Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обсуждение работ
К темам проекта
Автор:Координатор турнира "Хит Сезона" 
Тема:Эстет. «Прозрение»Ответить
   Честное слово, мне было очень жаль, что Рыцарь Эстет слишком рано покинул турнирную площадку. И вдвойне жаль, что он не захотел (или не смог? или думал, что так не положено?) продолжить написание стихов по заданиям Хита уже с трибун. Цикл был бы длиннее.
   Но что есть, то есть. Цикл оборвался на середине и не имеет продолжения, как у других. Потому Эстет и написал собственное завершение цикла, не по заданию Хита
   
   Можно ли сейчас сказать, что цикл завершен?
   
   
   1. Прозрение
   
    Окончен тягостный подъём,
   Меняешь взгляд на мир с вершины:
   Как далеки дома, машины
   И круговерть - работа, дом.
   Текучка делает скотом
   В поступках мелким и паршивым.
   
   Пригладил волос ветерок
   И убежал шуметь в дубраву.
   Листва минорную октаву
   Поёт, как ученик урок.
   Заката наступает срок,
   Что выливает в море лаву.
   
   Огонь укрыла мраком ночь,
   И тишина упала звоном.
   Вдруг сознаёшь с протяжным стоном,
   Что в жизни некому помочь:
   Друзей давно прогнал ты прочь,
   А сам – король с ненужным троном.
   
   Тщеславных поисков итог –
   Вокруг поют пески пустыни,
   И сердце от печали стынет.
   Ты свить гнезда, как все, не смог,
   Всё задавил гордыни на глине.
   
   
   
    2. Телефонный звонок
   
   Ты сегодня безумно влюблён.
   День весенний, хотя и ненастный,
   Заполняет желание счастья.
   Наконец прорывается звон,
   И вопрос проглотил телефон:
   «Ты навеки моей быть согласна?»
   
   На мольбу по лицу звонкий смех
   Извлекают желанные губки.
   «Чао, милый,»- как выстрел из трубки:
   «Я живу для забав и утех,
   Мне дороже у рампы успех,
   Для тебя нет свободной минутки».
   
   По осколкам разбитой любви
   Босиком пошагал, стиснув зубы,
   И играют насмешливо трубы
   «Будь счастливым, король наш - Луи».
   Одинок ты с бедой визави,
   Слишком беден для хищницы, глупый..
   
    3. Грядущее прячет туманную суть
   
   . . . . Грядущее рождается сегодня. Оно зависит от нас.
   . . . . Несчастная любовь являет на свет хорошие стихи.
   . . . . Когда задавят удары судьбы, лекарство – твори.

   
   Грядущее прячет туманную суть,
   Рождается племя других поколений,
   Сегодня вскипает багряная лють,
   Оно не беспечно – тернистый наш путь.
   Зависит от каждого, будет ли гений:
   От нас богом скрыто кого в рай пошлют.
   
   Несчастная доля – отвергнутым быть.
   Любовь умирает не сразу, а долго,
   Являет в агонии сладостный миг,
   На свет затихает, как мёртвая зыбь.
   Хорошие встречи запомнятся только,
   Стихи подрумянят прошедшего лик.
   
   Когда ты умрёшь, жизнь покатится вдаль,
   Задавят заботы детей, суетливость.
   Удары по гробу земли – вот финал,
   Судьбы величайшей не светит медаль,
   Лекарство горчит, как всегда справедливость.
   Твори, чтобы кто-то тебя вспоминал.
   
   
   
   Добавка
   
   Я капелькой слезы повисну на реснице,
   Я болью прокричу в прокушенной губе,
   Мелодией взорвусь, как соло на трубе.
   Как пионерский горн, который ночью снится,
   В грядущем запоёт мой голос на странице
   Строкой, что посвятил, любимая, тебе.
Надежда Николаевна Сергеева[29.11.2011 18:27:31]
   мрачновато-как-то...­
   но эмоции заложены сильные
   мне кажется цикл можно продолжить, что следующие стихи все же дали надежду на светлое в жизни ЛГ
   
   одна строчка смутила - "Всё задавил гордыни на глине" - что-то я ее никак не могу в ритм прочесть, да и смысл - с трудом понимаю
Татьяна Кунилова (Stik)[01.12.2011 22:01:32]
   1. Темой задания было ощущение внезапного одиночества. Что ж, одиночество присутствует, передано эмоционально…
   ЛГ один как перст, и осознает, что сам в этом виноват.
   Вот только с пониманием местонахождения героя у меня возникли сложности. ЛГ поднялся на вершину горы и мир оттуда видится совсем иным – принято. Воображение услужливо подсказывает картинку: снежная вершина…Почему снежная? а стереотип слова «вершина» срабатывает: макушка высоченной горы. Не ниже Эвереста, со снегом и горными отрогами минимум. Странно было бы называть горой невысокий холм.
   Ну, отбросим стереотипы – во второй строфе видно, что вершина все же не Эверест, куда ниже – лесистая вершина-то. Иначе откуда дубрава и листва? В той же строфе выясняется, что если это гора, то стоит она на берегу моря, иначе откуда мы можем узнать, что закат «выливает в море лаву»?
   В третьей строфе ничего о географии не сказано, только о душевных переживаниях, о передвижениях героя на местности – тоже нет. Как стоял себе на вершине, так и стоит?
   А тогда почему в последней строфе «Вокруг поют пески пустыни»? Где гора? где море?
   Неужели прошло столько веков, что море высохло, а гора рассыпалась?
   «Текучка делает скотом В поступках мелким и паршивым» - не уверена, что именно текучка делает нас скотами. Возможно, наше отношение к этой текучке, как к чему-то ненужному и обременительному, чем можно легко пренебречь, плюнуть и не делать ничего, не стараться ничего изменить, но потом все это копится, копится как нарыв… бойся, когда прорвет. Вот где рождаются «скоты в поступках». Только пунктуацию поправить бы, а то опять же непонятно, то ли текучка делает «скотом в поступках», то ли «скотом, в поступках мелким»
   «Друзей давно прогнал ты прочь, А сам – король с ненужным троном.» - король не на троне, а с троном? Под мышкой носит?
   «Всё задавил гордыни на глине» - тут, наверное, опечатка какая-то. Понятно, что всему виной гордыня ЛГ, но … глина?
   
   2. Потеря:
   Из стихотворения явствует, что ЛГ потерял любимую, которая предпочла его любви актерский успех.
   Не очень-то ложится в цикл, ведь в первом стихотворении о том, что любимой нет рядом и он сам в этом виноват, ни слова не было. Разве что сильно-сильно можно за уши притянуть то, что ЛГ в первом стихотворении оттого один, что, разочаровавшись в любви, разогнал всех друзей. Но это слишком большая натяжка. Возможно, будь у автора желание и возможность продолжить цикл, он бы этот внезапный переход от страданий от потери друзей к страданиям от потерянной любви и сгладил бы, увязал как-то логически в последующих стихах… Но пока он чересчур внезапен.
   Само стихотворение намного легче по восприятию, чем первое. Ритм даже несколько бодрый для таких неутешительных новостей: любимая отказала, ЛГ затаил обиду и «пошагал, стиснув зубы». Любимая выписана весьма легкомысленной и эгоистично-целеустре­мленной­ особой. Непонятно, почему из слов любимой «Я живу для забав и утех, Мне дороже у рампы успех, Для тебя нет свободной минутки» следует, что она хищница, для которой ЛГ «слишком беден». Любовь к развлечениям еще не означает обвинений ЛГ в недостатке средств.
   
   3. Размышления о справедливости расплаты и наметки выхода из ситуации.
   ЛГ предлагает найти лекарство от одиночества в творчестве. Вот со вторым стихотворением третье вполне сочетается, начало не очень сюда подходит.
   О плюсах и минусах стихотворения судьи уже говорили, повторяться не буду)
   Скажу только, что в финальной строфе, кажется, нарушена логика повествования.
   «Когда ты умрёшь, жизнь покатится вдаль, Задавят заботы детей, суетливость.» – когда ЛГ умрет, его уже ничего задавить не сможет и жизнь-то кончится, так что и покатиться вдаль не сможет.
   «Удары по гробу земли – вот финал, Судьбы величайшей не светит медаль, Лекарство горчит, как всегда справедливость.» – Тут смерть – высшее наказание за грехи, справедливый финал . Но смерть – горькое лекарство??? Жестокое лечение, необратимое.
   «Твори, чтобы кто-то тебя вспоминал.» – Вряд ли получится. ЛГ уже умер, творить надо было раньше…
   
   4. Добавка
   Ну что ж, добавка завершает получившийся короткий цикл, хоть и не привязывает к нему первое стихотворение. Я так ожидала прочесть нечто вроде такого сюжета: любимая дала от ворот поворот, ЛГ был потрясен, ушел в себя, не позволял себя жалеть. Постепенно растерял всех друзей, потому что гордо отвергал их помощь. Но выход эмоциям все же давал – писал, творил, выплескивался на бумагу, поэтому потомки его не забудут.
   Может, Эстет задумывал что-то другое))) Тогда реализация замысла пока неполная.
   Если спросить меня, какое стихотворение понравилось мне больше всего, скажу – первое, несмотря на все географические непонятности. По крайней мере, ситуация понятна . Устранить эту путаницу и получится очень даже неплохо…
Татьяна Кунилова (Stik)[04.12.2011 11:59:58]
   Последнее Слово - Эстету
   
   
   
   1. Прозрение

   
    Задание – написать стихотворение о внезапно возникшем ощущении полного одиночества, как можно ярче описать эмоциональное состояние вашего лирического героя в этот момент, постараться передать всю бездну его ощущений.
    Дополнительные условия:
    1. Данное стихотворение - начало будущего цикла стихотворений
    2. Лирический герой - сам Рыцарь, вернее, его персонаж на турнире. Рассказ от первого лица не обязателен.
    3. В стихотворении необходимо упомянуть в любом падеже одно из слов - "звонок"," звон", "звоночек" - как начало цепочки, спровоцировавшей чувство одиночества
    4. Запрещается применять в тексте слова с корнем "один" (напр. одинок, одиночество и т.п.). Тем не менее, образ одиночества необходимо передать как можно чётче.
   
   
    Окончен тягостный подъём,
    Меняешь взгляд на мир с вершины:
    Как далеки дома, машины
    И круговерть - работа, дом.
    Текучка делает скотом
    В поступках мелким и паршивым.
   
    Пригладил волос ветерок кто кого пригладил? Волос? Ветерок?
    И убежал шуметь в дубраву.
    Листва минорную октаву
    Поёт, как ученик урок.
    Заката наступает срок,
    Что выливает в море лаву. Какую лаву выливает в море закат? Нет уточнения.
   
    Огонь укрыла мраком ночь,
    И тишина упала звоном. тишина падающая звоном - уже не тишина.
    Вдруг сознаёшь с протяжным стоном, протяжный стон- слишком театрально напыщенно
    Что в жизни некому помочь:
    Друзей давно прогнал ты прочь,
    А сам – король с ненужным троном. Что за картинно- театральный «трон»? Из «Короля Лира»? «друзей… прогнал ты, а сам – король» - в чем здесь противопоставление ?
   
    Тщеславных поисков итог – о поисках ранее ничего не говорилось, предупреждать надо
    Вокруг поют пески пустыни,
    И сердце от печали стынет.
    Ты свить гнезда, как все, не смог,
    Всё задавил гордыни на глине. что за «гордыни на глине»? Что значит «задавил» гордыни? и из строки выбивается и смысл жидковат..
   
   Слово Звон употреблено (хотя и притянуто за уши). Слова один нет.
   
   
   
    2. Телефонный звонок
    Задание – написать стихотворение о потерянном.
    Потерянным может быть любое, что ГГ сочтёт нужным - эмоции, вера, предметы, мир или люди... Или ключи от дома, где деньги лежат, в конце концов. :)
    Дополнительные условия:
    1. Данное стихотворение - продолжение цикла «Однажды это...», начатое «Звонком».
    2. Лирический герой — персонаж (ник) Рыцаря на турнире. Рассказ от первого лица не обязателен.
    3. В стихотворении необходимо упомянуть (как минимум) одно из слов «одиночество», «одинок», «одИн» или производные от них.
    4. Запрещается прямо применять в тексте слова "потеря", "утрата" и производные от них, тем не менее, образ потери необходимо передать как можно ярче.
   
   
   
   
    Ты сегодня безумно влюблён. Литературный штампик
    День весенний, хотя и ненастный, кто кого заполняет? День? Желание?
    Заполняет желание счастья.
    Наконец прорывается звон, откуда прорывается? Поподробнее, пожалуйста.
    И вопрос проглотил телефон: «Глотает» вопрос весь телефон или все-таки то место в нем, которое приспособлено для «проглатывания»?
    «Ты навеки моей быть согласна?»
   
    На мольбу по лицу звонкий смех как можно по лицу губками извлекать смех? По лицу ничего извлекать нельзя, извлекают из чего-то…
   
    Извлекают желанные губки.
    «Чао, милый,»- как выстрел из трубки: здесь правильнее – из трубки, а не из всего телефона, как в прошлый раз
    «Я живу для забав и утех,
    Мне дороже у рампы успех,
    Для тебя нет свободной минутки».
   
    По осколкам разбитой любви ну, это литературный штамп
    Босиком пошагал, стиснув зубы, почему босиком? Зачем такое физиологическое уточнение к фигуральному литературному штампу «осколки любви»??
    И играют насмешливо трубы
    «Будь счастливым, король наш - Луи».
    Одинок ты с бедой визави,
    Слишком беден для хищницы, глупый..
   
    3. Грядущее прячет туманную суть
    Задание – написать стихотворение о справедливости. Про то, как ЛГ понимает её, причины и следствия.
    Дополнительные условия:
    1.Данное стихотворение - продолжение цикла «Однажды это...», начатое «Звонком» и продолженное "Потерей".
    2. Лирический герой — персонаж (ник) Рыцаря на турнире. Рассказ от первого лица не обязателен.
    3. Объем стихотворения от 12 до 24 строк. Размерность, форма, способ рифмовки - на усмотрение автора.
    4. В стихотворении необходимо зашифровать ключ к выходу из создавшейся ситуации.
    . . . . Грядущее рождается сегодня. Оно зависит от нас.
    . . . . Несчастная любовь являет на свет хорошие стихи.
    . . . . Когда задавят удары судьбы, лекарство – твори.
   
    Грядущее прячет туманную суть,
    Рождается племя других поколений, племя поколений как выглядит? Слово «племя» здесь не смотрится.
    Сегодня вскипает багряная лють,
    Оно не беспечно – тернистый наш путь.» Наш путь тернист» – лучше читается
    Зависит от каждого, будет ли гений:
    От нас богом скрыто кого в рай пошлют. Очень трудно выговорить .«От» – нарушение задания
   
    Несчастная доля – отвергнутым быть.
    Любовь умирает не сразу, а долго,
    Являет в агонии сладостный миг, слово «являет» - канцеляризм, в данном случае неуместный
    На свет затихает, как мёртвая зыбь. «Затихает мёртвая» - не чувствуете противоречия? Мертвое всегда в покое – за исключением фильмов ужасов. Предлог «на» - нарушение задания.
    Хорошие встречи запомнятся только, слово «только» в конце строки – для рифмы, признак слабости написания.
    Стихи подрумянят прошедшего лик. Подрумянивается курица на огне.
   
    Когда ты умрёшь, жизнь покатится вдаль, а пока не умрешь – не покатится? Намек на вывод напрашивается сам собой: значит, пора умирать поскорей.
    Задавят заботы детей, суетливость. Заботы О детях, скорее. Здесь противоречие из-за рядом стоящих, но разных понятий : дети – это нечто конкретное, а суетливость – абстрактное, а здесь они в одной упряжке.
    Удары по гробу земли – вот финал, что за гроб земли? Земля уже гроб? А мы покойники?
    Судьбы величайшей не светит медаль, абстракция
    Лекарство горчит, как всегда справедливость. Какое лекарство?? Кто заболел?
    Твори, чтобы кто-то тебя вспоминал. Вот это нормально.
   
   
   
    Добавка
   
    Я капелькой слезы повисну на реснице, а слеза на реснице бывает не капелькой? Ещё есть другие формы? Зачем это подчеркивание?
    Я болью прокричу в прокушенной губе, покажите: как можно кричать в определённом месте – в прокушенной губе
    Мелодией взорвусь, как соло на трубе. Труба, может быть, взрывается мелодией, а вот соло на трубе – никогда, потому что соло – уже исполнение чего-либо, музыки, например…
    Как пионерский горн, который ночью снится, почему только ночью снится? А днем не снится? Зачем подчеркивать слово «ночью»? И, главное, кому снится и к чему именно горн? Слова должны быть функциональными, нести смысловую нагрузку, а здесь – целое нагромождение совершенно необязательных подробностей: капелька слезы,прокушенная губа, соло(!) взрывается мелодией, горн снится только по ночам…
   
   По-честному, всё это называется необязательными красивостями.
    В грядущем запоёт мой голос на странице
    Строкой, что посвятил, любимая, тебе. Это нормально.
   
   
   
   Цикл коротенький, но написано в основном добросовестно, автор старался. Все замечания в принципе легко устранимы, надо только немножко доработать. Похоже, автору не хватило времени.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта