Рецензии и впечатления | Писать о Наталии Ивановой непросто, но нужно. Посудите сами-она могла бы стать студенткой филологического или физического факультета МГУ,а в результате всё-таки закончила мехмат. Если не обращать внимания на дату, поставленную в конце "Чаепития" Бродского, то можно было бы подумать, что речь там идёт о нашей героине: Вол. Рисовое поле. Небосвод. Погонщик. Плуг. Под бороздою новой как зернышки: «на память Ивановой» и вовсе неразборчивое: «от...» ……………………………………………………….. Она спускается за мной во двор и обращает скрытый поволокой, верней, вооруженный ею взор к звезде, математически далекой. Да, лирическим образом закамуфлированная "математическая звёздность", однозначно проступает в большинстве стихoтворений Ивановой , отдавшей космосу 15 лет своей жизни. A в качестве признания поэтического таланта "на память от" у неё осталась фотография знаменитого академика Арнольда со строчками "Ленты Мёбиуса", записанными его рукой: Лист Мебиуса - символ математики, Что служит высшей мудрости венцом… Он полон неосознанной романтики: В нем бесконечность свернута кольцом. В нем – простота, и вместе с нею – сложность, Что недоступна даже мудрецам: Здесь на глазах преобразилась плоскость В поверхность без начала и конца. Творческий путь Наталии Ивановой начиналася ярко. Уже в девятом классе её частушкой,посвящённой учительнице-парторгу, зачитывался Краснодарский крайком партии и Минпросвещения СССР -Иванова делала себе биографию почти по Бродскому, и тень его в дальнейшем незримо присутствовала во многих стихах: Я налила ей чай погорячей С корицей и щепоткой бергамота, Она невнятно прошептала что-то, Что /якобы/ торопится суббота, Звеня в подъезде связками ключей. или Сегодня он опять читал стихи, Склонившись над потрепанной тетрадкой. А за окном шумела осень гадко, вставляя невпопад свое «хи-хи». Ну а потом были Московский университет и запуски ракет с космодромов Плесецк и Байконур-её манили звёзды: Ветер с востока коснется твоей спины, Каплей осенней омоет мое лицо. Мертвая птица накормит слепых птенцов Просом галактик и звезд молоком парным Или Колокола неслышно отзвонят Пол-звёздного на циферблате мрака. И догонять отправится собака В созвездье Гончих Псов своих щенят. и ещё Легкой лентой река обвивает уставших коней, Отражением звезд умывает и гривы полощет… А в небесных полях по светящейся синим стерне Все бежит и бежит вдоль эклиптики звёздная лошадь. В стихах Наталии Ивановой часто появляются и звонко звенят трамваи: Прийти с работы и на кухне чай Пить в тишине, уставившись в пространство… Писать стихи про солнечный трамвай, Порой впадая в легкое жеманство, Или Лето пишет стихи, не заботясь, что август-неряха Разбросает листки из блокнота, запутав сюжет. И ложатся слова бесконечной строкою на плаху Ровных рельсов судьбы, потерявшей трамвайный билет. Ответ на вопрос почему ей так близка трамвайная тема, вы скорее найдёте в её прозаических миниатюрах. Стихи Ивановой очень образны и их дактилические рифмы настолько музыкальны, что звучат так же красиво как расстроенное фортепиано в блестящих клавишных пассажах Deep Purple. Прислушаитесь к её "Коале": Скажи мне что-нибудь хорошее, Склонись ко мне на полушепоте И расскажи, как козлик с рожками Серебряным копытцем топает, Как рассыпаются каменьями Кусочки солнечного прошлого… Скажи, хотя бы в день рождения, Мой друг, мне что-нибудь хорошее. Чтоб отряхнуло небо сумрачность И стерло ластиком ненужное, Чтоб австралийский мишка сумчатый В меня уткнулся мордой плюшевой, Измазавшись печенья крошками, Обняв, как маленькую, лапками. Скажи мне что-нибудь хорошее, Пока я снова не расплакалась… Такой вот вечер фиолетовый (методика по Максу Люшеру). Пора нам пренебречь диетами, Вареньем балуясь и плюшками, И черпать радость полной ложкою, Мешая сахар с наслаждением Друг другу говорить хорошее Хоть раз в году. На день рождения Наталия Иванова умеет в поэзии многое, в ее стихах есть и песенность: Колея мотает четвертый час. За окном простылым лежит тоска. Проводница плещет в стаканы чай, растворяя сахаром облака. Детским плачем глушится чей-то храп. По проходам шаркает старичьё. И летит наш поезд на всех парах, обгоняя галок и воробьёв. На гитаре корчится септаккорд. Раздирает душу гнусавый стон. Ручка тупо пялится на кроссворд. В локоть бьется нервами перегон. С верхней полки падает бутерброд. Перематы гасятся криком «цыц!» Четвертушку бабушка достает, достает с картошечкой огурцы А вообще её талантливая дочь-певица очень профессионально исполняет песни на её стихи. Если у вас будет возможность, послушайте "Зажигает звёзды лето". Находясь в русле лирического мэйнстрима, Наталиая Иванова легко идёт на эксперименты и меняет лица как джокер из поэтической колоды, уводя нас в миры чистой математической описательности, лишённой зримых физических образов: Песок засыпан в сколотый сосуд. Соединяясь в сущности и сути, Веретено бесстрастно сальто крутит, Свершая над судьбою самосуд. Граница смыта – нет ни «над», ни «под», Ни «завтра», ни «вчера» и ни «сегодня», И рай отныне равен преисподней, Тождествен антиподу антипод. Безумие окутывает нас, Без озарений, без прозрений вовсе, Идет косарь и беспощадно косит, Скирдуя чьи-то жизни про запас, Свет заключен в пустые зеркала, Стоящие напротив – коридоры Поймали луч и выпустят нескоро, А выпустят – испепелит дотла Поток фотонов, падающих на Бумажный дом среди картонных елей, И зайчиком в оптическом прицеле Запрыгает пришедшая весна. Вместе с тем Наталия Иванова не ограничивает себя виртуальным форматом и успешно работает на других реальных творческих площадках: в частности она занята в проекте "Красный рояль". Если вам понравились её стихи приходите сегодня вечером, 26 февраля, в ГТТ на Крымском Валу-она прочтёт их вам "в упор". |
| То, что Наталия Иванова талантливый, вдумчивый поэт, я узнал с первых дней прибывания на портале, а вот то, что Янис Илзе рецнзент достойный поэта, к радости своей обнаружил теперь. Спасибо Янис, что очень лаконично, образно и объемно поведал о творчестве Наталии. Всего Вам доброго обоим! Наталия, а Вам еще и успехов в сегодняшнем публичном выступлении. Жаль, что я далеко от Вас, но сердцем с Вами остаюсь. |
| Наталию Иванову я причисляю к небожителям. Когда читаешь ее стихи, сердце останавливается в радостном изумлении, ахает, и слезы подступают. Как говорит одна моя знакомая, не очень разбирающаяся в технике стихосложения и прочих премудростях: "Поэзия - это когда бабочки в животе порхают". Несомненно, стихи Наталии из тех) Как я рада, что встретила здесь, на портале, такого неординарного и талантливого автора! Янису Илзе спасибо отдельное. За вкус) |
| Музыка в стихах 26 февраля Поэтический вечер в рамках образовательной программы к выставке "Исаак Левитан. К 150-летию со дня рождения" Крымский Вал, 10, вестибюль 2 этажа Начало в 17.00 В программе вечера: Монолог Сальери из маленькой трагедии "Моцарт и Сальери", А.С.Пушкин, исполняет Елена Скороходова Лев Болеславский: "Очистите от шума эту землю, и музыку услышите везде!" Стихи Михаил Ромм Елена Мудрова Юлия Белохвостова Наталия Иванова Наталия Богатова Николай Горбачёв Романсы Александр и Лилия Грозные Классическая музыка Ольга Ромм (виолончель) Вячеслав Ткач (фортепиано) Владимир Гапонцев (гитара |
| прочитала и пришла в совершенное замешательство. Спасибо Янису за такой эскиз, но, как истинный художник, он, сохранив полное сходство, представил персонаж своего полотна сквозь призму собственного восприятия. (это я от волнения стала немного заикаться и искать, куда бы мне спрятаться). Вот так бенефис! Позвольте немного "оправдаться" :) Александр, я не поэт, и даже не поэтесса. Я просто женщина, пишущая стихи в отсутвие свободного времени :) Ульяна, не надо меня к небожителям причислять: во-первых, я боюсь высоты, а во-вторых, частенько встречаюсь носом или коленками с асфальтом, какое уж тут небо))) Справедливости ради должна сказать, что о поэтическом вечере в Третьяковке - все правда, до единого слова! Приходите - будем рады))) Еще раз спасибо Янису за его внимание и талант романтика-портретиста. :) |
| Побольше бы на Портале таких "простых" женщин-цены бы ему не было (или,напротив, была бы....) |
| Наталия, как сказали бы в былые времена:" Скромность украшает"... И это правда. Но, позвольте, с Вами не согласиться: о стихах и их создателях, все же судят со стороны. Опять же: " со стороны виднее.." Добрых Вам впечатлений от сегодняшней встречи. |
| Обязан выступить с резкой критикой "Эскиза" Яниса Илзе. Литературный портрет Н. Ивановой без ее фотопортрета - это только эскиз, при всех его достоинствах, он бледен. |
| Да, я вот тоже не понял, чего это нас с Янисом путают? Я понимаю Ян - и там и там есть - но этого мало :) Так что от авторство эскиза, как ни жаль, буду отказываться |
| Рустам, боюсь, уже поздно. Вы увековечены в последующем посте. см. ниже От судьбы не убежать... |
| Спасибо за резкую критику.Вышлю фотопортрет Наталии Ивановой наложенным платежом. |
| Новые имена: Янис Илзе -Рустам Карапетьян, Эскизокритик, космодромщик, литературный воятель на все времена. С благословления ( но без личного указания) Николая Бурмистрова |
| Поправил. Но ежу было понятно, что Рустам - это не Илзе, а Янис. Кстати, Рустам тоже ни одной фотки Наталии не выставил. Обидно нам. |
| Николай, ну, что же Вы натворили! А новое имя?! Такое ваянье загубили в момент!Хорошо. Не буду удалять пост, в отместку Вам, Николай! Что бы все помнили! |
| Это какое же новое? Рустамянис Карапетьянилзе что ли? Рустамянис Карапетьянилзе - родился в семье латышских армян в городе Рига. В школе он подписывал тетрадки Рустам.Карапетьян. - иначе на тетрадки не входило. Но все знакомые звали его Янис Илзе - потому что пока он представлялся - все уже забывали начало имени и фамилии. Из-за этого со временем у Рустамяниса начало прогрессировать раздвоение личности. Например Рустаму больше нравились блондинки, а Янису - брюнетки, в результате долгих споров Рустамянис женился на мелированной шатенке. Еще Рустам хотел поступить на филологический, а Янис на физфак. В результате они не сдали экзамены ни там, ни там и пошли в армию. В армии сержант с пониманием относился к проблемам Рустамяниса и назначал нарядов в два раза больше, чем остальным. Еще Рустам любил пить водку, а Янис - пиво. Эта их черта не раз приводила Рустамяниса на койку вытрезвителя. Долго так продолжаться не могло. И в конце концов в клинике Склифоссовского Рустамянису Карапетьянилзе была проделана операция по разделению личностей, после чего на свет появились две полноценных личности: Янис Илзе и Рустам Карапетьян. К тому времени мелированная особа, слава Богу, уже сбежала, так что делить было особо нечего. Рустам с Янисом зашли в ресторан, Рустам заказал водки, Янис - пива. Потом они вышли на улицу, пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны. Больше они не встречались. Янис, гад, тогда в твоей половине пиджака кошелек был с нашей последней зарплатой, ты с ним и ушел! Так что ты мне еще 7500 рублей должен!!! Правда золотое кольцо осталось на моем пальце - но оно ж тебе все равно никогда не нравилось... |
| Готов выслать деньги утренней лошадью.Укажите реквизиты банка. |
| Банкам не доверяю - давай через Гиви, который в Шереметьево розами торгует. |
| Какой Гиви, чат лах! Подскочу на фуре, заберу баннер и все розы. |
| Вот занимаешься весь день делами съезда, понимаешь, а тут вон какое интересное дело: разговор о Наталии. О Наташе можно говорить только в превосходной степени: замечательный поэт со своим тонким вИдением окружающей среды, отражение которой так своеобразно в её стихах. Скромность, я бы сказала, неадекватная:) деяниям, достижениям. А она об этом разве упомянет вскользь, невзначай. Просто чрезвычайно образованный человек, интереснейший собеседник (много вечеров, к моему удовольствию, мы проводим в разговорах). При этом, знаю, она умудряется делать ещё много дел - ну, Цезарь, прямо:) Песни Наташи..., ну, это отдельная песня:) Как говорится, необходима отдельная передача. Трудно остановиться. говоря о таком незаурядном человеке. Присоединяюсь к озвученному выше, что без портрета красавицы Наташи (убьёт ведь меня потом:)) её портрет всё рано не полон. Наташа. Знаю только, что лучшие ваши стихи ещё впереди. Удачи. |
| да..., верно говорят - век живи, век учись... Спасибо за сноску! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |