«Новогодние курьёзы» - поэзия (юмор и ирония) | В наряде из добротной кожи рептилия вползает в год. Измученный ДРАКОН, похоже, легко воспримет свой уход. Он к нам ворвался с пылом, с жаром: год високосный, как ни как. Дал волю смерчам и пожарам… А говорили, что добрякJ. Прощаясь с ним, старайтесь в доме создать порядок и уют, вернуть долги… ДРАКОН доволен, и тем уважите ЗМЕЮ. Она транжирам и лентяям вознаграждений не даёт. Сама назад не отступает и тех поддержит, кто – вперёд! Ни перед кем на задних лапках Змея не встанет… не лизнёт, блистать не будет шкурой в рампах: игра с огнём – не для неё. Змея медлительна, беззлобна, но знают все её порок: и укусить она способна, свершая в ярости рывок. Китайский гороскоп считает, что элегантный интерьер и классика Змею прельщают. В ночь Новогоднюю проверьJ. По сути, ей, аристократке, нужны стабильность и покой; крольчатинки, да куропатки на стол со скатертью льняной. ДРАКОН уходит. Мы вступаем В Год Чёрной Водяной ЗМЕИ. Друзья! Давайте пожелаем Всем нам терпенья и любви! |
| Восточный гороскоп ныне вполне привычен, и даже слегка надоел. Другое дело - в 70-х годах. Тогда это внове было, и особо продвинутые находили много поводов поговорить о судьбах России, перечисляя годы Змеи - 1905, 1917, 1929, 1941, 1953... И много чего еще. Читаю это стихотворение, и вижу какой-то гладко (относительно гладко) оформленный перечень всяких свойств гороскопного существа с намеками на то, в какой обстановке и с какими блюдами надо новый год встречать. Я бы с удовольствием прочел здесь пародию на гороскоп, хоть восточный, хоть западный, где были бы разного рода шутки над этими дракошами и змеями, обыгрывание в комическом духе их значения хоть в восточной, хоть в русской культуре (интересно было бы и противопоставление их понимания разными культурами). А здесь - пресно и всерьез. Вроде бы нормальный четырехстопный ямб. Но вглядишься - жар с пожаром рифмуется. Змеи - любви - тоже рифма знатная По смыслу. Смерчи, пожары - ну в какой год их не бывает? В 2010 году намного больше было, кстати. Говорили, что добряк. Кто говорил? Дракон даже в восточной культуре отнюдь не символ доброты. Могущество, власть, богатство, небесная высота, долголетие, в общем, все качества, которые нужны грозному императору, Сыну Неба. Змея (...) блистать не будет шкурой в рампах -- ? Слово рампа многозначно. Здесь, очевидно, имеется в виду театральная рампа, сценическая рампа. Но, во первых, слово это правильно использовать в единственном числе (вышел к рампе, огни рампы), во-вторых, "шкурой в рампах" звучит как лбом в шишках (а то и хуже), в-третьих, у змеи не шкура, а кожа. Особенно, если подчеркивать ее женственность, что, кстати, делает автор стихотворения. Хочу поблагодарить автора стихотворения за пожелание терпения. Мне оно понадобилось прямо сейчас... Стихотворение, на мой взгляд. не соответствует номинации. Да и читать было неинтересно. |
| Дракон, несмотря на некоторую сказочность и даже мифиозность, такая же рептилия, как и змея, поэтому противопоставление Змеи Дракону в начале стихотворения как минимум некорректно. Далее, очень коряво предложение «ДРАКОН доволен, и тем уважите ЗМЕЮ»: понятно, что идёт продолжение мысли, но, уважаемый автор, Вы ограничили эту часть текста с двух сторон точками, следовательно мысль между ними должна быть законченной, или хотя бы согласованной внутри данного предложения. Споткнулся на фразе «блистать не будет шкурой в рампах» - какие рампы Вы имели ввиду? Если архитектурные, иначе называемые «пандус», тогда множественное число оправдано, но блистать там нечему, а если театральную, то она употребляется исключительно в единственном числе: рампа. А от заключительного аккорда веет такой безнадёгой – мол, в Год Змеи всё настолько плохо будет, что давайте пожелаем друг другу терпения… Напоминаю, что данная работа размещена в номинации «Новогодние курьёзы», юмор и ирония. Ни того, ни другой я в данной работе не обнаружил, к искреннему моему сожалению. Плюс ко всему (точнее, минус) – местами весьма неточные рифмы: лентяям/отступает, покой/льняной, змеи/любви. Вне лонга. Судья К.Рыбаков. |
| Не вижу смысла вдаваться в анализ поэтического мастерства автора: мастерства -то как раз и не обнаружил. Вторая задача: поиск новогодних курьезов , юмора и иронии. Как утверждает столь любимая автором восточная мудрость: "Нечего искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет" В- третьих, чтобы работа не пропала даром, советую опубликовать ее в школьной стенгазете ( впереди еще Старый Новый год), подарить в виде открытки близким и друзьям( они оценят). или в качестве тоста произнести во время праздничного застолья ( год еще только начался) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |