Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Литературное кафе «Лира
К темам проекта
Автор:Алла Райц 
Тема:Бой идет не ради славы, ради жизни на земле. В память об Александре Твардовском.Ответить
   Не много надобно труда,
   Уменья и отваги,
   Чтоб строчки в рифму, хоть куда,
   Составить на бумаге.
   
   То в виде ёлочки густой,
   Хотя и однобокой,
   То в виде лесенки крутой,
   Хотя и невысокой.
   
   Но бьёшься, бьёшься, так и сяк —
   Им не сойти с бумаги.
   Как говорит старик Маршак:
   Голубчик, мало тяги...
   
   Дрова как будто и сухи,
   Да не играет печка.
   Стихи как будто и стихи,
   Да правды ни словечка.
   
   Пеняешь ты на неуспех,
   На козни в этом мире:
   Чем не стихи? Не хуже тех
   Стихов, что в «Новом мире».
   
   Но совесть, та исподтишка
   Тебе подскажет вскоре:
   Не хуже — честь невелика,
   Не лучше — вот что горе.
   
   Покамест молод, малый спрос:
   Играй. Но Бог избáви,
   Чтоб до седых дожить волос
   Служа пустой забаве.
   
    (А.Твардовский. 1955 г.)
Алла Райц[18.12.2012 11:25:44]
   Александр Трифонович Твардовский родился 21 июня 1910 года на хуторе Загорье, что в Смоленской области.
   Его отец был сельским кузнецом, человеком грамотным и весьма начитанным. Свое образование Александр начал в сельской школе, затем продолжил в Смоленском педагогическом институте.
   Однако на этом его образование не завершилось, позднее он учится в Институте философии, литературы и истории в Москве, который закончил в 1939 году. Свои первые стихи Александр Твардовский начинает публиковать с 15 лет, и в достаточно короткий срок приобретает популярность.
   Среди его известных произведений, вышедших в начале 30-х годов, такие, как : "Снег стает, отойдет земля", "Братья", "Лес осенью". Также поэт пишет поэму "Страна Муравия", посвященную непростой деревенской жизни после революции 1917 года, проблемам коллективизации. Твардовский занимается переводами белорусских, армянских, украинских поэтов.
   В 1939 году Александра Твардовского награждают орденом Ленина.
   Осенью 1939 года поэт становится военным корреспондентом, в 1940 году вступает в ряды КПСС. В 1941 году Твардовский удостаивается Государственной премии СССР. (После этого он еще трижды был ее лауреатом: в 1946, 1947, 1971 гг.)
   За годы Великой Отечественной войны, а также в первые послевоенные годы, Твардовский создает ряд произведений, принесших ему подлинную славу и поистине народную любовь. Прежде всего это относится к его поэме "Василий Теркин (Книга про бойца)", рассказывающей о жизни простого солдата, написанной ярким языком, ставшей воплощением русского характера. Герой поэмы, Василий Теркин, стал поистине народным героем.
   Об ужасах войны, о ее бессмысленности и жестокости, рассказано Твардовским в стихотворениях "Две строчки", "Я убит подо Ржевом", в поэме "Дом у дороги".
   С 1950 года и почти до самой своей смерти - до 1970 года (с перерывом с 1955 по 1957 годы) Твардовский занимал пост главного редактора журнала "Новый мир", также продолжая и литературную деятельность.
   С 1961 по 1966 годы Александр Твардовский является кандидатом в члены ЦК КПСС. Из-под пера поэта в 60-х годах выходят такие замечательные произведения, как поэмы "За далью даль", "По праву памяти".
   Твардовским написано и множество прекрасных лирических стихотворений - "Спасибо за утро такое", "Чуть зацветет иван-чай" и других, наполненных любовью к родной земле. Это чувство не покидало Александра Трифоновича до последних дней своей жизни.
   18 декабря 1971 года в поселке Красная Пахра, что в Московской области, Александр Твардовский скончался.
Алла Райц[18.12.2012 11:26:23]
   Допустим, ты своё уже оттопал
   И позади — остался твой предел,
   Но при тебе и разум твой, и опыт,
   И некий срок ещё для сдачи дел
   Отпущен — до погрузки и отправки.
   
   Ты можешь на листах ушедших лет
   Внести ещё какие-то поправки,
   Чертой ревнивой обводя свой след;
   
   Самозащите доверяясь шаткой,
   Невольно прихорашивать итог...
   Но вдруг подумать:
   Нет, спасибо в шапку,
   От этой сласти береги нас Бог.
   
   Нет, лучше рухнуть нам на полдороге,
   Коль не по силам новый был маршрут.
   Без нас отлично подведут итоги
   И, может, меньше нашего наврут.
   
   ( А.Твардовский. 1968 г.)
Алла Райц[18.12.2012 11:29:22]
   Фронтовые дороги. Они были очень разными, дороги военных лет. В травянистых равнинах под Халхин-Голом трудно было разыскать проторенную колею, и шоферы-монголы каким-то чудом угадывали в бескрайнем раздолье верный путь для тяжелых и пыльных грузовиков, везущих за сотни километров ящики со снарядами и патронами.
   
   В снежных лесах Финляндии было не так. Может быть, именно здесь мы впервые узнали, что такое настоящая, непробойная пробка на узкой фронтовой дороге. По неровной колее, петляющей между сосен, машины медленно двигались одна за другой, и стоило одной нарушить строй, сбиться в сугроб, как напиравшие сзади сбивались в ревущий, лязгающий и скрежещущий ком, расцепить который, казалось, было совершенно невозможно. Редкому офицеру связи, только самому энергичному и зубастому, удавалось пробиться сквозь затор на лесной дороге.
   Но стоило с редакционного газика, заваленного пачками свежих, остро пахнущих на морозе газет «На страже Родины», крикнуть, что на передовую торопится Вася Теркин, как под общий сочувственный смех десятки людей, даже из непримиримой шоферской братии, бросались помогать беде и буквально на руках переносили вперед застрявшую машину. Такова была популярность среди бойцов Васи Теркина — отважного, находчивого и веселого героя, созданного творческой фантазией художников Вениамина Брискина и Василия Фомичева.
   В дни боев с белофиннами, зимой 1939 года, в газете Ленинградского военного округа был создан отдел сатиры и юмора «Прямой наводкой». Здесь работало шесть писателей: Александр Твардовский, Виссарион Саянов, Цезарь Солодарь, Николай Щербаков, Сергей Вашенцев. Душой писательской бригады был Николай Тихонов.
   
   Успех у читателей сатирического отдела, как вспоминает Цезарь Солодарь, «...натолкнул нас на мысль: а не ввести ли в «Прямой наводке» постоянный персонаж — удачливого, веселого, смекалистого бойца, который совершал бы необыкновенные и даже несколько озорные подвиги,— короче говоря, героя целой серии рисунков с веселыми стихами?».
   
   Но каков же он этот герой? Нужно было сначала зримо представить себе, увидеть его. И вот два московских художника, прикомандированные на время боев к фронтовой газете, бродят всю ночь по затемненному и настороженному Ленинграду, обдумывая и обсуждая образ будущего солдатского любимца: «он должен быть ладен», «должен быть улыбчив», «у него богатырская сажень в плечах».
   Словом —
    Богатырь, сажень в плечах,
    Ладно сшитый малый.
    По натуре — весельчак,
    Человек бывалый.
   
   Так, представляя читателям, описал Васю Теркина Александр Твардовский.
   В редакции было много споров, как назвать лихого солдата, у него должно было быть звонкое, задиристое и занозистое имя, к тому же оно должно было хорошо рифмоваться. Долго искали подходящее. И честь его открытия так никому и не принадлежит: имя Васи Теркина родилось почти стихийно. В одном из ближайших номеров газеты был опубликован фельетон, подписанный кем-то из газетных сотрудников «Вася Теркин». Автор этого псевдонима затерялся в сутолоке редакционных дел, но веселое и озорное имя было взято на вооружение поэтами из «Прямой наводки».
   
   И Теркин начал действовать. То он спасал финского солдата от фашиста-шюцкоровца, угощал промерзших шюцкоровцев горячей кашей, начиненной взрывчаткой, воскресал из «мертвых», помогал танкистам и летчикам, захватывал вражеские батареи, подсмеивался над болтунами и неряхами, забывшими про строевую доблесть.
   
   В кратчайшее время Вася Теркин сделался всеобщим любимцем; рисунки с его похождениями вырезали из газет и вешали на бревенчатые стены блиндажей и землянок. Субботний номер бойцы ждали с особенным нетерпением, торопясь узнать, что там еще «отчебучил» Вася.
   
   (Из воспоминаний Вениамина Брискина. История создания Васи Теркина)
   
   Нет, ребята, я не гордый... Отрывок из поэмы "Василий Теркин".
   http://www.youtube.com/watch?v=sapRykRXt3w
Алла Райц[18.12.2012 11:30:29]
   Когда обычный праздничный привет
   Знакомец твой иль добрый друг заочный
   Скрепляет пожеланьем долгих лет,
   Отнюдь не веселит такая почта.
   
   К тому же опыт всем одно твердит,
   Что долгих лет, их не бывает просто,
   И девятнадцать или девяносто —
   не всё ль равно, когда их счёт закрыт.
   
   Но Боже мой, и всё-таки неправда,
   Что жизнь с годами сходит вся на клин,
   Что есть сегодня, да, условно, завтра,
   Да безусловно вздох в конце один.
   
   Нет, был бы он невыносимо страшен,
   Удел земной, не будь всегда при нас
   Ни детства дней, ни молодости нашей,
   Ни жизни всей в её последний час.
   
   ( А.Твардовский.1969 )
Алла Райц[18.12.2012 11:34:05]
   В 1940 году, после окончания вооруженного конфликта с Финляндией, имя Теркина едва ли было известно многим за пределами Ленинграда и Карельского перешейка, да и сами авторы фельетонных куплетов о нем смотрели на свое детище несколько свысока, снисходительно, как на нечто несерьезное. «Мы по справедливости не считали это литературой», - заметил впоследствии Твардовский. Но если его соавторы по «финскому» «Теркину», как только кончились бои на перешейке, были уже одержимы иными замыслами, то Твардовский постоянно думал о том, что теперь, в мирное время, он должен написать о минувшей войне что-то крупное и серьезное. Его воображению уже рисовались отдельные эпизоды, из которых сложится путь его героя, но сам герой оставался еще неясным.
   
   20 апреля 1940 года, в день, когда его приняли в члены ВКП(б), Твардовский сделал запись в дневнике: «Вчера вечером или сегодня утром герой нашелся, и сейчас я вижу, что только он мне и нужен, именно он, Вася Теркин! Он подобен фольклорному образу. Он - дело проверенное. Необходимо только поднять его, поднять незаметно, по существу, а по форме почти то же, что он был на страницах «На страже Родины». Нет, и по форме, вероятно, будет не то. А как необходима его веселость, его удачливость, энергия и неунывающая душа для преодоления сурового материала этой войны! И как много он может вобрать в себя из того, чего нужно коснуться! Это будет веселая армейская шутка, но вместе с тем в ней будет и лиризм. Вот когда Вася ползет, раненный, на пункт и дела его плохи, а он не поддается - это все должно быть поистине трогательно...»
   
   Так родился удивительный герой - Вася Теркин из деревни, но работающий где-то в городе или на новостройке. Весельчак, острослов и балагур. Соврать он может, но не только не преувеличит своих подвигов, а, наоборот, неизменно представляет их в смешном, случайном, настоящем виде. Поэма «Василий Теркин» писалась Твардовским на протяжении всей войны и стала его самым известным произведением. Будучи от природы чужд всякого тщеславия, Твардовский действительно довольно безразлично относился к тому, сколько в будущем посвятят его книге статей, исследований, диссертаций и читательских конференций. Но для него было очень важно, чтобы его книга, доставившая столько радости «на войне живущим людям», продолжала и после войны жить в народном сознании. Твардовский рассказывал: «А где-то в 1944 году во мне твердо созрело ощущение, что «Василий Теркин» - это лучшее из всего написанного о войне на войне. И что написать так, как написано это, никому из нас не дано». Для Твардовского «Книга про бойца» была самым серьезным личным вкладом в общее дело - в Победу над смертельной опасностью фашизма: «Каково бы ни было ее собственно литературное значение, для меня она была истинным счастьем. Она мне дала ощущение законности места художника в великой борьбе народа, ощущение очевидной полезности моего труда, чувство полной свободы обращения со стихом и словом в естественно сложившейся непринужденной форме изложения. «Теркин» был для меня во взаимоотношениях писателя со своим читателем моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к случаю».
   
   Переправа.
   http://www.youtube.com/watch?v=SyN7_kmscuU
Алла Райц[18.12.2012 11:36:39]
   "В последние годы, благодаря публикациям дневников Александра Твардовского , жаждущему читателю начала приоткрываться в своей полноте не только драматическая судьба этого великого человека, но и его душа: героическая, страдающая. Он не был религиозен, но был всегда, как бы высоко его ни возносила житейская «линия жизни», — живой частью души народа, подспудно сохраняющего в себе тоску по Вечности.
   
   Мы верим, что «река времён» не сумеет унести от нас Твардовского. Мудрость и красота его лирики заденет не одно думающее сердце.
   И еще... Я думаю, что когда в день прощания Солженицын широко перекрестил А. Т., лежащего в гробу, это был никакой не жест и не вызов властям.
   Это было естественное движение души младшего собрата."
   
   
   Павел КРЮЧКОВ, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»
Алла Райц[18.12.2012 11:37:54]
   Александр Твардовский
   
   ***
   Вся суть в одном-единственном завете:
   То, что скажу, до времени тая,
   Я это знаю лучше всех на свете —
   Живых и мертвых, — знаю только я.
   
   Сказать то слово никому другому,
   Я никогда бы ни за что не мог
   Передоверить. Даже Льву Толстому —
   Нельзя. Не скажет, пусть себе он бог.
   
   А я лишь смертный. За своё в ответе,
   Я об одном при жизни хлопочу:
   О том, что знаю лучше всех на свете,
   Сказать хочу. И так, как я хочу.
   
   1958
   
    (Я убит подо Ржевом)
   http://www.youtube.com/watch?v=FEjksmFOKVk
   
   * * *
   На дне моей жизни,
    на самом донышке
   Захочется мне
    посидеть на солнышке,
   На тёплом пёнушке.
   
   И чтобы листва
    красовалась палая
   В наклонных лучах
    недалёкого вечера.
   И пусть оно так,
    что морока немалая —
   Твой век целиком,
    да об этом уж нечего.
   
   Я думу свою
    без помехи подслушаю,
   Черту подведу
    стариковскою палочкой:
   Нет, все-таки нет,
    ничего, что по случаю
   Я здесь побывал
    и отметился галочкой.
   
   1967
Николай Бурмистров[18.12.2012 22:01:14]
   У нас на портале есть автор, в чьем творчестве видна неразрывная связь с народным стилем стихов Александра Твардовского.
   Это - Владимир Безладнов. Почитайте его поэму "Ладыжичи".
   Приведу из нее маленький отрывок.
   
   4.
   Летом сорок пятого, Припятью, вдоль бережка
   Шла, войной помятая, худенькая девушка…
   Щупленькая девушка с волосами… белыми –
   Шрамом стянута щека, руки загрубелые…
   В порыжелых кирзачах… в гимнастерке выцветшей…
   Вещмешочек на плечах… крест на шее высохшей…
   Шла «…из иноземщины в рИдну хату отчую…»
   Маленькая женщина с годовалой дочерью…
   Шла по селам выжженным, где земля оплавилась…
   Встречные – кто выжили – молча, в пояс, кланялись.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=248005&pid=177&nom_id=470
Алла Райц[19.12.2012 12:28:58]
   Спасибо, Николай, за подсказку. Поэма "Ладыжичи" - истинное свидетельство истории нашей страны. И как Вы правильно заметили - неразрывна, очевидна и отрадна связь с народным стилем стихов Александра Твардовского.
   Эпилог вообще потрясающий:
   
   Этот путь в ее судьбе стал последней вехою.
   Дочь звала ее к себе – так и не уехала.
   Хату бросить не смогла: мол, не зря ж построена…
   В Зоне век свой дожила. Там и похоронена
   Верившая искренне в лозунги газетные,
   В праведные истины, в «будущее светлое»,
   Полной мерой вымучив «Счастье», что обещано,
   Из села Ладыжичи маленькая женщина.
   
   Спасибо, автор.
   
   В этой связи у меня возникают такие горькие мысли. Как часто ищешь что-то, близкое теме обзора, либо разговора, а мало что знаешь о соседях по порталу, об их творчестве, конечно. Ну хорошо, если человек на виду: в форумах, в конкурсах, в критических обзорах. А если нет? Если, к примеру, не в тему, не к месту, а в форумах нет возможности (или желания) принимать участия.
   Я к тому веду, что если размещается новое произведение, или пусть даже оно размещено под рубрикой "Советуем прочитать" - по названию произведения трудно судить о теме, заявленной в нем. Соответственно и круг лиц, желающих прочитать произведение, заметно сужается.
   Может быть ввести практику анонсов к произведению на портале?
   Это значительно приблизило бы произведение автора к читателю.
   Как Вы думаете, Николай?
Алла Райц[19.12.2012 12:50:25]
   И еще такое пожелание (мечта-идея) возникла. Сейчас у нас становится популярным около-литературный, если можно так выразиться, жанр "booktrailer" - буктрейлер, то есть очень короткое, но выразительное создание видео-звукового ряда к тому, или иному художественному произведению.
   К примеру, для произведений Королей конкурсов, победителей, либо призеров, авторов, попавших в шорт-лист организовать возможность заказа буктрейлера. В прямом смысле: весомо и зримо. Создать библиотеку на портале буктрейлеров. Ведь современный читатель буквально раздавлен обилием информации, но такой коротенький видео-анонс произведения обязательно будет еще одним стимулом к прочтению произведения, следовательно, к популяризации автора.
   Или я не права?
Николай Бурмистров[19.12.2012 12:56:50]
   Алла,
   к сожалению, наши желания не совпадают с возможностями портала. Да и во всей Сети, как вы правильно заметили, лавину информации никто не может обуздать.
   Неравнодушие авторов к творчеству сотоварищей - вот пока наш ориентир.
Алла Райц[19.12.2012 13:28:15]
   «Это невозможно!» - сказала Причина.
    «Это безрассудно!» - заметил Опыт.
    «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
    «Попробуй...» - шепнула Мечта
   
   
   
   Реквием мечте
   http://www.youtube.com/watch?v=NP8kGYhTGko
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта