«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика) | Будни серые всем надоели, Нет лекарства от лени и скуки. Сумрак дня, завыванье метели, Ест тоска, опускаются руки. И душа истомилась в бездействе, Вроде нечего ждать ниоткуда... Вдруг вам радостно станет как в детстве: Новый год – ожидание чуда. |
| Зачем писать и присылать такие " произведения", если не знаешь о чем писать и, главное, как. Думаю - вне конкурса и рассмотрения. Судья В.Соколов |
| Приобретение щедрого Координатора-2013 под номером 31 называется «Новогодне-лирическое». Явного противоречия содержания и вполне будничного названия нет. Особого восторга почитателей кисти неизвестного автора данный шедевр не вызвал /и этому не озвученному мнению сложно что-то противопоставить/. Первое впечатление: когда «надоели» «будни серые», когда «душа истомилась в бездействе» следует принять верное лекарство «Новый год - ожидание чуда». Не помогает – повторить, особенно, если «опускаются руки». Что смущает – маловат размерчик предложенного кушанья /пиршества/. И к тому же он сильно сдобрен набившими оскомину образами вида «будни серые», «опускаются руки», «станет как в детстве». Сложно уйти от ощущения, что подобное где-то у кого-то многократно уже было озвучено. А потеря оригинальности лишает данный шедевр шансов на что-то значительное, когда так хочется выделить авторскую неповторимость. Если всмотреться в предложенные изюминки данной картинки, бросается в глаза необычное слово «бездействе». Может, когда автору хочется и можно разрешить самому себе подобную подгонку под рифму, но почему-то хочется встретить более правильное «бездействие» с несозвучием по рифме и сломом по ритмике. Короче, подобный шедевр на что-то значительное претендовать на мой личный взгляд не может. С уважением, /остающийся «в бездействе»/ судья Андрей Воронов |
| ...Это стихотворение - боль и крик души… Огромное число людей живёт в такой обстановке, что у них крайне мало позитива в жизни и им неоткуда ожидать помощи, а уж тем более - чуда... И вот, одинокий человек "переваривает" эту ситуацию в себе, он как бы "судит себя", не в силах найти выхода из сложившегося тупика. "Снайперское" начало стиха - "Будни серые"… Квинтэссенция ситуации. В душу "запала" именно та строка, где использовано слово, не понравившееся уважаемему судье : "И душа истомилась в бездействе". Вдумайтесь в это слово: "БЕЗДЕЙСТВО" - т.е. жизнь, когда нет у человека возможности активно действовать, изменяя свою судьбу к лучшему... А две последние строки говорят о том, что человек всё же не сломлен обстоятельствами: он находит-таки силу, черпая её из воспоминаний своего детства! Более того - оказывается, он способен в это самое детство ОКУНУТЬСЯ, способен вновь испытать радость и светлое ожидание новогоднего чуда!.. Мой респект Автору: независимо от профессионального анализа произведения уважаемыми судьями конкурса, в борьбе с обстоятельствами он вырвался из замкнутого круга. |
| Ничто не ново под луной. Рецензии, аналогичные рецензиям уважаемых судей, получило однажды (на другом конкурсе) грустное стихотворение: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. Мой респект Автору. |
| =...Отчаяние поэта могло стать соблазном для людей, познавших лишь торопливую горечь в поисках смысла жизни. И оттого отточенное в своей красоте и совершенстве отчаяние переставало быть личным делом поэта. Все это поняла чутким и пылким сердцем Елизавета Михайловна Хитрово, урожденная Голенищева-Кутузова, дочка фельдмаршала, искренне любившая Пушкина. Это была удивительная дама! На шестнадцать лет старше Пушкина, она влюбилась в него как девчонка и поначалу писала ему любовные письма, которые, как говорят, он бросал в огонь не читая. Потом Елизавета Михайловна все-таки смогла подружиться с поэтом, ввела в свет Гончарову, обладала огромными связями... Элиза, так называли ее в свете, как можно скорее повезла стихотворение "Дар напрасный..." в Москву, к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). И владыка, отложив в сторону дела, отвечает Пушкину: Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана; Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал; Сам наполнил душу страстью, Ум сомненьем взволновал. Вспомнись мне, забытый мною! Просияй сквозь сумрак дум, И созиждется тобою Сердце чисто, светел ум. = *** Какие мысли, какое "кипение чувств"!.. http://www.rg.ru/2008/06/05/pushkin.html |
| Уважаемый участник номер 31, если бы мы оценивали только глубину переживаемого ЛГ чувства, то ваше стихотворение безусловно было бы на высоте. Но так как наш конкурс - это не только исповедь в кабинете психолога, то нам приходится оценивать ваше произведение и ещё по нескольким критериям: художественное мастерство, богатство языка, глубина раскрытия темы, ну и личное впечатление (куда же без него). Что импонирует в данной работе: автор сумел подобрать такие точные слова, что буквально в 8-ми строках хорошо передал состояние ЛГ. Краткость всегда расценивалась как сестра таланта. Но вот в современной литературе симплистика как-то не ценится и считается противоположностью художественности, а ценятся глубокая образность, надрыв, многомерность смысла, богатый и разнообразный язык. Что как раз вашему произведению и не присуще. А поэтому оно и проигрывает многим представленным на конкурс стихам, в которых были подняты аналогичные проблемы. Я согласна с Андреем Вороновым, очень много штампов. Мой вердикт: Вне лонга. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |