Душ Шарко | Маркус Декстер (Павел Григорьев) Автограф для ангела http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=254868&pid=0 Знаете, мне очень хочется применить к рассматриваемой работе короткое определение – «бред», но я знаю, что это грубо. Будем вежливы. Работа – это выстроенная по неведомым законам компиляция из неверных, странных и сомнительных сентенций, обрамляющих мелодраматическое ядро и сдобренных режущим глаза пафосом. Некоторые фразы представляют собою бессмысленный набор слов. Я, в общем, не обязан ничего доказывать, но вот попробовал выписать наиболее вопиющее… «новая ступень обещала приблизить человека к величию собственного эго» и чуть ниже «дух никогда не возвеличивает человека» Автору необходимо «оседлать кита самоопределения» и остановиться на какой-то позиции. «не спроста» – пишется вместе. «не найдя червоточин в сиянии личной нирваны» У меня попросту нет комментариев. «в небытие» – надо: в небытии. «размышлял о мелочах, будто во сне» Протестую! Во сне не бывает мелочей. «Вы, Вас» – зачем с большой буквы? Это деловое письмо? «ритуализация некоторых процессов в мозге человека… это мир, особенная религия» У меня нет комментариев. «внешние природные силы пытались столкнуть его со стула» Ничего не перепутано? Внешние силы, не внутренние? «звуки звучали [масло масляное] отчетливо, но так далеко оказались мысли Роберта, что маскарад выглядел почти неподдельным» Зачем простую мысль запутывать и выражать столь сложным образом, что для ее понимания приходится останавливаться, несколько раз вчитываться в текст, теряя ритм? «голос был не знаком [надо писать вместе], но дал понять, что бальзам на душу не прольет» Вычурность ради вычурности – а ведь голос был неприятен герою, и всего-то… «собрать информацию, кою он благополучно проморгал за два с лишним года, глядя в потолок» Для чего здесь слово «благополучно»? «мирок держится на доверии и абсолютной любви Ангелины» К кому эта «абсолютная любовь Ангелины»? К Дэну? К Роберту? Если к Дэну – то почему семейный очаг фальшивый? Если к Роберту – то каким боком тут мирок Дэна? «личность определяет способность совершить поступок, от которого будет зависеть его будущее» «Его» – это кого? Поступка? «нет слов, звуков, художественных замыслов, чтобы отразить состояние души человека, который потерял все, что любил» Протестую! Ну, за цифры особо не отвечу, но, по моим грубым прикидкам, примерно треть художественных замыслов именно об этом! «скрежет пенопласта» Сомнительная метафора. Скрежещет что-то твердое. Пенопласт может скрипеть по стеклу, например. «несмотря на удушливые факты, убеждения парня не желали покрываться коростой ненависти» Я не могу поверить, что автор написал это предложение всерьез… И, кстати, «парень» – слово-сорняк в этой работе. Как будто нет других обозначений для персонажей! Нельзя ли разнообразить язык? «впервые в жизни он пытался заплакать» Замечательная жизнь, оказывается, была у героя! Ни слезинки за 20 с лишним лет! «смотрел в окно, не видя при этом ничего, кроме своего внутреннего разрушенного мира» Автор готов описать этот «внутренний разрушенный мир»? Хотя бы для себя? Или это просто очередная трескучая фраза? «сколько нужно слов/нот, чтобы оправдать красоту космоса?» Красота не нуждается в оправданиях. «убежденные в своей правоте люди подвластны лишь собственным желаниям» Очень сомнительная фраза. Но дальше – «они – свободны, готовы общаться с внешним миром на равных» Стоп. Как можно, осмелюсь я спросить, быть подвластным лишь собственным желаниям и при этом быть готовым общаться с внешним миром на равных?! Внешний мир не имеет желаний? Или его желания совпадают с желаниями убежденных в своей правоте людей? Ладно, останавливаемся. Вот, напоследок – «человеку не хватает даже безграничной силы творчества, чтобы передать в произведении все свои чувства» Ключевая фраза в работе! Возможно (я, правда, не исключаю!), что автор имел замысел, чувства, он потратил на произведение частичку души (или дух у него за это отвечает, я не разобрался) – но получился лишь мудреный росчерк, который, если вам нравится пафосная бессмыслица, можно назвать автографом. |
| Полисахариды от Маркуса Декстера. Работы Маркуса Декстера (MD) нелегки для восприятия. Пользуясь музыкальной терминологией, их можно назвать готическим панк-роком. Если сравнивать стилистику рассказов MD с работами группы Дэймар Electronics, то очевидно некоторое сходство авторов в отношении использования элементов психоделики. На этом сходство и заканчивается. Если сюр Дэймар Electronics имеет строгую упорядоченность, то психоделика МД анархична-это самый настоящий антидэймар, поток крахмального сознания, вербально превращающийся в полисахариды в устах главного героя. Именно поэтому, для сложных, "высокомолекулярных" текстов MD имело бы смысл ввести новую литературную категорию, назвав их готическими панк-декстринами. Сюжеты панк-декстринов мрачны и имеют налёт некоторой маниакальности. Действие обычно происходит в слабоосвещённом замкнутом пространстве, ограничивающем не только двигательную, но и мыслительную активность героя. Тем не менее, следует заметить, что автор умело инкорпорирует хорошо узнаваемых читателем персонажей в ирреальность своего повествования. Вне всякого сомнения образ главврача психиатрической лечебницы Герберта Смита, детально списан с заведующего Вытрезвителем. Достоверность этого персонажа позволяет навести висячий мостик из реальности нашей жизни к готическому панку МD, делая его более человечным. Возвращаясь же к творчеству MD в целом, хочется характеризовать его наследие, перефразируя слова главного героя: - А ты думал – литература светла и прекрасна…, - тяжело вздохнул Адмирал Крейсер… |
| Осознан Декстер и "фиаско" Уж с губ Петрушина летит, И слышен скрежет пенопласта, Что бьётся о Невы гранит. Его толкает ложный пафос, Идя удушливой волной. Впервые в жизни он заплакал- Случилось это в выходной. |
| И я признаюсь, что рыдала, И, скажем прямо, не впервой... Слыхала рев всего портала, Других порталов тихий вой... В Шарко объявлено "фиаско". Сознанья трезвого пигмей Сорвать не может вашей маски, Dark Evil Dekster, хоть убей... |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |