Обсуждение работ | Капель 1. Динь-дилей. На крыше дома номер пять, В один из зимних дней, Решила стая снегирей О жизни поболтать. Здесь, наверху, где нет людей, Здесь, наверху и снег белей. Здесь наверху сосульки в ряд. О чем же птицы говорят? Динь-динь-дилей. Динь-динь-дилей. Весна, приди к нам поскорей. Под крышей дома номер пять, В один из зимних дней, Решил художник снегирей В альбом зарисовать. Здесь, на бумаге все белей. Здесь грудки алые видней. Здесь острые сосульки в ряд. О чем нам льдинки говорят? Динь – динь - дилей. Динь – динь – дилей. Тепло, приди к нам поскорей. Капель, капель! Иголочки - сосульки. Девчонка собирает звон в кастрюльку. Мелодию по капле детство слышит. И не понять кто выше, а кто ниже. Динь! Нота – Ре Речитатив из звуков в январе. Ми-фа. Ми-фа. Метель – фантазия. Мелодия – строфа. На крыше стая снегирей. (На белом, алое видней). Динь - динь – дилей. Динь – динь – дилей. 2. Ценнее опыта не зрелость. Вот объясни мне честно, что такое зрелось? Переодетый «я», ты странный гость, Привет! Костюм с иголочки, цветок в петлице, трость, В глазах чертинки, даже злость. В ответ Я слышу громкий смех: «Имейте, сударь, смелость. Принять и покориться жизни черно-белой». Бред! Ах, Боже мой, кому какое дело, Что юность мне не надоела, Нет! Да, я бунтарь, пусть шепчутся, мол «крыша у художника слетела», И пусть винит меня толпою огалтелой, Худсовет. Но я рисую просто радугу (так захотелось). Ценнее опыта не зрелость, Цвет! 3 Попугаистое настроение Мой март похож на попугая в сапогах. Мы с ним решили пошуметь, покуролесить. Весна искрится радостью в глазах. Дарить прохожим мыльных пузырей ватагу. Поступок сей – коктейль фантазии с отвагой. Я скуку разгоняю в пух и прах! (Безумно надоел белесо-серый цвет, И оттого стремленье к ярким краскам). Предпочитаю - желтое, зеленое на красном! Трепещет флагом на ветру мой шарф атласный. Пусть убегает прочь, с погодою ненастной, Бродяга снег, под солнцем ясным! Долой, подите прочь, мороз и стужа. Да здравствуют асфальт и лужи! Я разбиваю с хрустом тонкий лед. Я жду весну! Весна меня поймет. 4. Марта ( Художник) Ах, Марта, Марта, на асфальте мелом твой профиль нарисую, завитки волос. Ты засмеешься: «Незнакомец смелый, мне в дар меня же преподнес.» Скажи, бывает завить белой? Нет слаще муки, видеть каждый день, как ты играешь в кошки-мышки. Мальчишки, глупые мальчишки С гитарами под окнами стоят. Фальшивят, но в два голоса басят. Вот, смена караула. По утрам, ты в школу убегаешь с третьим кавалером. А я? Я увлечен пленером. ( Девчонка) Мне надоело слышать: «Марта, о чем ты думаешь? Экзамен на носу». Я знаю, возраст мой – прыжок на старте. То, что впитаю, то и унесу. (Судьбу, прошу, не предрекайте.) Я так завидую себе, другой. …Давно закончена учеба. Забыты тангенсы, котангенсы, амебы. Нотаций нет, и нет тоски зеленой. Влюбленная целуюсь я под кленом… Я, знаменита на весь свет! Мои картины в галереях мира. Фанаты в ожидании кумира. * * * Мечтать не вредно. Вредно не мечтать. Белесый март пророс травой веселой. Ручьи уносят время вспять. И будущее мчится в школу. 5.Сновидение Мечтатель – вечный чародей желаний, Едва коснется кисточки и красок, Чистейший лист украсит настроением. Твори! Препятствий нет. А настроения нет – прими совет. Тишайший сон под деревом весенним Единственное верное решение. Лови нюансы там, где полутени очертаний. Коралловое небо в отблеске костра и диких плясок. Ажурной росписью под ветра дуновение Ложится тень… Меняется сюжет, И вот, пунктирной линией по снегу зайца след. Нежнее флейты - скрипки серебро и птичье пение. Альков завьюжат лепестки камелии. Как странно все, не видно четкой грани, Аккорды стерты, воздух чист, но вязок… Пленительная фея ночи высочайшим повелением Единый приняла указ на сотни, сотни лет. Лишь тронет землю солнца луч и забрезжит рассвет Мечтателю даровано запомнить сновидение. 6. Рано утром на заре (Желтое, зеленое на красном). Рано утром на заре Алое сияние. Акварелью на горе Цветосочетание: Пурпур восхищения, Золота свечение. По зеленой травушке, По росе гуляла Девушка – сударушка Солнышко встречала. Юность беззаботная бьет ключом. И печаль с невзгодами нипочем! На картине маслом Зеленое на красном. Желтых одуванчиков Заплела в венок. Поманила пальчиком, Отказать не смог. Здравствуй, Марта, ясная, Я влюблен. Не губи напрасно, Ты мой сон. Краски вдохновения, Музыка весенняя. Одарила взглядом, Сердце забрала. Счастье, где ты, рядом? - Я тебя ждала. 7. Свидание (морфы) А я не знал восторга выше! Дыхание твое все ближе, ближе… Малина-ягода на девичьих губах, Вкус солнца и ресниц крылатый взмах. Я вновь влюблен, пусть небо слышит! Цветок под ветром льнет и травы лижет. Весенние потоки вод сметают лед и страх. Души полет, и мы запутались в словах… «Молю, люблю» - целую руки, плечи. «Ах, я ли это?» «Ты прекрасна, не перечь…» Глаза в глаза, ладонь в ладони… Взрывает пульс горячечный огонь. Я заблудился в звездах млечных. Мне не хватает, не хватает встречи. Текут часы. О, Время, нас не тронь! Заря… По радуге гуляет алый конь. *** А я не знал восторга выше! Малина-ягода на девичьих губах, Я вновь влюблен, пусть небо слышит! Весенние потоки вод сметают лед и страх. «Молю, люблю» - целую руки, плечи. Глаза в глаза, ладонь в ладони… Я заблудился в звездах млечных. Текут часы. О, Время, нас не тронь! **** Дыхание твое все ближе, ближе… Вкус солнца и ресниц крылатый взмах. Цветок под ветром льнет и травы лижет. Души полет, и мы запутались в словах… «Ах, я ли это?» «Ты прекрасна, не перечь…» Взрывает пульс горячечный огонь. Мне не хватает, не хватает встречи. Заря… По радуге гуляет алый конь. 7. Между будущим и прошлым Между солнцем и луною Бродит ветер перемен. Не закрыть его ладонью Не забыть пустых измен. Между летом и зимою Носит желтый листопад. Между стужей и жарою Вешним водам каждый рад. Между красною зарею И зеленою травой. Третий лишний дверь закроет, Не моя ты – я не твой. Между небом и волною, Ходят в море корабли. Между мною и тобою, Мы любовь не сберегли Между будущим и прошлым Бродит время перемен. Разобраться невозможно, Что оставит нам взамен. 8. Две картины – один сюжет Она рисует алого коня. По радуге крылатый бродит. Заря! Заря, заря, заря… На чистый лист восходит. *** Два человека, две картины. А между ними время паутиной… У каждого пегас по радуге идет. Кого он на заре там ждет? Кому признается в любви? И чтобы кто не говорил, Но связь времен нельзя остановить. (Решила как-то Марта ту картину подарить) Пришла к Нему, оставила в пакете... Не удивляйтесь, все художники, как дети. Эмоции захлестывают, жизнь на пике вдохновения! (Как оголенных чувств рождение). Пусть между ними пропасть одиноких лет… Но радуга! Ее прекрасней нет. Где вы, спокойствие и благозвучие нирваны? Сердечные не заживают раны. **** Мой старый дом, он помнит снегирей, Капель, весну, рисунок на асфальте. И чудака с ватагой мыльных пузырей. Мой папа самый лучший – знайте! |
| Тема цикла ограничена, в основном, молодыми годами и, видимо , соответствует возрасту Рыцаря. Основная, центральная часть цикла посвящена свиданию, настолько, что морфы (см.#7) практически трудноразличимы. Оценка - 8,0 баллов Судья Э.К. |
| Хороший цикл. Есть явная законченность (зацикленность). Хорошо. Довольно живописный (в смысле ощущения красок) Тоже жаль, что не участвовал в ХИТе (стихи на соответствие заданиям, я, конечно же, не проверял, сужу просто по общему уровню). Судья Карапетьян |
| Почему не участвовал? Три тура Капель участвовал в турнире, затем продолжил с трибун))) |
| Я трибунные не читал :) 1 тур пропустил - поскольку искал только технические накладки. Но сейчас глянул - вспомнил, да точно. Во втором туре капель технически вылетел, хотя в остальном стихотворение было на уровне, о чем я и отметил. Во втором туре тоже я 1 ему поставил, так что, по-крайней мере в своем мнении я последователен оказался :) |
| Цикл оставил очень приятное впечатление. В каждой строке чувствуется биение жизни, переливы красок. Действительно, эти стихи в чем-то близки маленьким живописным полотнам. Поэтическое видение мира - налицо! |
| Очень творческая натура – ЛГ этого цикла. В первом я было решила, что перед нами – будущий музыкант: «Девчонка собирает звон в кастрюльку». и далее в стихотворениях ЛГ, скорее, художник: «Ценнее опыта не зрелость, Цвет!», «Безумно надоел белесо-серый цвет, И оттого стремленье к ярким краскам», «Я увлечен пленером», «Мои картины в галереях мира.», « Едва коснется кисточки и красок, Чистейший лист украсит настроением», « На картине маслом Зеленое на красном.» Морфа как-то немного выпадает из цикла – тем, что принадлежность ЛГ к художникам там даже намеком не выражена. То же можно сказать и о седьмом стихотворении. Наличие разнообразных цветов и оттенков еще не означает, что стихотворение – о художнике ЛГ все время меняется. То это – Марта, то, по-видимому, некто, хорошо ее знающий, любящий и любимый. Восьмое стихотворение увязывает это наличие двух ЛГ в единый цикл: «Два человека, две картины. А между ними время паутиной…» Общее впечатление: идея совершенно замечательная, и воплощение неплохое. Не все стихотворения могут быть опубликованы вне цикла. На мой взгляд, совершенно самостоятельными можно назвать первое, третье, пятое (очень удачное по замыслу, на мой взгляд), шестое (очень легкое, юное) и седьмое (просто замечательное). Остальные вне цикла читаться не будут, мне кажется))) |
| Вот это стихи, а не рифмованная проза. Я помню, что автор часто в ущерб заданию создавал чудные образные произведения. Ну и что, что не удалось дойти до финальных боев, зато какие стихи остались! |
| Спасибо всем, за рецензии. СТАРАЮСЬ УЧАСТВОВАТЬ В ХИТАХ, Т.К. НАХОЖУ ЗДЕСЬ МАССУ ВДОХНОВЕНИЯ. Причем, даже не знаю, чем это все закончится.... Именно поэтому и интересно. Да, борьба в таком конкурсе сложна, но дело действительно не в победителе... (Хотя, победителю особое уважение). У меня не выходит четко следовать заданию.... А вот работать в режиме "нон-стоп" ... - получаю истинное удовольствие. |
| Капель. Мне очень понравился ник, если мы оцениваем и это. Он многообещающ для цикла. Первый же стих «Динь-дилей» - визитная карточка Капели – был мной отмечен среди лучших в Туре-1: весьма и весьма! В «Ценнее опыта не зрелость»: «Я слышу громкий смех: «Имейте, сударь, смелость. Принять и покориться жизни черно-белой». Бред!». Вообще, удачно построенный изоколон в стихе. Вот опять необыкновенное название стиха: «Попугаистое настроение». За один этот образ я уже признала в Капели неординарного автора. А вот строчка из «Сновидения»: «Лови нюансы там, где полутени очертаний». Тонкая и азартная, но абсолютно независимая в изображении, в средствах изображения, в своих размышлениях, Капель манила моё внимание: что ещё нового, неожиданного услышу – а это меня всегда привлекает.. Иногда немного морщили «знакомые до боли» рифмы, но только, если очень бросались в глаза. Цикл о Марте получился: интересный, романтичный. Жаль, что не до конца сохранилась попугаистость:). Отлично, Капель! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |