Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Открытого Финала международного литературного конкурса
"Вся Королевская Рать" 2011 года (ВКР-8)
К темам проекта
Автор:Блинов Андрей Вячеславович 
Тема:Рыцари ВКР. Игорь ЛукштОтветить
   Игорь Лукшт
   
   Страничка автора:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=6022
   
   Король поэзии по итогам финала ВКР-2009 за цикл «Ремесла»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=204373
   
   Магистр Поэзии по итогам финала ВКР-2008 за цикл «Тамбовский часослов»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=177537
   
   Король поэзии по итогам финала ВКР-2007 за стихотворение «ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВ­О­ (триптих)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=129974&pid=0
   
   Король поэзии по итогам ВКР-2006 за стихотворение "Плотники"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=66443&pid=0
   
   ----------
   
   Перечитываю цикл стихов Игоря «Ремёсла» и вспоминаю строки Николая Рубцова:
   
   …Если нет ни радости, ни горя,
   Тогда не мни, что звонко запоёшь.
   Любая тема – поля или моря,
   И тема гор – всё это будет ложь.
   
   Стихам Игоря Лукшта веришь безоговорочно – в каждом из в них таится дух той профессии, коей название вынесено в заголовок. Человек представляется неким сакральным Творцом, вступающим в связь с силами природы, дающими ему могущество. Но эта связь – не только симбиоз, но и борьба:
   
   Удерживая вес носком ботинка,
   за верхним фланцем узкую ложбинку
   нащупать настороженной рукой
   и, тело бросив гибкою дугой
   вверх, замереть. Начало поединка
   с пространством вертикальным и собой.
   («Верхолаз»)
   
   Ремесло художника на первый взгляд бесхитростно: смотри себе вокруг да фиксируй. Но всегда такой поверхностный подход парируется фразой: а попробуйте сами! А если средства изображения как раз и являются его целью? Попробуйте-ка рискнуть, как это делает Игорь Лукшт, посмотреть на творчество изнутри:
   
   в веках и на земле и в небесах
   за дюйм за пядь в сердцах на пустырях
   сражаться будут грозные стихии
   и вот когда их битвы затяжные
   на время к равновесью приведут
   в моём листе – улягутся штрихи и
   гул стихнет в остывающих осях
   («Рисовальщик»)
   
   Несомненно, в цикле «Ремесла» членов жюри ВКР привлекло прежде всего сочетание яркого, метафоричного, живописного содержательного «фона» с не менее яркой, образной и неординарной лексикой на первом плане.
   
   Таковы и другие стихи Игоря:
   
   Сумрак комнаты. С жалобой чаек
   Спорят медленный скрип флюгеров
   И дрожащее эхо шагов.
   Сквозь колючий узор молочаев
   И витраж изумрудных листов
   
   Угол ставня с зазорами трещин,
   Мох на гребне щербатой стены,
   Словно скорбный побег седины.
   Суроватому камню завещан
   Серый колер балтийской волны.
   …
   («Рассвет в Таллинне»)
   
   Обращаю внимание на живописность (будто уверенными мазками кисти) образов. Это действительно похоже на картину, где каждый предмет (даже невещественный) обретает собственную характеристику - форму, цвет, настроение: дрожащее эхо, колючий узор… Мазки кисти для писателя – это изобразительные средства – эпитеты, сравнения. Фон, то есть настроение - суровость, сдержанность, даже холодность, но в то же время, похоже, ностальгия – прописан посредством формы: протяжная анапестическая строка как бы обрубается на полуфразе, первое короткое предложение кажется окончанием чего-то, произошедшего ранее, подобно тому, как концовки следующих предложений переносятся на следующие строфы. Нарочитая несоразмерность предложений строфам сочетается с техничным, ни разу не «сбитым» ритмом.
   А самое интересное, что стихотворение перетекает от описаний к рассуждениям о судьбе поэта, поэзии в современном мире.
   …По слову Вийона
   Воспитаем свободную речь,
   И её ни казнить, ни пресечь
   Не удастся безумным законам,
   Ни в холопьи вериги упечь.
   …
   
   И вот здесь уже из поэта-живописца автор превращается в поэта-мыслителя, а стихотворение получает порцию аллюзий, открывающих дорогу к мировой культуре, создающих культурную связь прошлого и настоящего.
   
   Впечатляющее зрелище.
   
   ----------
   
   Интервью с Игорем Лукштом
   
   Краткая творческая биография:
   ИЛ: Родился в 1950 году в г. Баку, закончил Мо¬сковский авиационный институт, позже Московское высшее художественно-промыш­ленное­ училище им. С.Г.Строганова (мастерская скульптуры).
   Скульптор, член Московского и Российского союзов художников, профессор кафедр академи¬ческого рисунка Строгановской художественно-промыш­ленной­ академии и школы-студии МХАТ.
   Публикует стихи на сайтах “Поэзия.ру”, “Стихи.ру”, “Рифма.ру”, “Литконкурс.ру”, “45-я параллель” и др.
   Лауреат международных конкурсов: “Поэзия 2006”, “Вся королевская рать” (2006, 2007, 2009), ”Серебро слова - 2006”, “Серебряный стрелец” (2009, 2010, 2011), поэтических конкурсов им. Петра Вегина (2009) и Льва Лосева(2010) . Финалист Волошинского международного конкурса (2005, 2006, 2008).
   Основные страницы в сети:
   скульптура
   http://picasaweb.google.com/igor.lucsht
   поэзия
   http://www.poezia.ru/user.php?uname=Napkur
   http://stihi.ru/avtor/zemlecopcop
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=6022
   http://maginet2006.narod.ru/LukshtIgor.html
   
   АБ: Значит, поэзия – это скорее ремесло, чем наука?
   ИЛ: Подозреваю, что поэзия - достаточно сложное явление, чтобы пытаться втиснуть его в прокрустово ложе однозначного определения :) Вослед за неистребимым желанием творить, в основе любого творческого процесса, мне кажется, лежит ремесло - профессиональная подготовка и умение того, кто хочет что-то создать. Но не только – грандиозное значение имеет личный опыт встреч с жизнью, тонкочувствие и наблюдательность автора, глубина его знакомства с мировым культурным наследием, богатство плодородного слоя чувств вкуса и меры, на котором он выращивает прихотливые цветы творений. Скорее наукой, думается, поэзия оборачивается для критиков и литературоведов, хотя знакомство с теоретическими основами её вряд ли повредит и действующему творцу.
   
   АБ: У Вас необычная поэтическая манера, я бы сказал, что это уже крепко сформированный стиль. Интересно, с чего начинался ваш путь, какие были «этапы становления», было ли увлечение Золотым или Серебряным веками, кто был Вашим Вергилием (или Беатриче?) в мире стихов?
   ИЛ: Как-то я пытался, вкратце, правда, ответить на этот нелёгкий вопрос, позволю себе процитировать эту однажды уже звучавшую исповедь :)
   “ Трудно переоценить благотворное влияние на моё скромное творчество таких блестящих российских поэтов, как Самуил Маршак, Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков, позже - Григорий Остер, Эдуард Успенский, чуть ранее – Сумароков, Михайло Ломоносов, ну, и, конечно, Дельвиг, Языков, Баратынский, Рылеев, Державин, Полонский, Денис Давыдов, Огарёв, Веневитинов, Фет, Мей, Надсон, Некрасов, значительно - Александр Пушкин, МЮ Лермонтов – немного вперемежку, по мере пробуждения тёплых воспоминаний – А.К. Толстой, Тютчев, Плещеев, Тургенев, чуть не забыл – Кольцов, Кукольник, грузинские романтики, особенно Григол Орбелиани, африканская поэзия, японская поэзия, киргизский эпос “Манас”, карельский – “Калевала”, впрочем, это я немного в сторону от российских поэтов, Серебряный Век – несколько затекла рука – имажинисты, акмеисты, футуристы – Вы представляете, о ком это я, “Голубая роза”, “Ослиный хвост”, группа “Наби”, Нарбут, Заболоцкий, Казин, Багрицкий, Бунин, Соллогуб, Набоков, Бальмонт… Надо бы отвлечься, сменить ось - параллельно и столь же мощно Гомер, Сапфо, Марциал, Гораций, Вергилий, апокрифы христиан, ваганты, миннезингеры, Возрождение, Шекспир, Камоэнс, Просвещение… – что-то я устал вспоминать, а ведь там ещё маячат горы – Фирдоуси, Джами, Навои, Хайям, древнеегипетская и индийская поэзии, Одинокий Журавль - Корея, тексты индейцев майя, испанцы, итальянцы, французы, немцы…….но они все, поверьте – и Р.Рождественский, Евтушенко, Б.Ахмадуллина, Вознесенский, в том числе, – сильнейшим образом повлияли на моё креативное пространство, а ведь я список кораблей прочёл едва до середины… Простите, что не совсем полно ответил на Ваш вопрос, но сердечное спасибо за него, он разбередил такие глубины моей памяти”… :)
   
   АБ: Как бы Вы определили основную тему или мотив Вашего творчества?
   ИЛ: Мне по душе роль вечернего фонарщика: ходить и зажигать на уличных столбах цветные фантазийные миры - преобразованные призмой воображения, отзвуки довольно насыщенной событиями жизни. Разве не завидная судьба - развешивать гирлянды вымысла, полные света и звуков, и переживаний, в будничных пространствах
   
   АБ: Что для Вас было бы важнее – признание двух именитых критиков, или двух тысяч «простых читателей»?
   ИЛ: Пожалуй, затруднился бы ответить на этот вопрос. Прежде всего, потому что именитые критики как-то не торопятся высказываться по поводу моего стихо-творчества, и, соответственно, я не познал пока волнующей радости этого счастливого посещения. Другое дело, что отзывы тех собратьев по цеху, творчество которых люблю и высоко ценю, действительно мне дороги. Правда, и их я бы не стал взвешивать - на предмет кто весомее – с откликами “простых читателей”, ведь встречи с последними несут немалый заряд бодрости, помимо радости общения. За исключением, впрочем, нездоровых ситуаций, когда виртуальная встреча радости, прямо скажем, не несёт :))
   
   АБ: Множество подростков пишут рифмованные строки. Что удивительно: множество журналов публикуют рифмованные строки. Получается, что ремесло писательское снижается до уровня самодеятельности. Насколько, по-вашему, может раскрыться гений, начинающий с публикаций в интернете (например, он из провинции, и до больших журналов как до Луны)?
   ИЛ: Думаю, может. Всё зависит, в основном, от таланта, как суммарной характеристики природных способностей, умения работать и совершенствоваться, коммуникабельности и пассионарности претендента. Очень важно верить в свои силы и надеяться на себя, ну, и, конечно, не лениться. С появлением интернета, термин “провинция”, в смысле удалённости от культурного центра, в общем-то, потерял свой смысл. Что же до толстых журналов, то интернет предоставляет такие возможности общения автора с читателями, какие журналам, пусть даже и толстым, даже не снились :)
   
   АБ: «Что хочет автор» - Ваш «дом» или временное пристанище? Каковы цели Вашего пребывания здесь (себя показать, на других посмотреть)?
   ИЛ: Нет. Всё-таки,, “дом” – это Мир. И под его звёздными стропилами скрипят флюгерами радушные пристанища для странников, в которых они встречаются с друзьями, узнают новости, обмениваются опытом путешествий по земным тропам, знакомятся с творчеством друг-друга, набираются сил, чтобы завтра снова пуститься в путь. И, куда бы не занесли волны жизненных метаморфоз, радостно сознавать и надеяться, что двери этих пристанищ всегда открыты для тебя…
   
   АБ: Как Вы (только честно) можете охарактеризовать портал ЧХА, разнообразие его конкурсов, квалификацию жюри, способствование творческому росту писателя?
   ИЛ: Пожалуй, именно регулярность и многообразие литературных конкурсов отличают “лица не общим выраженьем” портал. Конкурсы, за их множественностью, не могут быть равными по серьёзности тем и квалификации жюри. Но, и то сказать, конкурс – это не последняя битва титанов, это ристалище, игра, соревнование, забава, дающая возможность авторам ЧХА найти интерес в чтении стихов друг-друга, где соревновательность выступает в качестве хорошего стимулятора творческого процесса и, исподволь, способствует взаимообогащению и росту авторов. Никогда не обижался на жюри, сознавая какую неблагодарную и тяжёлую работу оно взваливает на свои хрупкие плечи, хотя и не всегда находил разумным то или иное его решение :)). Но, вступая в конкурсную игру, желательно, априори, уважать мнение судей. За редким исключением, нет смысла оспаривать опубликованные результаты, ибо в основе их - вкусовые пристрастия, о которых, как известно, не спорят. :)
   
   АБ: Было ли в конкурсе ВКР что-то новое или необычное для Вас? Была ли победа желанной? Неожиданной? Приятной?
   ИЛ: Ну, да, сам факт сведения в соперничестве лучших авторов портала и приглашение лауреатов - гостей уже делал конкурс особенным, престижным, а победу в нём желанной, дорогой и всегда неожиданной.
   
   АБ: Портал ЧХА меняется, преобразуется. Хотели бы Вы остаться его автором? Какие изменения Вы хотели бы в нем видеть?
   ИЛ: Да, безусловно, хотел бы пребывать здесь автором, если, конечно, правила портала и в будущем дозволят мне эту завидную возможность. Что касается изменений, то я человек инерционный, в известном смысле, и не очень люблю организационные изменения – привыкаешь к некоей форме публикации и общения, и потом со скрипом, с трудом и стариковским раздражением переводишь стрелки на новые рельсы. В любых преобразованиях главное – не выплеснуть ребёнка вместе с добросовестно послужившей водой :)) Но, впрочем, при всей любви к устоявшейся и несуетной форме существования, подчиняюсь, обычно, безоговорочно законам сайта, чту его традиции и его новшества… Иногда, правда, не сразу получается :))
   В заключении, хотел бы поздравить всех уважаемых авторов портала ЧХА, его талантливых организаторов и многоопытную редакционную коллегию с приближением Нового 2012 года и грядущим вослед Рождеством, пожелать удачи в поэтическом творчестве и достойной борьбы в турнирах, с надеждой на будущие встречи – Игорь Лукшт.
   
   АБ: Мне остается только поблагодарить Игоря за его ответы, присоединиться к его поздравлениям и в свою очередь поздравить Игоря с наступающими праздниками от лица СК, РК и всех читателей портала.
   
   Декабрь, 2011
Уваркина Ольга[29.12.2011 19:24:55]
   Не могу не откликнуться на эту замечательную статью о замечательном авторе, мастере поэтического слова - Игоре Лукште. Можно открыть любое его стихотворение и попадёшь в удивительный, завораживающий красками и откровением, мир.
   Ещё в 2007 году, будучи членом жюри конкурса, где Игорь опубликовал цикл стихотворений "Покровское -Стрешнево", я восхитилась даром этого поэта и, не сдержав своих эмоций, вопреки всем правилам, написала отзыв до финала конкурса.
   Я очень рада, что знакома с Игорем в реале. Он очень скромен, немногословен и никогда не занимается самопиаром, как многие другие, пишущие стихи авторы. Мне очень, то есть особенно, нравится одно стихотворение Игоря Лукшта "Закон сияющего мира".
   Антону
   
   Мне снился сон…
   Вечерний луч по сумеркам времен
   Проводит косяки пурпурных кобылиц.
   И в зеркалах озерных вод
   Плывут они, как розовые льдины,
   И в воздухе густеющем сквозит
   Печальный зрак багрового светила.
   
   Мне снилась незнакомая земля:
   Ни шелеста, ни свиста, ни ответа.
   Глухие, опустевшие поля
   Столпами рдяными стихающего света
   Иссечены. В наволгшей тишине
   По пустырям, по сизым пепелищам
   Мать птицею кричит
   И след мой ищет,
   И, горькая, стенает обо мне,
   И крылья простирает надо мной…
   Я смерчем дымным, ржавою золой,
   Палящей мглой иду по руслам рек,
   Мету долины. Долгий этот бег
   По гребням изувеченных камней
   Над стылым прахом родины моей
   Ничто не в силах прекратить
   Вовек
   Пыль, ветер, гарь – пустынная свирель…
   
   Я разомкнул глаза. Холодный хмель
   Ночных растений лился через дверь
   К созвездиям плывущего балкона.
   Вздыхала роща гулко и бессонно.
   Трещали влажно сочные листы,
   В сплетеньях трав косматые кусты
   Макали гривы в молоко газонов,
   Цикады сумасшедшие кричали,
   Позванивали мощные спирали
   Галактик. Мириады звезд,
   Перед молчанием которых нем и бос
   Стоял, в округлые орбиты замыкали
   Пространств кривых немыслимые дали,
   И был закон сияющего мира
   Так прост.
   
   От ливнями умытого порога
   Я шел с мольбой. Туманилась дорога
   К далекому полуночному богу.
   Стихала ночь. И в колыбели малой
   Дитя мое, как облако, дышало.
   
   Хочется поздравить Игоря с Новым Годом и пожелать ему дальнейших творческих успехов, побед в конкурсах и публикаций!
Игорь Лукшт[06.01.2012 22:21:22]
   Здравствуйте, Ольга, рад нашей новой встрече. Благодарю, сударыня, за теплоту и добросердечие Ваших отзывов, за внимание и сочувствие к моим скромным строкам. Поздравляю Вас с наступившим Новым годом и Рождеством, желаю парения под небесами творчества, дружеской ауры, любви и здоровья. Удачи Вам - Игорь.
Елена Николаева[29.12.2011 19:25:16]
   Андрей!! Какое прекрасное интервью, какие неординарные, продуманные, красивые вопросы! Игорь, спасибо вам огромное за ответы и за удивительной чистоты строки. Где можно посмотреть ваши скульптуры? дайте нам ссылку, пожалуйста. Не сомневаюсь, что скульптурные работы не менее замечательны - талантливый человек во многом, если не во всём, талантлив.
   
   Андрей, не думаете ли вы, что стоит все интервью из форума ВКР скопировать в раздел Диалоги, дискуссии, обсуждения - не хотелось бы потерять такие прекрасные статьи по окончании конкурса ВКР. Пожалуйста!
   
   С огромным уважением, Л.
   И с наступающим Новым Годом!!
Блинов Андрей Вячеславович[29.12.2011 19:34:05]
   Елена, спасибо за теплые слова. Я сегодня, благодаря финансовой поддержке Ильи Майзельса, вывешу эти статьи на главную страницу в "рекомендуемые произведения". Что касается "Диалогов...", то можно и туда скопировать, но только позже. Сейчас времени нет.
Игорь Лукшт[06.01.2012 22:33:49]
   Здравствуйте, уважаемая Елена, спасибо за сердечность послания, я растроган до глубины души. Что касается ссылки на скульптурные работы, то она приведена в тексте, в самом начале интервью в разделе " Основные страницы в сети". Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством, будьте любимы и счастливы. С великой приязнью - Игорь.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта