Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Душ Шарко
К темам проекта
Автор:Артур Петрушин 
Тема:Семен Губницкий и его рольОтветить
   Семен Губницкий
   Египетские ночи Варвары
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=273646&pid=0
   
   
   Эти строки я долго приписывал Пушкину, пока не оказалось, что мои
   какой-то юморист
   
   
   Чем только не занимаются люди!
   Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами.
   В большом мире пишут пророческие стихи, полные высокого гражданского звучания, талантливо импровизируют, взращивают шекспировские сюжеты и обретают интеллектуальную собственность.
   В маленьком мире избитые рифмы бегут прочь от нестройной мысли, критиков ссылают в Сибирь, представляют порочную страсть в движениях зачатья и обнаруживают дикую жадность.
   
   Автор добился своего – мое чело улыбалось в процессе чтенья; кроме того, он настроил меня на аллюзионный стиль мышления.
   Я, среди прочего навеянного, подумал – да, брат Пу… автор, а я ведь у Лермонтова, если взять для примера, прозу больше люблю, чем стихи, признавая, впрочем, что и средь последних есть дюжина-другая гениальных. Вот и тут, в представленной работе…
   Но это мелочи.
   О другом.
   
   Автор столь смел и изобретателен в наведении культурологических мостов меж тремя веками, столь любезен в выявлении темной доселе истории с комиссионным вознаграждением Чар… простите, Чацкого, столь неистов в освещении антисоциального поведения Варвары Лох… простите, Чацкой, что у меня, простите в третий раз, появилась слезная просьба:
   Автор, я чувствую, что Вы, вопреки мелочам своего характера, имеете сердце доброе и благородное. Не соизволили ли бы Вы восстановить для потомства утраченную рукопись бессмертной народной трагедии в шести частях «Шея»?
   А?
   
   Такие вот соображения…
   
   Ах, чуть не забыл!
   Надо же и работе сказать!
   
   К прозаической части сего труда имею претензии минимальные.
   Написано лихо и вкусно.
   
   Стихи же мне не понравились.
   Нет, с содержательной их частью всё ничего.
   А вот форма…
   
   Я понимаю идею автора – он потщился объединить 4-стопный пушкинский ямб с 5-стопным лоханкинским.
   Ну, и ладно бы!
   Да – не выдерживается же!
   Я не специалист, посему не владею терминологией, а оперирую интуитивно.
   И вот эти идущие вразнос катрены, где то чередование рифм меняется на попарные или монорифмы, мужские на женские, то выпрыгивает ритм какой-то былинный, то Ляпис Трубецкой возникает, то размеры четных строф вдруг вырастают в угоду не помещающимся слогам… Всё это представляется мне исполненным на низком уровне. В расплывающейся, как клякса, форме тонут и озорная ясность Пушкина, и трагический надрыв Лоханкина…
   
   Но это не главное. Есть главнее.
   Автор оборвал песню на взлете.
   Автор не продолжил и не закончил пушкинское дело.
   Ну, с тем ясно – ветреный был молодой человек, жил страстно, умер внезапно – не успел. Но автору-то что мешает?!
   Где – «творчески осмыслив великое наследие, переработав современный опыт и аппроксимировав исторические особенности на сегодняшний день, автор завершил большую задумку классика, не реализованную по не зависящим от того обстоятельствам. Наконец-то гений может успокоиться на небесах: строительство монумента, растянувшееся на два столетия, закончено. Слава автору!»
   Нету этого.
   
   Автор, увы, остается обыкновенным зубоскалом.
Семен Губницкий[24.01.2012 17:44:19]
   _____________Во избежание претензий (в том числе, материальных),
   _____________все нижеследующие строки, исключая цитаты,
   _____________я, не колеблясь и не гнушаясь, приписываю себе.
   _____________(Какой-­то)­
   
    Будучи абсолютно справедливо отнесенным к литературному виду «зубоскала обыкновенного» («zuboskalus obyknovenus»), попытаюсь, в меру скромнейших способностей, сему соответствовать.
    Начну, стало быть, обыкновенно, но проникновенно.
    Трижды алаверды глубокоуважаемому рецензенту Ар-у Пе-у — опытному санитару литературного леса.
    Первый алаверды (понятно, что все алаверды могут быть только мужского рода) — за немалое, но не бесцельно потраченное на зубоскала время.
    Второй — за необыкновенное зубоскальство. Любезный АП вряд ли ставил основной задачей освЯтить мое чело улыбкой, но у него это получилось мастерски. (Заметим, однако, что, применяя неустаревающий ИльфоПетровский инструментарий, подобного эффекта добиться не так уж трудно.)
    Третий — за щадящую пропорцию контрастных струек лечебной водички. Не стану скрывать: особенно приятно стало автору, когда «тепленькая пошла».
    Теперь пару слов о другом (и примерно столько же о третьем).
    Таки имея сердце доброе и благородное, наперекор мелочам своего характера и жизненным обстоятельствам (типа «жестокий век...»), автор осознал полезность возврата критиков из Сибири в Европу (пока в Пермь).
    Итоговый полив (душа Ша...) так пришелся по душе Гу... отрецензированному, что он подбросил на свою страницу еще кое-что. А ранее стеснялся. Все, кому не лень, не сочтите за честь (в смысле — за труд) прочесть...
    Да, чуть не забылось отдельное: «Спасибо мудрым жителям... Техаса за выбор президента... Гондураса». Виноват, зарапортовался — это наши региональные (мало российские) разборки (см., при желании, мой пасквиль «Спасибо в широком ассортименте»), полные высокого гражданского звучания.
    Но это мелочи. Теперь о крупном.
    По поводу миров (больших, малых, параллельных, потусторонних и всех прочих) возражений нет. Миру — мир.
    Теперь по «Шее»! Лет эдак сорок назад я ее имел в виду. Как и многие другие. А кое-кто и самого Великого Комбинатора имел в виду. И весьма успешно. А я еще тогда, в молодости, взял шире — начал писать пьесу «В туловище Г.». Персонажи, ясное дело, желудок, селезенка, аппендикс и прочие. Поток сознания, натур. подробности, дань Таганке и прочее... К счастью для театралов и читателей, жизнь вынудила автора отвлечься на иное (см. Википедию).
    А вот две строки Пу... из «...гений Он...» недавно таки удалось извлечь из литературного небытия!! А было так. Придумывалось как-то одно ничтожнейшее зубоскальство. А называется оно (в порядке рекламы) так: «Дагерротипы “Времена года”». Ну, там есть как бы позитивы и как бы негативы. В общем, сами на них ПОСМОТРИТЕ на моей странице. А если лень, то я прямо тут и прямо сейчас. Самую суть. Позитивчик таков:
   
   Вот бегает дворовый мальчик,
   В салазки жучку посадив,
   Себя в коня преобразив;
   Шалун уж заморозил пальчик:
   Ему и больно и смешно,
   А мать грозит ему в окно...
   
    Нет, с содержательной частью тут всё ничего. А вот форма... Правда, я не специалист, посему не владею терминологией, а оперирую интуитивно. Обратите внимание: у классика первая строка рифмуется с четвертой, вторая с третьей. Казалось бы, так пойдет и дальше. Ан, нет! Пятая — с шестой, и на этом — все. Неужто катрен вразнос?!?! С чего бы это? (Так, чего гляди, в расплывающейся, как клякса, форме может утонуть озорная ясность.) Долго искал ответ автор негативов, и вдруг озарение — цензура!! Титаническая работа в архивах и ретроанализ дали свои плоды: две крамольные строки — шестая и седьмая — возвращены из застенков 3-го Управления и впервые представлены читателю.
   
   5 Ему и больно и смешно.
   6 [[(Беспечны юные спортсмены —
   7 Не соблюдают гигиены!)]]
   8 А мать грозит ему в окно...
   
    А еще есть граф Толстой со своей аристократической косточкой. И ему как-то от зубоскала досталась (виноват, не сдержался) малая толика — «Косточки на тарелке».
    Тут, по ходу, но ни к селу, ни к городу придумалось: «Авторы любят литературу странною любовью, а рецензенты авторов — обычною». Увы!
    Такие вот соображения...
    Эх-ох, чуть не забыл! Надо же и о работе сказать!
    Работу АП провел адову, и благодарность ему глубокая и искренняя. Одним
   словом — славарецензенту.
    А завершаю «отповедь» так, как и надлежит зубоскалу:
   
   Вот ходит по двору девчушка,
   В коляску куклу посадив,
   Себя в mamAn преобразив.
   «Шалунья, отморозишь ушко!»
   Дитю не больно, не смешно...
   (Она узнает боль гангрены —
   С годами портятся в нас члены!)
   Отец привет ей шлет в окно.
   
    А??
Янис Илзе[24.01.2012 19:04:08]
   Петрушин был по мненью многих
   (Судей решительных и строгих)
   Учёный критик, но педант:
   Имел он счастливый талант
   За рюмкой с Солом в разговоре
   Коснуться до всего слегка-
   То даст Губницкому пинка,
   Читая вирши на заборе,
   А то вдруг спрячется за шкаф
   Подкараулить Радосаф. ))
Ариадна Радосаф[25.01.2012 20:00:31]
   Его пример - другим наука,
   Но - боже мой - какая скука
   Сидеть за шкафом день и ночь...
   И Илзе вызвался помочь.
Янис Илзе[25.01.2012 23:34:30]
   Спустился мрак и бросил Крейсер
    Свой якорь-было уж невмочь.
    Петрушин тоже был невесел-
    Губницкий мстил ему всю ночь.
    И только дочка ДОСААФа
    От пива лёгкого светла,
    И в скорлупе от красных раков
    Адмиралтейская игла!
Ариадна Радосаф[26.01.2012 21:49:00]
   Игла? Игла... Что в этом звуке
   Для сердца русского... - Ах, да!
   Ведь с нами Илзе, господа,
   Сегодня пил... О, боже правый!
   Искали скопом - тщились зря...
   Взошла румяная заря,
   В Неве купая лик кровавый…
   - Слинял в Торонто! – крикнул кто-то,
   А дальше было, как по нотам:
   - Лови, держи его, ату!
   - Хватайте падлу… да не ту...
   Вся шайка ломится по трапу...
   Увы, беглец быстрее драпал.
   - Поймал! - воскликнул адмирал. -
   Нет, улИЛЗнул... И шкаф украл!
Янис Илзе[27.01.2012 09:07:13]
   Вот так раскрылись козни света...
   Петрушин, Радосаф, Верлен,
   Сол неглиже нетрезвый где-то,
   Атас! Мочи Шарко, Сэмен!
Семен Губницкий[28.01.2012 16:37:07]
   Спасибо. Тронулся... ОписАлся — тронут.
    С фамилиями начальников разобрался. И свою нашел. И не единожды. Доволен.
    Пожалуй, внесу свою лепту в фамилиаду.
   
    Суров мой врач (Артур, судья, хирург, капрал, вахтер) Петрушин — на днях надрал мне уши.
   
    Очень я боюсь уколов, лечит пусть меня Вуколов.
   
    За шкаф — Радосаф... Хм-гм... Счас-счас... Щас... Еще секунд десять... Вот оно!
   
    Забудьте СНО и ДОСААФ,
    Направьте «баллы» Радосаф.
   
    С фамилиями зубоскалить легко. Особенно с чужими. Со своей же управиться намного труднее. Вот заготовка (для чьих-то будущих неудач).
   
    Прокусит зуб невинность ГУБ.
    В уют гробниц падите НИЦ.
    Папаша Пий сломает КИЙ.
   
    Надеюсь, Янис Илзе подхватит и доведет до ума Семена.
   
    У нас ведь юмор есть с тобой. Верлен и Пушкин. С нас довольно.
   
    Кстати, за пушкинскую фамилиаду вы, Янис, освобождаетесь от «Экзамена по литературе» и теста СЭмЭна на литературную зрелость.
   
    «Сто баллов, брат, реально ты набрал, в натуре.
    Давай-ка мы стрелу забьем в... докторантуре».
   
    Начал осознавать свое тутошнее предназначение — стать абсорбером портального зубоскальства. На одну секундочку представил себя ди-джеем, блогером и модератором дискуссии. Одновременно. В голове зашумело. Но отошло и пока не вернулось. Пока не вернулось, предлагаю свернуть тему Пу... (как отработанный — в рамках состоявшейся перестрелки! — пар) и развернуть тему Чу... Откроюсь: лично я не смог устоять перед магией Чу... и чу...ток потоптался юмористическими сапожищами по нежнейшему «Тараканищу», воздал аз мальчику Бибигону и осовременил «Телефон». Презирая себя за наглость, на днях выставлю упомянутое на своей странице.
Семен Губницкий[28.01.2012 16:40:14]
   Глубокоуважаемая Ариадна... Лукиановна Р. :)
   
    Я здесь человек новый. Тонкостей взаимоотношений между И. и Р. не знаю. Но кое-что («оперируя интуитивно») все же понял. В частности, про светлое пиво Монреаля и Шлиссельбургскую иглу. Алкоголь и наркотики! Надеюсь, ничего личного — только бизнес. Ведь жизнь-то нелегкая. И в этой связи:
   
    Киноисповедь поэту Когану
   
    ____________Я с детства не любил овал!
    ____________Я с детства угол рисовал!
   ____________(П. Коган, «Гроза»)
   
    Я с детства не любил углы,
    Боялся грома, тени, мглы...
    Но уважал вязать узлы —
    Они надежны и не злы.
   
    Житуха задала пазлЫ...
    На раз подставили... Козлы!
    Все как у Цоя — фильм "Игла"...
    А мне казалось, что игра...
   
    Теперь два слова про овал:
    Был на экзаменах провал,
    Годок сидел, пять — воровал...
    Затем плохую нить порвал.
   
    Трудом собрал на самосвал...
    (На днях сменил карданный вал.)
    Люблю Никиты трек "Урга" —
    Не верю, что "закон — пурга".
   
    Если оцените сие, как сносное, помещу на страницу, а если как несносное — сожгу. Ей Бо...
   
    Не в службу. «А??» (автоцитата). И не корысти для. Покорно прошу прочитать мой «Экзамен по литературе» (и попутно пройти тест на литературную зрелость :). Мне-то мечталось сдать себя в любезный вытрезвитель, да Зол Гейзер — закрыл поэтическое отделение. А внутренности пекут (без критического опохмела тяжко). Метнулся было в «Вердикт» (совсем обезумевши), а там парадоксалистами все схвачено до марта. А у меня, как на грех, парадокса в опусе ни на йоту, ни на омегу, ни даже на алеф, нет. Одно зубоскальство, да любовь к литературе. А ждать невтерпеж (замуж, уж). Так уж «не сочтите за честь» (автоцитата) выпустить в просителя колчанчик-другой каленых критических стрел. Смазывать наконечники ядом можно, но не обязательно. Но если необходимо — все стерпим.
Ариадна Радосаф[02.02.2012 14:31:53]
   "Экзамен" прочла, многих узнала, кое-кого - нет, но некогда докапываться... Наверное, меня уже больше интересует не количество, а качество... Это я не о вашем произведении, а о содержимом своей черепной коробки. )))))
   Так вот, о том, что интересно вам.
   Работа, вне сомнения, представляет интерес, особенно для молодых филологов. Так читали когда-то "Алмазный мой венец", нетерпеливо опознавая героев.)
   Хороша ли она в художестенном смысле? Я, конечно, не спец по стихам, может, поэтому мне показалось, что она, во-первых, затянута, и во-вторых, состряпана ради ингредиентов, а не общего вкуса.
   Интерес к концу слабеет и не подогревается самостоятельной художественной ценностью работы. Ее бы, на мой, субъективный взгляд, подсократить слегка, что ли...
   Я, впрочем, уверена, что у вас самого есть сомнения именно на этот счет, потому что это - первое, что бросается в глаза. А дальше уже нужен более подкованный в поэзии рецензент, чем скромный прозаик А.Р. Так что не взыщите... ))
Семен Губницкий[06.02.2012 15:35:12]
   Глубокоуважаемая Ар.Ра.!
    Заявляю со всей (читать — с любой) ответственностью (кроме материальной) — не взыщу! Более того, щедро воздам благодарностью за проявленное внимание и теплые слова поддержки - спасибо, спасибо и еще раз спасибо!
    Молодые филологи, скорее слетайтесь на мед!!
    А сомнения у меня есть — и на этот счет, и на другой, и на гамбургский.
    А я уже далеко не молод, и проблема уменьшения количества меня остро волнует. Да и качество беспокоит. И, как следует из Вашей рецензии, не напрасно.
    А годы идут. А жаль. А так хочется. Чтобы интерес к концу не слабел.
   Это я не о произведении, а о своем... ))
    А хорош ли я в художественном смысле? Надо думать!
    А общего вкуса у меня нет. А есть только субъективный взгляд.
    А в университетах харьковских оценивают знания студентов по 100-балльной шкале.
    А тут совсем неожиданно подоспела рецензия небезызвестного Вам Ар.Пе.
    А относительно кулинарии Вы абсолютно правы. Стряпалось исключительно ради ингредиентов. Спору нет. Или есть? Или не есть? Нет, все-таки они есть. Итак:
   
    Споры
   
    Вот струйка спорит с ветром. Ветер стих.
    Он умный. Автор строчки — явный псих.
   
    Вот ветер спорит с утром. О Земле.
    Итоги прений подвели в Кремле.
    *** Или так: Итоги прений: подвели в Кремле.
   
    Вот утро спорит с ночью. Хронос тих.
    Но дело знает. По-Харон-щик лих...
   
    Вот ночка спорит с дочкой. Про парней.
    Богаче Плюшкин, Вертер же — нежней.
   
    Вот Вертер спорит с мэтром. Этот стих
    Весь очень глупый? Иль от сих до сих?
   
    Вот метр спорит с литром: кто важней.
    Бесспорно, время — мера наших дней.
   
    Вот мера спорит с верой. О душе
    И теле. И о денежном куше.
   
    Вот вера спорит с геном. От свиней
    Или приматов? Дарвину видней.
   
    Вот сеттер спорит с кошкой. О "ХудЛит".
    ОН прав. И славный. Только нос болит.
   
    Вот... споры спорят шумно меж собой.
    Почти оглох. Взял ход назад. Отбой.
   
    Вот споры спорят с полом. Род мужской.
    На слабость струйки пол глядит с тоской.
   
    Вот струйка спорит с ветром. Где ж конец?
    Уж в этой строчке. Спорный МОЙ ВЕНЕЦ.
   
    Это легенькая такая провокашка для Яниса Илзе.
    Ни в жисть не поверю, что Илзе не ответит. Самое последнее слово в дискуссии должно остаться за ним. Где же Янис? «Нету его».
    «А??» У-у-у...
Семен Губницкий[06.02.2012 15:42:19]
   Ответ на рецензию Петрушина на «Экзамен...»
   
    Не верю! Глазам!! Свят!!! Свят-свят...
    Убедительно прошу подтвердить подлинность. И истинность тоже.
    А пусть даже и розыгрыш...
    Более короткой и при этой ПРЕКРАСНОЙ рецензии мне уже никогда не получить.
    Спасибо, спасибо и еще раз спасибо.
    Кавказ подо мною, стою на вершине.
    Да как бы вниз не сверзиться...
    Глубокоуважаемый Артур Петрушин! Слово, как нам обоим известно, не воробей. Если в марте меня жареный Вердикт клюнет в «Экзамен», я нижайше попрошу Вас себе в адвокаты. Заранее предупреждаю: компенсировать Вам затраченные время и силы мне будет нечем. Разве что улыбкой, которая, возможно, осветит чело любящего (как и я) литературу рецензента при прочтении «Бесконечного литературного ралли».
Артур Петрушин[06.02.2012 20:03:51]
   Выпимши я был...
   Выпимши!
Ариадна Радосаф[06.02.2012 19:57:19]
   Семен Губницкий! Ознакомившись со всем вышерасположенным, выражаю вам чистосердечную симпатию и искреннюю ухмылку по отношению к "Спорам". Надеюсь, что и Янис не обойдет их своим вниманием. )))
Янис Илзе[07.02.2012 01:47:49]
   Так оставьте Губницкого "Споры"!
   Всё, что мог я уже написал-
   Лучше них могут быть только горы,
   В них до пятницы Илзе пропал.
   
   В.Высоцкий (местами)
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта