Сергей Балябин Три девочки http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=271551 В детстве таких, как вы, я убивал на месте. Из рогатки Остап Бендер Я отдаю должное автору. Он – веселый человек. В сочетании с ни на чем не основанной тягой к перу, это дает поразительные результаты. Судите сами… «1 сентября 9 класса, был для меня… должно было бы быть» Первое же предложение работы отбивает всякую охоту к чтению Что такое «1 сентября 9 класса»? Зачем запятая после «класса»? 1 сентября «был» или, все-таки «было»? «был-было-бы-быть» в одном предложении. Во втором предложении юморной неологизм «чуточка» соседствует с канцеляризмами «обусловлена» и «расформированного». В третьем предложении пропущена запятая. «общественность нашего класса» – это из пятого предложения. В шестом встречаю «к вящему удовольствию наших пацанов». Блин, да это же юмореска! Точно! Девятое предложение с загадочной мыслью: «Потом, правда, когда мы уже стали учиться.» А, нет! Это точка здесь зачем-то впечаталась… Девочка «не скорешилась» – читаю дальше. Задумался – а как будет «кореш» женского рода? Не придумал. Ниже с удивлением узнаю, что «огромные банты и прекрасный букет в 15 лет превратил ее принцессу в 20». Разрыв мозга… «жильцы окрестных домов вешались и иногда пугали нас милицией» – шедевр! Нет. Это не шедевр. Шедевр – вот: «От Носкова была благополучно рождена девочка, когда тот еще был в армии. А сейчас Света живет с мужчиной гражданским браком. Мужчина хороший, но вор-рецидивист, а дочка сидит за кражу. Мужчина хороший ее и подставил». И так далее. Почти без пропусков. До самого конца. Которого, кстати, нету – неужели автор порадует нас столь же искрометным продолжением?! Так вот, пока этого продолжения не последовало, хочу сказать: Сергей, я с удовольствием бы с Вами выпил. Мне кажется, Вы клёвый собутыльник. Да и в нашем детстве много общего… Но если стремитесь писать, попробуйте к чувству юмора, наблюдательности и жизненному опыту добавить взвешенности, стилистического единства, внимания к деталям, разборчивости в языковых средствах, композиционной законченности, понимания (хотя бы для себя) зачем, а главное – уважения к читателю. А в этой работе всерьез обсуждать нечего. В «Вытрезвитель» она попала по странному недоразумению – наверное, в морге мест не было… |