Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Методические разработки для детских садов и школ
К темам проекта
Автор:Валентина Черняева 
Тема:СКАЗОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ - 1 классОтветить
   Филиал «Алексеевский»
   Центра детского и юношеского творчества
   Дзержинского района города Харькова
   
   
   КОНКУРС-ИГРА
   СКАЗОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ
   СЦЕНАРИЙ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
   
   
   Разработка руководителя Клуба интеллектуальных
    игр «РЕБУС» Филиала ЦДЮТ
    Черняевой Валентины Юрьевны
   
    Цель и задачи конкурса-игры «Сказочный лабиринт»
   
   1. Углубление знаний украинского языка для свободного владения им.
   2. Развитие коллективного мышления во время поисков правильного ответа на конкретный вопрос.
   3. Расширение круга интересов и формирование мировоззрения школьников. Создание есте-ственных условий для появления желания читать больше книжек.
   4. Развитие умения высказывать свои мысли, развитие быстрого мышления, памяти и сообра-зительности учеников младших классов.
   5. Игра, как способ ощущения сплоченности, единства и дружбы в детском коллективе. Формирование чувства заслуженной гордости командой, классом, школой.
   
   ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ-ИГРЕ «СКАЗОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ».
   В игре принимают участие первоклассники. Если игра проводится между учениками од-ного класса, мероприятие происходит в классном кабинете, если игра проводится между ко-мандами учеников из параллели первых классов, то мероприятие происходит в актовом зале школы. В обоих случаях на доске или на сцене вывешивается «Карта Сказочного лабиринта» (плакат), которая при наклеивании разноцветных фишек каждой команды наглядно отражает передвижение команд от старта к финишу. Каждый балл — это шаг на один камень вперёд. Если команда вынуждена сделать шаг назад, то цветные фишки команды заклеиваются белы-ми кружочками. Проводниками по лабиринту являются Буратино и Мальвина. Их ассистенты - Чиполлино и Незнайка. На роли ведущих и ассистентов приглашаются ученики средних или старших классов с актерскими способностями. Ведущие непосредственно проводят игру, а ассистенты руководят командами, объясняют по ходу непонятное, наклеивают фишки на карту.
   
   АТРИБУТЫ, необходимые для проведения конкурса-игры.
   
   1. Карта Сказочного лабиринта — 1 штука.
   2. Комплект карточек с цифрами 0, 1, 2, 3 — по количеству команд.
   3. Волшебный цветок — 1 штука.
   4. Сказочный сундучок — 1 штука.
   5. Азбука (комплект квадратиков-букв, смотри в разделе «Азбука») — по количеству команд.
   6. Экран (лист ватмана формата А1) — по количеству команд.
   7. Фишки (кружочки диаметром 15-20 мм из цветной бумаги, причём для каждой ко-манды — свой цвет) — по 50 штук и 20 штук белого цвета для каждой команды.
   8. Клей и кисточка — по количеству команд.
   
   СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА-ИГРЫ
   Действующие лица: Мальвина (М), Буратино (Б), Чиполлино (Ч), Незнайка (Н).
   
   М - Добрый день, мальчики и девочки!
   Б - Здравствуй, малыши!
   М - Какие малыши, Буратино? Ты все напутал. Это мы вчера были в детском садике. А сегодня пришли в школу. Это - не малыши, а школьники.
   Б - На самом деле? А из какого класса? (Дети отвечают.)
   М - Вот видишь?
   Б - Дай-ка, присмотрюсь. (Приставляет к глазам ладони, потом складывает пальцы, ими-тируя бинокль.) Не очень и похожи на школьников.
   М - Что ты там бубнишь? Сомнения нет, это - школьники. Они и учатся лучше за тебя. Они настойчивы и любознательны.
   Б - А если они такие умные, то пусть попробуют пройти Сказочный лабиринт! Что испу-гались, первоклассники?
   М - Дети! Хотите ли вы поиграть в интеллектуальную игру «Сказочный лабиринт»? (Де-ти отвечают.)
   Б - Разве вы не боитесь? Вы даже не догадываетесь, что на вас ждет за каждым поворо-том лабиринта!
   М - Чего это ты школьников пугаешь? Первоклассники очень смелые.
   Б - Разве вы не боитесь разных неожиданных приключений и препятствий, которые при-готовили для вас Карабас Барабас, Старуха Шапокляк, Змей Горыныч и другие сказочные персонажи? Вас это не пугает? Тогда вы - настоящие первоклассники! Желаю вам успеха в преодолении лабиринта.
   М - А чтобы победить сказочных разбойников, вам понадобятся ...
   Б - Находчивость!
   М - Сообразительность!
   Б - Взаимопомощь!
   М - Дружба и веселое настроение!
   Б - Идти по лабиринту будем небольшими группами, так как так удобнее передвигаться. Вы уже поделились на команды? Команды, на сцену!
   М — Давайте знакомиться. Капитаны, вы произносите название команды, а команда чет-ко и громко должна сказать свой девиз.
   (Идёт представление команд. После этого проводится жеребьёвка для определения оче-рёдности участия в игре.)
   Б - Молодцы, дети! Настоящие первоклассники! Садитесь на стулья в порядке, опреде-лённом жеребьёвкой.
   М - В игре нам будут помогать наши ассистенты - Незнайка и Чиполлино. Припоминаете, из какой сказки Чиполлино? А Незнайка? Хорошо!
   Ч - Дети, посмотрите, это - карта Сказочного лабиринта. Именно по ней вы будете сле-дить, как передвигаетесь по лабиринту.
   Н – У каждой команды будут фишки своего цвета, с помощью которых вы увидите, в ка-ком месте лабиринта находитесь.
   Ч - Давайте договоримся, что фишки желтого цвета будут обозначать передвижение ко-манды (название), красного - команды (название), зеленого - команды (название), голубого - команды (название).
   Б - Передвижение по лабиринту будет зависеть от заработанных баллов командами.
   М – А ходить по лабиринту можно по дорожкам из камней. Направление движения вы будете выбрать сами. Как видите, от развилки можно пойти по одной из трёх дорожек. Каж-дый заработанный вами балл даст возможность перешагнуть на один камень вперёд. И если вы остановились на белом камне, значит, у вас нет никаких проблем.
   Б – А вот если вы попали на чёрный камень, вы споткнулись. Какое-то препятствие вам организовали сказочные персонажи. Отгадаете загадку сказочного героя, тут же передвинетесь на один камень вперёд.
   М – А не отгадаете, значит, возвратитесь на один камень назад. Таковы правила прохож-дения лабиринта.
   
   КАРТА СКАЗОЧНОГО ЛАБИРИНТА.
   
   
   
   Первый тур игры — «ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ».
   Б – Для хорошего старта вам понадобится ваше внимание и память. Именно так называ-ется стартовый конкурс.
   М – В течение 2 минут мы дадим вам рассмотреть таблицу предметов. Вы должны за-помнить эти предметы, их расположение в таблице, а потом будете отвечать на наши вопросы.
   Б – Отвечать вы будете, поднимая карточки с цифрами. Чиполлино и Незнайка выдадут вам карточки, на которых написаны цифры 0, 1, 2 или 3.
   М – Дорогие дети, посмотрите на таблицу и запомните расположение в ней предметов. Даю вам на это 2 минуты. Время пошло.
   
   Таблица предметов.
   
   
   М – А теперь, ребята, слушайте вопросы. Цену каждого вопроса мы будем объявлять перед его прочтением. Время для обдумывания -- 30 секунд, во время которого вы можете сове-щаться и совместно искать правильный ответ, но по моему сигналу вы должны поднять од-ну карточку с ответом. Ассистенты Чиполлино и Незнайка будут наклеивать на камни ла-биринта столько ваших фишек, сколько баллов на очередном вопросе заработала каждая команда. Команды, готовы? Внимание, первый вопрос.
   
   Вопросы (читают по очереди Буратино и Мальвина).
   1. Цена вопроса – 3 балла. Сколько самолётов было в первой строке?
    Правильный ответ: 0.
   
   2. Цена вопроса – 1 балл. Сколько всего листиков было в таблице?
    Правильный ответ: 2.
   
   3. Цена вопроса – 1 балл. Сколько всего мячей было в таблице?
    Правильный ответ: 2.
   Ребята, стоп, игра! Обратите внимание, что две команды попали на чёрный камень. Они сейчас будут отвечать на загадки Царевны-Лягушки. Отгадают – наклеят одну свою фишку на чёрный камень и ещё одну фишку на следующий камень. Не отгадают, то ос-танутся на прежнем месте.
   
   (Загадки чёрных камней смотри в разделе «Загадки чёрных камней».)
   
   4. Цена вопроса – 2 балла. Сколько самолётов было в средней строке?
    Правильный ответ: 1.
   (При попадании любой из команд на чёрный камень в течение всей игры Незнайка и Чи-поллино объявляют паузу «Стоп, игра!», а Мальвина и Буратино читают загадки чёрных камней.)
   
   5. Цена вопроса – 1 балл. Сколько всего щенков было в таблице?
    Правильный ответ: 1.
   
   6. Цена вопроса –3 балла. Сколько всего крокодилов было в таблице?
    Правильный ответ: 0.
   
   7. Цена вопроса – 1 балл. Сколько всего грибов было в таблице?
    Правильный ответ: 3.
   
   Второй тур игры — «АЗБУКА».
   М – Ребята! Вы уже выучили все буквы алфавита? Молодцы! Значит, вы легко справи-тесь с заданием второго тура игры «Азбука».
   Б – Ой! Это очень сложный конкурс! Они не смогут.
   М – Смогут, смогут! Современные первоклассники все буквы знают, и читать умеют ещё до поступления в школу, а ты, Буратино, до сих пор некоторые буквы путаешь.
   Б – Ничего я не путаю. А как школьники справятся с заданием, мы сейчас увидим.
   М – Дорогие дети! Вы получили по конверту с буквами, из которых вы должны сложить слова и наклеить их на экран своей команды. Рядом с каждым экраном есть клей и кис-точка. Команда, закончившая работу, должна поднять руки, чтобы мы с Буратино знали об этом. Все получат столько баллов, сколько сложат слов. Если у вас останется не-сколько букв, но вы уже не можете сложить из них слово, то значит, что вы закончили свою работу, но каждая оставшаяся буква — это штрафной балл. Штрафные баллы вы-чтем из заработанных вами баллов.
   Б – Ребята, вы, конечно, уже сообразили, что гораздо выгоднее из всего набора букв со-ставлять короткие слова, чем длинные. Постарайтесь складывать трёхбуквенные слова.
   
   Конверт с буквами «Азбука».
   М, А, К, Р, А, К, С, А, Д, Г, О, Д, Д, У, Б, Р, О, Г, М, Ё, Д, Л, Ё, Д, Я, М, А.
   
   Вариант полного использования всех букв конверта: МАК, РАК, САД, ГОД, ДУБ, РОГ, МЁД, ЛЁД, ЯМА.
   
   Третий тур игры — «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК».
   М – Уважаемые первоклассники! Вы все хорошенько постарались и сложили очень мно-го слов из букв разрезной азбуки. Где находится каждая команда, на каких дорожках ла-биринта видно на нашей карте.
   Б – Отстающие, постарайтесь сосредоточиться и отвечать правильно. У вас есть воз-можность догнать другие команды в следующем туре игры — «Волшебный цветок».
   М – Дорогие путешественники! Пока вы бродили по лабиринту, я нашла Волшебный цветок. На обратной стороне его разноцветных лепестков есть надписи. На одних – трудные вопросы, а на других – нет вопроса, зато есть особые знаки, творящие и вол-шебство, и колдовство. Команды будут по очереди отрывать по одному лепестку и вы-полнять указанное на нём. Если вам попадётся вопрос, то вы должны через 30 секунд дать на него ответ. Если вы ответите правильно, то шагнёте на один камень вперёд по лабиринту. Если неправильно, то останетесь на том же камне.
   Б – Если на обратной стороне оторванного вами лепестка есть знак «Заяц», то вы сделае-те прыжок на один камень вперёд, если «рак», то ход на один камень назад.
   М – Если вам выпала «Кенгуру», то она перенесёт вас в своём кармане на 2 камня впе-рёд.
   Б – А вот если вам попадётся знак «Костёр», то вы вынуждены будете просто отпрыг-нуть от него на два камня назад!
   М – На волшебном цветке – 16 лепестков. У каждой команды будет по четыре попытки выбора лепестков. Первыми делает свой выбор команда (название).
   (Волшебный цветок необходимо сделать из картона с разноцветными лепестками из ватмана. На обратной стороне лепестков сделать надписи и знаки-рисунки.
   
   Лепестки Волшебного цветка.
   1. Красный лепесток. Как называется специальность врача, который лечит людям зубы?
    Правильный ответ: СТОМАТОЛОГ.
   2. Синий лепесток. Волшебный знак «Заяц». Прыжок на 1 камень вперёд.
   3. Жёлтый лепесток. Колдовской знак «Костёр». Отскок на 2 камня назад.
   4. Зелёный лепесток. В каком виде спорта шар забивают в лузу?
    Правильный ответ: БИЛЬЯРД.
   5. Оранжевый лепесток. Волшебный знак «Заяц». Прыжок на 1 камень вперёд.
   6. Чёрный лепесток. Колдовской знак «Костёр». Отскок на 2 камня назад.
   7. Жёлтый лепесток. Какое домашнее животное есть среди шахматных фигур?
    Правильный ответ: КОНЬ.
   8. Зелёный лепесток. Волшебный знак «Кенгуру». Прыжок на 2 камня вперёд.
   9. Голубой лепесток. Как называется почтовое отправление больше письма, но меньше посылки?
    Правильный ответ: БАНДЕРОЛЬ.
   10. Розовый лепесток. Как называется доставщик почты на дом?
    Правильный ответ: ПОЧТАЛЬОН.
   11. Красный лепесток. Колдовской знак «Рак». Отход на 1 камень назад.
   12. Голубой лепесток. Как называется настенный светильник?
    Правильный ответ: БРА.
   13. Жёлтый лепесток. Какая птица наших лесов подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
    Правильный ответ: КУКУШКА.
   14. Чёрный лепесток. Волшебный знак «Кенгуру». Прыжок на 2 камня вперёд.
   15. Синий лепесток. Колдовской знак «Рак». Отход на 1 камень назад.
   16. Оранжевый лепесток. Какое масличное растение любит поворачивать свой огром-ный цветок к солнцу?
    Правильный ответ: ПОДСОЛНУХ.
   
   М – Картина на карте Сказочного лабиринта изменилась. Но игра ещё не закончена и команды могут постараться обойти лидеров.
   
   Четвёртый тур игры — «Сказочный сундучок».
   Б – Дорогие первоклассники! Вы справились с заданиями Волшебного цветка. И мы на-чинаем четвёртый тур игры — «Сказочный сундучок».
   М — Вот, ребята, посмотрите, в моих руках и есть этот самый Сказочный сундучок.
   Б — Дети, вы любите сказки? Молодцы. В этом сундучке лежат свитки с вопросами по самым разным сказкам. Это прекрасно, что вы любите и знаете сказки. Значит, достав из сундучка какой угодно свиток, вы легко ответите на любой вопрос.
   М – А ответив правильно на вопрос, вы переместитесь на столько камней вперёд по ла-биринту, сколько указано в свитке.
   Б – Не ответите, пропустите ход и останетесь на прежнем месте.
   М — Одного человека из команды (название) я прошу достать из Сказочного сундучка свиток с вопросом.
   
   Вопросы Сказочного сундучка.
   1. 1 камень. В какой сказке толстый директор кукольного театра очень плохо относился к актёрам?
    Правильный ответ: ПРИКЛЮБЧЕНИЯ БУРАТИНО.
   2. 2 камня. В какой сказке Лиса помогала двум лохматым братьям разделить поровну головку сыра? Она откусывала кусочек то от одного куска, то от другого, да так и съела почти весь сыр.
    Правильный ответ: ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА.
   3. 2 камня. В какой сказке Лиса выгнала Зайчика из лубяной избушки, когда её ледяная растаяла?
    Правильный ответ: ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА.
   4. 2 камня. В какой сказке неосторожное обращение героев с огнём привело к пожару, вследствие чего погорельцы остались без жилья?
    Правильный ответ: КОШКИН ДОМ.
   5. 2 камня. В какой сказке три брата искали себе невест, стреляя из лука?
    Правильный ответ: ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА.
   6. 2 камня. В сказке «Храбрый портняжка» портной хвастался: «Храбрецом слыву не даром, семерых — одним ударом!» Кто эти семеро, кого одним ударом победил портняжка?
    Правильный ответ: СЕМЬ МУХ.
   7. 1 камень. В коробке с какими фруктами нашли Чебурашку?
    Правильный ответ: С АПЕЛЬСИНАМИ.
   8. 1 камень. Как зовут трёхголовое летающее чудовище русских сказок, из пастей кото-рого извергается огонь?
    Правильный ответ: ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ.
   9. 2 камня. На чём летал барон Мюнхгаузен?
    Правильный ответ: НА ЯДРЕ.
   10. 1 камень. Как звали волшебника Изумрудного города?
    Правильный ответ: ГУДВИН.
   11. 1 камень. Какой сказочный герой хотел попросить у волшебника Изумрудного горо-да смелость?
    Правильный ответ: ЛЕВ.
   12. 1 камень. Как звали отца Буратино?
    Правильный ответ: ПАПА КАРЛО.
   13. 2 камня. Какой актёр театра Карабаса Барабаса сочинял стихи?
    Правильный ответ: ПЬЕРО.
   14. 2 камня. У какого жителя Цветочного города были «золотые руки» и он мастерил всё сам?
    Правильный ответ: САМОДЕЛКИН.
   15. 1 камень. Как звали доктора, который отправился в Африку лечить зверей?
    Правильный ответ: ДОКТОР АЙБОЛИТ.
   16. 1 камень. Кто привёл девочку Алису в Страну Чудес?
    Правильный ответ: КРОЛИК.
   17. 2 камня. Какой предмет проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»?
    Правильный ответ: МОЧАЛКУ.
   18. 2 камня. В «Сказке о царе Салтане» Александра Пушкина было диво заморское: бе-лочка грызла орешки в золотых скорлупках. Из какого драгоценного камня были яд-ра этих орешков?
    Правильный ответ: ИЗУМРУД.
   19. 1 камень. На каком дереве в Лукоморье висела золотая цепь?
    Правильный ответ: НА ДУБЕ.
   20. Из какого металла снесла яичко курочка Ряба?
    Правильный ответ: ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО.
   21. Ковёр-самолёт переносит вас на 3 камня назад.
   22. Ковёр-самолёт переносит вас на 4 камня назад.
   23. Ковёр-самолёт переносит вас на 2 камня назад.
   24. Вы напились из копытца и превратились в козлят. Скажите хором «Ме!» 10 раз и пропустите ход.
   25. Вы напились из копытца и превратились в телят. Скажите 10 раз «Му!» и пропусти-те ход.
   26. Вы напились из лужи и превратились в петухов. Прокукарекайте 5 раз и пропустите ход.
   27. Вы напились из копытца и превратились в ягнят. Скажите 10 раз «Бе!» и пропустите ход.
   28. 1 камень. Какая птица предупреждала царя Дадона о приближении неприятеля к го-сударственным границам?
    Правильный ответ: ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК.
   29. Вы напились из лужи и превратились в лягушат. Проквакайте 10 раз и пропустите ход.
   30. Вы напились из лужи и превратились в щенков. Прогавкайте 10 раз и пропустите ход.
   
   М – Мы уже можем поздравить команду (название), успешно прошедшую по всем кам-ням лабиринта. Остальным командам мы предоставим возможность идти дальше, чтобы тоже выйти из лабиринта.
   Б — Команда (название) отдыхает и следит за игрой товарищей. А мы продолжаем игру. Следующий ход делает команда (название).
   
   М – Вот и последняя команда вышла из Сказочного лабиринта. Мы поздравляем всех участников игры с победой.
   Б – Никто не оплошал. Все справились. Ребята, страшно вам было идти по сказочному лабиринту? Нет? Значит, среди вас нет трусов! Молодцы, школьники!
   М – Мы гордимся вами, дорогие первоклассники! Надеемся, что вы всегда будете так же смело преодолевать любые трудности.
   Б – А сейчас мы вручим призы. Лучше всех лабиринт прошла команда (название). Она получает наш Главный приз.
   М – А остальные команды получают поощрительные призы, потому что тоже были ни-чуть не хуже, просто неожиданности, встретившиеся им в лабиринте, немного задержа-ли их в пути.
   Ч – Поздравляем вас, ребята!
   Н – До новых встреч!
   
   ЗАГАДКИ ЧЁРНЫХ КАМНЕЙ
   
   1. День и ночь она трудилась
   И в принцессу превратилась,
   На балу у короля,
   Как домой она бежала,
   Туфельку из хрусталя
   На ступеньках потеряла.
    ЗОЛУШКА
   
   2. Отвечайте на вопрос:
   Кто в корзине Машу нёс,
   Да садился на пенёк,
   Всё хотел съесть пирожок?
    МЕДВЕДЬ
   
   3. Баба била — не разбила,
   Дед ударил — не разбил.
   Баба очень загрустила.
   Кто же бабе подсобил?
   Прибежала в дом малышка.
   Вмиг яйцо разбила ...
    МЫШКА
   
   4. Родилась у мамы дочка
   Из прекрасного цветочка.
   Хороша, малютка просто!
   С дюйм была малышка ростом.
   Если сказку вы читали,
   Знаете, как дочку звали.
    ДЮЙМОВОЧКА
   
   5. В поле появился дом.
   Поселились в доме том:
   Мышка серая — Норушка,
   И лягушечка Квакушка,
   Ёж, Лисица и Зайчишка.
   А ещё лохматый Мишка
   Позже поселился тут.
   Как все домик тот зовут?
    ТЕРЕМОК
   
   6. Свой дом зимою, в холода
   Она слепила изо льда.
   Весною солнце так светило,
   Что домик в лужу превратило.
   Дом лубяной построил Зайка.
   Теперь, читатель, вспоминай-ка,
   Кого прогнал Петух в леса,
   Кто Зайца обманул? ...
    ЛИСА
   
   7. Дед и баба сами жили,
   Дочку из снежка слепили,
   Но костра горячий жар
   Превратил девчурку в пар.
   Дед и бабушка в печали.
   Как же их дочурку звали?
    СНЕГУРОЧКА
   
   8. Что за сказка: кошка, внучка,
   Мышь, ещё собака Жучка
   Деду с бабой помогали,
   Корнеплоды собирали?
    РЕПКА
   
   9. Они везде вдвоём всегда,
   Зверята — «неразлейвода»:
   Он и его пушистый друг,
   Шутник, медведик Винни-Пух.
   И если это не секрет,
   Скорее дайте мне ответ:
   Кто этот милый толстячок?
   Сын мамы-хрюшки — ...
    ПЯТАЧОК
   
   10. В карты он с женой играл,
   Возмутился и сказал:
   «Ты с ума сошла, Коза!
   Бьёшь девяткою туза!»
   И все карты на пол смёл.
   Кто ругал Козу? ...
    КОЗЁЛ
   
   11. Учила читать Буратино, писать,
   И ключ золотой помогала искать
   Девочка-кукла с большими глазами,
   Как неба лазурного высь, волосами,
   На милом лице — аккуратненький нос.
   Как имя её? Отвечай на вопрос.
    МАЛЬВИНА
   
   12. Вот совсем нетрудный,
   Коротенький вопрос:
   Кто в чернилку сунул
   Деревянный нос?
    БУРАТИНО
   
   13. Черепахе триста лет.
   Уж её и старше нет.
   И она-то рассказала
   Тайну, о которой знала
   И которую хранила,
   Буратино ключ вручила:
   «Вот тебе ключ золотой.
   В город Счастья дверь открой.
   Я ж в пруду останусь тут».
   Черепаху как зовут?
    ТОРТИЛЛА
   
   14. Бабушка в лесу живёт,
   Травы-зелье собирает,
   Пол в избе метлой метёт.
   В ступе по небу летает,
   Из кости её нога.
   Эту бабу звать ...
    ЯГА
   
   15. Как зовут её, старушку?
   Просит бабушка избушку:
   «Разверни-ка свой фасад:
   Ко мне — перед, к лесу — зад!»
   Топнет костяной ногой.
   Звать бабулечку ....
    ЯГОЙ
   
   16. Пирожки — в корзинке.
   Мчалась по тропинке
   Девочка бегом.
   Тёмный лес кругом.
   Повстречалась с волком.
   И не знает толком,
   Как же он пришел скорей,
   Оказался у дверей,
   И в кровать улёгся, плут?
   Девочку-то как зовут?
    КРАСНАЯ ШАПОЧКА
   
   17. Сказку быстро вспоминай:
   Персонаж в ней — мальчик Кай,
   Королева Снежная
   Сердце заморозила,
   Но девчурка нежная
   Мальчика не бросила.
   Герда шла в мороз, метели,
   О еде забыв, постели.
   Шла она на помощь другу.
   Как зовут его подругу?
    ГЕРДА
   
   18. Он всегда, как день варенья,
   Отмечает день рожденья,
   На штанишках кнопку тиснет,
   Чтоб отправиться в полёт,
   Под пропеллером повиснет
   И летит, как вертолёт.
   Парень он, «в расцвете лет».
   Кто он? Дайте-ка ответ.
    КАРЛСОН
   
   19. Этот сказочный герой
   С хвостиком, усатый,
   В шляпе у него перо,
   Сам весь полосатый,
   Ходит он на двух ногах,
   В ярко-красных сапогах.
    КОТ В САПОГАХ
   
   20. Кто по улицам ходил,
   По-турецки говорил,
   А когда голодным был,
   Солнце в небе проглотил?
    КРОКОДИЛ
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта