Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обсуждение работ
К темам проекта
Автор:Координатор турнира "Хит Сезона" 
Тема:Обритый наголо Бретер. «Гасконец».Ответить
   Предлагаем на рассмотрение второй цикл сезона. Напоминаем, что насколько активно вы включитесь в обсуждение, настолько же активно потом будут обсуждать и ваши работы. А кому может помешать лишняя рецензия?
   Рыцари, ваши посты вы можете оставлять и сами, если они не будут способствовать раскрытию вашего ника. В противном случае размещение ваших комментариев - через хитовую почту
   
   
   
   
   Обритый наголо Бретер.
   
   Цикл «Гасконец».
   
   1 Звон закалённого клинка

   
   Звон закаленного клинка -
   Сигнал для бритого бретера,
   Напоминание для актера,
   Что сцена грусти так близка.
   Полоска жизни там узка,
   Как лезвие моей рапиры.
   Здесь оступались и кумиры,
   Познав, что тверже есть рука.
   Опять костлявая с косой
   Коварный вальс кружит со мною.
   Мне грустно от того, не скрою,
   Ведь я опять, как неживой.
   Уже ли в том моя судьба,
   Чтоб душу иссушить в пустыне?
   Где раньше был и где поныне,
   И не слышна моя мольба.
   Не греет душу звон рапир,
   Не наслаждаюсь этим боем.
   Я знаю, что рожден изгоем,
   Одна надежда на турнир.
   
   
   2 Поединок с собой
   

   Опять блистает череп, как доспехи,
   Фанфары, флаги, у пруда шатер.
   Навстречу своей сладостной утехе
   Спешит обритый наголо бретер.
   Остались в прошлом вздохи и упреки,
   А прошлое клинком отсечено.
   И пусть в бою погибнуть суждено.
   Забыто все. Зачеркнуто. В зароке.
   Теперь он с одиночеством вдвоем,
   Но честь и шпагу не сдает внаем.
   Перчатку бросит наглецу и хаму.
   То на турнире, то спасает даму.
   Но лишь себе признается порой,
   Что от тоски он бьется сам с собой.
   
   
   
   
   
   
   3 Голос
   

    Пришла беда одна - прими бокал вина.
    Посмел наглец намек - скорей хватай клинок.
   

   
   Пришла пора нечаянной тревоги,
   Беда листвой кружится по дворам.
   Одна потеря оставляет шрам?
   Прими ее, так пожелали боги.
   
   Бокал бордо не греет больше душу.
   Вина ли в том, что честь свою храню?
   Посмел обидеться на болтовню...
   Наглец перчатку бросил. Я не струшу!
   
   Намек на лысину смешен по сути.
   Скорей, в таверне вякнул мой ликер:
   "Хватай, обритый наголо бретер,
   Клинок из ножен, пусть судьба рассудит".
   
   
   4 Хрусталь
   

   Пока томится без клинка ладонь,
   И жажду кубок утолить не в силах,
   Бретеру будет верить вся Гасконь,
   Что басков кровь еще бушует в жилах. **
   Но Донны взгляд зажег иной огонь,
   Таинственность ее души пленила.
   Забылись схватки и азарт погонь,
   Свиданьем бредит тет-а-тет кутила.
   Не скроет чувственный соблазн вуаль,
   Штормит и пенится волненье кружев.
   В пучине сгинуть шевалье не жаль.
   Отныне дуэлянт с надеждой дружен,
   В груди его не сердце, а хрусталь.
   Колено преклонил и безоружен
   
   
   **Гасконь получила своё имя от басков,
   которые перешли туда в VI веке с южных
   склонов Пиренеев. В 602 г. была покорена франками,
   но в 872 г. Гасконь отделилась от Франции.
   

   
   
   
   5 В порыве шалом
    (Онегинская строфа)
   

    Пришла беда одна - прими бокал вина.
    Посмел наглец намек - скорей хватай клинок.
   

   
   Пришла возможность править балом,
   Беда ли в том, что шансов нет.
   Одна судьба в порыве шалом,
   Прими, хоть будешь и отпет.
   Бокал гасконца полон жажды,
   Вина тщеславного однажды
   Посмел изрядно отхлебнуть,
   Наглец к успеху срезал путь.
   Намек любой - бретеру повод,
   Скорей рапиры наголо,
   Хватай удачу за крыло.
   Клинок всегда весомый довод,
   Он франт в бою и на пиру,
   Подобен легкому перу.
   
   
   6 Шевалье *
   

   Тень славы Сирано и д'Артаньяна
   Ты часто примерял на плечи, словно плащ.
   Беспечно променял чужую жизнь и плач
   На прозвище бретера и смутьяна.
   
   Свой старенький берет потомка басков **
   Широким боливаром нынче заменил.
   Стал франтом, шевалье, кутилой из кутил,
   Проникнув в будуар, не знал фиаско.
   
   Нечаянной любви свершилось чудо,
   Сошедшая с небес отвергла твой порыв.
   Колена преклонив, просил меня, забыв...
   Распятье - не Христос и не Иуда.
   
   
   * шевалье́ (фр. chevalier — рыцарь, кавалер) — дворянский титул в феодальной Франции.
   ** ЛГ, как Сирано и Д'Артаньян, гасконцы, а их национальный головной убор - баскский берет, который до сих пор носят мужчины, надев чуть набекрень.
   

   
   
   7. Хандра
   
   Бретер сражен коварною стрелой,
   Оружием незримым. Вмиг. Навылет.
   Его душе не обрести покой,
   Сквозная рана от обиды стынет.
   Не радует веселый мордобой,
   И томный взгляд красотки не волнует,
   И не забыться в сочном поцелуе,
   И рогоносца не назвать брюзгой.
   Холодный мир похмелья на рассвете,
   Все мысли о безжалостной вендетте.
   Чужие сны, как гулкие шаги,
   В туннеле темных дум одни враги.
   К полудню исчезает вся хандра.
   Где шпага и берет? Бежать пора!
   
   
   8. Парадокс
   
   Кареты спят на строгой Риволи, *
   Возницы и лакеи ждут хозяев.
   От Лувра пары в парке Тюэльри **
   Уходят в полумрак, где след их тает.
   
   Влюбленный франт томится на балу,
   Избранница, смеясь, не замечает.
   Былое реноме, как кабалу,
   Стереть не в силах по законам стаи.
   
   Вечор повеса в шуточном пари
   Обрился наголо в залог победы.
   Но, в ангела влюбившись до зари,
   Клинок сломал по Ветхому Завету. ***
   
   Как быть гасконцу - верность или честь.
   Бретер не в силах выиграть, жизнь оставив.
   Надежда в поединке все же есть...
   Себя заколет кто-то против правил.
   
   
   * Риволи (фр. Rue de Rivoli) — одна из самых длинных и известных в Париже, рядом с Лувром
   ** Тюильри (фр. Tuileries) — парк, как продолжение Лувра, огорожен витиеватой решеткой со стороны площади Согласия
   *** Не убий - шестая заповедь из десяти, переданных Богом Моисею, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта
Надежда Николаевна Сергеева[28.11.2011 22:06:34]
   :-) цикл прослеживается, характер героя в каждом стихотворении
Координатор турнира "Хит Сезона"[30.11.2011 03:34:27]
   Последнее Слово - Бретёру
   
   Обритый наголо Бретер.
   
    Цикл «Гасконец».
   
    1 Звон закалённого клинка

   
    Звон закаленного клинка -
    Сигнал для бритого бретера, - (обритый наголо и бритый – разные понятия, бритый мужчина не всегда обрит наголо, у него просто нет бороды)
    Напоминание для актера,
    Что сцена грусти так близка.
    Полоска жизни там узка, -[ (значит, сцена находится «там»)
    Как лезвие моей рапиры.
    Здесь оступались и кумиры, - ( «Здесь»? Так сцена жизни – там или здесь? Надо определиться!)
    Познав, что тверже есть рука.
    Опять костлявая с косой - (ок, имеется в виду смерть, понятно)
    Коварный вальс кружит со мною.
    Мне грустно от того, не скрою,
    Ведь я опять, как неживой.
    Уже ли в том моя судьба, - («ужели» пишется слитно)
    Чтоб душу иссушить в пустыне?
    Где раньше был и где поныне,
    И не слышна моя мольба.
    Не греет душу звон рапир,
    Не наслаждаюсь этим боем.
    Я знаю, что рожден изгоем,
    Одна надежда на турнир. - (тире между «надежда» и «на турнир»)
   В целом похвально.
   
   
   
    2 Поединок с собой
   
    Опять блистает череп, как доспехи, - (Точка! Иначе, как череп, блистает всё подряд, а это неправда)
    Фанфары, флаги, у пруда шатер.
    Навстречу своей сладостной утехе - ( что за «свОей»??? Очень некрасивое ударение)
    Спешит обритый наголо бретер.
    Остались в прошлом вздохи и упреки,
    А прошлое клинком отсечено. - (слово «прошлое» два раза подряд – не есть хорошо)
    И пусть в бою погибнуть суждено.
    Забыто все. Зачеркнуто. В зароке. - (то, чему дают зарок, не имеют права забывать: либо одно, либо другое)
    Теперь он с одиночеством вдвоем, - (одиночество вдвоем – расхожая мелодраматичная фраза, но обычно имеют в виду супругов, а здесь самого себя, хотя фраза в любом случае довольно затертая эстрадными шлягерами двадцатого века)
    Но честь и шпагу не сдает внаем.
    Перчатку бросит наглецу и хаму.
    То на турнире, то спасает даму.
    Но лишь себе признается порой,
    Что от тоски он бьется сам с собой. - ( борется, противостоит, воюет, но не бьётся, потому что бьётся, миль пардон, – это про сердце Данко напоминает почему-то)))) или про Финиста- ясна сокола, который в окошко бился, или ещё одну анекдотичную фразу: « и биться сердце перестало» ))))
   
    В целом же стихотворение, как добрый конь, борозды не испортило, нормально.
   

   
    3 Голос
   
    Пришла беда одна - прими бокал вина.
    Посмел наглец намек - скорей хватай клинок.
   
   
    Пришла пора нечаянной тревоги,
    Беда листвой кружится по дворам. - Образ – хорошо!
    Одна потеря оставляет шрам? - (Вопрос очень верный, я бы тоже удивился тому, что только ОДНА потеря оставляет шрам, а все другие, значит, не оставляют? Вот так регенерация тела! Ящерицам впору умереть от зависти!))
    Прими ее, так пожелали боги. - (Гасконец – язычник? Это интересно!)))
   
    Бокал бордо не греет больше душу. - (Тоже интересное уточнение. Бокал не греет. Понятно. А два? Три? А бочка бордо? Ну, это же другое дело! Вот мы уже улыбаемся и нам всё по фигу)))
    Вина ли в том, что честь свою храню?
    Посмел обидеться на болтовню...
    Наглец перчатку бросил. Я не струшу! - (Это правильно, все согласны…но храбрый гасконец не догадался бы это ГРОМОГЛАСНО подчеркивать еще раз , он же и так храбрый, все видели. Подобный выкрик в данном случае заставляет как раз усомниться в храбрости: пожалуй, зачем бы храбрец и профессиональный дуэлянт, для которого заколоть кого-либо проще чем, извините, высморкаться, начал бы голосить о том, что он не струсит? Значит, поджилки-то трясутся…)))
   
    Намек на лысину смешен по сути. - ( «смешон», а не «смешен» пишется)
    Скорей, в таверне вякнул мой ликер: - (а вот тут поподробнее, пожалуйста: как вякают (этого слова в Гаскони не знали в те времена, точно) ЛИКЁРЫ?? Я не знаю. А хотелось бы услышать)))))))
    "Хватай, обритый наголо бретер,
    Клинок из ножен, пусть судьба рассудит". - Из ножен вынимают шпагу, саблю, шашку, а клинок ОБНАЖАЮТ, ибо клинок (по словарю)) – « боевая часть холодного оружия». Бретер! Брат! Тебе конец, дорогой! В твоих ножнах один только клинок!!! Ты пропал! ))))
   
   Нравится та легкость слога Бретера, которой в турнире очень многим явно не доставало.
   
   
    4 Хрусталь
   
    Пока томится без клинка ладонь,
    И жажду кубок утолить не в силах,
    Бретеру будет верить вся Гасконь, - («будет верить в то, что»… правильней , «в то» опущено)
    Что басков кровь еще бушует в жилах. **
    Но Донны взгляд зажег иной огонь,
    Таинственность ее души пленила.
    Забылись схватки и азарт погонь,
    Свиданьем бредит тет-а-тет кутила. - (кто бредит? Кутила? Или тет-а-тет?)
    Не скроет чувственный соблазн вуаль, - (кто кого не скроет? Соблазн? Вуаль?)
    Штормит и пенится волненье кружев.
    В пучине сгинуть шевалье не жаль.
    Отныне дуэлянт с надеждой дружен,
    В груди его не сердце, а хрусталь.
    Колено преклонил и безоружен. - (Кто безоружен? Хрусталь? Ближайшее слово мужского рода именно оно. И где у хрусталя колено?))
    Но чувство ритма и меры в строфах – прекрасное.
   
    5 В порыве шалом
    (Онегинская строфа)

   
    Пришла беда одна - прими бокал вина.
    Посмел наглец намек - скорей хватай клинок.
   
    Пришла возможность править балом,
    Беда ли в том, что шансов нет.
    Одна судьба в порыве шалом, - ( Одну судьбу … прими, должно быть, если не имелось в виду что-то иное. Ибо принять такой бузотер перед отпеванием может и сто грамм «наркомовских»)
    Прими, хоть будешь и отпет.
    Бокал гасконца полон жажды,
    Вина тщеславного однажды - ( Это почему вино - тщеславное? С каких пор? Я не пробовал)
    Посмел изрядно отхлебнуть, - ( Кто отхлёбывал – тоже непонятно, наглец стоит после запятой)
    Наглец к успеху срезал путь.
    Намек любой - бретеру повод,
    Скорей рапиры наголо, - (так, в этот раз, слава Богу, рапиры, а не клинок)
    Хватай удачу за крыло. - ( Обычно хватают за хвост, но это дело вкуса, в принципе можно за любые части тела)
    Клинок всегда весомый довод,
    Он франт в бою и на пиру, - ( франт на пиру убедителен, а вот франт в бою опасен для своейжизни и собственного здоровья ,так как может быть одет совсем неудачно для боя, ведь согласно словарю: «франт – нарядно, модно одевающийся человек;щёголь» , а то, что нормально на пирушке – не всегда удобно в драке)
    Подобен легкому перу.
   
   
    6 Шевалье *
   
    Тень славы Сирано и д'Артаньяна
    Ты часто примерял на плечи, словно плащ.
    Беспечно променял чужую жизнь и плач - ( «чужие», так как идет перечисление)
    На прозвище бретера и смутьяна.
   
    Свой старенький берет потомка басков **
    Широким боливаром нынче заменил. - (названная так в честь латиноамериканского революционера, широкополая шляпа - боливар, вошла в моду во второй четверти XIX в. Вопрос: сколько лет вашему персонажу?)
    Стал франтом, шевалье, кутилой из кутил,
    Проникнув в будуар, не знал фиаско.
   
    Нечаянной любви свершилось чудо,
    Сошедшая с небес отвергла твой порыв.
    Колена преклонив, просил меня, забыв... - (Кого просил? О чем просил? Конец стихотворения скомкан)
    Распятье - не Христос и не Иуда
   
   В целом цикл удался, одни стихи удачней, другие – слабей, легкость строки сама по себе приятна, читается легко. Но в целом лирический герой не меняется никак. Каков он в первом стихотворении, таков и в последнем. Так что же с ним ( согласно заданиям) происходит? Ничего не происходит. Герой статичен. Жизнь его ничему не учит. Цикл есть. Но движение в цикле равно (или почти равно) нулю.
Координатор турнира "Хит Сезона"[01.12.2011 15:49:13]
   Бретёр - Слову
   
   
   …Бокал не греет. Понятно. А два? Три? А бочка бордо?...
   
   Погрешности, неточности, ошибки…
   Да, что, вы, право. Это ли беда!
   Бокал бордо не греет никогда.
   По дюжине! Пулярку… ну, и рыбки.
   ***
   
   …обритый наголо и бритый – разные понятия, бритый мужчина не всегда обрит наголо…
   
   Что спорить – я обрит или побрит.
   Французы вечно поправляют,
   Мол, мы, гасконцы – все лентяи,
   И правильно никто не говорит
   ***
   
   …клинок ОБНАЖАЮТ, ибо клинок (по словарю)) – « боевая часть холодного оружия»…
   
   А, вот клинок не надо обижать,
   Что есть, то выхватить успею.
   Из ножен или портупеи…
   Хоть без эфеса! Мне не привыкать.
   ***
   
   …фраза в любом случае довольно затертая эстрадными шлягерами двадцатого века…
   
   А вы не любите шансон?
   Лишь штиль высокий в унисон?
   Случится, заверни в кабак,
   Его поет любой босяк.
   Что страшно? Без меня никак?
   ***
   
   …борется, противостоит, воюет, но не бьётся, потому что бьётся, миль пардон, – это про сердце…
   
   А я борьбу не признаю,
   Во мне все бьется. Я в бою.
   И сердце, и бокал, и – сам
   С собою бьюсь. Что это – срам?
   ***
   
   …тому, что только ОДНА потеря оставляет шрам, а все другие, значит, не оставляют?...
   
   Да! Именно одна потеря!
   На все другие мне плевать.
   И что так трудно тут понять.
   Всю жизнь прожил, в любовь не веря.
   ***
   
   
   … начал бы голосить о том, что он не струсит? Значит, поджилки-то трясутся…)))…
   
   Да, после дюжины бутылок,
   Бывает, лишнего сболтну
   Не страшно, разве что, шуту.
   А если дышит смерть в затылок?
   ***
   
   
   …(Кто безоружен? Хрусталь? Ближайшее слово мужского рода именно оно. И где у хрусталя колено?))…
   
   Вот. Стоит только откровенно
   Бретеру о любви сказать.
   Подымится лихая рать,
   Чтоб носом ткнуть. Весьма надменно.
   ***
   
   
   … ( Одну судьбу … прими, должно быть, если не имелось в виду что-то иное. Ибо принять такой бузотер перед отпеванием может и сто грамм «наркомовских»)…
   
   Ужель так сложно разглядеть
   В душе сомненья и тревоги.
   Все ваши домыслы убоги
   Я разный. Ну, хотя б на треть.
   ***
   
   …франт на пиру убедителен, а вот франт в бою опасен для своейжизни и собственного здоровья…
   
   Я - настоящий франт в бою
   Вальсирую, а не фехтую
   С рапирою своей флиртую,
   Кружась, со смертью на краю.
   ***
   
   …шляпа - боливар, вошла в моду во второй четверти XIX в. Вопрос: сколько лет вашему персонажу?)…
   
   Дуэль на шпагах – эталон!
   Что браунинг, наган, винчестер…
   Клинок всегда предельно честен
   Веками не стареет он.
   Вопрос о возрасте смешон.
   ***
Координатор турнира "Хит Сезона"[01.12.2011 16:11:52]
   Вот и пополняются циклы. Первый полностью завершенный цикл - от Обритого наголо Бретёра. Он не только выполнил, но и перевыполнил задачу: написал, кроме финального, еще и суперфинальное стихотворение. Прошу вас посмотреть, стоила ли игра свеч.
   
   7. Хандра
   
   Бретер сражен коварною стрелой,
   Оружием незримым. Вмиг. Навылет.
   Его душе не обрести покой,
   Сквозная рана от обиды стынет.
   Не радует веселый мордобой,
   И томный взгляд красотки не волнует,
   И не забыться в сочном поцелуе,
   И рогоносца не назвать брюзгой.
   Холодный мир похмелья на рассвете,
   Все мысли о безжалостной вендетте.
   Чужие сны, как гулкие шаги,
   В туннеле темных дум одни враги.
   К полудню исчезает вся хандра.
   Где шпага и берет? Бежать пора!
   
   
   8. Парадокс
   
   Кареты спят на строгой Риволи, *
   Возницы и лакеи ждут хозяев.
   От Лувра пары в парке Тюэльри **
   Уходят в полумрак, где след их тает.
   
   Влюбленный франт томится на балу,
   Избранница, смеясь, не замечает.
   Былое реноме, как кабалу,
   Стереть не в силах по законам стаи.
   
   Вечор повеса в шуточном пари
   Обрился наголо в залог победы.
   Но, в ангела влюбившись до зари,
   Клинок сломал по Ветхому Завету. ***
   
   Как быть гасконцу - верность или честь.
   Бретер не в силах выиграть, жизнь оставив.
   Надежда в поединке все же есть...
   Себя заколет кто-то против правил.
   
   
   * Риволи (фр. Rue de Rivoli) — одна из самых длинных и известных в Париже, рядом с Лувром
   ** Тюильри (фр. Tuileries) — парк, как продолжение Лувра, огорожен витиеватой решеткой со стороны площади Согласия
   *** Не убий - шестая заповедь из десяти, переданных Богом Моисею, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта
   
   
   Оба стихотворения добавлены к уже опубликованным шести работам
Уваркина Ольга[01.12.2011 16:51:56]
   Жаль было на полном скаку Хита потерять такого рыцаря...
Евгений Хоренко[13.12.2011 18:57:40]
   Не буду много говорить. Хорошая работа. Весь цикл.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта