Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика)
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:20. ИПОСТАСИ ДЕДА МОРОЗАОтветить
   А где-то в стылом серо-белом небе
   Вершатся наши тайные мечты,
   Седым субъектом - бородатым Дедом,
   К тому ж еще, не бреющим усы.
   
   В кафтане красном, а порою, синем,
   В аналогичном цвете колпаках,
   Воспетый не одним десятком синем,
   Не на одном десятке языках.
   
   Пешком по свежевыпавшему снегу,
   А коль устанет, то и на санях:
   Заправски управляет он ковчегом,
   Навьюченным битком, о трех конях.
   
   Тяжка поклажа, но лихие кони
   Несутся рысью, не сбавляя ход.
   Они везут с собой сюрпризов тонну,
   И все с пометкой: «Вам на Новый Год!»
   
   - А что же Дед? Его какие роли? -
   Но здесь, позвольте мне прервать рассказ.
   Лишь намекну: придет он в гости к Оле
   С подарками и… в папиных носках…
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[15.12.2012 11:48:19]
   Как - то уж не по-русски сказано:
   "... В аналогичном цвете колпаках...".
   
   Да и "ковчег, навьюченный битком, о трёх конях" - из той же серии...
   
   Жалко Олю... И хорошо, что этот небритый субъект, косящий под Деда Мороза прийдёт только к ней...
Инга Даугавиете[25.12.2012 05:25:49]
   Автор лихо рифмует "мечты-усы"...эх, мне б так....А почему Вас так удивляет, что он не бреет усов? При бороде-то?
   
   Второе "синем " - кино подразумевается?
   В "детскую категорию" б это стихо...
Андрей Воронов[25.12.2012 23:31:27]
   Под номером 20 в нашей картинной галерее, собранной неутомимым и щедрым Координатором-2013, находится живописное полотно под названием "Ипостаси Деда Мороза". И хотя новогодняя тематика присутствует, остается сомнение о точном соответствии данного шедевра всем фильтрам нашего конкурсного проекта. Все-таки предложен портрет конкретного новогоднего персонажа..
   
   Первое впечатление: знакомьтесь, "в кафтане красном", дошедший "пешком по свежевыпавшему снегу" некто "с подарками.. и в папиных носках"..
   
   Что смущает. Мельком упомянуты "наши тайные мечты". Не слишком ли вольно неизвестный автор посмел затронуть данный не раз обглоданный образ, который почему-то один на всех читателей?. Не опрометчиво ли была называть полный вес новогодних подарков, указывая грузоподъемность ковчега "о трех конях"? На всех заслуживших подарков данного хватит??
   
   Из предложенного набора вкусняшек по части рифмовки от неизвестного автора почему-то бросается в глаза две связки "рассказ/носках" и "небе/дедом". Либо смелый эксперимент, заслуживающий похвалы, либо неудачный поиск средств самовыражения. Склоняюсь к тому, что плюс первого чуть перевешивает негатив от второго. Но вдогонку идет связка "синем/синем", только в одном прилагательное, а во втором случае заграничное и супер модное обозначение прозаического "кинофильма". А навскидку одно от другого не отличишь. Оригинальность борется с ограниченным оперативным запасом рифм..
   С точки зрения ритмики и уважения формы претензий нет, написано добротно.
   
   Что касается содержательной части работы, то в работе описаны общеизвестные моменты биографии данного персонажа: и нежелание бриться, и окрас приклеенной бороды, и любимые цвета нарядов. Короче, хоть и "везет с собой сюрпризов тонну", в чем именно авторское участие в раскрытие глубинной сущности данного субъекта, мне лично не понятно. За сравнение кареты с ковчегом можно было бы и похвалить, но лично у меня данный предмет ассоциируется совершенно с другим, а здесь видится введенным искусственно и исключительно под рифму. Да и по местообитанию Деда Мороза имеется небольшая смысловая неувязочка - то ли Лапландия, то ли другое северное место, но точно не "в стылом серо-белом небе". Так что работа - уверенный середнячок, но чем лучше других - себе ответить не могу.
   
   С уважением
   /не удовлетворенный прерванным рассказом/
   судья Андрей Воронов
Милада Кондратьева[11.01.2013 05:49:31]
   Ну, что ж, участник номер 20. В принципе, отдаю вам должное, вы – оригинал. И какая индукция великолепная: каким бы ни был в нашем воображении Дед Мороз (он разный только потому, что все ипостаси Деда Мороза происходят от разницы в языках и культурах), из всего этого конечного числа частных случаев собирается один образ, исчерпывающий все возможности, – "С подарками и… в папиных носках…". Это раз. Во-вторых, очень нравится идея, принадлежащая второй, более глубокой страте смысла – всё-таки чудо материализуется нашими руками. Отличное стихотворение по сюжету и композиции.
   Что не нравится, и не нравится очень сильно, поэтому, на мой взгляд, стихотворение может быть включено только в лонг: с моей точки зрения, неадекватно смелый стилистический эксперимент. Итак. Для наиболее точного выражения мыслей и придания им нужной экспрессии, стилистика анализирует разнообразные тонкие оттенки. Анализ этих оттенков в целях их наилучшего использования является делом нелёгким. Этим искусством обладают, на основе непосредственного чутья и практической работы над языком, художники слова. Это – умение вникать в детали, производить оценку значения отдельных языковых элементов в речевом целом, но при этом недостаточно лишь непосредственно чувствовать всю тонкую игру значений, необходимо производить анализ, взвешивая роль отдельных слагаемых.
   Вот тут-то и загвоздочка у автора вышла: как мне показалось, небрежность в обращении с языком – стихотворение вместо лёгко-юмористическог­о,­ в результате нечувствительности к семантическим оттенкам слов и к приёмам синтаксической стилистики, получилось тяжеловесно-эпатажно­е,­ грубо-саркастическое­,­ вульгарное. Что-то в духе: "Даааа, надоели эти Деды Морозы, прикидываются производителями чуда, обманывают детей".
   
   То есть, с моей точки зрения, имеем информационно-коммун­икативное­ нарушение в виде несоответствия семантики высказываний их конструктивной заданности. Чтобы не быть голословной приведу примеры:
   1. <Воспетый не одним десятком синем,
    Не на одном десятке языках.>
   Очень вульгарно смотрится не как художественный приём, а как ошибка в управлении: "языках" вместо "языков". Я что такое "синем" я и вообще не поняла.
   2. <Заправски управляет он ковчегом,
    Навьюченным битком, о трех конях.>
   Стилистика начинается там, где существует возможность выбора, а в русском языке такая возможность постоянно возникает при обращении к различным структурным типам предложений, употреблении параллельных синтаксических конструкций, использования различных способов актуализации отдельных частей высказывания и т.п.
   Например, использование однородных членов предложения в различной форме может стать приёмом синтаксической стилистики, призванным проявить экспрессивную окраску речи.
   Но с моей точки зрения, в данном предложении такое совмещение однородных членов в разной форме носит слишком резкий характер. И причина здесь в нарушении порядка слов и логического ударения, приводящем к созданию ложных семантических связей. Однородные члены, задуманные автором – "Навьюченным битком" и "о трех конях". Но предложение построено таким образом, что возникает двусмысленность, и однородными членами получились "битком" и "о трех конях", и эти однородные члены имеют отношение к причастию "навьюченным". Таким образом, получается, что ковчег навьючен конями.
   
   Ну и по мелочи, просто ошибки – лишние знаки препинания:
   <К тому ж еще, не бреющим усы.
    В кафтане красном, а порою, синем,>
   
   Или всё-таки автор намеренно эпатирует публику, с целью лишить читателя иллюзий. А смысл?
   ***
   Но так или иначе, если честно, то мне стихотворение понравилось: яркостью, самобытностью, дерзостью, выходом за рамки, утверждением автора "я смею, а почему бы и нет".
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта