Процесс Литературного проекта "Вердикт" | Теперь, когда многие активные участники процессов удалены с портала, меня включая, все темы прошлого Вердикта разрушились: вместе с автором автоматически удаляются и все его реплики. Неприятно видеть жалкие останки проекта, в который вложено столько сил. И бесполезно, после исчезновения не менее восьмидесяти процентов реплик, пытаться вникнуть в логику авторских дискуссий. У проекта Вердикт – у бывшего проекта Вердикт – было достаточно поклонников и вне портала ЧХА. Я лично приглашала в некоторые процессы знакомых литературоведов и литературных критиков, которые по моей просьбе разбирали авторские работы под маской вердикт-прокуроров. Немало было и тех, кто, не будучи зарегистрированным пользователем, с удовольствием читал темы, следил за развитием событий в Вердикте и переписывался со мною по эл.почте. Объяснять Интернет-сообществу, что Вердикт изуродован по прихоти владельца сайта, я не намерена. А посему собственноручно стираю изуродованные форумы. Оставляю те, в которых не принимала участия. Елена Николаева, бывший руководитель некогда славного Вердикта. 9 апреля 2013 |
| Сашуль, ты - по блату - последний в моём списке разборок нынешних процессов. Но далеко не последний в списке добрых друзей, которым нужна здоровая критика. Посему - жди, скоро заявлюсь, вот только с делами управлюсь - и сегодня-завтра приду тебя разбирать. Зуб даю. )) |
| Лиха, говорят, беда начало. Это точно. Брожу который день, не знаю, как начать. Потому выбросила все черновики, пишу сразу в теме, набело. Саш, тебе правду или как? Знаю, знаю ответ. Оттого и сложно. Ну, как бы там ни было... Я понимаю, откуда взялось это "не верю" у некоторых читателей. И не то чтобы с ними полностью согласна, но - понимаю. Монологи, Саш! Внутренние монологи и Витька, и его жены - вот что наталкивает на мысль об "Антиалгокольной брошюре, выполненной в форме художественного рассказа". Ты попробуй вот что. Распечатай только слова Витькиной жены. Посади свою собственную Людмилу в уютное кресло, у ночного столика с телефоном, дай привычную книгу в одну руку, а листочки со словами - в другую. И пусть она попробует это прочитать - очень естественно, без надрыва, так, будто человек думает: - Ну что же он не звонит? Вот и сегодня прошел уже целый день. Еще один день разлуки и неизвестности. Ведь бросил же пить сам, без моих нотаций и чужих подсказок. Значит, не угасла в нем какая-то частичка человечности и любви к нам. А это значит - я верну себе любимого мужа, а дочке и сыну любимого папу. О котором они не устают спрашивать все эти два месяца, очень долгой разлуки. Ну, что же ты, милый, звони! Я так устала ждать и надеяться... Саша! Люди (Люда, хе-хе) так не думают!! Они не мыслят высоким слогом - день разлуки и неизвестности, не угасла частичка человечности, верну любимого мужа, устала надеяться... Понимаешь? А теперь возьми и стань Витьком, т.е. распечатай его "думы" и прочти вслух: "И Витек понял: подходит та решающая минута в жизни, когда есть еще возможность уйти в сторону, как бы рождаясь заново. Не оборвав, попутно, тонкую ниточку, которая все еще хоть слабо, но привязывала его к бывшей…а может, и будущей жизни. Которая, как нить Ариадны, обещала надежный выход из пьяного лабиринта…" Может так человек думать, так размышлять про себя? - Может. Если у него искусственный интеллект. Но ты-то пишешь о живых людях, не так ли? Отсюда и неверие в правдоподобность очень достоверной, на самом деле, истории. Как поправить - элементарно, Ватсон! Спроси у своей Людмилы, пока она листочки в руках держит, она тебе точные слова подскажет. )) Теперь о хорошем. Удач, к счастью, много больше в рассказе, чем недостатков. Образ Семёныча выписан замечательно. Его телефонный разговор - отлично подобрана лексика. Сам Витёк (исключая то, о чём я уже сказала) тоже вполне реальный товарищ. Правок редакторско-корректорских достаточно много у меня скопилось. Некоторые, для всех полезные, выставлю здесь (чуть позже, убегаю опять), остальные вышлю заказным письмом. )) |
| Обещала вернуться с правками - вернулась. Саш, я хочу обратить твоё внимание только на несколько моментов, на системные, так сказать, т.е. не единичные ошибки - надеюсь, если их упомяну, то в будущем тебе, а может, не только тебе, пригодится... Сначала позволю себе короткую лекцию о порядке слов. Да, конечно, русский язык - не какой-нибудь там английский или французский: у нас нет чёткого распределения мест подлежащего и сказуемого, или, скажем, однозначной последовательности: прил. перед сущ., как в англ., и, наоборот, прил. после сущ., как во фр., с определёнными исключениями, правда, но всё равно: существуют чёткие законы. В русском - свободный порядок слов. Также существует такое понятие, как инверсия. Но инверсия - это не хаотично разбросанные слова, вовсе нет. Инверсия всегда должна быть оправдана, т.е. она служит для выделения определённой части предложения или какого-то слова. Теперь смотри, что у тебя. Приведу пару примеров: - ...захлопал глазами Володька от неожиданности – получается, что не захлопал он глазами от неожиданности, а сам «Володька от неожиданности». Поменяй слова местами, всё наладится: От неожиданности Володька захлопал глазами. - ... когда подходила, с детьми и чемоданами в руках, к такси, сказала на прощанье... Во-первых, слишком много предлогов в коротком кусочке предложения: с, в, к, на. Во-вторых, смешались в кучу дети, такси и чемоданы. Сколько рук у Люды? Наверное, две. Сколько детей? Тоже двое. Сколько чемоданов? Ну, уж не меньше парочки. Так как она, бедолага, держала в руках двоих детей и несколько чемоданов? )) Я бы в данном случае не стала мудрствовать лукаво, а просто несколько изменила предложение, сделала его читабельным, или, что ещё лучше, разбила на два отдельных. - В голове, словно в детской погремушке, с грохотом перекатывалось что-то – определив этому «что-то» место в конце фразы, ты ставишь на него и логическое ударение. А ведь в сравнении с детской погремушкой главное – глагол, верно? Глагол "перекатываться". И потому лучше расставить слова так: В голове, словно в детской погремушке, что-то с грохотом перекатывалось... Пустячок, конечно, но тем не менее. Бывают, правда, случаи, когда не совсем верный порядок слов оправдывается образностью фразы. Возьмём самое первое предложение: - Солнечный луч, по диагонали пронзив спертый, прокуренный воздух комнаты, впечатался в правый глаз Витька. Хорошо? Образно? – да. И «пронзив», и «впечатался» – необычно и ярко. С другой стороны, можно ли пронзить воздух по диагонали? – нельзя. Диагональ относится не к воздуху, а к комнате, так ведь? И вот вам дилемма: с одной стороны, нарушение связи слов, с другой – так ведь понятно же всё! и слова чудесные подобраны, и видится эта картинка сразу, сходу, без лишних пояснений. Вот вам и вопрос: оставлять или резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита? )) Я бы, наверное, оставила. Или минимально изменила порядок слов, чтобы не только волки были сыты, но и овцы целы. А как – это пусть Саша сам думает, хах! Кстати, диагональ комнаты – это ведь из, скажем, верхнего угла до противоположного нижнего, не так ли? Т.е. окно, получается, находится... Да ладно, это я уже шучу и придираюсь. ))) Далее. Иногда ты ставишь слишком много существительных или глаголов подряд. Смысл не теряется, но читать такие предложения сложно. Например: - в эйфории предвкушения выпивки – три существительных подряд. Разбавить бы. Но это ещё ничего. Первое место присуждается глагольному ряду – целых пять глаголов в предложении из восьми слов: «Ушла потому, что устала уговаривать его бросить пить». У-у-у – а этот звуковой ряд (у-у-у) к тому, что три из этих пяти глаголов начинаются на «у». ))))) Всё на сегодня. Написала пространно, но ошибок на самом деле - не так уж и много. К тому же и прокурора не хочу лишать ни работы, ни удовольствия. )) |
| Спасибо, Ленча, учту. Всегда у меня слова вперед мыслей бегут - хочется выложить все и сразу.:):) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |