Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Душ Шарко
К темам проекта
Автор:Ариадна Радосаф 
Тема:След женщины в работе Петра СамотаржаОтветить
   След женщины
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=271892&pid=0
   
   
   Скажу сразу, рассказ мне понравился. Понравился по большому счету, но… Эта вещь производит впечатление черновика, грубо высеченной статуи - не хватает тонкой шлифовки…
   Работа интересна, она показывает необычный поворот во взаимоотношениях, персонажи действуют не по стереотипу… Отлично! Начало неплохое, завлекательно-интриг­ующее:­ сосны, дачный участок – берлога одинокого интеллектуала… Ночь… Стук в дверь – раздражение отшельника… ))) Все идет, на мой взгляд, чудесно. Появляется гость и…
   И вот тут пошло-поехало. Создается впечатление, что автору надоело вычитывать и править. Ибо дальше в текст вклиниваются такие фразы, что все очарование пропадает и в читателе невольно просыпается редактор.
   
   «Луч фонарика вылил на черном полотне мрака фигуру закутанного чуть ли не в офицерскую плащ-палатку человека, стоящего на крыльце в позе живого мертвеца, сложив руки на груди и чуть наклонив вперед голову.»
   
   Без объяснения каждой шероховатости чуть причешу текст:
   
   «Луч фонарика пролился во мрак, и мне навстречу выступила безвольная фигура, напоминавшая живого мертвеца – руки, сложенные на груди, чуть склоненная голова, лишенные выражения глаза… Человек был закутан в офицерскую плащ-палатку, но производил впечатление смертельно больного… и т.д.»
   
   Слова-паразиты, от которых следует избавиться («чуть ли не» в приведенном отрывке), странные авторские ремарки (типа: «продолжал визжать гость»), штампы («на фоне царственной ночи»)… Масса нелепостей, без которых рассказ мог бы превратиться в настоящее художественное произведение…
   Письмо Кристины чудовищно. Это абсолютный ширпотреб, штамповка – непонятно, чем так сильно зацепила этих двоих разных мужчин столь глупая женщина… ))))) Допустим, что автору это неважно. А жаль… Рассказ мог бы выиграть, будь письмо поинтереснее. ))
   
   Сама ситуация выстроена при этом замечательно. Работу только следовало бы… перепахать. Ибо неудачных выражений, перлов и штампов излишне много. Вот, навскидку:
   
   
   слабым голосом смертельно больного
   
   как можно отчетливей выразить в голосе выжидательную интонацию
   
   чуть-чуть вопросительно промямлил
   
   ослепительно блеснувший в искусственном желтом свете на фоне царственной ночи
   
   Не знаю, даст ли мне кто-нибудь хоть минуту счастья, которое ты щедро дарил мне ежедневно и ежечасно все отведенное нам время. Прости и прощай, не нужно вспоминать обо мне – штампище…
   
   совершенно невидимый вне поля зрения моего фонарика
   
   хотя свобода обжимала его со всех сторон своими ледяными объятиями
   
   продолжал визжать гость
   
   Я говорил тихим и низким голосом – слишком неуклюжий контраст с гостем
   
   разом успокоился ночной неврастеник, перейдя с визга на дрожащий, но не плаксивый, а надрывный, тонкий голосок
   
   он был бы рад никогда меня не встретить, но не мог не придти, ибо наши чувства и желания ее не заботили
   
   скинув с себя свой
   
   Поток речи переполнял его сверх всякой меры, ничего другого у него не оставалось
   
   Бутылка приятно холодила ладонь, вспотевшую от близкого общения с моим преемником в Кристининой постели -???
   
   обозленный настырным желанием пришельца растревожить мою больную память криком вывернутой наизнанку души
   
   обретет мечту остатка своей жизни…
   
   
   
   Если бы не все вышеобозначенное, рассказ был бы очень хорош. Я думаю, что автор сумеет его отредактировать – просто довести до ума. Сейчас перед нами – недоделка.
   
   Желаю удачи, с удовольствием перечитаю новую редакцию, если автор сочтет мои заметки полезными.
   
   С уважением, А.Р.
Янис Илзе[28.12.2011 20:56:38]
   "Семнадцать мгновений Бунина"-сценарий по мотивам "Следа женщины"(П.Самотарж)­.­
   
   Нелепые сосны росли бездумно и неорганизованно. В инфернальной темноте новолуния моя лампа влекла мошку, отчаянно пытавшуюся стать бессмертной в капельке смолы, как Бунин в янтаре литературы.
   В ночи постучали. Я отложил книгу,выматерился и спустился вниз, чтобы открыть дверь в образе Паоло Коэльо.
   -Луч фонарика вылил на чёрное полотно нацистского мрака белую фигуру в парадной форме.
   -Гестапо, - слабым голосом смертельно больного произнес человек.
   -Надеюсь, я вас не разбудил? Я увидел свет наверху, и решил, что ещё не поздно к вам вторгнуться, как комета Галлея.
   -Хайль Гитлер!, - хмуро ответил я, постаравшись как можно отчётливей выразить в голосе выжидательную интонацию.
   - Я хочу с вами поговорить, - чуть-чуть вопросительно промямлил человек в мундире,- вскройте пакет и вы всё поймёте.
   -Я послушно сломал сюргучную печать рейхсканцелярии и моментально узнал знакомый почерк.
   -Милый, прости меня. Ты ни в чём не виноват, поверь. Враг обстреливает Берлин. Прости и прощай, не нужно вспоминать обо мне.
   -Понятно, - резюмировал я после короткой паузы.
   - Ничего тебе не понятно! - вдруг визгливо выкрикнул мундир с лицом, совершенно невидимым в поле зрения моего фонарика.
   Старое крыльцо протяжно заскрипело под его ногами, и я понял, что он мечется в узком пространстве, словно в клетке, хотя свобода Третьего Рейха обжимала его со всех сторон своими ледяными объятиями.
   - Зачем вы сюда пришли?
   - А ты не понимаешь? Нет, действительно не понимаешь? - продолжал визжать гость.
   - Действительно не понимаю.
   Я говорил тихим и низким голосом, не глядя на него и светя фонариком нам под ноги.
   - Хорошо, я объясню, - разом успокоился ночной неврастеник, перейдя с визга на дрожащий, но не плаксивый, а надрывный, тонкий голосок. - Это ты во всём виноват. Из-за тебя она такая, я знаю. Когда обнаружил у неё вашу с ней фотку на этой даче, долго не мог понять, что она нашла в твоей бабьей роже. Потом дошло: ты её просто заболтал. Наверняка запутал какими-нибудь национал-социалистск­ими­ идеями. Могу поспорить, ты в незапамятные времена передрал их у Марии Гринберг и с тех пор используешь по очереди для каждой новой подстилки.
   -Чёрт с тобой, можешь молчать. А я ведь не могу без неё! Я готов по её следу хоть всю оставшуюся жизнь ползти, пока не найду. Она у тебя? Чёрт! Нет, конечно. Всё знаю. Она никогда тебе не звонила, не писала писем, не встречала случайно в резиденции и в ставке. Зачем ты ей нужен?
   - Проходите, мой фюрер, - буркнул я слегка хриплым от неожиданности происходящего голосом.
   -Я посторонился, пропуская Гитлера, и предупредительно посветил на щелястый пол во избежание новых неприятностей. Фюрер поднялся по лестнице, спотыкаясь и чертыхаясь, словно созданный для неудач, а наверху бросился в старое кресло, так и не скинув с себя китель. Поток речи переполнял его сверх всякой меры, ничего другого у него не оставалось. Он говорил быстро, сбивчиво, беспорядочно, не поспевая за суматошно прыгающей мыслью и оттого крайне убедительно. Наконец, замолчал, сжав голову обеими руками.
   Внезапно он заговорил снова, голос его изменился, в нём проснулся вождь нации и властно подчинил себе его существо.
   -Я, собственно, зачем пришел, Штирлиц... Тут такое дело... Дело у меня к тебе. Скажи честно, ты забыл её?
   - Не думал об этом.
   - Что значит «не думал»? Разве можно об этом думать? Ты её вспоминаешь? Она тебе снится?
   - А вам какая разница? - недовольно буркнул я, обозлённый настырным желанием Гитлера растревожить мою больную память криком вывернутой наизнанку души.
   - Как это - какая разница? Принципиальная! Я хочу знать, любишь ты её или нет?
   Подавив вспышку бешенства, я просидел несколько минут со стиснутыми зубами и прикованным к макушке собеседника взглядом, а затем медленно, тихо и с демонстративной расстановкой произнес:
   - Я не хочу говорить о ней с вами. И вообще я люблю свою жену и Родину!
   Вождь поднял на меня мутные немые глаза и долго смотрел, не моргая. Потом налил себе стакан водки и осушил его с прежней резвостью, не обращая внимания на скромную закуску.
   - Хорошо. Верю. Но все равно не уйду. Я должен, понимаешь? Ты думаешь, я хочу говорить с тобой о ней? Черта с два! Я хочу тебе глотку перегрызть. Но я не могу больше... Мне нужно что-нибудь...
   -Может предложить тебе цианистого калия?,-подумал я, недобро усмехаясь про себя.
   - Всё время, пока она была рядом, я почему-то думал, что так будет всегда, - продолжил вдруг свой бесконечный монолог упорно не пьянеющий и не в меру разговорчивый маньяк. - Но в один день у меня не осталось от неё ничего, кроме этой проклятой записки, в которой она объясняет, что я - мусор, который пришло время выбросить на свалку истории. Рано или поздно я сожгу эту девку, но прежде найду память о ней, а не о том, как она вышвырнула меня из своей жизни. Я не позволю ей уйти бесследно. Это несправедливо. Я заслужил память. И ты обязан мне помочь.
   -С какой стати?
   - Ладно. Все понимаю, продолжил фюрер,- Не можешь не поиздеваться над поверженным противником, но субординацию всё же следует соблюдать, Штирлиц.
   -Яволь, мой фюрер!,-демонстратив­но­ вытянулся я, щёлкнув каблуками.
   -Я не понимаю, зачем вы вообще сюда явились, словно я ваш лучший друг или психотерапевт. Что ещё вы хотели бы от меня услышать? Война проиграна.
   -Потерянный собеседник долго ел меня глазами, потом отвел их в сторону. Второй стакан, предусмотрительно наполненный водкой, попал в его поле зрения, он машинально протянул руку, обнял пальцами прохладное стекло и вылил в себя жгучую жидкость.
   - Значит, не скажешь. Водку ключница делала?
   -Между нами упала тишина, ещё недавно столь бесцеремонно взорванная вторжением вождя немецкого народа. На сей раз ей ничто не грозило, ибо он завалился набок в своем кресле и замер, судорожно проскребя по полу левым ботинком. Ему уже ничего не было нужно. До утра, по крайней мере. Я вытащил из шкафа матрас, раскатал его на полу и перетащил сражённого горем туда, где он не помешал бы мне на некоторое время писать шифровку в Центр.
   Разумеется, понять, что я шифрую по Бунину сотрудникам гестапо было невозможно. Закончив, я накинул куртку, взял фонарь и снова спустился вниз к передатчику. Теперь никто не ждал меня на улице, там было тихо и по-нацистски темно. Я сделал несколько шагов и замер в ожидании. Собственно, ждать было нечего, мне никто ничего не обещал и не мог обещать, ибо кто может пообещать неожиданное на исходе войны? Но иногда вера заменяет знание с наилучшим результатом, поэтому после отправки шифровки в Центр я решил звонить Борману.
   Воздух ожил, пришел в движение, холодное дыхание ночи коснулось горячего лба, и вдруг непредсказуемый порыв ветра, примчавшегося то ли из напоенных ароматом ванили джунглей, то ли с закованных льдом горных вершин, наполнил мое дыхание. Сосны запели шепотом, им отозвался весь бор, и тихая песня шального ветра покатилась прочь при молчаливом свидетельстве незрячего неба. Надвигался май 1945-го.
Петр Самотарж[30.12.2011 17:39:00]
   Спасибо за потраченное на меня время и творческую энергию.
Янис Илзе[30.12.2011 17:53:57]
   Что-то клиент пошёл подозрительно вежливый. На всякий случай поздравлю с Наступающим.
Петр Самотарж[30.12.2011 17:53:00]
   Да я просто записываю все, что приходит в голову. А голова, надо полагать, забита где-то услышанным и прочитанным. Спасибо за рецензию.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта