Правдивые истории | Сегодня мы решили посвятить день воспоминаниям о тех, кого уже нет. ___________________________________________________________ Последняя ипостась Поэта Светлая память Кималю Маликову… Ставь, Капеля , самовар, Режь колбаску, Зоря! Где-то рядом был базар… Ну, потом поспорим. Рыбок выпусти, Андрей, Из стеклянной банки Да за встречу нам налей Лёгонькой «тамянки». Глаз давно – как у орла, Света не боялся. Вот Диана подошла. Обнимай – добрался! Доложу, как на духу, Про дела земные. Да не сейте вы труху, Что как неживые? «Время жирных» не щадит Стариков и слабых: Кто-то пьёт, другой - сидит На углу «Красраба». Но давно повымерз страх На норильских нарах, Славя Бога, на углях Пляшут нестинары . Брошу белому коню Мантру под копыта, Коль сумею – догоню, Ведь не всё забыто. Затвержу полночный бред До чеканной суры. Подвизался как поэт – Не гони халтуры! Ты, жена, не вздумай выть, И вторая - тоже. Так мучительно любить И отсюда сможем. Вон, гляди, душа - винтом, Вслед за табунами, То ль с Аллахом, то ль с Христом, То ли вовсе - в пламя! Был ли грешен, был ли свят В этой ипостаси , Знает лишь поэт-собрат, Может, дочка Стася … Перед Богом – в ночь, как тать, Сир и наг, как все мы… Только скажут: оправдать За его поэмы… Ну, встречайте, татарва Качинской слободки, Заждались уже, едва Не простыла водка. Голубятни распахнут, Пленников - на волю. Это – твой, Кималь, салют, В честь твою и долю! ------------------------------------ Владимир Капеля, Зорий Яхнин, Андрей Поздеев, Диана Скрипник - ранее ушедшие поэты, художники, друзья Кималя Маликова. «Время жирных» - цитата из поэмы К. Маликова «Последняя ночь Рембрандта». Нестинары - болгарские христиане-прорицатели; их танцы на углях - последняя, так и ненаписанная поэтическая тема Кималя. «Последняя ипостась» - название неоконченного поэтического цикла о Христе и Иуде. (Марина Плавко) |
| КИМАЛЬ МАЛИКОВ http://www.memorial.krsk.ru/memuar/kasabova/07/Malikov.htm Суть истины вместил короткий стих: Спасай себя, чтобы спасти других. Добавлю только истину любя: Спасай других, чтобы спасти себя. Я знаю, придет художник, Он будет совсем мальчишкой, Он будет писать, как надо — Без грязи и без прикрас. Он если увидит дождик — То просто напишет дождик, А если увидит корни Старых разбитых кедров — Значит, напишет нас. |
| ДИАНА СКРИПНИК ... Страдание. Печаль. Крушение надежды. Обманчивой любви разорванная нить... Молчания вуаль. Изгнание из сердца. И неизбежность тьмы, и вновь... желанье жить. |
| И. Д. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1910-1969) Родился Игнатий Рождественский 10 ноября 1910 г. в Москве, но вскоре семья переехала в Красноярск и осталась здесь навсегда. В 1920 г. умерла мать, а четыре года спустя юноша уходит от отца, который был служителем культа, и начинает самостоятельную жизнь. Учился Рождественский в средней школе, а в каникулы работал на фарфоро-фаянсовом заводе, в горкомхозе, на строительстве музея. Литературные способности проявились рано, еще в школе, когда он писал в стенгазету и в рукописный школьный журнал. В четырнадцать лет опубликовал в газете «Красноярский рабочий» первое стихотворение «Полк обороны» (1924), которое и стал считать началом своего творческого пути. Потом был сборник. Но между первым стихотворением и первой книжкой «Северное сияние»(1936) прошло почти двенадцать лет. Они были заполнены событиями и делами, важными для формирования личности поэта. Участвовал в ликвидации неграмотности, боролся с кулачеством, прокладывал дороги в таежных дебрях, учительствовал в сельских школах. В 1930 г. Рождественский уезжает на Север, где двенадцать лет будет учить ребятишек русскому языку и литературе. Мы плывем по медленному Касу, С Каса пробираемся на Кеть. И в пути не мешкаем ни часу: Надо в Маковск вовремя поспеть. Харч берем у бывших староверов, Что живут века средь сосняков. У стогов встречаем, у вольеров Безбородых, сильных кержаков. Ни порогов на реке, ни качки, Только рябь на плесах голубых. Рослые, лукавые кержачки Приглашают на берег мирских... * * * Во вселенной есть ли где, не знаю, Благодать такая, как у нас. Словно вся голубизна земная На таежный край мой пролилась. * * * Я, конечно, чуточку жалею О поре, когда, начав свой путь, Юность выходила к Енисею Свежести в ладони зачерпнуть. ...Жизнь тобой по-прежнему согрета, И с тобой красны мои дела. Как весна переходила в лето, Так и юность в зрелость перешла. |
| Александр ВАСИЛЕВСКИЙ (Шепеленко) 1968—2002 г. Железногорск Литобъединение "Диалог". http://litenis.narod.ru/simple17.html *** Рассвет над парящей долиной играет пером пелены. И горные скалы, вершины — как замки былинной страны. Как будто покрыли заставы туманом укутанный край. А рощи, боры и дубравы приветствуют утренний рай. Сибирские пенные чащи пылают в пурпурных лучах. Я — русский, а значит — пропащий, пропал я в таёжных лесах. Растаял в берёзовых рощах, в озёрах, где спят камыши. Осенней листвой припорошен в осиновом море глуши. Я слился с белками Саяна, уснул под брусничным листом. Я — берег бушующей Маны, я — камень безмолвный на нём. Я — капля росы. Я — дождинка, восход над кипящим ручьём. Я в каждой дорожной пылинке... Я — русский! Всё это — мой дом. 27 октября 1998 |
| ЕРЁМИН КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1947-2001) Родился 26 мая 1947 года в г. Свердловске. Детство прошло в детском доме. В юные и зрелые годы – красноярец, инженер, «морж», столбист, поэт и бард. Умер 12 ноября 2001 года после мучительной, почти двухлетней борьбы с неизлечимым недугом. Он стоически вынес несколько тяжелейших операций, до последнего дня сочиняя стихи. Публиковался во многих коллективных сборниках, журнале «Мурзилка» и других периодических изданиях. При жизни издал три книжки стихов: «Открой» (1997), «Ну и ну!» (1999) и «Баляски» (2001). Книга стихов «О нас» издана друзьями поэта в 2002 году посмертно. Кроме книг, остались записи песен Константина Ерёмина в авторском исполнении, записи радиопередач с его участием на краевом радио, а также телепередача «Самородки», подготовленная корреспондентом 7-го канала Дарьей Мосуновой летом 2001 года, за несколько месяцев до кончины поэта. Стихи К.А. Еремина вошли в пособие для учителей четырехлетней начальной школы «Обучение литературному чтению в начальной школе. 3 класс» (Москва, 2002 г.). Как измерить червяка, Чтобы знать наверняка, Какова его длина? Что он за величина? Червяка тихонько тронь – Он сожмётся, как гармонь, И растянется опять. Как же рост его узнать? А ответ, ребята, прост: Для того, чтоб смерить рост Дождевого червяка – Гуттаперчивы бока, Надо метр взять большой, Только метр не простой, Не железный раскладной И не тот, что даст портной, Не из дуба, не осиновый… Просто нужен метр резиновый. |
| Кобенков Анатолий (1948-2006) Родился в Хабаровске 9 марта 1948 года. Жил в Биробиджане, Ангарске. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Работал токарем, слесарем, рабочим геологоразведочных партий, журналистом. Весна. Я глупенький и маленький, я в лужи по уши влюблен. А бабушка мне сушит валенки и заставляет есть бульон. Но мне бульон совсем не нравится, и я на улицу хочу, и я весну зубрю, как правила, и хлебушек крошу грачу. <…> («Весна») |
| Федоров Василий Дмитриевич (23.02.1918—19.04.1984), поэт. Родился в пос. Марьевка Кемеровской обл. в крестьянской семье. Окончил Литературный институт. Поэма «Проданная Венера» (1958); сборники гражданской и интимной лирики («Третьи петухи», 1966; «Седьмое небо», 1968; «Стихи», 1978). Государственная премия СССР (1979). Еще недавно нам вдвоем Так хорошо и складно пелось. Но вот гляжу в лицо твое И думаю: Куда все делось? Но память прошлое хранит, Душа моя к тебе стремится... Так, вздрогнув, Все еще летит Убитая в полете птица. |
| Аркадий Кутилов (имя при рождении Адий, 30 мая 1940, деревня Рысьи, Иркутская область — июль 1985, Омск) — русский поэт, прозаик, художник. Один из самобытнейших русских поэтов XX века. Голубая избушка Голубая избушка, черно-белая роща... Если хочется проще, - что ж милее и проще! Краснобуйствуют маки, краснобайствуют птицы... Что тут может случиться? Ничего не случится. А случилось... Куковали кукушки от темна до темна... Поселились в избушке - Человек и Она. О влюбленные, слава! Как божественны вы! Проходили по травам, не касаясь травы. Да шептались о чем-то над метелкой куги, и ловили скворчонка - подержать у щеки. Вот, наверно, такими жизнь полна и светла... Но однажды меж ними синь-змея проползла. Проползла не торопко, а змеиным шажком... И влюбленные робко посмотрели кругом. Ой, вы признаки-знаки, да намеки на стыд... Осыпаются маки, и кукушка молчит. А избушка облезла - стала просто изба. В синеве поднебесной будто плачет труба. Лебедя с лебедями, журавли с журавлями - потянулись куда-то над пустыми полями. Ой, закаты-пожары! Ой, вы чары зимы! Ой, змеиные чары! Ой, влюбленные Мы! Мы притихли, как дети, мы отсрочки не просим... Ведь случилась на свете уж которая осень... |
| Вы покойны, поэты ушедшие. Ваши страсти уже улеглись В строки нежные и сумасшедшие, На исписанный биссерно лист. Имена ваши в сайтах и улицах, И на полках заподлицо Корешки ваших книжек сутулятся, И знакомо любому - лицо... Только так не хватает нам, ищущим Своё слово средь грязи и луж, Теплоты ваших рук, что-то пишущих, Чистоты ваших трепетных душ!.. |
| ВЕРА БРУСИЛОВСКАЯ 1961-2007 Железногорск *** Умру на белом покрывале такой отчаянной зимы. Вы обо мне не забывали и образ мой не берегли. Вы обо мне не знали даже, среди других я не видна. Ни правды не было, ни фальши, была одна на всех зима. Она в холодное бесстрастье переодела всё вокруг. И чьё-то маленькое счастье замёрзло в пальцах белых рук. Умру на белом покрывале такой отчаянной зимы. Вы никогда меня не знали, но вспомнить обо мне должны, когда растает снег. Однажды под воскресенье, в шесть утра, вам незнакомый кто-то скажет: "Сегодня Вера умерла". |
| Михаил Фёдорович Величко (1925, село Краснотуранск, Красноярский край — 2007) — российский путешественник, краевед и журналист. Окончил Киевское пехотное училище и Военный институт иностранных языков, служил в Германии переводчиком, работал учителем в школах Абакана, Берёзовки Дальней и Краснотуранска. После окончания Московского института иностранных языков преподавал немецкий язык в Красноярском педагогическом институте. Неоднократно выезжал со своими студентами в саянские экспедиции. Автор книг, в который освещается природа Сибири: «По Западному Саяну», «Маленькие путешествия вокруг большого города», «Саянское лето», «Кизир — река саянская…» и других. Кроме того, Величко М. Ф. был автором сценариев к документальным фильмам «Водопады Саян», «Стремнина», «Ергаки». ТАЙМЫРСКИЕ ГРАВЮРЫ В. И. Мешкову Двурогая луна – Сплав олова и меди. Тугая тишина И я – один на свете… Копытят сизый снег Усталые олени – Уже который век И столько поколений! Копытят вновь и вновь Под радугой сиянья… Пурга… Дымы костров… Вращенье мирозданья… Спасибо за луну На этом небосводе, За эту тишину, И за твою любовь К моей родной природе. |
| В одной из наших современностей, жил–был на свете поэт – песенник. Не гений, но и не ремесленник. Слагал мечты из переменностей. Его слова Пространства мерили. Их Звёздный Ветер пел галактикам. Поэт мечтал, он не был практиком, любил он, но...ему не верили. Он замолчал, сказали – выдохся. Он загрустил – винили в слабости. Когда назло запел о радости – Решили – да он просто сдвинулся! Он не был слабым, чтоб повеситься. Он не был сильным, что бы выстрелить. Он смог из сердца грусть не выселить. Его не стало за пол - месяца... Остались песни не допетыми. Милее всем мотив изжёванный. Лишь Ветер Звёзд разочарованный, не пролетал над той Планетою. |
| От имени Эльдара Ахадова. СЛЕД ЧЕЛОВЕКА Седые безлюдные дали. Снегами объятый покой. Дойти до огня ли, следа ли – Надежды почти никакой. И всё же случается чудо: Как вспыхнувший северный свет, Является вдруг ниоткуда В снегах человеческий след. И прячется вьюга шальная, Стихая морозном дыму… Кто был там и где он – не знаю, Но счастья желаю ему. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |