим! |
| Ох, дорогой участник номер 35, просто не знаю, что и сказать, развожу руками. А у дельфина вспорото брюхо винтом Выстрела в спину не замечает никто! На батареях нету снарядов уже, Надо быстрее- на вираже! Но парус, порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь! Даже в дозоре можно не встретить врага! Это не горе, если болит нога, Петли дверные многим скрипят, многим - поют! Кто вы такие? Вас здесь не ждут! Но парус, порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь! Многие лета, всем, кто поёт во сне! Все части света будут лежать на дне! Все континенты будут пылать в огне! Только всё это - не по мне! Но парус,порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь! Вот это стихотворение, вернее, песня, – одно из моих любимых у Высоцкого. Сам Владимир Семёнович говорил о тексте, что песня – ни о чём, просто выплеск эмоций беспокойства. И такие стихи, как ваши, я отношу к данной категории "ни о чём". Но тем не менее, если вы почитаете внимательно стихотворение Bысоцкого, разобьёте его на строки, на фразы, то каждая отдельная фраза имеет смысл и является причиной для беспокойства автора, каждая фраза сама по себе является законченным произведением – одностишьем, если хотите. А в вашем же случае я никак не могу понять и смысла некоторых фраз: --- <А мы бежим быстрей, и всё смелей Мелькает рифмами звучащий тротуар> Какая проблема здесь? Почему введён образ рифмами звучащего тротуара? --- <Здесь всё знакомо: и декабрь, и снег, Что оба сыплются слезами на асфальт.> Здесь имеется в виду изменения климата на планете? А в декабре уже стало нормой, что вместо снега идёт дождь? --- <Икаром к солнцу всходит новый век И пыльным золотом ложится на базальт> Ну и что с того? Имеется в виду, что в новом веке разрушится цивилизация до уровня базальтовых плит? Каково же тогда значение последнего катрена? Вы всё-таки желаете процветания новому веку? Или если не процветания, то по крайней мере не разрушения? *** Для меня очень непонятное стихотворение, на грани с бессмысленностью. Мой вердикт: Вне лонга |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |