Процесс Литературного проекта "Вердикт" | Я в лирику обмакиваю душу И слёзы растираю по паркету. Лист за окном скоблит стекло - послушай: Под треск огня сгорает сигарета. Покрылись пальцы слоем никотина, А я пишу, часов не наблюдая. И бродят мысли сонные в руинах, Конца последней строчки ожидая. Вскочив на белоснежного Пегаса, Сорву со лжи привычные одежды. Пусть не взлечу сегодня до Парнаса, Но я ещё не потерял надежды. |
| У меня выражение " Вскочив на белоснежного Пегаса" ассоциирутся с таким образом: ехать, въезжать куда-то на белом коне. Иначе говоря, это уже образ победителя, триумфатора. Но, оказывается, до победы ещё далековато. Меня не очень впечатлили "Пегаса-Парнаса", "одежды-надежды", "душу-послушай". Это не только известные рифмы - это "до боли знакомые образы":) Не очень понятен резкий рывок ЛГ от "И бродят мысли сонные в руинах, Конца последней строчки ожидая." к такому ативному и почти героическому действу: "Вскочив на белоснежного Пегаса, Сорву со лжи привычные одежды". Между двумя противоположными состояниями ЛГ хоть что-то должно было произойти. Пока вот такая критика. |
| Я, конечно, не специалист в поэзии, но... Я в лирику обмакиваю душу И слёзы растираю по паркету... - после такого ужаса всё последующее воспринималось мною лишь как пародия - и в ней совершенно точно, метко и зло, нашли своё место и битые рифмы, и заезженные образы, и наигранный пафос? Прошу прощения, если неверно поняла замысел автора. |
| Прежде всего напрашивается вопрос: для чего было написано это стихотворение? Автор утверждает, что это муки - творчества. Надо полагать-лирического героя. Предполагаемый тон слышится мне самоироничным. Иначе, откуда бы такие помпезности: " Я в лирику обмакиваю душу И слёзы растираю по паркету.", далее а том же духе: Пегасы, Парнасы, руины. О технической составляющей комплиментов не будет. Рифмы просты до заезженности, образность- то же. Смешно ли? .. Нет, поскольку и сама тема миллионы раз обыграна мастерами и подмастерьями от поэзии. Ещё я думаю, что это не то стихо, которое должно обсуждвться в Вердикте на причастность автора к мастерству. Не тот уровень, извините. Тем более, что выставил произведение не новичок. Для уровня А. Мецгера такое может быть экспромтом, написанным минут за 20=ть... |
| Вы, правы, Ольга: писал на конкурс. Больше двадцати минут стихи не пишу. Совершенно верно, отношусь иронично к своим стихам, поэтому себя поэтом никогда не считал. Даже был удивлён, когда это стихотворение заняло первое место на Прозе Ру. Не обижаюсь уже давно на рецензии. Благодаря ЧХА, я многие произведения отредактировал и теперь не стыдно их показывать. Только прошу: не меня судите, а то, что я выставил. |
| Слово имеет Вердикт-Прокурор А. Лексус Муки творчества. Автор Александр Мецгер ___________________________________________ Уважаемый Суд, господа Присяжные заседатели, а также свидетели и подозреваемые в причастности к литискусству! В сегодняшнем Процессе наряду с другими заявленными работами мы разбираем стихотворение автора Александра Мецгера с многозначительным названием «Муки творчества», в котором Автор с присущими ему прямотой и искренностью описывает подробности творческих усилий, прилагаемых им к сочинению данного опуса. С первого же двустрочия, как-то: Я в лирику обмакиваю душу И слёзы растираю по паркету, неискушенного в стихосложении читателя начинают одолевать сомнения: а имеет ли Автор личное моральное право на столь глубокое откровение чувств совершенно незнакомой ему читательской аудитории? Но, согласно высказыванию Горация, который как-то заявил своим оппонентам, буквально, следующее: «Poetis atque pictoribus quidlibet audendi semper fuit aequa», что означает «Поэтам, как и художникам, издавна право дано дерзать на все, что угодно», читатель убеждается – да, имеет. Ибо спорить с Горацием – себе дороже. А вот с Прозой.ру, где, по утверждениям Автора, это стихотворение заняло первое место, поспорить можно бы. Ибо, во-первых, в истории Инета «Проза.ру» гораздо ближе истории древних веков, а во-вторых, авторов по фамилии Квинт Гораций Флакк на нем пока нет. Может быть потому, что он был поэтом, поэтому место ему на «Стихи.ру»… Но поскольку все же заняло, значит, это стихо что-то да значит, сразу извиняюсь за тавтологию. Поэтому, хочешь не хочешь – будем разбирать его более подробно. Я в лирику обмакиваю душу И слезы растираю по паркету Здесь я честно пытался представить себе эту самую лирическую субстанцию, затем купающуюся в ней душу… поскольку общих знаний по УФО не хватило, на ум пришла аллегория: Я рафинад обмакиваю в кофе. На том успокоился и продолжил было читать… и снова – стоп! С какой такой причины Автор рыдает так, что слезы использует на глянец паркета, вместо воска? И дальше нахожу причину – Автор приглашает: Лист за окном скоблит стекло – послушай. Все понятно, даже у В.В.Высоцкого была аллергия «…или когда - железом по стеклу». О никотине упоминать здесь – стоит ли? Минздрав давно уже предупреждает о вреде курения для лошади, и сравнивать с ней поэта – по-моему, неблагородное занятие. Потом еще некоторое время я пытался представить себе марку часов, которые Автор напрочь игнорирует при муках, весь ужас лабиринта мысленных катакомб… в особенности – как выглядит конец последней строки… и то, как Автор привычно срывает одежду со лжи, вскочив на лестницу… то бишь, извиняюсь, на белоснежного Пегаса. И когда, наконец, увидел окончание последней строки: Но я еще не потерял надежды, вдруг понял – ведь это же не столько стихо, сколько зашифрованное послание нашим потомкам, пережившим очередной Апокалипсис! И тогда я попытался сопоставить текст стихотворения с письменами майя, подобно тому, как это сделал однажды француз Жан Франсуа Шампольон с Розеттским камнем еще в период правления Наполеона, сопоставляя древнеегипетские иероглифы с коптским письмом. В 14 строчках иероглифического текста, из которых полностью уцелели лишь три, а остальные оказались сильно попорченными, повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! (Вики)… А здесь строк всего двенадцать. Но в результате мучений все же трансформировалось: Жил да был один писатель, Он любил романы стряпать И давно уже друзьям надоел. Подошёл к нему издатель, Говорит ему: "Приятель, Предложить тебе я сделку хотел. Если можешь не писать - не пиши, Всё равно за труд получишь шиши. Ну, а если перестанешь писать, Я тебя смогу в деньгах искупать". Но сказал писатель скромно: - Слушать мне такое больно. Как же я могу роман не писать? Если я люблю, то значит, Не могу я жить иначе. Попрошу мне денег не предлагать. Год прошёл, писатель в горе, Он уже не пишет боле, Ходит мрачный и друзей позабыл. Говорят, что тот издатель, Чтобы не писал писатель, В ЗАГС с его невестой даже сходил. И теперь он не писатель, Он теперь предприниматель, Но писатели боятся его. Стал он критиком известным, Всех ругает повсеместно, А издатель разорился давно. (Александр Мецгер «Жил да был один писатель») Сказки у Автора получаются замечательные. Но в данном Процессе мы разбираем ее величество Поэзию. И по результатам всех научных изысканий для расшифровки заявленного в Процесс произведения предлагаемый вердикт : ВИНОВЕН В ПРИЗНАКАХ МАСТЕРСТВА И ВЫПУЩЕН НА СВОБОДУ! С уважением Вердикт-Прокурор А. Лексус |
| СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЬЯМ ____________________________ Господа Присяжные. Господа Прокуроры. Господин Секретарь. Господа свидетели, авторы портала и гости. Сегодня мы завершаем слушания по произведению "Муки творчества" автора Александра Мецгера. За время следствия и предварительных слушаний официальных протестов или жалоб. в адрес Суда не поступало. Суд принял к сведению мнения Присяжных заседателей, заслушал комментарии Автора, отказавшегося от услуг Адвоката, и речь опытного Прокурора. Рассмотрев все материалы обвинительного и защитного характера, Суд пришёл к выводу, что произведение "Муки творчества" в представленном виде нельзя назвать состоявшимся, несмотря на проявленные Автором признаки мастерства. Принимая во внимание замечания, высказанные Присяжными и Прокурором, Суд выносит следующий вердикт: ВИНОВЕН В ПРИЗНАКАХ МАСТЕРСТВА И ВЫПУЩЕН НА СВОБОДУ! Автор не имеет права подать апелляцию, т.е. заявку на пересмотр именно этого произведения в рамках проекта Вердикт и изменение вердикта Суда. На этом слушания по произведению "Муки творчества" считать закрытыми. Любые комментарии в теме исключаются. Желающие высказаться по закончившемуся процессу приглашаются в Курилку. Благодарим всех участников процесса. Судьи: Гралекс Пигалина |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |