ИЗВИНИТЕ ЗА ЗАМЕЧАНИЕ В АДРЕС ЧЛЕНА ЖЮРИ: КУПЛЕТЫ В ПЕСНЯХ !!
Строфа́ (др.-греч. στρ959;φή — поворот) — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. Изначально в трагедии песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота; впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста («стихов»), в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой.
Купле́т (фр. couplet) — часть песни, включающая одну строфу текста и одно проведение мелодии (напева). Куплет повторяется в течение песни с новыми строфами поэтического текста, при этом мелодия может не меняться или варьировать. В результате образуется так наз. куплетная форма, лежащая в основе строения большинства музыкальных произведений песенного жанра.Нередко куплет сочетается с периодическими возвратами к одной и той же строфе — припеву.
<<И совсем-то она недобрая сказка - дед с отмороженным носом, а если "НЕ дождётесь">>
ДЕД МОРОЗ — восточнославянский вариант рождественского дарителя. Зачем его грабить, если он сам всех одаривает? ДАРЕНИЕ КАК ПРАЗДНИК ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!! НЕ ПОНЯТНА СУТЬ ЗАМЕЧАНИЯ: ЧЕГО НЕ ЖДАТЬ??! <<… а если "НЕ дождётесь"¬>> Обидно за ребёнка: за что его так?! ПУСТЬ ДОЖДЁТСЯ И НЕ ИСПУГАЕТСЯ И ПОДРУЖИТСЯ. В России Дед Мороз (Дед Трескун, Морозко) немного суров на вид, носит шубу до земли и высокую шапку, в руках ледяной посох и, конечно, мешок подарков. Все Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему: под ёлку кладет подарок российский Дед Мороз; в носке обнаруживают подарки англичане и ирландцы, в ботинке мексиканцы; новогодние подарки сваливаются в дымоход во Франции, на балкон в Испании; в Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке, в Германии оставляет на подоконнике. У каждого свой персональный способ проникновения в дом. Но всё для того, чтобы поздравить и вручить подарок!!
Что касается НОСА: не не знаю, в школе проходят или не проходят, но у Н.Некрасова есть поэма «Мороз, Красный Нос». Так что носы морозит мороз в зимнее время года, и это можно просмотреть в интернете «Дед Мороз Картинки, рисунки»
http://miranimashek.com/photo/563-0-26840 http://miranimashek.com/photo/563-0-26835 http://skazkivcem.com/novogodnie-skazki/90-novogodnie-skazki/276-nekrasov-moroz-voevoda и др.
главный сказочный персонаж на празднике Нового годав по славянской мифологии — олицетворение зимних морозов!!
Но если Новый год под нарядной ёлкой и с еловыми ветвями начали встречать по приказу Петра I с 1 января 1700 г. ( до того летосчисление вели от сотворения мира и Новый год встречали 1 сентября), то творческое кооперативное объединение (ТКО) Мороза Ивановича и ёлки с Новым годом произошло во второй половине XIX в., когда в России «натурусились» первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как у их западных сверстников. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего, а не рождественского!! праздника произошло в советское время в конце 1930-х, когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка. Первоначально изображался в голубой, синей или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. В последнее время под влиянием образа своего североамериканского собрата Санта-Клауса стал часто изображаться в красной шубе.
ДЛЯ СПРАВКИ: Американский Санта Клаус носит колпачок и красную курточку, курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Австралийский Дед Мороз такой же, только в плавках и на скутере (знаете ли, жарко первого января в стране кенгуру). Самым первым Дедом Морозом считается Святой Николай (Бельгия и Польша), как гласит легенда, оставил приютившей его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Он ездит на коне, облаченный в митру и белую епископскую мантию. Его всегда сопровождает слуга-мавр Черный Питер, который за спиной несет мешок с подарками для послушных детей, а в руках - розги для шалунов.
НО МОЁ УДИВЛЕНИЕ И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС К ЧЛЕНУ ЖЮРИ: ПРИ ЧЕМ КИТАЙ?! <<а сказки приволок заморские – китайские>> Не надо путать арабского «джинна» из сказок 1001 ночи (см. Ночь 1, Ночь 2, Ночь 13, Ночь 14, Ночь 18, Ночь 22, Ночь 93 и т.д.) с китайским Драконом. Просто опечатка в тексте у автора: надо «джинн» с двумя «н» на конце!! Но можно, конечно, и подкоротить, чтобы помалкивал. Джинны — популярнейшие сказочные персонажи (волшебные существа) в мировом творчестве. В песне «Сказка про джинна» у Вл. Высоцкого вылезший из бутылки джинн из всех чудес оказывается способен только на мордобой, да и то непрофессионально (как помнится, не справляется с милицией) ОН НЕ СКАЗКИ " ПРИВОЛОК" А ОСТАВИЛ ПОДАРКИ ЗА ХОРОШЕЕ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ (РАНЬШЕ ДЕДОВ ПОДАРКАМИ ЗАДАБРИВАЛИ А НЕ НАОБРОТ) НО ЗДЕСЬ СКОРЕЕ ВСЕГО БАРТЕРНАЯ СДЕЛКА (выражаясь современным детским языком).
Другой вопрос к жюри: НА КОНКУРСЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕМА РУССКИХ СКАЗОК? И как быть с такими иностранцами как «Золушка», «Спящая красавица» (Charles Perrault)? Как насчет народной европейской сказкой с сюжетом о маленькой девочке (нем. Rotkäppchen), повстречавшей волка? (обработка Шарля Перро, записана братьями Гримм) ДЕТИ ТОРОПИТЕСЬ ЧИТАТЬ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ и 1001 НОЧЬ — ПОКА НЕ ИЗЪЯЛА ЦЕНЗУРА.
МОЙ СОВЕТ АВТОРУ: НЕ СТОИТ менять «доброй сказке» на «русской сказке», а «Джин» на «колобок» !! Джин, он всё-таки в родстве со стариком Хоттабычем, которого Волька перевоспитывал в советского гражданина. НО !! не работает дважды "добрый", так что советую «Джина» сделать «мудрым», а звёздную мглу «снежной». И то, что Джина принёс в мешке Дед Мороз вполне политкорректно, хотя это не доказуемо: может да, а может и сам нарисовался — посмотреть что к чему. А вот «злате-комнате» ИДЕАЛЬНО КРАСИВАЯ РИФМА «ФОРШЛАГ» .
ДУМАЮ КОНКУРС ВЫИГРАЛ «Мороз-воевода» ДОГАДАЙТЕСЬ — КТО НАПИСАЛ?!
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Дорога везде чародею,
Чу! ближе подходит, седой.
И вдруг очутился над нею,
Над самой ее головой!
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьет
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет:
«Вглядись, молодица, смелее,
Каков воевода Мороз!
Навряд тебе парня сильнее
И краше видать привелось?
Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны –
Построю дворцы изо льда.
Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли, –
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.
Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.
На горе недоброму вору,
На страх седоку и коню,
Люблю я в вечернюю пору
Затеять в лесу трескотню.
Бабенки, пеняя на леших,
Домой удирают скорей.
А пьяных, и конных, и пеших
Дурачить еще веселей.
Без мелу всю выбелю рожу,
А нос запылает огнем,
И бороду так приморожу
К вожжам – хоть руби топором!
Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро.
Войди в мое царство со мною
И будь ты царицею в нем!
Поцарствуем славно зимою,
А летом глубоко уснем.
Войди! приголублю, согрею,
Дворец отведу голубой...»
И стал воевода над нею
Махать ледяной булавой.
«Тепло ли тебе, молодица?» –
С высокой сосны ей кричит.
«Тепло!» – отвечает вдовица,
Сама холодеет, дрожит.
Морозко спустился пониже,
Опять помахал булавой
И шепчет ей ласковей, тише:
«Тепло ли?...» – «Тепло, золотой!»
Тепло – а сама коченеет.
Морозко коснулся ее:
В лицо ей дыханием веет
И иглы колючие сеет
С седой бороды на нее.