Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
БЛИЦ-КОНКУРСЫ НЕДЕЛИ
К темам проекта
Автор:Историк 
Тема:Лучший портрет великого деятеля в историиОтветить
   Предлагаю написать цитату из любого исторического произведения об описании внешнего вида или характера любого исторического лица (в стихах или прозе). Желательно, что бы такой деятель был взят из далеких времен (в плоть до Древнего Шумера).
Лысенко Михаил[25.05.2011 05:50:54]
   "Предлагаю написать цитату из любого исторического произведения...."
   
   Сочинить цитату или написать, кем то сочинённую?
Историк[25.05.2011 15:54:07]
   Любой небольшой отрывок любого произведения (цитату), которая характеризовала любого великого деятеля. Произведение любое (свое или другого автора)
Мария Гринберг[25.05.2011 16:51:27]
   Ну что ж, Шумер так Шумер.
   Наверное, древнейший во всей литературе стриптиз?
   
   ...
   На ее голове — венец Эдена, Шугур.
   На ее челе — налобная лента “Прелесть чела”.
   В ее руках — знаки владычества и суда.
   Ожерелье лазурное обнимает шею.
   Двойная подвеска украшает груди.
   Золотые запястья обвивают руки.
   Прикрыты груди сеткой “Ко мне, мужчина, ко мне”.
   Прикрыты бедра повязкой, одеяньем владычиц.
   Притираньем "Приди, приди" подведены глаза.
   Инанна в подземное царство идет.
   ...
   Нети, главный страж царства,
   Подземного мира семь отодвинул засовов,
   Во дворце Ганзира, что пред подземным миром первый,
   Врата растворил.
   Светлой Инанне молвит так:
   “Войди же, Инанна!”
   И у нее, когда вошла,
   Венец Эдена, Шугур, снял с головы.
   “Что это, что?”
   “Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
   Инанна, во время подземных обрядов молчи!”
   И когда вошла во вторые врата,
   Знаки владычества и суда у нее отобрал.
   “Что это, что?”
   “Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
   Инанна, во время подземных обрядов молчи!”
   И когда вошла она в третьи врата,
   Ожерелье лазурное с шеи снял.
   “Что это, что?”
   “Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
   Инанна, во время подземных обрядов молчи!”
   И когда в четвертые вошла врата,
   Двойную подвеску с груди ее снял.
   “Что это, что?”
   “Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
   Инанна, во время подземных обрядов молчи!”
   И когда в пятые вошла врата,
   Золотые запястья с рук ее снял.
   “Что это, что?”
   “Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
   Инанна, во время подземных обрядов молчи!”
   И когда в шестые вошла врата,
   Сетку “Ко мне, мужчина, ко мне” с груди ее снял.
   “Что это, что?”
   “Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
   Инанна, во время подземных обрядов молчи!”
   И когда в седьмые вошла врата,
   Повязку, одеянье владычиц, с бедер снял.
   “Что это, что?”
   “Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
   Инанна, во время подземных обрядов молчи!”
   И она вошла и, склонясь, приблизилась...
   
   (Перевод В. К. Афанасьевой)
Историк[25.05.2011 18:52:38]
   Просто отлично. Видно есть люди, которые интересуются древней литературой
Александр Мецгер[25.05.2011 17:11:55]
   "Мы все ему обязаны жизнью"
   
   Возраст неопределённый: от двадцати до ста. Рост: выше черепахи, но ниже мамонта. Из одежды - фиговый листок, спадающий в самое неподходящее время. Возможно, он был без растительности на теле, но ночные холода вынудили его, постепенно обрастать волосами. Причём, по всему телу. Характер податливый. Не может устоять перед искушением.
Татьяна Кунилова (Stik)[25.05.2011 20:34:27]
   Умопомрачительные безобразия Нерона в конце концов истощили терпение римлян, и в 68 г. против него поднялось восстание.
    «Начало этому положила Галлия во главе с Юлием Виндексом, который был тогда пропретором этой провинции. Нерону уже давно было предсказано астрологами, что рано или поздно он будет низвергнут; тогда он и сказал свои известные слова: „Прокормимся ремеслишком!“ – чтобы этим оправдать свои занятия искусством кифареда.
    О галльском восстании он узнал в Неаполе в тот день, в который когда-то убил свою мать. Отнесся он к этому спокойно и беспечно: могло даже показаться, что он обрадовался случаю разграбить богатейшие провинции по праву войны. Он тут же отправился в гимнасий, с увлечением смотрел на состязания борцов; за обедом пришли новые донесения, но он остался холоден и лишь пригрозил, что худо придется мятежникам. И потом целых восемь дней он не рассылал ни писем, ни приказов, ни предписаний, предав все дело забвению. Наконец, возмущенный все новыми оскорбительными эдиктами Виндекса, он отправил сенату послание, призывая отомстить за него и за отечество, но сам не явился, ссылаясь на болезнь горла. Больше всего обиделся он, что Виндекс обозвал его дрянным кифаредом и назвал не Нероном, а Агенобарбом (рыжебородым). Понуждаемый новыми и новыми вестями, он, наконец, в трепете пустился в Рим. Когда же он узнал, что и Гальба с Испанией отложился от него, он рухнул и в душевном изнеможении долго лежал как мертвый, не говоря ни слова; а когда опомнился, то, разодрав одежду, колотя себя по голове, громко воскликнул, что все уже кончено.
    В самом начале восстания, говорят, Нерон лелеял замыслы самые чудовищные, но вполне отвечавшие его нраву. Всех правителей провинций и военачальников он хотел убить как соучастников и единомышленников заговора; всех изгнанников и всех живших в Риме галлов перерезать; галльские провинции отдать на растерзание войскам; весь сенат извести ядом на пирах; столицу поджечь, а на улицы выпустить диких зверей, чтобы труднее было спастись. Отказавшись от этих замыслов – не столько из стыда, сколько из-за неуверенности в успехе – и убедившись, что война неизбежна, он сместил обоих консулов раньше срока и один занял их место, ссылаясь на пророчество, что Галлию может завоевать только консул.
    Готовясь к походу, Нерон прежде всего позаботился собрать телеги для перевозки театральной утвари, а наложниц, сопровождавших его, остричь по-мужски и вооружить секирами и щитами, как амазонок. Потом он объявил воинский набор по городским трибам, но никто, годный к службе, не явился; тогда он потребовал от хозяев известное число рабов и отобрал из челяди каждого хозяина только самых лучших.
    Между тем пришли вести, что взбунтовались и остальные войска. Нерон, узнав об этом во время пира, изорвал донесение, опрокинул стол, разбил об пол два любимых своих кубка и, взяв у Лукусты яд в золотом ларчике, отправился в Сервилиевы сады. Самых надежных вольноотпущенников он отправил в Остию готовить корабли, а сам стал упрашивать преторианских трибунов и центурионов сопровождать его в бегстве. Но те или уклонялись, или прямо отказывались.
    Дальнейшие размышления отложил он на следующий день. Но среди ночи, проснувшись, он увидел, что телохранители покинули его. Вскочив с постели, он послал за друзьями и, ни от кого не получив ответа, сам пошел к их покоям. Все двери были заперты, никто не отвечал; он вернулся в спальню – оттуда уже разбежались и слуги, унеся даже простыни, похитив и ларчик с ядом. Он бросился искать гладиатора Спикула или любого другого опытного убийцу, чтобы от его руки принять смерть, – но никого не нашел. «Неужели нет у меня ни друга, ни недруга?» – воскликнул он и выбежал прочь, словно желая броситься в Тибр.
    Но первый порыв прошел, и он пожелал найти какое-нибудь укромное место, чтобы собраться с мыслями. Вольноотпущенник Фаон предложил ему свою усадьбу между Соляной и Номентанской дорогами, на четвертой миле от Рима. Нерон, как был, босой, в одной тунике, накинув темный плащ, закутав голову и прикрыв лицо платком, вскочил на коня; с ним были лишь четверо спутников, среди них – Спор.
    С первых же шагов удар землетрясения и вспышка молнии бросили его в дрожь. Из ближнего лагеря до него долетали крики солдат, желавших ему гибели. Доскакав до поворота, Нерон и его спутники отпустили коней. Сквозь кусты и терновник, по тропинке, проложенной через тростник, подстилая под ноги одежду, император с трудом выбрался к задней стене виллы. Тот же Фаон посоветовал ему до поры укрыться в яме, откуда брали песок, но он отказался идти живым под землю. Ожидая, пока пророют тайный ход на виллу, он ладонью зачерпнул напиться воды из какой-то лужи и произнес: «Вот напиток Нерона!» Плащ его был изорван о терновник, он обобрал с него торчавшие колючки, а потом на четвереньках через узкий выкопанный проход добрался до первой каморки и там бросился на постель, на тощую подстилку, прикрытую старым плащом. Все со всех сторон умоляли его скорее уйти от грозящего позора. Он велел снять с себя мерку и по ней вырыть у него на глазах могилу, собрать куски мрамора, какие найдутся, принести воды и дров, чтобы управиться с трупом. При каждом приказании он всхлипывал и все время повторял: «Какой великий артист погибает!»
   
   (Федорова Е. Императорский Рим в лицах)
Мария Гринберг[26.05.2011 08:58:24]
   Да, этот персонаж многократно описан, вот ещё одно:
   
   "...Император, склонясь над столом и прищурив один глаз, а перед другим держа круглый шлифованный изумруд, с которым не расставался, смотрел на них. В какой-то миг его взгляд встретился с глазами Лигии, и сердце девушки сжалось от страха. Когда она в детстве бывала в сицилийском поместье Авла, старая рабыня-египтянка рассказывала ей про драконов, живущих в горных ущельях, и теперь ей померещилось, что на нее вдруг глянул зеленый глаз дракона. Как перепуганное дитя, ухватилась она за руку Виниция, и в голове у нее замелькали беспорядочные, отрывочные мысли. Значит, это он, этот страшный, всесильный владыка? Она его никогда не видела и воображала себе другим. Ей представлялось ужасное лицо с окаменевшими от злости чертами, а тут она увидела крупную, сидевшую на толстой шее голову, действительно страшную, но немного и смешную, потому что издали она напоминала детскую. От туники аметистового цвета - что было запрещено обычным смертным - ложился синеватый отсвет на широкое, квадратное лицо. Волосы были темные, уложенные, по заведенной Отоном моде, четырьмя рядами локонов. Бороды не было. Нерон недавно посвятил ее Юпитеру, за что весь Рим приносил ему благодарения, хотя потихоньку шептались, что посвятил он ее потому, что она, как у всех в его семье, была рыжая. Лоб сильно выдавался над бровями, и в этом было что-то олимпийское. Сдвинутые брови выражали сознание своего всемогущества. Но чело полубога венчало лицо обезьяны, пьяницы и комедианта, отмеченное суетностью, сменяющимися прихотями, обрюзгшее от жира, несмотря на молодость, и в то же время болезненное и отталкивающее. Лигии он показался недобрым, но прежде всего омерзительным.
   Наконец император отложил изумруд и перестал смотреть на Лигию. Тогда она увидела его выпуклые голубые глаза, щурившиеся от яркого света, - они были как стеклянные, без всякого выражения, похожие на глаза мертвеца..."
   
   (Г.Сенкевич, "Камо грядеши")
Историк[26.05.2011 09:33:32]
   Да, хорошее описание Нерона, но можно было сделать это описание покороче, много лишних событий.
Ульяна Харченко[26.05.2011 10:25:00]
   Очень люблю этот роман.
Уваркина Ольга[26.05.2011 00:07:27]
   О Марке Аврелии
   
   Когда б душистый лавр – из всякой щели
   Заполонил и Рим, и все предместья,
   Немало б удивился Марк Аврелий,
   Но и не счёл сей факт благою вестью…
   
   Душистых, вряд ли, накрутил метёлок,
   Скорей – венков для кафедр и сената…
   Сидел от дум на троне не весёлый –
   Замучили германцы и сарматы…
   
   Живописуя вкупе с Диогеном
   И почивая на доске с занозой,
   Знал о душе, о духе и о генах,
   Решая философские вопросы…
Историк[26.05.2011 09:34:17]
   Отлично
Надежда Николаевна Сергеева[26.05.2011 10:26:05]
   Людмила Константиновна Емельянова
   
   Сказ о княгине Ольге
   
   Есть символы на все века.
   В России – мчащаяся тройка
   И Волга – русская река.
   Честь псковитян – княгиня Ольга.
   
   Равноапостольных лишь шесть
   Святых жён эры христианства.
   Средь них одна и наша есть,
   Как покровитель государства.
   
   Виденье дивной красоты
   Князь Игорь встретил на охоте –
   Селяночку из Выбуты,
   Глухой деревни на болоте.
   
   И терем Ольги у Днепра
   Стал центром в киевском престоле,
   Где собиралась знать двора.
   Князь – на охоте, бранном поле.
   
   Принять просителей, послов,
   В политике слыть мудрой, сильной,
   И, женских не забыв основ,
   Родить продленье рода – сына…
   
   Всё Ольга, верная жена.
   Но вот уже гусляр незрячий
   В балладе, где как стон струна,
   Её сравнит с орлицей в плаче.
   
   Княгиня - гордая вдова,
   Послов врага ждет на пороге:
   В прощенье просят сватовства,
   Челом клонясь хозяйке в ноги.
   
   Но злу потворство – это крах.
   Сказала: «Чести удостою.
   В ладье дружина на руках
   Пусть вас доставит к аналою».
   
   Нет справедливей мести сей,
   Чем на «ладье почёта» - в яму:
   Среди убийц иметь друзей –
   В Руси не сыщешь боле сраму.
   
   И войско лично повела
   В Искоростень – древлян столицу.
   В день тризны мужа жгла дотла -
   Огонь несли на крыльях птицы.
   
   Но в летопись вошла она
   Не столько памятью той драмы:
   «Быть сильной духом Русь должна» -
   Считая так, святила храмы.
   
   Строительство застав, границ
   И поощрение торговли,
   Визит в Царьград к иконам ниц –
   Когда рыдать о доле вдовьей?
   
   Божков языческих совет
   Душа её не принимала.
   Виденье – три луча и свет –
   Святою Троицею стало.
   
   Но тяжек веры крест стократ,
   Раз Святославу бог – дружина:
   Громит Хазарский каганат,
   Ромеев царь – ему вражина.
   
   Сжигала сердце ей тоска,
   Испить позор спасла кончина:
   У печенежского князька
   С вином по кругу – череп сына.
   
   Владимир – внук, храня завет,
   Был верный продолжатель рода.
   Русь окрестив, нёс Ольги свет –
   Духовной матери народа.
   
   Богата личностями Русь.
   Известна женской красотою.
   Простой селянке поклонюсь.
   Судьба её - страны устои.
   
   
   :-)
Алла Райц[28.05.2011 12:11:29]
   "Сердишься ты, если ноготь подрезан коряво у друга,
   Друга, что предан тебе и свой взор на тебя устремляет.
   Словом, мудрец - одного лишь Юпитера ниже: богат он,
   Волен, в почете, красив, наконец он и царь над царями,
   Он и здоров, как никто,- разве насморк противный пристанет."
Историк[29.05.2011 17:52:01]
   Позвольте объявить победителя этого небольшого конкурса - им стала Мария Гринберг
Петр Капулянский[30.05.2011 11:19:40]
   Какой бред, однако.
   В чем смысл этого "конкурса"?
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта