Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и анонсы Молдавского Регионального отделения МCП «Новый Современник»
К темам проекта
Автор:Денис Башкиров  
Тема:Поэты уходят...Александр Тхоров ушел...Ответить
   Проклятый судьбой, изгнанный толпой,
   шёл, цепляясь за колдобины и сучья,
   преданный тебе, преданный тобой,
   твой Господь и раб – странные созвучья.

   
   Молдавское Региональное отделение МСП "Новый Современник" сообщает о том, что возрасте 48 лет от диабетической комы умер прекрасный поэт, журналист, писатель Александр Тхоров.
   
   Страница Александра в Интернете:
   http://podlinnik.org/1381/аleksandr_thorov
   
   (Ссылку скопируйте в браузер целиком, иначе не откроется).
   
   Вот несколько стихов Поэта:
   
   Время другой поэзии
   
   избранные строки
   
   
   
   
   ***
   
   
   Занялся огонь, взыграв, в камине,
   жар обдал остывшие каменья,
   будто искупали их в кармине,
   доведя до красного каленья.
   
   
   
   Трубный чад туманной повиликой
   вмиг окутал сад, как мелкой склокой:
   стала местность блеклой и безликой,
   скрытая под мутной поволокой.
   
   
   
   День, надев вуаль из дымных кружев,
   легкой всё ещё прельщён фатою
   облаков небесных, обнаружив
   грань незримую меж дном и высотою.
   
   
   
   Робкий ветер в облике калики
   у ворот вступил в обряд плетенья,
   скрипнув всеми петлями калитки,
   обернулся собственною тенью,
   
   
   
   в серый шёлк, заботливо и нежно
   кутая сомлевшую округу;
   подступала дрема безмятежно,
   дым крутя по замкнутому кругу.
   
   
   
   Старый дом, увитый сонной ленью,
   в сладостной истоме смежил очи,
   лишь трещали в камельке поленья,
   изразцам вещая сказку ночи.
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Свод столетий пронзив, в одеянии жалком и ветхом
   по истлевшей бумаге вожу притуплённым пером.
   Что бессмертие мне без тебя, несравненная Гретхен, –
   пепел Рима, который развеял над миром Нерон?
   
   
   
   Что слагается в строки, казенные цифры ли, строфы ль,
   пламенея в рассудке давно уж померкшем моём?
   Этот адский огонь – им сжигает меня Мефистофель,
   увлекая в объятья греха, за земной окоём.
   
   
   
   Сгусток плазмы, алея, как мак, в сатанинской реторте,
   бесновался во тьме, всем желаньям его вопреки
   мне являя не призрак – созданье из крови и плоти:
   очертанья реальны, движенья просты и легки.
   
   
   
   Отрешённый от жизни, от мнимого блеска отчужден,
   от пустой болтовни и от пышной цветистости фраз,
   я любуюсь тобой, будто россыпью чёрных жемчужин,
   удивительно схожих с бездонностью ласковых глаз.
   
   
   
   Мудрость мертвой латыни и древнюю тайну санскрита
   постигая, во взгляде забытом читаю опять
   все признанья в любви, все печали твои, Маргарита,
   что ни щедрой душой, ни холодным умом не объять.
   
   
   
   Беспокойная мысль, устремленная в небо, как аист,
   возвращается вспять, в осознаньи прискорбном чиста:
   я, продавшийся дьяволу, веру утративший Фауст –
   так изгой Агасфер оскорбил перед казнью Христа.
   
   
   
   Обращённым во прах, не оставившим памяти предкам,
   нерожденным потомкам, чьё время еще впереди,
   я рисую твой образ нетленный, прекрасная Гретхен –
   этот факел негаснущий, сердце мне сжёгший в груди.
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   На челе упрямый знак вопроса,
   как и прядка, а глаза бездонны:
   средь ужимок и гримас хаоса
   вдруг мелькнул точёный лик мадонны;
   
   
   
   взгляд искристый, брошенный украдкой,
   я поймал, скрепив обломки веры,
   увлечённый дивною загадкой,
   в жизни настрадавшийся сверх меры;
   
   
   
   сердце распахнул тебе, как двери,
   и, казалось, это божья милость
   снизошла: во что же я поверил,
   пригубив слегка твою невинность?
   
   
   
   кто же знал тогда, что мы – не ровня?
   что мне мнилось неизбывным счастьем?
   я не я был, в тот момент не помня
   всё, что отвергал, к чему причастен;
   
   
   
   а теперь, увы, разочарован,
   и в душе – сомнения и заметь,
   прокляну всех женщин час не ровен,
   но куда ж я дену свою память?
   
   
   не забыть вовек мне бурных ласок
   и страстей высокого накала –
   карнавал венецианских масок,
   на котором ты меня короновала,
   
   
   
   но не командором и не дожем,
   а шутом – объектом для насмешек;
   терпкий бриз, струясь над нашим ложем,
   к горечи обмана был подмешан
   
   
   
   и разбавлен заблужденья меркой,
   да ещё настоян на тумане:
   тот растаял, тут же вмиг померкло
   всё, что прежде виделось, дурманя;
   
   
   
   нежный взор стал муторным и липким,
   был таким он с самого начала,
   есть причина и твоим улыбкам,
   тем, что ты столь щедро источала,
   
   
   
   и в своём стремлении обидном
   оболгать предстала, как химера,
   убедив меня в неочевидном:
   худший из пороков – это вера;
   
   
   
   я постиг – а многие на свете ль
   пили это горькое лекарство? –
   сколь умело прячет добродетель
   под чадрой надменность и лукавство;
   
   
   вот и вышло так: ты не чета мне –
   странная, придирчивая гостья,
   тень души, в которой сочетанье
   света с мраком, черни с белой костью.
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Жизнь, ушедшая с молотка
   без торжеств и эпитетов сочных:
   в ней ни листика, ни цветка, –
   как пустыня в часах песочных;
   
   
   
   время молча сходит на нет,
   устремлённое в их воронку.
   Канет в тьму полночную свет,
   нам за ним поспешать вдогонку.
   
   
   
   Под вуалью скрывает глаза,
   пристыдившись злых дел, эпоха.
   Гаснет жизнь, так и не сказав,
   хорошо ей в нас или плохо.
   
   
   
   Прячет время за обшлага
   чьи-то карты – пусть шулерства мелки, –
   но нацелены, как острога,
   в мою грудь циферблатные стрелки,
   
   
   
   что трезубцем в финале сошлись
   на урочном двенадцатом часе,
   и стекает образ, как слизь,
   нареченной милой. Кичась ей, –
   
   
   
   странной дивой, – свой век отгрустил,
   не постигнув, – меня это гложет:
   что любовь? – плахи ль жесткий настил,
   васильками ль увитое ложе?
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Не торопятся делать открытия
   там, что было когда-то страной,
   до зачатия от соития
   расстоянье здесь в вечность длиной,
   
   
   
   глубина – все бездонные пропасти,
   не скакнуть мне над ней – вот беда! –
   вижу только: вращаются лопасти
   на крыле, что несёт в никуда;
   
   
   
   оградившись от мира портьерами,
   мудрость прежних эпох теребя,
   что ищу меж мгновеньями-эрами?
   открываю, как видно, себя,
   
   
   
   не найду, так хотя б распознаю я…
   в лабиринтах ума семеня,
   мысль озвученная, привозная
   проникает без спроса в меня –
   
   
   
   это чувствую, сопротивляюсь,
   покидаю я тесную клеть
   и взмываю над бездной, как аист…
   кто даст силы мне перелететь?
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Одиночество во вселенной
   неприкаянной чьей-то души…
   человек, заплутавший и тленный,
   путь земной свой средь звёзд заверши,
   
   
   
   ввысь стремись, чужой болью не тронут,
   верь в судьбу, что не разделена…
   только звёзды те смотрятся в омут,
   и под ними, увы, глубина;
   
   
   
   одинокий средь сильных и слабых,
   как проросший не к месту осот, –
   это я, затерявшийся в хлябях
   опрокинутых в бездну высот.
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Пусть спросят, отчего я одинок,
   зачем вокруг себя создал пустыню?
   Страшусь я низости, что ползает у ног,
   и сплетен злых, нацеленных мне в спину,
   
   
   
   иль быть переоцененным людьми –
   к чему мне блеск регалий и муаров? –
   боюсь посмертной дружбы и любви,
   хвалы, благодеяний, мемуаров.
   
   
   
   Отвергну наставленья и молву,
   отрину всех, погрязших в дикой ловле,
   в надежде робкой, что переживу
   ещё при жизни брань и славословье.
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Я шёл по улице, вдруг рифма родилась,
   а под рукой ни ручки, ни листка,
   в багрянец осени орнаментом вплелась,
   его по серым стенам расплескав;
   
   
   
   что ж, на листве опавшей вывел я
   стих золотисто-медного литья,
   что сохла средь пожухлого былья
   на клумбах и в куртинах бытия;
   
   
   
   свернул я за угол, а рифма разлилась
   потоком исходящего тепла
   и лёгкой дымкой в небеса взвилась,
   растаяв, солнцем выпита дотла,
   
   
   
   но возродилась в мыслях у меня,
   ведь был я трезв, пока в своём уме,
   а значит, ни воды и ни огня
   ей не бояться, коль она при мне;
   
   
   
   я пуповину рифме перегрыз,
   её от дум тяжёлых оторвав,
   пусть станет струйкой в сонном царстве брызг
   иль стебельком живым средь мёртвых трав;
   
   
   
   дождь зачастил, я спрятался в пивной,
   убогим был питейный антураж,
   и испросил, сказав: она со мной! –
   салфетку и огрызок-карандаш,
   
   
   
   а к ним две рюмки водки и салат,
   подумал так: обмоем-ка вдвоём
   её рожденье, был бы мир и лад
   у нас с ней… пили залпом… во даём!..
   
   
   
   очухался нескоро, я – не я
   средь тошноты и всякого мурла,
   спросил: а где же спутница моя? –
   не знал ещё, что рифма умерла…
   
   
   
   какой короткой оказалась жизнь!..
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Проклятый судьбой, изгнанный толпой,
   шёл, цепляясь за колдобины и сучья,
   преданный тебе, преданный тобой,
   твой Господь и раб – странные созвучья.
   
   
   
   Был я сам не свой, был я как чумной,
   сам себе придумал муку в назиданье,
   преданная мне, преданная мной,
   явь моих тревог – странное созданье.
   
   
   
   Я жесток и смел, вмиг вдруг оробел,
   привела в смятенье чистая улыбка,
   преданный тобой, преданный тебе ль,
   суть не разглядел – странная ошибка.
   
   
   
   Тонкая шанель, от нее сомлел,
   кружева тонки, знатно облаченье,
   преданная мной, преданная мне ль,
   смысл нелепых фраз – странное влеченье.
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   Строка длинна, как жизнь,
   
   и коротка, как память,
   
   с хвалою и хулой накоротке,
   
   и не прибавить ничего,
   
   и не убавить
   
   в одной явлённой гением строке;
   
   
   
   она мелка, как ложь,
   
   и глубока, как чувство,
   
   такой уж рождена – ни взять, ни дать, –
   
   но в этом есть высокое
   
   искусство
   
   непознанное прежде постигать;
   
   
   
   легка, как вымысел,
   
   и тяжела, как ноша,
   
   такую хоть пиши, хоть не пиши:
   
   приход её никем не зван,
   
   не прошен,
   
   но ожидаем в тайниках души;
   
   
   
   пылка, как страсть,
   
   и холодна, как разум,
   
   всех к ней влечёт, и выбор их не нов,
   
   её привычка к бестелесным
   
   фразам,
   
   почти лишённым смысла и основ;
   
   
   
   темна, как умысел,
   
   светла, как отраженье,
   
   в чьём облике слились и скорбь, и лоск,
   
   доступна, но не терпит
   
   возраженья,
   
   упруга, но податлива, как воск.
   
   
   
   
   
   ***
   
   
   1.
   
   
   Прошлое – не любовь, а увлечение,
   настоящее – не вера, но смиренье,
   будущее – не надежда – горькое отчаянье;
   не помня ни о чем, плыву, влекомый теченьем,
   забавляюсь свистулькой, считая ее свирелью
   или флейтой, наложившей на уста мои печать молчанья.
   
   
   2.
   
   
   Прошлое – игра с ускользающей тенью,
   настоящее – одр, устланный шипами, пронзающими лепестки роз,
   будущее – погружение в несбыточные мечты;
   первое не гневи, но всегда подвергай сомненью,
   второе уважай, как данность, но не принимай всерьёз,
   третье меж строк ненаписанной книги прочти.
   
   
   3.
   
   
   Прошлое умирает в утробе настоящего,
   настоящее в будущем обретет свою могилу,
   будущее тоже когда-то назовут минувшим,
   которое – прочный склеп, последнее пристанище всего,
   миновать его никому не под силу,
   даже всем, от реальности ускользнувшим.
   
   
   4.
   
   
   Прошлое – вечно…
   Настоящее – постоянно…
   Будущее – эфемерно…
   ……………………………………………………­…………­
   Время быстротечно, –
   оно, как рваная рана,
   всегда напоминает о себе, болит безмерно…

   
   
   Молдавское Региональное отделение МСП "Новый Современник" выражает соболезнование родным, друзьям и читателям Александра Тхорова.
Валентин Алексеев[11.01.2011 21:50:23]
   ...
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта