«Новогодние курьёзы» - поэзия (юмор и ирония) | Снег Мороз Фуршет И гости Смех Курьёз Туше И тосты Ель и люстра - всё в накалах И шампанское в бокалах Ночь Народ Ура! Двенадцать Скотч - На рот Пора Размяться Шутки, «фантики», игра (Спит в кроватках детвора) Фейерверк Ракета Спичка Суеверье? Нет Привычка - Разогрев фитиль в ракете После думать о сюжете Стон Отара Будто В тире Гон Петарды По Квартире Хаос, копоть, руки вверх!.. Знатным вышел фейерверк - Дон-нн! Мороз? Конечно Рады Звон Картечи Дно Заряда - Здравствуй, дедушка Мороз! Получи петардой в нос! …Утро Стол Бардак Бутылок Будто Тол - В «чердак», Затылок Ёлка в саже - словно гот… «Раша» вышла в Новый год! |
| Начинаю уже привыкать - если Новый год, то пьянство, шум, всякие игрища бесовские и прочее свинство, а потом головка бо-бо и во рту бяка. Это, увы, давно уже не оригинально, не ново, и не смешно. Но зато оригинальна форма стихотворения, в котором преобладают однословные строчки: Снег Мороз Фуршет И гости Смех Курьёз Туше И тосты причем здесь выдержана нетривиальная рифмовка по схеме абвгабвг. Получилась задорная "кричалка" с разудалым ритмом, за что автора, конечно, надо похвалить. Но с языком и смыслом здесь сложнее. По порядку - Фуршет. Вообще-то, фуршет - это банкет, во время которого у гостей нет мест за столами, они не сидят, а прогуливаются с бокалами, или стоят с ними же, а иногда и с закуской. Это стиль корпоратива, или американской вечеринки. но не русской встречи Нового года - из текста следует, что пьянка происходит в квартире, а квартиры у нас маленькие (а нувориши так не празднуют), а в маленькой квартире фуршет - явление редкое и нетипичное. Ель и люстра - всё в накалах Если уж так хотелось рифму к "бокалу", то надо было избежать неуклюжего и никем не используемого выражения "в накалах". Вот, пожалуйста - бокала - алкала - макала - закала - стекала - стрекала - оскала... и, уверяю, еще много-много будет подходящих слов. Ура! Двенадцать Скотч - На рот А шампанским, что в бокалах, видимо, пренебрегли. Впрочем, не в этом беда. И даже не в том, что в России принято "принимать на грудь", а не "на рот". Беда в скотче. В современной русской речи слово скотч имеет два значения: 1. Клейкая лента. 2. Шотландский виски. И, должен признаться, в этом контексте первый вариант мне понравился больше. Я представил себе упившихся соотечественников со скотчем на ртах, и подумал о том, какая благословенная тишина тут же настанет. Стон Отара Будто В тире Тут тоже интересно. Это "отара" блеющих от ужаса гостей по квартире мечется, или это стон некоего кавказца по имени Отар? Ну, а дальше дедушке Морозу петарду в нос сунули и пошло всеобщее свинство, завершившееся пробуждением в бардаке бутылок и с обгоревшей елкой. Вам смешно, читатели? Мне было смешно только, когда представил себе выпивох со ртами, заклеенными скотчем. Но это не считается. Судья Никита Брагин |
| Работы, написанные без знаков препинания, для себя я подразделяю на те, в которых есть элементы игры «казнить нельзя помиловать» — и тогда отсутствие препинаков полностью оправдано, и на те, в которых синтаксическая составляющая отсутствует то ли по причине безграмотности, то ли в угоду моде — эти я воспринимаю плохо. В данном стихотворении игры нет, есть нарочитая небрежность, эдакий псевдо-художественный беспорядок, оставляющий множество вопросов. Например, кому и за что скотч на рот? Кто такой Отар, стонущий, будто в тире? Откуда взялся звон картечи (картечь, сколь помнится, это снаряд осколочно-разрывного действия), и что подразумевалось под словосочетанием «дно заряда»? Как-то не по-русски звучит «бардак бутылок»: вроде не люди, а сами бутылки бардак устроили... Понимаю, что в подобном хаосе легче спрятать притянутые за уши образы, да только сие от лукавого: автор словно оставляет себе лазейку для оправдания — мол, экспромтом писано, не редактировал, с налёту и сразу в набор, от души, и т.п. и т.д.... Будет врать-то! Экспромтом разве что самое начало выскочило, а далее явственно видна попытка довести до логического завершения это самое неожиданно выскочившее. Попытка не из худших, стих динамичен, ироничен и по-своему интересен; откровенно понравился кусок: «...Гон Петарды По Квартире Хаос, копоть, руки вверх!.. Знатным вышел фейерверк - Дон-нн! Мороз? Конечно Рады...» Однако в целом — сыро. Между делом. Впопыхах. Попыхи не засчитываются. Также не засчитывается брошенное с сарказмом «Раша»: сарказм не ирония, это уже почти ненависть, необоснованная в данной работе и теме. Судья К. Рыбаков. |
| В годы моей незабываемой КВНовской молодости была популярной такая игра в слова. Чаще всего из одних глаголов, случались и другие части речи (из одних существительных, из одних наречий...) выстраивали нечто вроде романа, рассказа, повести, куда остроумный автор пытался втиснуть целую жизнь.Это было весело, с определенной философской подкладкой, что вызывало восторг у окололитературных дамочек и восторженных старшеклассниц. Автор этого произведения не дал себе большого труда использовать одну часть речи, что требовало определенных усилий, и в качестве строительного материала использовал все слова, что попались под руку. "Ель и люстра - всё в накалах И шампанское в бокалах" А если слов не хватало, он их придумывал сам (Люстра в накалах- это что-то!) Ночь Народ Ура! Двенадцать СКОТЧ На рот Пора Размяться И так далее в этом духе. Ёлка в саже - словно гот… «Раша» вышла в Новый год! Умильное , бессмысленное стихотворение. И оценивать нечего. Судья Ефим Хаят |
| Почти ропалический стих. И форма, и содержание соответствуют тематике номинации. Исполнение на высоте. Нет ни намёка на пошлость. Ужо насмотрелась и в этой, и в других номинациях на «юмор ниже талии». Не поняла, почему автор, уважая тире (они здесь, как дефисы:)) и некоторые другие препинаки, презирает запятые – есть трудночитаемые места. Очень понравилось. Я бы его проЛОНГировала:), но я – рядовой автор, а не судья в этой номинации. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |