Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обсуждение работ
К темам проекта
Автор:Координатор турнира "Хит Сезона" 
Тема:Н.Н. Сергеева. «В доме одиночество живёт». (Внеконкурс)Ответить
   Этот цикл особенно интересен тем, что сложен Надеждой - одним из Рыцарей параллельно конкурсному циклу, на трибунах. Следовательно, он не оценивался судьями. И, дорогие товарищи, здесь для вас широкий простор для рецензирования - автор этого очень ждет!!!
   
   
   Цикл стихов «В доме одиночество живёт»
   
   1
   ]Опустел наш родительский дом…
   
   Опустел наш родительский дом…
   Разлетелись птенцы кто - куда
   "А для связи есть телефон.
   Ты звони, мама, хоть иногда!"
   
   У будильника резкий звонок
   В тишине прозвучит как набат.
   Зацепил в ковре коготок
   Старый кот и орет, супостат.
   
   Лики, молча, смотрят с икон.
   А в окошко калина: «тук-тук».
   В пустоте горькой слышится звон,
   Словно вестник долгих разлук.
   
   Как звоночки детей голоса
   Наполняли когда-то наш дом.
   Никого. И скупая слеза
   Тихо падает на телефон.
   
   2
   Одиночество
   
   Старый домик на краю деревни,
   Здесь не вьется из трубы дымок.
   У забора заросли сирени.
   На калитке страж - большой замок.
   
   Здесь витает запах запустенья.
   Поросли бурьяном двор и сад.
   Бродят в этом доме сновиденья,
   Грустно в окна смотрится закат.
   
   Птиц не испугает скрип калитки.
   Покосилась у крыльца скамья.
   А на ставнях паутиньи нитки.
   И в саду не слышно соловья.
   
   "Люди, где вы?" - скрипнут половицы.
   В печке ветер пошуршит - вздохнет.
   На столе лежат клубок и спицы…
   В доме одиночество живет.
   
   3
   Старый домик на окраине
   
   Старый домик на окраине.
    Три окошка на закат.
    Ветер хлопнет глухо ставнями,
    Скрипнет дверь воспоминаньями…
    В чем же домик виноват,
    Если быть ему - развалиной?
   
    Рядом с ним громады выросли,
    Гордо смотрят свысока.
    И увидеть можно издали
    Как горят неоном вывески,
    Крышу гладят облака.
    И пощады, нет, не выпросить.
   
    Скрипнет тихо половицами
    (Мол, "прощаю") старый дом.
    Напахнет травой-душицею,
    Спрятав окна шторкой ситцевой,
    Чуть вздохнув, пойдет на слом,
    А душа - в полете с птицами.
   
   ]i]*стихотворение написано без «ключа», извините[/i]
   
   4
    Надежда старого дома
   
    Осенние дожди сменил мороз,
    И пухлым снегом устлана дорога,
    Сбежал от холода куда-то пёс Барбос,
    Что жил все лето под моим порогом.
   
    Пустыми окнами смотрю я вдаль.
    А вдруг вернется кто-нибудь знакомый?
    Напрасно жду, и помнят-то едва ль
    Хозяева о деревенском доме.
   
    Но я могу еще хранить тепло,
    Когда бы печку только затопили…
    Но все тропинки снегом замело
    И жизни покидают меня силы.
   
    Я буду жить, пока живу надеждой –
    Вернутся все, и будет всё как прежде.
   
   5
   [b]Я вернусь[b]
   
    Вспоминаю свой старый дом…
    Всю семью за большим столом…
    Сколько лет это было назад?
   
    Пролетели годы как дым,
    Стал и я, как отец, седым.
    Что ж так щиплет сегодня в глазах?
   
    На погосте отец и мать.
    И никто не выйдет встречать.
    Тихий зов замер вдруг на губах.
   
    Житель я давно городской,
    Но зажато сердце тоской
    В этих каменных джунглях-домах.
   
    Но настанет день - я вернусь
    В дом, где помню все наизусть.
    Там я - свой, и совсем не чужак.
   
   6
   [b]Грусть калитки[b]
   
   Как кряхтит по ночам старый дом!
   Спать мешает колодцу и мне,
   А еще - вспоминать о былом,
   Когда был старый дом жильём,
   А не чах под луной в тишине.
   
   Днем, под солнышком, так тяжело -
   Одиноко скрипеть на ветру.
   Всё бурьяном вокруг заросло,
   Но ведь было же рук тепло,
   Открывавших меня поутру!
   
   Надо мною грустит старый клен,
   И штакетиной стонет забор.
   Через столько прошедших времен
   Помню крик: "Купаться идем?"
   И влюбленных ночной разговор.
   
   Так хочу, чтобы ожил наш двор,
   Чтоб звенели детей голоса,
   Чтоб в ответ им звучал птичий хор,
   Чтобы смазан был мой затвор...
   Верить хочется мне в чудеса.
   
   Но напрасно всё вдаль я смотрю,
   Жди-не жди, не приедет никто.
   Вместе с домом встречаю зарю,
   От тоски скриплю да скриплю,
   И колодец наш высох, пустой.
Галина Пиастро[29.11.2011 22:17:36]
   1
   Опустел наш родительский дом…
   
   Грустное настроение у этого стихотворения.
   Хороша идея с оставленным телефоном. который всё не звонит: забыли дети старую мать.
   
   Не понятно сочетание строк:
   «А в окошко калина: «тук-тук».
    В пустоте горькой слышится звон,
    Словно вестник долгих разлук» -
   «тук-тук" и «звон»?
   
   Во фразе
   «Как звоночки детей голоса
   Наполняли когда-то наш дом» -
    для однозначности понимания нужна запятая или после «звоночки», или после «детей».
   
   В общем: настроение создано.
   ---
    2
    Одиночество
   
   Продолжение темы.
   Меня немного смутило:
   «На калитке страж - большой замок.», дальше: «"Люди, где вы?" - скрипнут половицы» - то есть речь идёт об отсутствии всякого живого. Но в конце:
   «В доме одиночество живет».
   Но ведь «одиночество» - эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми вообще и т.д.
   -----
    3
    Старый домик на окраине
   
    Красивая строфа: АБААБА.
   Приведу всю последнюю строфу – очень уж хороша, очень:
   «Скрипнет тихо половицами
    (Мол, "прощаю") старый дом.
    Напахнет травой-душицею,
    Спрятав окна шторкой ситцевой,
    Чуть вздохнув, пойдет на слом,
    А душа - в полете с птицами».
   
   Считаю «Старый домик на окраине » самым интересным стихотворением в цикле.
   -----
    4
    Надежда старого дома
   
   А вот здесь мне не всё понравилось:
   Первое – это «Сбежал от холода куда-то пёс Барбос». Не кажется оправданной пусть даже невольная аллюзия на «Пёс Барбос и необычный кросс». К чему тут вообще игривость?
   
   Инверсия неудачна:
   «И жизни покидают меня силы».
   
   Цикл продолжается. Грустно, конечно, что дом теперь ждёт хотя бы городских хозяев.
   Идея такого продолжения интересна.
   -----
    5
    [b]Я вернусь[b]
   
   Так теперь монолог городского хозяина дома, выросшего в нём. Ностальгия.
   Терцины выполнены хорошо.
   
   Пожалуй, не ново: «Пролетели годы как дым» и «Но зажато сердце тоской».
   Рифма «домах - чужак» - средне-средне:)
   ----
    6
    [b]Грусть калитки[b]
   
   Продолжение цикла есть. Теперь уже жалобы старой калитки.
   Идут воспоминания о том, когда люди были, дети кричали.
   И всё же немного однообразно.
   Понятно, что тема невесёлая, сильно тут не развернёшься. Однако, повторю: есть некоторые повторы образов:
    «Как звоночки детей голоса
    Наполняли когда-то наш дом» - это из начального стихотворения.
   Здесь: «Чтоб звенели детей голоса», и некоторые другие.
   
   Опять хорошая структура строфы: теперь АБААБ.
   Но вот рифмы не радуют: «дом- былом», «мне - тишине», «голоса - чудеса».
   Честно скажу: бедновато.
   --------------------­----­
   Общее впечатление: цикл, безусловно, состоялся. Тягостное чувство вины складывается даже у читающего: очень хорошее предупреждение всем нам, многим – есть ведь подобные грехи за душой, хоть немного, но есть.
   
   Спасибо, автор.
Надежда Николаевна Сергеева[29.11.2011 22:38:28]
   Галина, спасибо большое, продолжу работу над стихами :-)
Борис Колганов[30.11.2011 11:43:19]
   Рассуждения о лирическом герое
   
   Начну с того, что внеконкурсный цикл стихов должен составляться в соответствии с особенностями, изложенными Координаторами Хита:
   1) это «единый цикл стихотворений, перекликающихся между собой и с единой сюжетной линией»;
   2) «лирический и главный герой … цикла стихотворений – выбранный … ник-персонаж, со своим, только ему присущим характером и мироощущением», причём «характер лирического героя должен быть выдержан на протяжении всего цикла и ни в одном стихотворении … ник не должен упоминаться».
   Далее, как обычно, задаются тема стихотворения и его рамки.
   
   Сюжетная линия данного цикла «В доме одиночество живёт». Конечно же, живёт рядом с лиргероем, имеющим характер ника-персонажа. Надежда трибунный ник не выбрала, ну и что: добрая половина турнирных ников в Хите-9 не «работала». А зря, между прочим. Все-таки жизненные коллизии предполагалось рассматривать через характер персонажа. Ладно, пусть ником будет формальный ЛГ. И, судя по названию цикла, этот ЛГ ничего с одиночеством поделать не может, и ходу сюжету никакого не будет. Если бы: «Жило одиночество в доме…», тогда и сюжетная линия могла бы развиваться.
   
   Первое стихотворение цикла «Опустел наш родительский дом…» написано по заданию – «написать стихотворение о внезапно возникшем ощущении полного одиночества, как можно ярче описать эмоциональное состояние вашего лирического героя в этот момент, постараться передать всю бездну его ощущений». Хотя и готовятся родители к вылету птенцов и бодрятся, но вдруг накатит такое, что и слеза упадёт на телефон, особенно когда вспомнится: «Ты звони, мама, хоть иногда!" (А что, самим позвонить – нет?) И бездну ощущений в такие минуты вполне можно себе представить. Поэтому считаю, что стихотворение заданию соответствует. С ЛГ здесь, впрочем, напряжёнка: судя по названию стиха – это кто-то из родителей? Или переживающая мать или глава семейства, увидевший переживания супруги?
   
   Может быть во втором стихо проявится ЛГ? По заданию надо написать о потерянном. «Потерянным может быть любое, что ГГ сочтёт нужным - эмоции, вера, предметы, мир или люди... Или ключи от дома, где деньги лежат, в конце концов. :)» Здесь можно ожидать рассуждений на тему: «Разве мы что-то потеряли?» Это была бы хорошая логическая связь с первым стихом. «Одиночество» - хорошее стихотворение о покинутом доме. Но кто эти люди, что так спешно ушли из дома, что оставили на столе нитки и спицы, не везде закрыли ставни, хотя замок на калитку повесили. Думаю, про такой дом можно сказать «одинокий», но одиночество там не может жить, поскольку оно – человеческое чувство, а людей то в этом доме и нет. Может быть покинутый дом – потеря нашего ЛГ? Но из первого стиха можно понять, ЧТО значил дом для семьи ЛГ. Во имя чего ЛГ мог допустить эту потерю? Нет, не связан второй стих с первым. Даже ЛГ куда-то запропастился.
   
   В третьем туре было «задание – написать стихотворение о справедливости. Про то, как ЛГ понимает её, причины и следствия». Да запросто! Если бы не дополнительное условие о ключевой фразе. По-моему на поле и трибунах возникло замешательство. Но, несмотря на сложное задание, все управились. Надежде только немного не повезло на трибунах: ЛГ опять не явился и пришлось искать ему замену, и времени на ключ для внека, судя по всему, не хватило. Так вот: к третьему туру главным героем становится старый дом. Даже выстраивается такая логическая цепочка: в «Одиночестве» дом теряет жильцов, что можно рассматривать как несправедливость по отношению к дому; дом дряхлеет, и в третьем туре «Старый домик на окраине» где-то в глубине души уже полагает справедливой свою участь (снос) в ближайшем будущем. Вроде и ничего, только в таком случае первый стих вываливается из цикла, если под ЛГ понимать человека. Если ЛГ – дом, тогда ясно, что «Опустел наш родительский дом» для дома вполне может быть первым «звоночком». Хотя, трудновато приписывать дому «эмоциональное состояние и бездну ощущений». Видимо, поэтому в первом стихе такие состояние и ощущения применительно к дому отсутствуют.
   
   «Надежда старого дома» органично продолжает сюжетную линию цикла стихов о жизни дома и заданию «написать стихотворение о надежде. О том, что всегда остаётся шанс на решение проблемы», соответствует. Однако дополнительное условие не выполнено: сонет английского типа, а не итальянского. Но, да ладно, ведь он же – внек. Интересной мне показалась последняя строка. Человек так сказать не может, потому что знает, что все вернуться не могут, а для кого-то вернувшегося не может быть всё по-прежнему. И, кстати, дом зря рассчитывает на «по-прежнему»: вернувшийся обязательно его снесёт.
   
   Четвертьфинал. Пятый стих. «Задание – написать стихотворение о Поступке. Только в делах, трудах и реальных шагах по преодолению ситуации можно найти выход». Злая ирония судьбы: дом не может быть ЛГ! Ведь не может он ничего поделать, потрудиться и сделать хотя бы один реальный шаг: у него даже курьих ног не предусмотрено (люди, подскажите же, наконец, как смайлики делать!) Что-то мне вспомнилась интермедия, назовём её «Случай на охоте», из оперетты «Летучая мышь». Там тоже на ходу сочинялись ответы на вопросы. Как Надежда выходит из ситуации на этот раз? Легко. Почему бы на сцене не воплотиться мечте старого дома и не утешить ГГ: «Я вернусь в дом, где помню все наизусть». Да, это реальный шаг для ностальгирующего человека, но не для ГГ – старого дома. Замечу здесь, что появление на сцене этого виденья обставлено скромно, без объявлений: в стихе нет эпиграфа. Ах, этот третий тур!
   
   «К чему могут привести обдуманные и необдуманные поступки»? Полуфинальная «Грусть калитки» не отвечает на этот вопрос, зато констатирует весьма вероятное «жди-не жди, не приедет никто». Но почему-то именно после этого стиха пришла на ум поговорка «Под лежачий камень вода не течёт». Всякие наши поступки к чему-нибудь да приводят, в том числе и к разрушению, краху, а то и к смерти. Бездействие же всегда кончается плохо.
   
   Примерно так. Да, это – цикл. Только название не то.
   
   Успеха Вам, Надежда, ведь впереди – последняя попытка!
Надежда Николаевна Сергеева[30.11.2011 12:22:24]
   Спасибо, Борис :-)
   а над названием - я подумаю еще..
   это так сказать - "дежурное"
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта