Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обсуждение работ
К темам проекта
Автор:Координатор турнира "Хит Сезона" 
Тема:Тот ещё Рыцарь. «Сюита для двоих»Ответить
   Рыцарь продвинулся далеко))) Пять туров прошел. Шестое было написано уже вне конкурса.
   Прошу высказать свое мнение об этом цикле.
   
   
   Тот ещё Рыцарь
   
   Цикл стихотворений «Сюита для двоих»

   
   
   1. Соло рингтона
   
   Сны предрассветные - из запредельности странники…
   Их разрывает звонка беспощадная трель.
   Что же ты, сердце,
   Забилось неистово в панике -
   Только б успеть дотянуться, ответить скорей.
   
   Соло рингтона, звучащее эхом пророчества.
   Жаром надежда нахлынула - вдруг, это ты?
   Пусть не коснуться -
   Хотя бы услышать мне хочется
   Голос любимый, спасающий от пустоты.
   
   Ватными пальцами трубку беру телефонную -
   Шорохи, треск и чужой, хриплый голос:
   - Алло!
   Это не ты...
   - Вы ошиблись!
   Сдержаться от стона бы.
   Сон улетучился, болью затылок свело.
   
   Облаком душным висит тишина окаянная.
   Нервная дрожь пробегает волной по плечам.
   Возле ночного окна я стою изваянием,
   Боль унимая...
   А хочется - в голос кричать.
   
   
   2.Дуэт с одиночеством
   
   Выпал неловко из рук и разбился на части
   Мир безмятежный, и в небо захлопнулась дверь.
   Смотрит Луна, усмехаясь девчонкой щекастой:
   - Кажется, раньше себя называла несчастной -
   Вот интересно, а что же ты скажешь теперь?
   
   Фоном ночному безумию - музыка Баха.
   Замерли скрипки, и соло играет гобой.
   Мир без тебя - и я в нём умираю от страха.
   Панцирь надежной защиты рассыпался прахом.
   Пёс-одиночество плачет дуэтом со мной.
   
   Выть на Луну в полный голос (и к черту соседей!).
   Вволю прочувствовать, как ты бывал одинок.
   Маску сдирая привычную - «истинной леди»,
   Я позвоню и (плевать мне на гордость!) приеду.
   Только осталось решиться на этот звонок…
   
   
   3.Грусть а капелла
   
   Губы сжаты и холоден взгляд…
   Шепчут стены: «Сама виновата».
   Не вернуться (а надо ль?) назад.
   Уходи - это просто расплата.
   
   Наша музыка-боль не слышна -
   Песня грусти звучит а капелла.
   Не подруга тебе, не жена -
   Спета, выпита и… опустела.
   
   Верь не верь - не напрасна печаль:
   Мы мертвы, только кажется - живы.
   Будем врозь идеально звучать -
   Вместе (жаль!) безнадежно фальшивим.
   
   
   4. Без фальши
   
   Потерян ключ скрипичный от замка,
   Распроданы диезы и бемоли.
   Но зритель ждет - минута до звонка.
   На сцену? Нет! Наряд изъеден молью.
   
   Мой костюмер при помощи мелка,
   Наносит контур будущей неволи.
   Кроит, сшивает бархат и шелка -
   Но в них дышать невыносимо больно.
   
   От света рампы слёзы на глазах,
   Нещадно душат новые одежды.
   Рождается… и отступает страх.
   
   Ты рядом. Дайте музыку! Надежда,
   Ликуя, зазвучала в голосах -
   Не даст она сфальшивить нам, как прежде.
   
   
   5. Прости
   
   Встречай, я еду! Да, любимый, еду.
   Одна в купе, гадаю по билету…
   А поезд в чистой памяти летит,
   Выстукивают рельсы лейтмотив:
   «Очнись от сна - не верь ночному бреду!»
   
   Упрямо шла по призрачному следу,
   Наперекор, назло, не по пути.
   Мой нрав был независим и строптив.
   Встречай, я еду!
   
   Свободы терпкой досыта отведав,
   Я одержу над гордостью победу.
   На счастье пальцы мысленно скрестив,
   Войду в твой дом и прошепчу: «Прости…»
   И терпеливо буду ждать ответа.
   Встречай, я еду!
   
   
   6.Безмолвный романс
   
   Ты уехала в ночь - за иллюзией, вдаль поманившей.
   А меня не взяла, впопыхах собирая багаж.
   В жизни хрупкой моей наступило надолго затишье.
   До краев наливается снов невеселых купаж.
   
   Помню пальцы твои - их отчаянно сжатую тонкость
   Согревала теплом и, касаясь припухлости губ,
   Изливала свою бесконечно янтарную повесть.
   Нашу близость, пожалуй, забыть никогда не смогу.
   
   Вывел золотом вензель на тонком фарфоре художник -
   И безликость украсилась именем нежным твоим.
   Но бессмысленно жить, красотою блистая порожней,
   Тишиной одиночества стелется пепельный дым.
   
   Только что это, что? Трель звонка отзывается эхом.
   Дверь входная открылась, и слышен твой голос: "Прости...".
   С облегченьем вздохну - наконец-то решилась приехать,
   И с улыбкой взгляну на коробочку с надписью "Tea".
   
    7/ Тайна (финальный аккорд)
   
   
    Горячий чай в любимой белой чашке,
    Неспешный разговор на кухне с мужем.
    А за окном сибирский вечер, стужа -
    В такой мороз быть путниками тяжко.
    А мне спокойно - я люблю рубашки
    Утюжить, и готовить легкий ужин.
   
    Жизнь кочевая больше не тревожит
    Цыганский дух, доставшийся от предков.
    Рецепт для пирога дала соседка -
    Попробую, он кажется несложным.
    Пегас накормлен, до поры стреножен.
    Летает? Да, бывает... Правда, редко.
   
    Да мне самой взлететь сегодня впору
    Воздушным шаром в тишине кристальной
    (Я вскоре на него похожей стану!).
    Неслышно поднимусь, раздвину шторы.
    Ещё темно, но знаю - утро скоро, -
    С рассветом поделюсь великой тайной.
Надежда Николаевна Сергеева[29.11.2011 18:34:40]
   цикл мне понравился "диалогом" :-)
   я, может, слишком сентиментальна, но мне понравилось
Эльдар Ахадов[10.12.2011 12:45:26]
   Тот ещё Рыцарь
   
    Цикл стихотворений «Сюита для двоих»
   
   
    1. Соло рингтона
    Задание – написать стихотворение о внезапно возникшем ощущении полного одиночества, как можно ярче описать эмоциональное состояние вашего лирического героя в этот момент, постараться передать всю бездну его ощущений.
    Дополнительные условия:
    1. Данное стихотворение - начало будущего цикла стихотворений
    2. Лирический герой - сам Рыцарь, вернее, его персонаж на турнире. Рассказ от первого лица не обязателен.
    3. В стихотворении необходимо упомянуть в любом падеже одно из слов - "звонок"," звон", "звоночек" - как начало цепочки, спровоцировавшей чувство одиночества
    4. Запрещается применять в тексте слова с корнем "один" (напр. одинок, одиночество и т.п.). Тем не менее, образ одиночества необходимо передать как можно чётче.
   
    Сны предрассветные - из запредельности странники…
    Их разрывает звонка беспощадная трель.
    Что же ты, сердце,
    Забилось неистово в панике -
    Только б успеть дотянуться, ответить скорей. ( трель и скорей – не рифма, так как остальные рифмы в тексте – точные)
   
    Соло рингтона, звучащее эхом пророчества. Хороший образ
    Жаром надежда нахлынула - вдруг, это ты?
    Пусть не коснуться -
    Хотя бы услышать мне хочется
    Голос любимый, спасающий от пустоты.
   
    Ватными пальцами трубку беру телефонную -
    Шорохи, треск и чужой, хриплый голос:
    - Алло!
    Это не ты...
    - Вы ошиблись!
    Сдержаться от стона бы.
    Сон улетучился, болью затылок свело. (специально просмотрел сотни страниц в интернете: не существует выражения «свело затылок болью», судорогой сводит шею, спину, виски сводит от боли, но не затылок , его некуда сводить, далее ничего уже не растет у человека, кроме рогов, разумеется)
    Облаком душным висит тишина окаянная.
    Нервная дрожь пробегает волной по плечам. ( от плеча к плечу? Не помню такого)
    Возле ночного окна я стою изваянием,
    Боль унимая... ( что делает ЛГ для того, чтобы боль унять? Стоит изваянием??? И это всерьёз помогает?)
    А хочется - в голос кричать.
   
   
    2.Дуэт с одиночеством
    Задание – написать стихотворение о потерянном.
    Потерянным может быть любое, что ЛГ сочтёт нужным - эмоции, вера, предметы, мир или люди... Или ключи от дома, где деньги лежат, в конце концов. :)
    Дополнительные условия:
    1. Данное стихотворение - продолжение цикла «Однажды это...», начатое «Звонком».
    2. Лирический герой — персонаж (ник) Рыцаря на турнире. Рассказ от первого лица не обязателен.
    3. В стихотворении необходимо упомянуть (как минимум) одно из слов «одиночество», «одинок», «одИн» или производные от них.
    4. Запрещается прямо применять в тексте слова "потеря", "утрата" и производные от них, тем не менее, образ потери необходимо передать как можно ярче.
   
    Выпал неловко из рук и разбился на части
    Мир безмятежный, и в небо захлопнулась дверь. Дверь, открытая в небо, нвпоминает об уходе на тот свет, в таком случае сама захлопнутая дверь воспринимается, как нечто положительное, хотя автор вряд ли добивался такого эффекта
    Смотрит Луна, усмехаясь девчонкой щекастой:
    - Кажется, раньше себя называла несчастной – к кому обращается луна? Похоже, что к женщине, но ЛГ – мужчина, очень странное поведение щекастой луны. Кстати, щекастость предполагает округлую отвислость щек, а не просто их округлость… странная луна, странной формы…
    Вот интересно, а что же ты скажешь теперь?
   
    Фоном ночному безумию - музыка Баха.
    Замерли скрипки, и соло играет гобой. Соло в первом стихе, соло во втором, у нас что: кроме соло-соло никаких признаков для обозначения одиночества нет?
    Мир без тебя - и я в нём умираю от страха.
    Панцирь надежной защиты рассыпался прахом. Какая-то канцелярская искусственная фраза , надежная зашита – штамп спортивного комментатора, политического деятеля на переговорах о вооружениях, электромонтера…
    Пёс-одиночество плачет дуэтом со мной. Театральный пафос.
   
    Выть на Луну в полный голос (и к черту соседей!).
    Вволю прочувствовать, как ты бывал одинок. ЛГ – все-таки мужчина
    Маску сдирая привычную - «истинной леди», ага, все-таки ЛГ – женщина.
    Я позвоню и (плевать мне на гордость!) приеду. Или гермафродит?
    Только осталось решиться на этот звонок… очень интересно становится: кто же она (он) всё-таки? Интрига хорошая, но не та, что в задании, а интереснее гораздо, так как читатель потерял половые ориентиры ЛГ, что ж «будем искать», как говорил Семён Семёнович Горбунков из к/ф «Бриллиантовая рука» по поводу перламутровых пуговиц.
   
   
    3.Грусть а капелла
    Задание – написать стихотворение о справедливости. Про то, как ЛГ понимает её, причины и следствия.
    Дополнительные условия:
    1.Данное стихотворение - продолжение цикла «Однажды это...», начатое «Звонком» и продолженное "Потерей".
    2. Лирический герой — персонаж (ник) Рыцаря на турнире. Рассказ от первого лица не обязателен.
    3. Объем стихотворения от 12 до 24 строк. Размерность, форма, способ рифмовки - на усмотрение автора.
    4. В стихотворении необходимо зашифровать ключ к выходу из создавшейся ситуации.
   
    Губы сжаты и холоден взгляд… чей?
    Шепчут стены: «Сама виновата». Кому шепчут? Фраза висит, как покойник
    Не вернуться (а надо ль?) назад.
    Уходи - это просто расплата. За что расплата? Вина ЛГ не указана ни в одном из предыдущих стихов. ЛГ одинок, брошен, а за что расплата – даже намека не было..
   
    Наша музыка-боль не слышна -
    Песня грусти звучит а капелла. Или не слышна или звучит? Что-то одно бы, а?
    Не подруга тебе, не жена -
    Спета, выпита и… опустела. Кто? Боль?
   
    Верь не верь - не напрасна печаль:
    Мы мертвы, только кажется - живы. Мертвы но живы – это либо шизофрения или ужастик в духе Хичкока, несерьезно, пафосно-картинно-пат­етически,­ неприятно
    Будем врозь идеально звучать -
    Вместе (жаль!) безнадежно фальшивим. Да, фальшиво насквозь, ни одному слову не верится.
   
   
    4. Без фальши
    1/8 финала
   Задание – написать стихотворение о надежде. О том, что всегда остаётся шанс на решение проблемы.
    Доп. условия:
    1. Стихотворение должно быть написано в форме классического сонета петрарковского типа.
    2. ВСЕ перечисленные требования к написанию классического итальянского сонета должны быть неукоснительно выполнены.
   
    Потерян ключ скрипичный от замка, от дверного?
    Распроданы диезы и бемоли. Кто купил ноты?
    Но зритель ждет - минута до звонка.
    На сцену? Нет! Наряд изъеден молью.
   
    Мой костюмер при помощи мелка,
    Наносит контур будущей неволи.
    Кроит, сшивает бархат и шелка -
    Но в них дышать невыносимо больно. В шелке дышать больно? С ума сойти!
   
    От света рампы слёзы на глазах, не от чувств, а от сильного света резануло по глазам, чисто физический процесс, ЛГ это подчеркивает
    Нещадно душат новые одежды. Одежды из шелка не могут душить никого
    Рождается… и отступает страх.
   
    Ты рядом. Дайте музыку! Надежда, с чего надежда вдруг? По заданию? Но ее надо бы логически как-то обосновать. Хоть намеком, но этого от автора не дождешься.
    Ликуя, зазвучала в голосах -
    Не даст она сфальшивить нам, как прежде.
   Очень надуманное стихотворение, Фальшиво всё.
   
    5. Прости
    ¼ финала
   Звонок. Потеря. Расплата. Надежда.
    Есть ли вера в надежду? Трудно сказать. Да говорить-то уже, собственно, поздно. Пора принимать решение и выходить на свет.
    Задание – написать стихотворение о Поступке. Только в делах, трудах и реальных шагах по преодолению ситуации можно найти выход.
   Доп. условия:
    1. Для стихотворения автор должен выбрать себе любую твердую стихотворную форму, соответствующую, по мнению автора, по стилю и построению стихотворному раскрытию фразы-ключа из третьего тура.
    2. Помнить, что ваше очередное стихотворение должно быть гармоничным продолжением цикла.
    3. Необходимое условие - как можно полнее передать содержание шифра-ключа из стихотворения третьего тура.
   
    Встречай, я еду! Да, любимый, еду. Только сейчас понятно, что ЛГ – женщина.
    Одна в купе, гадаю по билету…
    А поезд в чистой памяти летит, в чем летит поезд? Как это выглядит? Как поезд движется в памяти? То есть, не на самом деле, а где-то внутри чего-то. Короче, очень неправильная строчка, не говорят и не пишут так по-русски. Или ты едешь и находишься в купейном вагоне поезда, или ты бредишь и никуда на самом деле не едешь. Одно из двух. Остальное – бредятина от лукавого или неумение владеть русским языком.
    Выстукивают рельсы лейтмотив:
    «Очнись от сна - не верь ночному бреду!» какому именно? Про ночной бред ничего прежде не сказывалось.
   
    Упрямо шла по призрачному следу, вдумайтесь: что написали. Идти по следу – значит идти по пути
    Наперекор, назло, не по пути. А идти не по пути, значит не идти ни по какому следу. Одна из двух строк – врёт другой.
    Мой нрав был независим и строптив. А где примеры той строптивости? Почему читатель должен верить голословно?
    Встречай, я еду!
   
    Свободы терпкой досыта отведав,
    Я одержу над гордостью победу.
    На счастье пальцы мысленно скрестив, Пальцы скрещивают, когда врут!!!!!!
    Войду в твой дом и прошепчу: «Прости…»
    И терпеливо буду ждать ответа.
    Встречай, я еду! Хочется отправить её обратно, врунью такую. Любящее сердце думает о том, кого любит, а самолюбующееся – о самой себе, красотке такой . Она не любит, она любуется собой и своим поступком.
   
   
    6.Безмолвный романс
    ½ финала
   Задание – написать стихотворение о Последствиях. К чему могут привести обдуманные и необдуманные поступки.
    Доп. условия:
   
    1. Форма произведения - на выбор автора.
    2. Повествование должно вестись от лица неодушевлённого (какого-то домашнего) предмета - немого свидетеля душевных терзаний героя. Оригинальность его выбора горячо приветствуется, как и интрига (чтобы понять, о каком предмете идёт речь, можно было только из последних строк произведения) .
    3. Помнить, что ваше очередное стихотворение должно быть гармоничным продолжением всего цикла.
   
    Ты уехала в ночь - за иллюзией, вдаль поманившей.
    А меня не взяла, впопыхах собирая багаж.
    В жизни хрупкой моей наступило надолго затишье.
    До краев наливается снов невеселых купаж. Куда наливается купаж? Во что? Настораживает…
   
    Помню пальцы твои - их отчаянно сжатую тонкость
    Согревала теплом и, касаясь припухлости губ, каким теплом? Купажа невесёлых снов?
    Изливала свою бесконечно янтарную повесть. Оргазм?
    Нашу близость, пожалуй, забыть никогда не смогу. Интим? Секс? В чем он выражен?
   
    Вывел золотом вензель на тонком фарфоре художник - красивости
    И безликость украсилась именем нежным твоим. красивости
    Но бессмысленно жить, красотою блистая порожней, сплошные пустые красивости
    Тишиной одиночества стелется пепельный дым. Дым пепла (бред какой)? Или цвета пепла?
   
    Только что это, что? Трель звонка отзывается эхом. Где или в чём от зывается эхом? Почему мысль до конца не доводим и постоянно пишем обрывками – неряшливо в смысловом отношении? Почему всюду такое небережное отношение к выражению своей мысли???
    Дверь входная открылась, и слышен твой голос: "Прости...".
    С облегченьем вздохну - наконец-то решилась приехать, Кто вздохнёт? По идее речь идет от лица неодушевленного предмета, который так и не назван (а должен быть назван)
    И с улыбкой взгляну на коробочку с надписью "Tea". У этого говорящего предмета есть глаза?
   Автор окончательно перечеркнул и похоронил условия задания.
   
    7/ Тайна (финальный аккорд)
   
    Финал
    Задание – написать стихотворение о торжестве Жизни. Цене торжества и цене Жизни.
    Доп. условия:
    1. Форма произведения - на усмотрение автора.
    2. Ваше очередное стихотворение должно быть развернутой метафорой всего цикла и логически увязать все стихи-звенья вашего цикла в единое целое. Задание – написать стихотворение о торжестве Жизни. Цене торжества и цене Жизни.
   
    Горячий чай в любимой белой чашке,
    Неспешный разговор на кухне с мужем.
    А за окном сибирский вечер, стужа -
    В такой мороз быть путниками тяжко.
    А мне спокойно - я люблю рубашки
    Утюжить, и готовить легкий ужин.
   
    Жизнь кочевая больше не тревожит
    Цыганский дух, доставшийся от предков.
    Рецепт для пирога дала соседка -
    Попробую, он кажется несложным.
    Пегас накормлен, до поры стреножен.
    Летает? Да, бывает... Правда, редко.
   
    Да мне самой взлететь сегодня впору
    Воздушным шаром в тишине кристальной
    (Я вскоре на него похожей стану!).
    Неслышно поднимусь, раздвину шторы.
    Ещё темно, но знаю - утро скоро, -
    С рассветом поделюсь великой тайной.
   
   Тут всё более или менее нормально, кроме главного: нет никакой развернутой НА ВСЁ СТИХОТВОРЕНИЕ метафоры. Условие задания не исполнено совершенно. Как стихи – хорошо. Как задание финального тура – жирный «кол».
   
   В целом неплохой автор, но рамки заданий его явно сковывают. Что поделать, поэтическая мысль любит свободу. )))))
Татьяна Кунилова (Stik)[11.12.2011 15:30:41]
   1. Соло рингтона
   ЗАДАНИЕ – внезапное чувство одиночества. Первое стихотворение цикла довольно предсказуемо для меня: я бы и сама начала цикл именно ночным звонком, когда сердце колотится в груди одновременно и от страха, предчувствия дурных вестей, и от безумной надежды на то, что это звонок от кого-то бесконечно дорогого твоему сердцу… и внезапное разочарование от того, что звонили-то и вовсе не тебе.
   Что о самом стихотворении? Читается легко. Чередование дактилических рифм с мужскими создает довольно интересную ритмику, действительно прохожую на рингтон телефона.
   Удачные рифмы: «это ты – пустоты», «окаянная – изваянием»
   Довольно слабые: «трель-скорей», «телефонную – стона бы», «плечам – кричать»
    «Сны предрассветные - из запредельности странники…» - тут бы над строкой поработать… Читается «из-за предельности». И смысл ускользает, приходится возвращаться и перечитывать строку еще раз
   2.Дуэт с одиночеством
   ЗАДАНИЕ – потеря. ЛГ потеряла ни много, ни мало – целый безмятежный мир… Почему мир потерял безмятежность? ЛГ отвечает на этот вопрос: «Мир без тебя - и я в нём умираю от страха. Панцирь надежной защиты рассыпался прахом.»
   В целом стихотворение удалось – живое, с нарастающей амплитудой эмоций. Ощущение потери передано точно.
   Замечания по тексту:
   « Смотрит Луна, усмехаясь девчонкой щекастой:» - нельзя усмехаться девчонкой, только как девчонка. А если уж усмехаться чем-то, то – уголком рта, например, или одними глазами. Но это, пожалуй, уже штамп)))
   
    3.Грусть а капелла
   ЗАДАНИЕ – написать стихотворение о справедливости возникшего у героя чувства одиночества, о расплате за прежние поступки или образ жизни.
   Наказание, расплата за нечто в прошлом показана четко, даже в лоб: уход любимого (или уход ЛГ от любимого? ). Отчего? За что расплачивается ЛГ? Об этом не сказано ни напрямую, ни иносказательно, всего лишь пара слов: «Сама виновата». В том, что «Спета, выпита и… опустела».
   В целом – вполне состоявшееся стихотворение, если абстрагироваться от задания. Есть очень удачные сравнения, замечательные фразы.
    Без замечаний по тексту тоже не обошлось. Читаю название: Грусть а капелла. В первой же строке читаю и сразу зрительно представляю описываемое выражение лица ЛГ: «Губы сжаты и холоден взгляд…» - разве это грусть? Скорее, гнев.
   Далее – в первом катрене неясна ситуация. То ли любимый бросил героиню, то ли сама ЛГ от него уходит… Сбивает с толку глагол «уходи». Ощущение, что ЛГ сама любимого прогоняет и сама же корит себя за его уход.
   Не согласована фраза «Спета, выпита и… опустела». Надо бы – опустошена.
   Очень удачная, на мой взгляд, концовка, весь катрен целиком:
   « Верь не верь - не напрасна печаль:
    Мы мертвы, только кажется - живы.
    Будем врозь идеально звучать -
    Вместе (жаль!) безнадежно фальшивим.»
   4. Без фальши
   ЗАДАНИЕ – надежда.
   Я не буду рассуждать о достоинствах и недостатках сонета. Расскажу об общем впечатлении. Автор не стал заморачиваться и надежду обозначил непосредственно в тексте: «Надежда, Ликуя, зазвучала в голосах - Не даст она сфальшивить нам, как прежде.». Вполне возможно, что без самого слова «надежда» обойтись было сложно…
   На степень выполнения задания наличие его в тексте не повлияло.
   Музыкальная тема продолжается. ЛГ уже не просто отстраненно слушает музыку, она уже пред публикой, на сцене. Она явно уже не только любитель музыки, она актриса и музыка – сопровождающая часть театрального действа.
   Есть очень удачные места: «Потерян ключ скрипичный от замка, Распроданы диезы и бемоли.», «Мой костюмер при помощи мелка, Наносит контур будущей неволи»
   Однако, все же основной образ здесь уже не музыка, а театральный костюм.
   5. Прости
   ЗАДАНИЕ - Поступок
   От музыкальной темы здесь только тень - музыка, лейтмотив, выстукиваемый колесами на стыке рельс. Поступок очень даже серьёзный, судьбоносный: «Я одержу над гордостью победу… Войду в твой дом и прошепчу: «Прости…». Встречай, я еду!»
   Замечания по тексту:
   «Выстукивают рельсы лейтмотив» - все же выстукивают не рельсы, а колеса. Рельсы лежат себе спокойно, не двигаются, а выстукивание предполагает действие, движение. Движутся как раз колеса.
   «Упрямо шла по призрачному следу, Наперекор, назло, не по пути» - если по следу, то уж точно по пути. А если это наперекор тем, кто не хотел, чтобы ЛГ шла по призрачному следу, то это надо бы как-то пояснить – кому назло, кому наперекор. Сама фраза «Наперекор, назло, не по пути» чудо как хороша, но ни к чему не привязана. Резерв есть для пояснений: следующую строку можно опустить, лишнее уточнение: раз ЛГ идет чему-то там наперекор своим путем, значит, независима и, может, строптива)))
   
    6.Безмолвный романс
   ЗАДАНИЕ - написать стихотворение о Последствиях. К чему могут привести обдуманные и необдуманные поступки.
   Стихотворение продолжает дорожную тему, заданную предыдущим стихотворением. На мой взгляд, в цикл ложится. Интересен выбор объекта, от лица которого ведется повествование – чайная чашка, оставленная ЛГ в квартире любимого.
   Чашка здесь обозначена очень тонко, образно, и – что в плюс работе – нигде впрямую не обозначена. Автору удалось не назвать предмет впрямую, но, тем не менее, дать понять читателю, от чьего имени идет речь. О том, что чашка именно чайная, а не кофейная, и чашка изысканно-тонкая, говорят детали: «Изливала свою бесконечно янтарную повесть», «Вывел золотом вензель на тонком фарфоре художник», «коробочка с надписью "Tea"»
   Хорошо показано, что давно не наливали в нее чай: «В жизни хрупкой моей наступило надолго затишье. До краев наливается снов невеселых купаж». Стихотворение, на мой взгляд, вполне состоялось, даже замечаний нет)))
   7. Тайна (финальный аккорд)
   ЗАДАНИЕ - Финал
    Задание – написать стихотворение о торжестве Жизни. Цене торжества и цене Жизни.
   О музыкальной теме забыто абсолютно. О сцене тоже ничего не напоминает, разве что опосредованно, да и то уж очень тонкий намек: «Жизнь кочевая больше не тревожит». Гастрольная? А может, я так сильно хочу увидеть упоминание сцены, что вижу ее не там, где нужно?
   О торжестве Жизни сказано: все забыто, все неприятности и размолвки позади и у пары скоро родится ребенок. Идиллия. Цена этой идиллии:
    "Пегас накормлен, до поры стреножен. Летает? Да, бывает... Правда, редко."
    Не получилась развернутая метафора. Но если абстрагироваться от задания последнего тура, стихотворение вполне удалось и в цикл ложится: ЛГ вернулась домой, у нее все хорошо, а соро будет и еще лучше…
    Во всем цикле прослеживается музыкальная тема. Первое стихотворение – рингтон в телефоне, второе – Бах, соло гобоя, третье – музыка-боль, безнадежно фальшиво звучащий дуэт. Четвертое: музыка - сопровождающая часть театрального действа. Пятое: от музыкальной темы здесь только тень - музыка, лейтмотив, выстукиваемый колесами на стыке рельс. Шестое и седьмое: музыка ушла из цикла, но привязка к циклу все же есть – темой возвращения, дороги обратно. Такое ощущение, что музыка окружала ЛГ лишь тогда, когда она была вдали от любимого, служила ей и фоном бытия, сопровождением ее одиночеству. И музыка была в основном печальная, надрывная. Кончилось одиночество – пропала музыка. Это немного жаль, неплохо было бы как-то закольцевать цикл музыкальной темой… Заключительную развернутую метафору можно было бы построить на этой музыкальной теме. Скажем - «высокая нота». И развернуть это состояние счастья в конце невеселой жизненной истории как взятую напоследок высокую ноту…
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта