Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Процесс Литературного проекта "Вердикт"
К темам проекта
Автор:Вердикт-Секретарь 
Тема:Предрассветное. Автор Яков Сидоров Процесс оконченОтветить
   "ego cogito, ergo sum" Rene Descartes
   
   Ночь пятится назад от окон дома,
   oбрывки снов бредут на эшафот,
   где их палач-рассвет с улыбкой ждёт;
   ты знаешь - милость солнцу не знакома.
   
   Соседней крыши старая солома
   печалится уже который год,
   мечтая ощутить колосьев гнёт -
   лишь влагу возвестят раскаты грома.
   
   Страницы книги, изданной когда-то,
   живы надеждой - наш пытливый взгляд
   согреет строки старого трактата.
   
   И новый дeнь пeрeмешает карты,
   прочитанные сотни лет назад,
   и воскресит сомнение Декарта.
Галина Пиастро[06.12.2012 21:45:34]
   Поняла так:
   нам представляют, на первый взгляд, явное противоречие, практическую невозможность одновременного сияния солнца: "палач-рассвет с улыбкой ждёт" и грозы: "лишь влагу возвестят раскаты грома".
   
   Но конечныая строка призывает усомниться в очевидном, следуя заветам мудрого философа.
   
   По-видимому, нас призывают вспомнить, что бывает и гром средь ясного неба:), и так называемый слепой дождь.
   
   Сама идея о бесконечности сомнений для достижения истины мне очень понравилоась.
   Пойду, поразмышляю: так ли права я в своём вИдении замысла стихотворения:)
Алла Райц[10.12.2012 13:26:00]
   По форме итальянский сонет. Рифмовка в катренах охватная (опоясывающая) АВВА, АВВА, в терцетах АВА, АВА.
   Форма выдержана хорошо.
   Сюжетный перелом тоже присутствует, хотя на мой взгляд выглядит несколько смазанным .
   Яков, позволю себе несколько критических замечаний.
   В первой строке первого четверостишия: «ночь пятится назад от окон дома» - слова «пятится назад» не очень подходят, на мой взгляд, для сонета. Пятится – отступает, движется назад, как бы уже понятно. Ну, конечно, Крылов мог себе позволить в басне «рак пятится назад, а щука тянет в воду», но для сонета хотелось бы более элегантного образа. Тем более, что один из принципов создания сонета – ни одного лишнего слова. Вы не находите? Конечно, не навязываю, но может быть так: «ночь пятится, спеша от окон дома», или «ночь отступает прочь от окон дома»? Или как-то по-другому, но без «пятится назад».
    Во второй строке первого терцета: «живы надеждой – наш пытливый взгляд», ударение в первом слове по ритмике стихов падает на окончание слова «живЫ», а ведь правильно – жИвы? Может быть, тоже подобрать другое слово, например : «влекут надеждой», хотя, конечно, смысл несколько меняется, либо переставить слова «надеждой живы – наш пытливый взгляд», тогда ударение падает правильно.
   Вы правы по поводу замены «соседней крыши старая солома» на «шуршит на крыше старая солома». Так значительно лучше: образ работает на общее настроение, не отвлекает читателя (только соседей еще не хватает…,- подумает кто-нибудь, особенно тот, кто не в ладу с соседями, да еще «который год», и проч.).
   И еще, мне показалось, что сюжетная композиция сонета слишком перегружена, поэтому и развязка-кульминация­ смазывается, не работает в полную силу. Впечатление, что катрены и терцеты по смыслу не связаны друг с другом, как бы из разных произведений. Но я, конечно, могу ошибаться, мнение не навязываю, просто дружески читаю Ваш сонет.
   Мне импонирует и хорошо отработанная форма сонета, и ряд интересных и сильных образов: «…oбрывки снов бредут на эшафот,/ где их палач-рассвет с улыбкой ждёт; /ты знаешь - милость солнцу не знакома», «…крыши старая солома/ печалится уже который год…», «И новый дeнь пeрeмешает карты, / прочитанные сотни лет назад,/ и воскресит сомнение Декарта.» Судя по всему ЛГ не избавился от своих сомнений, но как же тогда сомнение ЛГ соотнести с первой достаточно категоричной цитатой «я мыслю, следовательно существую»? Слишком много намешано-заявлено в одной теме, надо без сомнения, от чего-то избавляться. Хотя по мне, так уж лучше яду выпить, чем чашу сомнений ( это шутка).
   В целом произведение обвиняет поэта в мастерстве, но требуется, по-моему, доработка, с дальнейшим прочтением в Вердикте.
    Заранее прошу извинить, если что-то показалось обидным, прошу автора отнестись к моим замечаниям, как к дружеским советам.
Вердикт-Секретарь[11.12.2012 12:20:32]
   Прeдрассветноe
   "ego cogito, ergo sum" Rene Descartes
   
   Ночь пятится назад от окон дома,
   oбрывки снов бредут на эшафот,
   где их палач-рассвет с улыбкой ждёт;
   ты знаешь - милость солнцу не знакома.
   
   Шуршит на крыше старая солома -
   печалится уже который год,
   мечтая ощутить колосьев гнёт,
   лишь влагу возвестят раскаты грома.
   
   Страницы книги, изданной когда-то,
   живут надеждой - наш пытливый взгляд
   согреет строки старого трактата.
   
   И новый дeнь пeрeмешает карты,
   прочитанные сотни лет назад,
   и воскресит сомнение Декарта.
Галина Пиастро[13.12.2012 20:19:45]
   Яков.
   Да, "живут" - намного лучше.
   
   Вот ещё вдруг попалось на глаза.
   
   Первый катрен - время настоящее, только-только ночь минула, сны разбредаются, да добровольно сдаются на немилость палача...
   
   А солома, которая "который год" предаётся сладостным мечтам, почему-то не рада предстоящему дождю: а ведь от влаги, глядишь, и проросло бы зёрнышко какое в недрах её.
   Да и раз уж за много лет ничего с ней плохого не случилось - дождило, небось, не раз - то и сечас, возможно, ничего не случится плохого.
   
   Да и казнь снов, похоже, состоится только в ясную погоду - "милость солнцу не знакома", то есть обещанная, предрекаемая влага может примирить героев обоих катренов - никаких сомнений.
Александр Граков (Лекса)[14.12.2012 18:26:08]
   К сожалению не всегда, Яков. Мечта - она такая штука, которая имеет множество оттенков. Счас я вам перечислю несколько, лишенных мажорного направления.
   Одна из знакомых ухаживает за бабушкой, у которой прогрессирует онкологическая опухоль. Почти семь лет ухаживает. Бабушка уже совсем парализована. И у нее сейчас одна, очень большая мечта...
   Есть еще мечта выкурить сигарету. Последнюю - перед казнью.
   Мечта соседки с параллельной улицы - чтобы я как можно скорее покинул этот бренный мир. Она так прямо и заявила мне:
   - Та шоб ты здох!
    Всего лишь из-за индюшки, которую я переехал колесом своего "корейца". Которую(индюшку) сама же и вышибла пинком из собственной калитки, прямо под колеса.
   И чему тут радоваться?
Александр Граков (Лекса)[17.12.2012 13:18:15]
   Угу, страшный, Яков. Тёща меня так боится, что почти каждый раз напутствует:
   - Утонешь там на своей дурацкой рыбалке - домой опосля лучче не заявляйся. Страшно глядеть уже на твои рыбацкие лохмотья, до того залапал.
   А парализованная онкологией бабушка мечтает о смерти. Как об избавлении...
Вердикт-Секретарь[24.12.2012 18:56:05]
   Слово имеет Вердикт-Прокурор Кнут Пряников
   
   Предрассветное. Автор Яков Сидоров
   ____________________­_________________­
   
    Уважаемый Суд! Уважаемые участники проекта «Вердикт»!
   
   А петь взаправду – звук совсем иной,
   он как бы ни о чём, но… взлёты к небесам!

    Райнер Мария Рильке. Сонеты к Орфею
   
   
   Итак, что же такое сонет? К сожалению, без некоторых подробностей не обойтись.
   
   " Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet - песенка) – твёрдая стихотворная форма: стихотворение из 14 строк, разделённое на 2 четверостишия (катрена) и 2 трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только 2 рифмы, в терцетах – 2 или 3. Наиболее обычны 2 типа расположения рифм: 1) "итальянский" – катрены по схеме abab abab или abba abba, терцеты по схеме cdc dcd или cdc cde; 2) "французский" – abba abba и ccd eed или ccd ede. Стих сонета – 11-сложник в итальянской и испанской поэзии, 12-сложник – во французской, 5-стопный ямб в английской, 5- и 6-стопный ямб – в немецкой и русской поэзии. От классической схемы возможны разнообразные отклонения: изменение порядка рифм (abab baab, "Поэту", А. С. Пушкин), введение лишних рифм (abba cddc и т.п.), введение лишних строк, вольный порядок катренов и терцетов, использование нетрадиционных размеров и т.д. Из таких "вольных форм" канонизирован до некоторой степени лишь "английский сонет" шекспировского типа (abab cdcd efef gg)”.
   
   Досточтимому Суду, уважаемым Присяжным, Читателям представлен итальянский по форме сонет Якова Сидорова «Предрассветное» с опоясывающей рифмовкой в катренах, с рифмовкой ава, свс в терцетах. Форма соблюдена достаточно изящно, однако нет четких указаний на 5-6-стопный ямбический размер, так как начальные ударения строк используются поэтом несколько небрежно.
    По сути, в ходе следственных мероприятий, обвинением установлено следующее: пятистопный ямб с двухсложной стопой, с ударением на втором слоге должен бы расположиться в такой последовательности строк первого катрена:
   «Обрывки снов бредут на эшафот,/Ночь пятится назад от окон дома/ Ты знаешь - милость солнцу не знакома,/ Где их палач-рассвет с улыбкой ждёт;».
   
   Хочу напомнить Автору, что в сонете, как ни в каком другом жанре лирики, слились воедино алгебра и гармония. Однако не арифметика, а именно арифметическое правило «от перемены мест слагаемых (строк) сумма (рифма) не меняется» сыграло с сонетом злую шутку. В поэзии сонета очень важна мелодичность строк и стихотворный ритмический размер. Мелодичность достигается, в том числе, последовательностью чередований мужских и женских рифм.
   Здесь, без сомнения, вина автора доказана.
   
   Но стихотворный размер хромает, и уж, коли автор вершит сонет, то неплохо бы потрудиться и над соответствующим размером. Замечу к слову, что та же недоработанная ритмика есть во втором катрене: если строки поменять местами, то они укладываются в элегантный пятистопник, но тогда он должен быть написан в этакой последовательности: «Печалится уже который год,/ Шуршит на крыше старая солома,/ Лишь влагу возвестят раскаты грома,/ Мечтая ощутить колосьев гнет.»
   
    Л.Г. Гроссман, один из наиболее оригинальных исследователей жанра, писал: «Самый термин, определивший этот стихотворный вид, указывает на высшее поэтическое качество, связанное с ним – на звучание стиха. В Италии он произошел от sonare, в Германии его называли одно время Klinggedicht. Звуковое достоинство сонета, его ритмическая стройность, звон рифм и живая музыка строфических переходов – все это уже предписывалось первоначальным обозначением этой малой стихотворной системы».
   
   Не могу не согласиться с замечательным определением русского литературоведа!
   
    Уважаемый Автор, Вы должны помнить, что вынесенное на суд «Вердикта» Ваше произведение, подвергается всестороннему анализу. Вы, как автор, вольны поставить строки сонета так, как Вам советует Ваше поэтическое чутье, никто не вправе этому мешать. Однако на звание Сонета (по большому счету) данный сонет претендовать уже не может. Есть и хорошая новость – «высшая мера» Вам также не грозит.
   
    Но слышу, слышу уже, как мне возражают внимательные Присяжные заседатели и утверждают, что не формой единой жив сонет, что важнее его содержание, лирические открытия героев, философские размышления автора… Ну, что же, продолжим расследование и выдвинем новые обвинения в адрес Автора.
   
    Чёткое внутреннее членение сонета определяет и диалектическое развитие темы: уже ранние теоретики предусматривали "правила" не только для формы, но и для содержания сонета (паузы, точки на границах строф; ни одно значащее слово не повторяется; последнее слово – смысловой ключ всего стихотворения и пр.)
   
    В новое время развёртывание темы по 4-м строфам сонета не раз осмыслялось как последовательность тезис - развитие тезиса - антитезис - синтез, завязка - развитие - кульминация - развязка и т.п.
   
   В рассматриваем сонете:
   Тезис (завязка) "ego cogito, ergo sum" Rene Descartes (эпиграф)
   
    Ночь пятится назад от окон дома,
    oбрывки снов бредут на эшафот,
    где их палач-рассвет с улыбкой ждёт;
    ты знаешь - милость солнцу не знакома
. (завязка)
   
    В тезисе, можно сказать, почти все обвиняет автора в мастерстве. Читателю этих строк (по-хорошему) скучно не будет: красочный, хоть и зловещий образ-метафора палача снов – рассвета, обрывки снов, бредущие на эшафот, зримы и печальны. Виновен Автор: не дает Читателю усомниться в серьёзности своих намерений – раскрыть заявленную тему:
    «Я мыслю, следовательно, существую» Рене Декарта. Но есть и смягчающие вину обстоятельства.
   
   Фразу на иностранном языке (даже если это крылатое, известное изречение) лучше давать с переводом, тем самым, проявляя уважение к русскоязычному Читателю.
   Тавтологию «пятится назад» в первой строке тезиса для сонета считаю неприемлемой.
   Присяжные уже делали замечание по поводу этого тавтологического оборота, но Яков Сидоров, настаивая на своем, оставил фразеологизм, снижая тем самым ценность стихотворной строки сонета.
   
   Развитие тезиса.
   
    Шуршит на крыше старая солома -
    печалится уже который год,
    мечтая ощутить колосьев гнёт,
    лишь влагу возвестят раскаты грома
.
   
   Хорошая строфа, но не из этого, вернее, не для этого сонета. Не случайно метафора о соломе так «глаза исколола» Присяжным, оказавшись, увы, не на своем месте. Да и дождь за воротник вот-вот прольется… Что же это? Придирки пустые или желание разобраться в сути, следуя за Автором, желание, влекомое его размашистой кистью? Конечно, второе. Разберемся подробней.
   
   Вспомним, чем заканчивается первый катрен сонета: «ты знаешь – милость солнцу не знакома».
   Читатель настроен на диалог, именно с ним сейчас разговаривает Автор, Читатель уже сочувствует снам, которым непременно суждено погибнуть в предрассвете занимающегося дня.
   Читатель подготовлен к диалогу, особенно, с переведенным на русский язык эпиграфом – я мыслю, следовательно, существую – и готов согласиться или опровергнуть сентенцию: милость солнцу незнакома.
   Читатель готов предположить, что не только с ним ведет беседу Автор, а, возможно, это внутренний диалог или обращение к возлюбленной (что было бы естественным ранним утром).
   Но нет, вместо доверительного диалога – печальная и мечтающая солома. Возможно ли?
   
   Красивый, без всякого сомнения, второй катрен сонета прерывает диалог, а, следовательно, доверие Читателя к автору сводит на «нет». Кроме того, образы второго катрена вызывают ненужные ассоциации, с ними ускользает логика повествования первого катрена. Эти ли сомнения подразумевал Декарт? Конечно, нет.
   
   И я волнуюсь: до конца повествования осталось шесть строк, а тезис все еще не получил своего логического развития, наоборот, он прерван без уважительных причин.
   
   Но все-таки это не смертельно. Еще можно несколько «недоразвитое» развитие тезиса (извините за тавтологию: всякая болезнь заразительна) усилить смысловой нагрузкой антитезиса. Автору достаточно использовать известный в сонетах прием: при сопоставлениях вписать магическое слово «Так…».
   Например, «Так, главы (строки, буквы и пр.) книги, изданной когда-то, » (слово «страницы» заменено другим словом умышленно, дабы сохранить ритмику строфы – извините, Автор). Тогда получается логическое завершение «мечтаний» тезиса и антитезиса, мечтания и печаль соломы о преображении получают исход в сравнении с мечтами книги. Все завязывается, катрены и терцеты взаимосвязаны. Но, к сожалению, этого нет. Читаем:
   
   Антитезис (кульминация)
   
    Страницы книги, изданной когда-то,
    живут надеждой - наш пытливый взгляд
    согреет строки старого трактата
.
   
   И все. «А при чем здесь солома?» – опять возмущается Читатель.
   Уважаемый Автор, отсутствие логической завершенности мешает воспринимать глубоко осмысленные Вами строки первого терцета, да и вообще до них уже вряд ли дойдет Читатель, заплутав среди соломы, печалей, грома, влаги, и надежд, в страхе попятится и бросит читать хороший, по своей сути, сонет.
   Обилие образов при отсутствии логической связи между частями сонета приводят к тому, что Читателю явно не хватит некоей последовательности, либо завершенности в размышлениях Автора, коли уж его (Читателя) призвали к диалогу в первом катрене – что и показали противоречивые суждения Присяжных.
   
   Вот что писал о сонете Михаил Михайлович Бахтин – русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства: «Сонет – очень трудная форма. Рифмы в сонете переплетаются, и это обязывает, чтобы и все образы и темы также были сплетены. В сонете не может быть легкости, намеканий; он должен быть очень тяжел, вылит из одной глыбы». В этом суждении справедливо подчеркнуто единство формальных элементов жанра с его содержательностью.
   
   Но не будем отвлекаться, продолжим наше исследование по части виновности автора сонета «Предрассветное».
   
   Синтез (развязка)
   
    И новый дeнь пeрeмешает карты,
    прочитанные сотни лет назад,
    и воскресит сомнение Декарта
.
   
   Браво, Автор! Великолепный терцет. Но…
   
   Не соотносится с содержанием предыдущих строф сонета за исключением эпиграфа. Да и с эпиграфом соотносится очень «относительно», можно сказать, зрительно.
   
   По сути дела ЛГ, вернее, все многочисленные лирические герои сонета, не подчиненные твердой воле Автора, сомневаются – а туда ли они идут, точнее сказать, там ли они лежат, то есть, того ли они ждут… Тут и впрямь впору вспомнить о Декарте и его философии. Но тогда что уж воскрешать сомнение Декарта, если оно буквально преследует всех участников сонета. А лучше, и не надо. Лучше всего, когда все соразмерно и соответствует, находясь на своем месте, и находя отклик и сопереживание у Читателя. Не сомневайтесь.
   
   Уважаемый Суд, уважаемые Присяжные заседатели, Читатели!
   Учитывая все смягчающие обстоятельства, Прокурор, тем не менее, полностью доказал виновность Автора и обвиняет его в мастерском владении рифмой и словом, в философской направленности его произведения «Предрассветное», в глубоком осмыслении окружающего мира, в стремлении добраться до сути вещей. За что он и заслуживает наказания.
   
   А потому прокурор Кнут Пряников считает необходимым просить у досточтимого Суда обвинительного приговора Автору с вердиктом:
   
   ВИНОВЕН В ПРОЯВЛЕНИИ МАСТЕРСТВА И ВЫПУЩЕН НА САМОПОРУКИ!
   
   Вердикт-Прокурор Кнут Пряников
Вердикт-Секретарь[24.12.2012 19:10:08]
   СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЬЯМ
   
   
    Господа Присяжные. Господа Прокуроры. Господин Секретарь. Господа свидетели, авторы портала и гости.
   
    Сегодня мы завершаем слушания по произведению "Предрассветное" автора Якова Сидорова.
   
    За время следствия и предварительных слушаний официальных протестов или жалоб в адрес Суда не поступало.
   
    Суд принял к сведению мнения Присяжных заседателей, заслушал комментарии Автора и речь Прокурора. Автор от услуг Адвоката отказался.
   
    Рассмотрев все представленные материалы обвинительного и защитного характера, Суд пришёл к выводу, что произведение "Предрассветное" в настоящее время нельзя считать состоявшимся, несмотря на проявленное автором мастерство исполнения. Принимая во внимание мнения, высказанные Судейской коллегией, Суд выносит следующий вердикт:
   
    ВИНОВЕН В ПРОЯВЛЕНИИ МАСТЕРСТВА И ВЫПУЩЕН НА САМОПОРУКИ!
   
    На этом слушания по произведению "Предрассветное" считать закрытыми.
   
    Любые комментарии в теме исключаются. Желающие высказаться по закончившемуся процессу приглашаются в Курилку. Благодарим всех участников процесса.
   
   Судьи:
   Гралекс,
   Пигалина
Вердикт-Секретарь[07.01.2013 18:51:33]
   Там чуть выше для некоторых непонятливых имеется сообщение:
    На этом слушания по произведению "Предрассветное" считать закрытыми.
   
    Любые комментарии в теме исключаются. Желающие высказаться по закончившемуся процессу приглашаются в Курилку. Благодарим всех участников процесса.
   
    Судьи:
    Гралекс,
    Пигалина

   
   В связи с чем посты Якова Сидорова отсюда перенесены в Курилку. В дальнейшем посты в этой теме будут просто удаляться, без восстановления.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта