Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
К темам проекта
Автор:Татьяна Кунилова (Stik) 
Тема:Прогулка по страничкам Хита - сводный обзорОтветить
   Друзья!!
   
    Зимний Турнир благополучно подошел к концу.
   
   Несмотря на различия во мнениях и взаимные комплексы («Ну почему я думаю иначе?»), результаты не разочаровали. Победили достойные, сильные авторы. Вы только посмотрите, сколько наград на их страницах. Значит, их талант оценен не только нами.
   
    Что еще сказать вам?
    Сделано главное: у нас состоялась именно КОМАНДА, а не просто набор разных личностей.
    Мы славно потрудились, выработали основные принципы работы.
   Да, было всякое, но это и есть работа. Любой из нас чувствовал, что его идеи-мнения будут спокойно и вдумчиво восприняты, рассмотрены.
   Были локальные конфликты. Не все были разрешены благополучно, но мы старались не дать им разгореться до масштабов вселенских катастроф.
   Нам показалось, что Хит в этот раз протекал немного суховато, но и в этом мы видим свои положительные моменты – в отсутствие чересчур пылких страстей на трибунах команда больше времени уделяла собственно разборам работ и разработке заданий.
   Да и нельзя сказать, что интерес к Хиту был недостаточен.
   
   Турнир длился почти полтора месяца, а если учесть время, отведенное на прием заявок и длинный-длинный период послетурнирных мероприятий, то и все два…
   
   За это время просмотров тем Хита в сумме было около 12 тысяч, а отзывов в них – больше полутора сотен! А сейчас, возможно, и того больше, потому что Угадайку и последующие темы мы просто не считали.
   На конкурс было подано в общей сложности 128 работ, да и внеконкурсных было предостаточно – 73. Такое огромное количество работ сделало бы честь любому «большому» конкурсу.
   
   Надо сказать и о качестве самих работ. Откровенно слабых, как порой бывает в конкурсах ЧХА, в Хите не было. Все же сражаться в Хите идут уверенные в своих силах авторы.
   Процент работ, не соответствующих условиям заданий, был не выше, чем в «больших» конкурсах. Даже меньше, потому что в Хите хочешь не хочешь, а задания как раз читаются очень внимательно. Другое дело – не все запоминаются. ))
   
   Везде и всюду большую роль играл пресловутый человеческий фактор.
   
   Вот что написал в письме Эльдар Ахадов (публикация им разрешена):
   - Я больше думал над причинами своего проигрыша в полуфинале... Человеческий фактор:
   1. Когда я прошляпил условие конкурса (про первое-последнее слово), я обозлился на себя и заторопился исправить положение, в результате чего - отошел от темы.
   2. Я приложил процентов на 20 больше усилий на решение проблемы лесенки из-за того, что посчитал обязательным условием, чтобы не было слога из одной буквы, а визави ими спокойно пользовался, пока я по-глупому упирался нараскоряку там, где упираться не надо было вообще...
   Вывод: условия конкурсов лично мне надо читать и заучивать наизусть.
   Вывод стопроцентный, наверняка не я один такой. Условия были довольно жесткие - крупные, и при этом «мелочевка» часто ускользала от внимания, когда человек сосредоточен на одном, а писать ещё ой-ёй-ёй сколько строк, «прошляпить» нюанс концовки можно запросто.
   Кстати, с переменой слов в строке-ключе у меня было то же самое, ведь я не подумал о том, что нужно менять ОДИН раз и в дальнейшем измененное уже не трогать, потому я и менял спокойно все измененные слова.
   Прочитал, но воспринял только первую часть фразы... как бы мозг, оказывается, читает и воспринимает только начало фразы, а завершает фразу автоматически, не предполагая того, что реальная концовка предложения выглядит совсем не так. То есть я читал не то, что написано, а то, что мне казалось там написанным! Психологический казус. Уверен, что, если бы все воспринимали условия буквально, то результат БЫЛ БЫ СОВСЕМ ИНЫМ.

   
   Разрешите сказать пару слов о работах Хита?
   Точнее, нам хочется остановиться на основных ошибках Рыцарей. Есть несколько общих замечаний, равно относящихся к любому туру.
   Первое – невнимательное прочтение Задания. Одно требование запомнили, на другие внимания не обратили…
   Второе – перегибы в одну или другую сторону: то писали от души, забывая о спецусловиях, то составляли «конструктор»… гармонии того и другого было не так уж и много.
   
   Начнем с первого тура…
   С чем мы столкнулись в первом туре? Различное толкование оксюморонов. Иногда Рыцари пытались выдать за оксюморон нечто, им не являющееся, не сочетание противоположного, несочетаемого в одном понятии или объекте, а последовательное изменение свойств этого объекта: было таким - стало таким, вполне естественный процесс («Краснеет бледное лицо»). Иногда это была, скорее, метафора («живой свинец», «дождь огней»), иногда – антитеза («В толпе друзей я никому не нужен!», «Я в будущем году вчерашний день нашёл», «В который раз навек и безвозвратно»), иногда – гипербола(«слезы рекою»), частенько – просто эпитеты («золотые нити мишуры»,«недобрые песни»).
   «Летний лед»- просто обычное сочетание (например, из холодильника, либо ледник в горах, либо на Южном полюсе. :)
   Нарушения схемы рифмовки тоже были)) Но наибольшие споры вызвали именно оксюмороны.
   
   Были в их применении две крайности – Тамплиер увлекся раскрытием темы, поведал о находках и потерях всей своей жизни, начиная с детства, а оксюморон применил только в названии, где он как раз был необязателен.
   Стихотворение получилось замечательное, но, увы, проиграло сопернику, также раскрывшему тему, но с применением вполне удачных оксюморонов.
   Другая крайность - создание стихотворения, просто нашпигованного оксюморонами (что мешало целостному восприятию текста), зачастую смотревшимися как вставные номера.
   
   А вообще, несмотря на разночтения в определении оксюморонов, Рыцари свою задачу выполнили – было написано множество хороших стихов… Думается нам, после некоторых доработок многие из них станут победителями «больших» конкурсов ЧХА и других ресурсов. А некоторые стихи можно и без доработок выпускать в большое плавание. )
   
   Второй отборочный тур
   Этот тур стал едва ли не самым сложным во всем зимнем Турнире, мы этого даже не ожидали.
   Основные ошибки во втором туре:
   1. По формированию ключей
    2. По соответствию смысла стиха девизу
    3. По сохранению сквозной рифмовки
    4. По сохранению ритма в девизах
    5 Наличие зимнего сезона
   
    Кто-то, не читая текста, писал так, как показано в примере, уповая на то, что уж там-то все правильно и хорошо.
    Но – пример не писался специально для этого задания, а был подобран подходящий, поэтому руководствоваться только им – подход неправильный. И писали Рыцари, в основном обращая внимание совсем не на те моменты, что были оговорены в тексте задания.
   
   Во многих работах начисто отсутствовал зимний сезон, хотя в задании это требование было.
   
    Четверо Рыцарей не увидели требования о сквозной рифмовке, о которой очень четко написано в Задании:
    «Рифмический рисунок каждой строфы строгий: abaab.
    Последовательность расположения рифм во всех последующих строфах - abaab cbccb dbddb ebeeb fbffb.
    Просим обратить внимание на сквозную рифму b, проходящую через все стихотворение!»
   
    Изменили по ходу стихотворения ритм в девизе трое Рыцарей. Это же не только нарушение спецусловий, но и техническая погрешность.
   
    Рассмотрим основные претензии к формированию ключей-девизов.
    О повторе девиза во второй строке никаких специальных указаний не было. Повторили - молодцы, не повторили- некритично.
   
    Речь о расстановке ключей.
    Что было написано в задании?
    «Последняя строка первого пятистишия - это выбранный вами ключ ко всему стихотворению, повторяющийся с изменениями в последних строчках каждой строфы.
    В последней строке второй строфы изменяется первое слово ключа, в последней строке третьей - повторяется ключ из второй с изменением второго слова, в четвертой - ключ из третьей с изменением еще одного слова и так далее, пока в последней - ключ не изменится до неузнаваемости.»
    Каждый последующий ключ изменяет ПРЕДЫДУЩИЙ (а не первоначальный) всего на одно слово.
    Так и написано в задании черным по белому.
    Смотрим образец.
   
    Воздух, Земля, Вода, Огонь!
    Силы – Земля, Вода, Огонь!
    Силы дают Вода, Огонь!
    Силы дают сохранить Огонь!
    Силы дают сохранить Покон.

   
    Видите? Везде на одно слово последовательно изменяется предыдущий ключ.
    А как у вас?
   
    Ошибка номер один – оставляли конец первого ключа, а начало менялось бессистемно:
   Нет драгоценней сокровищ души.
    Всё ж - драгоценней сокровищ души?
    Вместо нетленных сокровищ души.
    Купит прощенья для грешной; души
    В небе полночном сияла звезда.

   
    Ошибка номер два – сил выполнить задание по ключам до конца задания не хватило
    Доблесть, решимость, отвага!
    Вера, решимость, отвага!
    Вера, Надежда, Отвага!»
    Рыцарский подвиг – во благо!

    В самом последнем ключе последовательная смена слов нарушена.
   
    Ошибка номер три – смена ритма при изменении ключа
    Если двусложное слово заменить на трехсложное, далее менять уже приходится относительно него. А ритм-то сменился!
    «Верность, Доблесть, Честь».
    «Исправность, Доблесть, Честь»».
    Исправность, прыть и Честь.
    Исправность, прыть и… лесть.
   
   Были и другие нюансы… Но все, что не оговаривалось в задании напрямую, трактовалось в пользу Рыцарей.
   Хотим сказать, что если на техническую сторону задания внимания не обращать, а просто оценивать поэтичность, то во втором туре найдется немало весьма удачных произведений, а некоторые стихи могут в будущем стать и песнями, настолько они мелодичны. Спасибо Рыцарям!
   
   Третий тур… Детский.
   Самый «урожайный» по количеству полюбившихся судьям и зрителям стихотворений.
   Самую главную ошибку конкурса на детское стихотворение, увы, можно обозначить как «недетскость». Было бы странным увидеть некоторые из стихов в детском сборнике.
    «Все взрослые когда-то были детьми, но не все из них об этом помнят». А не помнят о том, как они были детьми, Звездный корсар, Тыгдым-Тыгдым, граф де Лорш, Святозар, Эфес, Карлсон, Белый Кролик, Хорен Катренович Виршинский…
    Этот этап «Хита» наглядно демонстрирует, что писать для детей гораздо сложнее, чем для взрослых.
    Среди прочих ошибок - сбой ритма (Луна, Мегаджайв, Герда Стальная Душа), алогичность содержания (Бригантина), бедные рифмы. Однако они не выглядят столь грубыми по сравнению с первой ошибкой.
   Одним из условий конкурсного задания было применение звукописи в стихотворении. В среднем рыцари справлялись неплохо, хотя в некоторых стихах наличие звукописи было несколько сомнительным, по крайней мере для членов жюри...
   
   
   Теперь - 1/8 финала.
   Требовалось прослушать звуковой файл и написать стихотворение, максимально приближенное к оригиналу по строению и смыслу. Мы также просили Рыцарей угадать автора приведенного в задании подстрочника, почему-то нам казалось, что мы отлично спрятали концы в воду и мало кто его узнает :) Однако то ли поиск в сети работает отлично, то ли Рыцари у нас такие эрудированные, но отгадали имя таинственного незнакомца очень и очень многие. Таинственный незнакомец, бельгийский поэт Эмиль Верхарн, прочел свое стихотворение «Когда мои глаза закроешь ты навек».
   Думаем, с классическим переводом А. Гатова рыцари давно ознакомились, но на всякий случай приводим его здесь:
   
   Когда мои глаза закроешь ты навек,
   Коснись их долгим-долгим поцелуем -
   Тебе расскажет взгляд последний, чем волнуем
   Безмерно любящий пред смертью человек.
   И светит надо мной пусть факел гробовой.
   Склони твои черты печальные. Нет силы,
   Чтоб их стереть во мне. И в сумраке могилы
   Я в сердце сохраню прекрасный образ твой.
   И я хочу пред тем, как заколотят гроб,
   С тобою быть, клонясь к подушкам белым.
   И ты в последний раз прильнешь ко мне всем телом
   И поцелуешь мой усталый лоб.
   И после, отойдя в далекие концы,
   Я унесу с собой любовь живую,
   И даже через лед, через кору земную
   Почувствуют огонь другие мертвецы.

   
   Самой частой ошибкой (Романов, Тыгдым, Звёздный Корсар, Норд) стало нарушение схемы рифмовки. В оригинале: АББА. Один из авторов (Рыцарь ЛучЪ) нарушил форму и представил на суд зрителей сонет. Кто-то слишком вольно обошелся со смыслом (Аметист), некоторые нарушили ритмику (Путник). В целом же читалось с любопытством, радовали авторские находки, оттенки чувства. Качественная работа, уважаемые рыцари! Думаем, на будущее Хит учтет пожелания ряда авторов насчет полного чтения оригинала и … большего соответствия примера ситуации))) А то у нас отважный незнакомец, раскидав всех противников, вместо стихов о любви к прекрасной даме вдруг о смерти заговорил. )))
   
    Четвертьфинал
    В четвертьфинале, напоминаю, было задание «Казнить нельзя помиловать».
   К сожалению, не все авторы выстроили свои тексты в соответствии с заданием.
   Основные ошибки:
   - отсутствие явно выраженных противоположных точек зрения на один и тот же объект (событие);
   - отсутствие четкого структурирования стихотворения – наличия двух монологов и резюме;
   - явное превышение объема и попытка сокрытия этого искусственным удлинением строк (Тамплиер, это, увы, о вас).
   Но сколько интересных работ подарил нам этот тур, если рассматривать их только с точки зрения поэтичности, а не вместе с выполнением спецусловий!
   
    Полуфинал.
   Поэтическая интерпертация картины Эшера. Тут на первое место выходит трансформация эмоционального посыла картины в поэтическом тексте. Парадоксальный мир, в котором не применяются законы реальности, в «Относительности», требует определенной философии и высокого литературного мастерства. И тут с трибун раздаются крики «Браво!», и только правила требовали, что два рыцаря должны покинуть поле боя. В примечаниях добавим, что один из свидетелей рыцарских поединков, не имея возможности пройти по ссылке и увидеть картину Эшера, угадал картину по строкам. Это определенный плюс Вам, дорогие рыцари!!
   
   Финал:
    И, наконец - финал. Сошлись достойнейшие. Любое из финальных стихотворений могло стать победителем, но лавры достались лишь одному. Так распорядилась судьба.
    Правда, не всем судьям показалось, что финальные стихотворения – верх возможностей их авторов в том же Хите. Одни судьи их оценили, других оба текста сильно разочаровали.
    И те, и другие – правы. Правы в том смысле, что у всех своё видение, своя оценка, свои собственные критерии - равно как и у других. И это абсолютно правильно и естественно. Вот что по этому поводу сказал в форуме жюри Андрей Леонтьев:
    «Вообще хочу высказать личное мнение, граничащее с убеждённостью: РАЗНОгласия, РАЗНОчтения и РАЗНОмнения среди членов жюри - это логичный и естественный показатель необходимости этого самого жюри как такового. Оценка произведений с точки зрения личностного восприятия, знаний, опыта - литературного и жизненного, собственных критериев КАЖДОГО из судей (людей по определению разных) как раз и даёт возможность остальным увидеть эти произведения одновременно с разных сторон (как термин в спорте - саммари - суммирование показателей - в нашем случае суммирование всех возможных взглядов и мнений). Более того, если бы этого не было, если бы все всегда воспринимали любую работу одинаково (как, скажем, какую-нибудь сухую и объективную категорию: вес, допустим, гири равен 16 кг - так он и для спокойного флегматика, и для взрывного холерика 16-ю килограммами и останется независимо от их характера или темперамента и жизненного опыта) - так вот, если бы так было, то понятие «жюри» было бы совершенно излишним. Зачем? Назначил человека - счётчика показателей, и все дела. Поэзия, как и любой другой вид творчества, - субстанция не количественная: неустойчивая, «сомнительная» и крайне «зависимая» - и от автора, и от читателя... Каждый, кто хочет видеть, видит в ней своё, кто хочет понимать - понимает по-своему. Человеческая, короче, штука. От слова «субъект» :). Ведь гармония - тоже понятие относительное и неоднозначное. Чья-то душа вошла в резонанс с конкретным набором слов или звуков - и получила что хотела, и испытала наслаждение. Чья-то - нет, но получила то же самое совсем от другой комбинации. Можно возразить, что есть классика, которая - на все времена. Согласен, но здесь тоже не так всё однозначно. Классика - это, по большому счёту, творения авторов, в резонанс с которыми входит большее число душ человеческих по сравнению с творениями других авторов, - но не все! И даже если посмотреть на одного отдельно взятого читателя, любителя поэзии, у него будут свои пристрастия и понятия, кого считать классиком, а кого нет. И этот отдельно взятый читатель убеждён, что, допустим, Тютчев - это да, гений, а вот, например, Жуковский - «отстой». И будет иметь на это полное право: так говорит ему его внутреннее «я»...
   
    А для доблестных рыцарей впереди еще много сражений. И Вы еще не знаете, чем они закончатся, победой или поражением...
   «...эти высокие слова лишены всякого смысла. Жизнь не парит в таких высотах; она... рождает новые образы. Победа ослабляет народ: поражение пробуждает в нем новые силы... Лишь одно следует принимать в расчет: ход событий». (А. де Сент-Экзюпери).
   
   По Хиту прогулялись и поделились впечатлениями Мария Ионина и Татьяна Кунилова
Николай Бурмистров[19.02.2011 14:22:52]
   Читая Ваши аналитические разборы, а до того - произведения Рыцарей, чувствую себя приготовишкой, но в Литературной академии.
   Молодцы!
Галина Пиастро[19.02.2011 19:42:30]
   Сейчас попробую поучаствовать в «выяснении», Миша: однако, «Спокойно, Ипполит, спокойно!»:)
   Прошу прощения: пока писала - тут уже все объяснились! Ладно, вставлю и своё: не пропадать же текту:)
   
   1. Андрей Леонтьев, думаю, имел в виду следующее: каждый из 5 судей высказывал независимо! свои. естественно, субъективные оценки, а вот общий итог давал некую псевдообъективную оценку, то есть прямой подсчет всех судейских «1» и «0».
   2. Про «16 кг». Мне показалось, что если на помосте два даже физически (лирически:)) разных человека поднимают одинаковые пудовые гири, то как раз этот человек-счётчик, один!, может просто считать, сколько разиков поднял гирю один и сколько второй.
   Для таких соревнований все симпатии-пристрастия­ этого счётчика не играют.
   Потому у нас и судей аж 5 штук, можно и больше сажать – результат всё равно общий итог, подсчитанный на основе высказывания каждого из них.
   3. Галя Пиастро:) на Хите занималась только своими личными выкладками. Просто «раскрывала кухню» своих умозаключений – всё как обычно:). Все же учились в школе, видели свои дневники, Аттестаты зрелости, Дипломы даже: там везде стоят цифирные оценки, даже за святое: сочинение по литературе. Ну, это так, к слову.
   4. А вот итоги по парам каждого Тура подсчитывали публично! Координаторы.
   
   По-моему всё так же, как всегда, только намного лучше и прозрачнее для авторов при полном затемнении:) для судей.
Николай Бурмистров[19.02.2011 20:49:18]
   Первым "хитовым" победителем был Игорь Северянин.
   Весной 1918 г. его избрали "Королем поэтов".
   Он радовался, как ребенок:
   
   Рескрипт короля
   
   Отныне плащ мой фиолетов,
   Берета бархат в серебре:
   Я избран королём поэтов
   На зависть нудной мошкаре.
   
   Меня не любят корифеи -
   Им неудобен мой талант:
   Им изменили лесофеи
   И больше не плетут гирлянд.
   
   Лишь мне восторг и поклоненье
   И славы пряный фимиам,
   Моим - любовь и песнопенья! -
   Недосягаемым стихам.
   
   Я так велик и так уверен
   В себе, настолько убеждён,
   Что всех прощу и каждой вере
   Отдам почтительный поклон.
   
   В душе - порывистых приветов
   Неисчислимое число.
   Я избран королём поэтов. -
   Да будет подданным светло!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта