Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика)
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:29. Волшебный часОтветить
   Четыре тройки чисел в круге,
   Минуты догоняют час.
   Ждёт просто скважина ключа
   От двери в завтра…Злятся вьюги…
   
   Пока часы двенадцать бьют,
   Год старый в вечность провожая,
   Шаг между прошлым урожаем
   И будущим бутоном – суд,
   
   Которым ты себя осудишь
   На поиск нового пути.
   А то, что им потом пройти
   Не сможешь, и другие люди
   
   Найдут богатство там, душа
   Тебе поведает едва ли:
   На новогоднем карнавале
   Под маской каждый без гроша.
   
   Часы отсчитывают время,
   Дав шанс началом стать концу,
   Жениться, иль простить отцу,
   Что не взрастил своё он семя.
   Забудь обиды! Новый счёт
   Ночь начала. Удача – смелым,
   Победа – сильным, дар – умелым,
   А всем весёлым – Новый год!
Галина Пиастро[21.12.2012 23:36:29]
   Безусловно, при сложении стихотворения иногда некоторый поворот сюжета, неожиданный образ диктуют именно рифмы.
   Но почему-то здесь мне это показалось даже неприкрытым:).
   
   В первом четверостишии строки 1 и 4 связаны (опоясывающая рифма).
   Появляется связка «Злятся вьюги…». Понятно, что, если зима, то вьюги могут быть.
   Но в этом катрене ничего об этом нет. Даже если считать, что «вьюги» это мостик ко второму катрену, где «Пока часы двенадцать бьют», то есть к новогодней ночи, то описывается время настоящее – одной вьюги бы хватило:)
   Сложно посчитать, что вьюги злятся в разных уголках Земли – дальше идёт частный случай, чья-то конкретная судьба:
    «Жениться, иль простить отцу,
   Что не взрастил своё он семя».
   
   Так же не совсем понятна логика конца 3-го и всего 4-го катрена.
    «Под маской каждый без гроша.»?
   
   Потом приду сюда – может быть, кто-нибудь подскажет, как это, для чего это.
   
   А вот последняя строфа, как объединение двух катренов, очень понятна, хорошо написана.
   
   Стихотворение неплохое. Очень хочется мне посоветовать автору чуть строже относиться к парам слов, которые он отбирает рифмами.
   Опасайтесь первых же, пришедших на ум.
   Помните одну шпионскую заповедь:
   «Никогда не садись в первое же подъехавшее такси»:)
   
   Удачи Вам, автор, в Новом году!
Вадим Соколов[22.12.2012 01:14:58]
   Сюжетно стих построен достаточно сумбурно, что и отметила
   Галина Пиастро.
   
   Меня как-то удивили строки:
   
    Шаг между прошлым урожаем
    И будущим бутоном – суд,
    Которым ты себя осудишь
    На поиск нового пути.
   
   Урожаем чего, бутонов? Или вообще урожаем?
   
   У всякого начала бывает свой конец и шанс времени тут ни при чем.
   Равно как и наоборот:
   Всякий конец есть начало нового и опять тут шанс не при чем.
   Смысловая неверность.
   
   Концовка стиха достаточно оптимистична, что, к сожалению, почти не исправляет положение с общим настроем произведения.
   
   Судья
   В.Соколов
Андрей Воронов[11.01.2013 16:24:00]
   Работа под номер 29 в нашей предновогодней галерее лирики называется «Волшебный час». И по логике должен был быть описан именно этот самый волшебный час, который длится именно «пока часы двенадцать бьют». Вот такая странная задача поставлена неизвестным автором.
   
   Первое впечатление: когда дождется «скважина ключа от двери в завтра» наступит «суд, которым ты себя осудишь на поиск нового пути». И это все из-за того, что есть «четыре тройки чисел в круге» /вот только не понял, что за тройки чисел??/.
   
   Что смущает. Обычно собирают урожай созревший. А собирать именно на «бутон» – это намек на несостоявшийся проектируемый урожай. При такой постановке задачи прокормиться не выйдет, обречены на голод. А если учесть, что урожаем обещается именно «суд», то им сыт явно не будешь. Еще смущает откровение неизвестного автора, что на «карнавале под маской каждый без гроша» /не является ли подобное утверждение констатацией очевидного факта. И этим стоит восхищаться??/. А в целом – ненавязчивый нравоучительный рассказ, в который можешь поверить, а можешь и нет..
   
   Из предложенной неизвестным автором рифмовки восхищаться нечем, а ругать уже не хочется: все неоднократно проверенно, испытано и должно по идее работать /если забыть, что для кого-то подобная приверженность традиционность не в чести, хочется изюминок, а предлагают просто хлеб/.
   По ритмике смущает волнообразная смена размера строк: вначале нечетные строки длиннее на слог четных, а следом наоборот. И так по кругу. Явных сломов, но на дополнительные бонусы подобное не тянет. Для себя объяснить необходимость в подобных изысканиях не могу /что поделать, вольность неизвестного автора/.
   
   Исходя из вышеописанного, в подробное чтение смысловых нестыковок и повторения общеизвестного особо вдаваться не хочется. Так что работа проходит мимо лонга.
   
   С уважением
   /отведавший урожая - бутона суда/
   судья Андрей Воронов
Милада Кондратьева[18.01.2013 05:12:35]
   Вот, уважаемый участник номер 29, и вы, как и участник под номером 28, находите время встречи нового года точкой переоценки ценностей. Я же говорю, новый год располагает к личностным метаморфозам. Ну а если серьёзно, то стихотворение качественное. Не без огрехов, что, естественно, затрудняет чтение и понимание, но интересное, не пустое. Очень понравилoсь несколько образов:
   1. В новый год каждый получает то, что заслуживает. И даже если не заслуживает, то может надеяться на чудо, если изменит ход своих мыслей, отношение к жизни.
   
   Забудь обиды! Новый счёт
    Ночь начала. Удача – смелым,
    Победа – сильным, дар – умелым,
    А всем весёлым – Новый год!
   
   2. Действительно начало года обычно совпадает с поиском нового пути (часто непредсказуемого по результату), на который человек себя обрекает сам.
   
   Которым ты себя осудишь
    На поиск нового пути.
    А то, что им потом пройти
    Не сможешь, и другие люди
   
    Найдут богатство там, душа
    Тебе поведает едва ли:
    На новогоднем карнавале
    Под маской каждый без гроша.
   
   3. Ну и переоценка ценностей хорошо преподнесена. Какой разномастный клубок проблем:
   
   Жениться, иль простить отцу,
    Что не взрастил своё он семя.
   
   4. <Шаг между прошлым урожаем
    И будущим бутоном – суд>
   
   Необыкновенно ёмкий образ. Обычно в литературе обсуждается процесс превращения бутона в урожай, и принято описывать, какие трудности возникают на этом пути. Но мало кому приходит в голову, что от съёма урожая и до возникновения нового бутона – тоже целый процесс, процесс внутреннего развития.
   
   В общем, стихотворение нравится. Но огрехи всё-таки попадаются
   1. < Четыре тройки чисел в круге> вот этот образ очень непрозрачный. Долго я думала, пока поняла, о чём речь. И когда поняла, о чём речь, то так и не смогла понять, какое отношение этот образ имеет к повествованию. Четыре тройки – это символ какой-то?
   2. <Ждёт просто скважина ключа
    От двери в завтра>
   Как по мне, то выглядит как собственно-коммуника­тивная­ ошибка (нарушение порядка слов и логического ударения, приводящее к созданию ложных семантических связей). То есть, не понятно, кто на ком стоял. Что "от двери в завтра"? Скважина или ключ? По смыслу должна быть скважина. А по заданному автором порядку слов получается, что ключ.
   
   В общем, серьёзное философское стихотворение. Мой вердикт: шорт.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта