Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Душ Шарко
К темам проекта
Автор:Марина Черномаз(Kira Lyss)  
Тема:"А нарисуй мне птиц на белых листах" Сони ДеймарОтветить
   Думаю, что я плохой критик и неважный аналитик и мне пора покидать этот проект. Потому что я так долго не могла сформулировать то, что хотела сказать Сони об этом маленьком рассказе.
   Вернее, как сказать. Первый вариант рецензии планировался в классическом стиле: композиция, образы, худ. средства, недостатки… Хм. Ерунда получалась.
   С композицией все в порядке. Завязка на месте, развитие действия имеет место быть, образы в наличии. Развязка с неожиданным поворотом присутствует. Недочеты? О них говорить просто смешно. Где-то там вроде бы не хватает запятой или тире исчезло… Да ну его, если что, в издательстве корректор все это на место поставит.
   
   Ценность, очарование, сила воздействия совсем в другом… Не в правильности, а в Неправильности, НЕклассичности.
   
   Возникало только одно реальное замечание, но и с ним автор может поспорить. Первый, второй и третий абзацы – это одно предложение (каждый), в которое собраны несколько, так сказать, событий, действий. Я бы разбила все-таки на фразы. Это я так хотела сказать.
   
   И тут, после второго чтения возникло ощущение, что именно так и надо: сплетенная в единое целое цепочка малых событий, предваряющая последующее важное событие: встречу с Даймарой и путешествие в ирреальность. Ведь потом – обратите внимание: фразы короткие, рубленные, часто – по одному слову. Другой ритм повествования, акцентирование каждого момента, каждой мысли. Не знаю, намеренно ли так написан текст, или Сони, как истинно талантливый писатель, подсознательно выбирает нужные структуры, максимально отражающие то, что она хочет сказать. Но получается здоровски!
   
   Основная часть сюжета (фу, как по-канцелярски звучит) – на мой взгляд, это луковица. Или капуста, уж простите за непоэтичное сравнение. Видишь (читаешь) нечто:– о, все понятно, то, что нужно. Снимаешь первый слой – ух ты, да тут, оказывается, есть кое-что поинтереснее!... А в самой глубине – росточек чего-то нового… Так и с рассказом. Сначала – красиво написанная фантастическая история. Сказка о путешествии. А потом ловишь крупинки жемчужин: лучше слыть графоманкой , чем феей; он ищет сердце, но попадает в желудок; он собирает боль, но не чувствует ее… и многое другое. И про кошачий хвост вместо драконьего – класс!
   И вот напоследок, после третьего или четвертого прочтения (не вру, чтобы написать эти несколько строк, мне пришлось не раз углубиться в текст), пришла совсем уж безумная мысль: а, может, лирическая героиня и не ходила ни к кому? Может, она просто заглянула в себя?
   Что НЕ понравилось. Там, где речь идет о подарке и образе Миа – провал.
   «… Даймаре свой подарок. Ее сложение было более женственным, чем у Миа» - смысловая дыра между фразами.
   И еще: (ну это, видно, очень уж личное) – за что же вы так мужчин - обезьянами?.. Бывают и среди них ничего вполне… ИМХО.
   Вывод? Мне понравилось. Рассказ сложный, вызывает много сопутствующих размышлений о себе и о жизни. А это, наверное, самое важное – когда то, что ты прочел, толкает тебя на размышления более широкие, о многом.
   Сони, Вы и правда, думаете, что все мы – которые пишут и не могут не писать - больше феи, чем графоманки? Может быть, может быть…
Янис Илзе[24.01.2012 21:58:26]
   Апологеты группы Дэймар Electronics вполне бы могли назвать этот рассказ "культовым". Мне кажется, в этом отношении будет уместным сравнить его с фильмом Сергея Соловьёва "Асса".
    Ступая по зыбкому песку повествования, читатель идёт по культурологическим вешкам, расставленным в тумане музыки Vangelis- основателя легендарной "Aphrodite's child", известной, в первую очередь, благодаря вокалу Demis Roussos. Проходя их, он видит символы D&G, фильмы "Кримимальное чтиво", "Texas Chain Saw Massacre", Будду, сатинированную сталь, винтажные джинсы и многое другое.
    Вешки могут быть расставлены в любой последовательности и долго водить читателя по лабиринтам сознания автора пока он окончательно не заблудится на болоте обыденной реальности. Однако мы-то с вами знаем, что рано или поздно образование автора выдаст его с головой, и предоставит читателю спасительную возможность улизнуть через пространственно-врем­енную­ калитку в другое измерение, туда где текстовый ландшафт становится более разнообразным. Так что утомлённый путник просто обречён на встречу с жёлтыми вероятностными драконами и демоном Максвелла, однозвучно звенящим в серебрянный колокольчик:
   
   " И от осени не спрятаться, не скрыться:
   Демон Максвелла, скажите, что вам снится."
   
   Ну, а далее, как говорится, " везде и со всеми остановками" в мире комиксов и спектральных фракталов.
   Как всегда Sony Дэймар демонстрирует свой хорошо узнаваемый взгляд на "окружающую нас реальность, находясь за её гранью" в кулисах вместе с Льюисом Кэролом и модулем поверхностного импеданса. Казалось бы, ситуация гармонична и естественна.
   Но, чу! Я замечаю щербинку на сверкающих доспехах мастера художественной гравировки по многомерному пространству.
   Почему в качестве музыкального трека к "Птицам" выбрана красивая, но достаточно "плоская" музыка композитора, получившего лавры за трек к фильму "Chariots of fire" (1981)? Как могли изощрённые архитекторы из Дэймар Electronics, ведущие нас вверх по лестницам, идущим вниз, сделать такой выбор? Совершенно очевидно, что для данной художественной ленты требуется более выверенное музыкальное сопровождение, обосновывающее литературную синкопу в том месте, где автор уводит нас в параллельные миры.
    И вот здесь для обеспечения полной гармонизации и культовости рассказа очень подошла бы инструментальная музыка американской рок-группы Don Caballero. Как пишет Википедия "...их уникальный стиль и запутанные партии в композициях во многом помогли выделить жанр математического рока. Поздние альбомы Don Caballero часто отличаются сложной, мульти-секционной структурой, части которой свободно связаны между собой неортодоксальными музыкальными размерами, либо «вывернутыми наизнанку» гитарными риффам.
    Кто знает, как бы выглядел этот рассказ, если бы автор писал его под "The Peter Criss Jazz." Впрочем, уголёк слабой надежды ещё теплится :"я планирую его переписать",-заявляе­т­ Sony у порога "Вытрезвителя". Справдливости ради следует заметить, что в музыкальном плане надежды эти довольно призрачны-Vangelis никогда не оставит нас, если автор-женщина.))
Янис Илзе[29.01.2012 03:45:39]
   Нарисуй же мне птиц ты на белых листах.
   Долететь захотят до земли впопыхах.
   Там у кромки воды, молча целясь им в глаз,
   Тихо смотрит в прицел Kira Lyss (Черномаз).
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта