Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
К темам проекта
Автор:Олег Козлов (СТРАННиКЪ) 
Тема:Лучший стих 2-го тура. Мнения.Ответить
   Заранее благодарю Екатерину Шуклину, но её идея голосования по свежим впечатлениям зрителей за выбор лучшего стиха тура мне пришлась по душе. Поэтому попробуем обкатать это (с вашей, разумеется, посильной помощью) и в данной теме.
   
   Итак, тут любой желающий может отметить любое стихотворение 2-го тура Хита-8, как конкурсное, так и внеконкурсное (ежели, конечно, такие будут иметь место).
   
   Попробуем, друзья? :) Удач!
Татьяна Кунилова (Stik)[24.07.2011 08:32:03]
   Дорогие зрители и Рыцари!
   Работы опубликованы.
   Читайте, и голосуйте!!
   Под парами лучше мнение не высказывать.
   Судей вы не сбиваете, но бывало, сами Рыцари выражали недовольство - ну кажется им, что комментарии задают настрой, и все тут! Не будем их нервировать, хорошо?
   
   Поступим так:
   Ставим здесь ссылку на произведение и комментируем.
   Не забывайте голосовать за лучшие!
Инга Даугавиете[24.07.2011 10:37:55]
   Я голосую за А, в паре 8 - " Он надо мною, как Дамоклов меч ". Понравились аллюзии , ритмика, "рисунок" первой части - как эхо.
   Особенно понравились строки -
   ..Кольчугой станет призрачная кожа.
   ..Юдолью пилигрима станет небо,
   ..Оттенки чьи мы так боготвотрим. здесь очепятка, но мелочи.
   
   что не понравилось - с препинаками проблема, но она - проблема - у многих,..Которая при встрече с человеком, -
   ..Ответный звук. здесь не ясно, какого рода.. если утеха, то ладно, а если Эхо - то среднего рода.
   Чу, брег, эпатаж - несколько эклектично, но мелочи.
   
   Автору - ура!
Инга Даугавиете[24.07.2011 10:42:52]
   Далее. Понравилось стихо 5б, но немного не дотянуло.
   Во-первых, почему автор использовал только половину строки соперника? Понятно - для 12 знаков,но...
   Ритмика Цветаевой - прелесть! Резануло " Хрупкой любви не склеишь
   Из твоего «Прости!». Не склеишь - из ? Чем ?.... Если из - то, наверное, две составные части должны быть, чтоб их можно было склеивать.
Инга Даугавиете[24.07.2011 11:06:09]
   А теперь, если народ не против, покритикую.... в этой теме, раз попросили...
   1а - "Цвету кинет"....не понравилось " цвету". Не звучит. "Осенние ветры" - ветра ? "Разрисуем в любовь "...мне почему-то хочется " разрисуем любовью ". А вообще стихо яркое, объемное, и - большое!
   1б - цыганские мотивы, романтично."А на небе каскад Необъявленных звёзд." Не поняла - разве звезды объявляют ?
   3а. Назидательно-увещева­тельное.­ " Так года сердцу милы молодые:" - здесь, наверное, " годы" должны быть. "Езжай не спеша, Время-друг, погоди.","Ей-богу, Хит был бы мой этим летом," - в этих строках с ударением проблема, как мне кажется - первый слог первого слова строки должен быть ударным.
   3б. " молебен " кажется слишком " притянутым" для рифмы,"Ты только их слови! " - здесь мне читается " лови", "Вот вновь июля ярок аромат,"... не уверена, может ли аромат быть ярким.... Философски-светлое стихотворение.
   4а. И " испить меру жизни " - кстати, почему не чашу? И " юмористка",и " в сердце раненный"... Пародия?
   4б..................­...путаное­ стихо. Много инверсий, мысль расплывается, теряется. Простите, автор. Впечатление, что недоработали.
Екатерина Шуклина[24.07.2011 21:35:17]
   Здравствуйте, дорогие мои!
   
   Я тур второй читаю эффективно,
   Чтоб оценить воздействие стиха.
   Конечно, цифры ЖУТКО субъективны -
   НЕТ антиакро вовсе без греха.
   Но пусть судья и критики с портала
   Расскажут об изъянах, тут я – ПАС!
   Я лишь цитаты из стихов списала,
   Что, будто ВЫ, сказали бы о ВАС!
   Строкою этой собственное чувство
   Я, прочитав весь тур смогла объять, -
   И оформляю - Черновик? Искусство? -
   Кто сколько смог читателю подать:
   
   1а – (10) Песней счастья наполнят наш дом
   1б – (10) Истомился душой, Мне печаль не запить. А там птицей ночной Чьё-то счастье летит.
   2а - (2) Ткутся вихри панорам У мелькающих аллюзий
   2б – (3)Теней холодных опять отраженье в лужах
   3а – (3)А не плутать в заблуждении глубоком,
   3б – (5) Средь боли гнева, страха и мечтанья
   4а - (2) Исступленно поёшь с гармошкой.
   4б – (8) Любви незримая строка
   5а – (3) Но не будем удаляться, В будущем сплошной туман
   5б – (2) Где-то на полпути
   6а – (6) Разгадать загадку всё пытались
   6б – (7) Дрожит он, страшной судорогой выгнут
   7а – (9) Ещё свежи твои объятья
   7б – (10) Несть им числа: поправшим все законы
   8а – (9 ++!!) Оттенки чьи мы так боготворим
   8б – (7) Отдышаться не дашь - сумасшедший забег
   9а – (10) Имею: ум, честь, совесть и лопату.
   9б – (9) Ревнивцы изошли слюной
   10 а – (4) Недосказанным чувством в глазах
   10б – (5) Размашисто красит озёра, в линейку косую
   11а – (10) Огненный блеск! С оглушительным залпом
   11б – (1) Звено мое из жизни часто выпадает
   
   Задание очень сложное технически... Как судить будут???
   НУ ВСЕ участники молодцы - СТАРАЛИСЬ!
   ВИВАТ трудящимся!! ( + судьям и координаторам)
   
   Я голосую за ЛУЧШИЕ стихи 2 тура ( мой читательский субъектив):
   9а - И ПЫЛЬЮ ПОКРЫВАЮСЬ ТИХО Я
   и 11а - ДОЖДЯ ХОЧУ ВДРУГ ЗАВОПИЛО ВСЁ.
Карапетьян Рустам[25.07.2011 11:28:39]
   Хит-8. 2 тур. Пара 5 Рыцарь Б "Холод и день ненастный"
   Хит-8. 2 тур. Пара 7 Рыцарь А "Я уезжал, я возвращался,"
   Хит-8. 2 тур. Пара 7 Рыцарь Б "Уснувший домик"
Леонид Пивоваров[25.07.2011 22:56:32]
   Хочу и я вставить свои пять копеек в разбор некоторых стихотворений второго тура. Понятно, что субъективности не избежать, а значит - с ней лучше смириться и не забрасывать меня, новичка на ЧХА, камнями. Успеете. Я никуда не денусь, а камней для забрасывания всегда предостаточно.
   
   Прежде всего, я поразился высокому уровню большинства стихотворений. По моему мнению, акро и его разновидности - жанр достаточно сложный, а дополнительные ограничения, выраженные в задании, делают его ещё сложнее. Тем не менее, большинство авторов с блеском справились с непростой задачей.
   Хотел бы отметить наиболее понравившиеся:
   
   2Б - Где стрелок нету на часах
   7Б - И утренним лучом обнимет нежно душу
   10А - На поляне нарвал я ромашек букет
   11А - «Дождя хочу!» - вдруг завопило всё
   
   В то же время есть ошибки, ИМХО, недопустимые на турнирах такого уровня.
   
   Можно смириться с тем, что одним читателям и судьям нравятся бедные рифмы, если они оригинальные, другим - нет. Предпочтения к различным стилям, жанрам и даже настроениям пока никто не отменял. Я сам, участвуя в конкурсе на "Стихире", когда-то получил от одного из арбитров баранку, мотивированную лишь тем, что моё стихотворение "слишком мрачное", хотя в условиях не было сказано, что это конкурс ОПТИМИСТИЧЕСКИХ стихотворений, и всё представленное просто обязано вести нас с песнями и флагами в светлое будущее. Я смирился с мнением арбитра, но в дальнейшем всё равно не стал награждать своего ЛГ умильной идиотски-радостной улыбкой, дабы угодить судьям.
   
   Кто-то замечает неудобные звукосочетания согласных, кто-то нет. Одни видят ритмические сбои в стихе, а другие, с более изощренным ритмическим восприятием, понимают, что это логаэд, дольник или акцентный стих, и видят в этом дополнительные ритмические нюансы. Кому-то нравится многочисленные анафоры, кого-то они раздражают... В любом случае, всё это относится к вкусам, но отнюдь не к ошибкам.
   
   Даже плавание ритма (стопности) с большой натяжкой можно назвать ошибкой. Во-первых, это вполне могло быть задумано. Во-вторых, иногда оно звучит так естественно (как, например, у Лермонтова), что выравнивание длин лишь ухудшило бы другие образность, точность выражений, звучание и многие другие аспекты... А в третьих (говорю на основании собственного опыта), автор элементарно может не заметить, например, перехода пятистопного ямба в шестистопный (более 50% "плаваний" происходит именно в этих случях).
   
   Можно применить неправильное ударение, и не ради комического эффекта, а ради СУЩЕСТВЕННОГО выигрыша в другом аспекте. Правда, тут уже вопрос о существенности (стоит ли игра свеч?) полностью на совести автора, но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского...
   
   Но я хочу сейчас поговорить о ЯВНЫХ ошибках, т.е. о тех, которые автор не должен допускать в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
   
   6-Б
   
   *** Оплавился судьбы моей огарок,
   *** Ёжась от страха, я клинок свой занесу...
   
   Всё стихотворение выполнено в ямбе, а "Ёжась" - ну никак не влазит! Слова "ежАсь" я в доступных мне словарях не нашел, но оно бы, ИМХО, было более уместно. Во всяком случае, не нарушало бы традиции словообразования русского языка, было бы таким себе мягоньким неологизмом. Я считаю это меньшим грехом, нежели ломать ритм в более-менее ритмичном стихотворении(на неравномерность строк закроем глаза, она не слишком выпирает благодаря удачно выбранному стилю). Но вот это "Ёжась"!.. Как кирпичом с крыши...
   
   
   8-Б
   
   *** Если рысью неслышно подкрался рассвет,
   *** Едким дымом травила ночь память.
   
   Автор, несомненно знал, кто кого ТРАВИЛ перед рассветом. Но откуда это знать мне, если в 3-м склонении формы именительного и винительного падежа совпадают - так устроен русский язых? А вдобавок ко всему наличествует троп. Это вам не "Дом спалил огонь" или Огонь спалил дом", что ни в каком случае перепутать невозможно. Тут сам по себе глагол неоднозначный. Понимай как хошь...
   Может, ночь (подлежащее) травила (в смысле делала неработоспособной) память (дополнение)?
   А может, память (подлежащее) травила (в смысле укорачивала существование) ночь (дополнение)? Тем более, что упоминался рассвет.
   
   Вдобавок ко всему - разные СОВЕРШЁННОСТИ у глаголов в придаточном и главном предложениях, что ещё больше запутывает. Где причина и где следствие, и как они связаны во времени?
   Я склоняюсь к первому варианту, но не уверен, что 10 из 10 читателей окажутся единодушными в трактовке этого нечётко выраженного тропа.
   
   9Б
   
   *** Флажолёт!
   Автор приводит сноску, но не указывает источник. Я перерыл кучу словарей, везде - флажолЕт! Знакомые мне музыканты все до единого говорили "флажолЕт".
   Может, есть какой-то словарь тверских или архангельских диалектов, и там обнаружилось это исконно русское слово? А что? На балалайке тоже можно не до конца надавить струну! Или на гуслях, что будет особо виртуозно...
   Хотел бы посмотреть, откуда автор взял эту транскрипцию, раз уж слово "флажолёт" зарифмовано с "полётом".
   
   На французском, откуда это слово, соственно, и взялось - flageolet, что можно с некоторым приближением читать как флажёле ("ж" во французком мягкое) с ударением на последнем слоге, но уж никак не "флажолёт".
   В итальянском - flagiolette (фладжолетто), где звук "дж" тоже традиционно призносится мягко.
   Аналогично и в других европейских языках.
   
   Может, этот был стёб автора? Тогда в чём юмор приведённой сноски, мне совершенно не понятно.
   
   11Б
   
   *** Мне мысли рассказать необходимо,
   *** Мир развернуть и в строках передать.
   *** О важном петь и с теплотой, открыто,
   *** Надеждой жить пытаюсь я и что-то дать.
   
   То ли я ничего не понимаю, то ли рифма "передать-дать" - новый писк моды. В любом случае, мне понятий об эстетике стихосложения эти сомнения не прибавили. Я могу смириться, что мысли необходимо рассказывать. И вправду ведь - глагол "рассказать" вполне может быть переходным. Так пусть и автор узнает, как я "рассказываю свою критику" этой полутавтологической (нашёл этот термин в полезнейшей статье горячо уважаемого мною Тима Скоренко
   http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&m=3&vid=207985&project=10 )
    рифмы.
   
   К счастью, таких явных ляпов в этом туре немного.
   
   
   И в заключение...
   Я пишу эти заметки, ещё не зная вердиктов судей. Понимаю, что судьи не обязаны тщательно анализировать и указывать на ВСЕ ими замеченные ошибки. Это даже технически невозможно за такой короткий срок.
   Всё же, имея некоторый опыт в арбитраже, счёл нужным опубликовать свои замечания - авось кому-то пойдёт на пользу. Опубликую уже в конце срока, отведенного на судейство, когда все оценки уже будут выставлены.
Карапетьян Рустам[26.07.2011 04:43:14]
   По поводу "травила ночь память". Совершенно верно, что использование таких существительных - не очень удобно для читателя . Как правило, для уточнения обычно применяют какое-нибудь прилагательное:
   "темная ночь травила память"
   "темную ночь травила память"
   Но и отсутствие таких знаков фатальной ошибкой не является, потому что есть инерция последовательного восприятия текста, срабатывающая в случае отсутствия опозновательных знаков :).
   
   В большинстве случаев функцию подлежащего сознание припишет ближайшему подходящему по падежу существительному. Потому что для инверсионного понимания "травила [темную] ночь память" требуется отпрыжка сознанием назад (кстати - интересно, что такое обратное восприятие более возможно при прочтении глазами, когда видим всю строку, нежели чем при восприятии на слух).
   
   Вот использование формы "ночь травила память" - это уже действительно грубая ошибка поскольку к глаголу присоединяются оба существительных и тут уже перед сознанием два равноправных варианта с небольшим преимуществом у ночи, поскольку она стоит первой.
   
   Гипотеза: Но возможно, что схема прочтения может задаваться предыдущей схемой стиха. Если у автора до этого постоянно инверсионно:
   "Траву косил крестьянин", "грибы собирала девочка", "баян терзал поп", то и "ночь травила память" воспримется по инерции "[темную] ночь травила память". Интересно - может уже и есть какие-нибудь психологические или филологические исследования на эту тему :)
Инга Даугавиете[26.07.2011 05:40:12]
   Леониду большое СПАСИБО !!!!!!!!
   хорошо б ему ...поощрительный приз дать.... чтоб еще пришел ...
Екатерина Шуклина[26.07.2011 22:50:05]
   ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваш гигантский и очень необходимый труд!
Олеся Атланова[26.07.2011 01:27:06]
   Я не согласна, что в этом туре нет акро, отвечающие всем требованиям. И даже при всей своей твёрдой "акрости" - эти произведения ОЧЕНЬ удачны! Вот они:
   
   Хит-8. 2 тур. Пара 4 Рыцарь Б
   Я ждал, надеялся, любил…
   
   Хит-8. 2 тур. Пара 9 Рыцарь А
    ... И пылью покрываюсь тихо я
Инга Даугавиете[26.07.2011 05:38:28]
   ......(((((( love you anyway.....
Олеся Атланова[26.07.2011 07:50:41]
   Why not this sadness? ))
   I sympathize with all of the Knights.
Инга Даугавиете[26.07.2011 09:28:12]
   not sadness, beautiful....((( just...giggling. No offence !
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта