Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и новости Блиц-конкурса "Четырнадцать изящных строк"
К темам проекта
Автор:Евгения Кузнецова 
Тема:Обзор работ с 51 по 60 блиц-конкурса "14 изящных строк"Ответить
   По мере готовности, здесь рамещаем комментарии к работам с 51 по 60. Система оценок - десятибалльная. Новая работа - новый "Комментарий&qu­ot;.­ Если к работе комментарий уже есть - пишем в "Ответ" на комментарий.
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:06:30]
   Крылатому, младому поколенью
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 447&pid=0
    «Кто в арсенал характер не сложил».
   Арсенал – это хранилище боеприпасов. В переносном смысле – накопление, запас ч-л. Например, можно сказать: «В арсенале (копилке) композитора множество песен».
   Характер можно закалить, воспитать. Но, как можно куда-то сложить характер?
   «Средь сотен лишь один воспрянет гений».
   Чтобы «воспрянуть», нужно сначала упасть. Получается, что все сотни состояли из «падших» гениев, но лишь один из них всё же «воспрянул»?
   Тема есть. Стихи – напутствие младому поколению.
   «Не так-то просто в звёздный круг войти». Да, не просто.
   
   Мнение: не в шорт.
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:07:43]
   Череп
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 448&pid=0
    «Четырнадцать ИЗЯЩНЫХ СТРОК».
   Тема для конкурса выбрана мрачная.
   «Пугают чернотой глазницы.
   Пробита теменная кость». Такое начало только студентов-медиков не испугает.
   «Кем были в прошлом эти лица?
   Пред нами иноземный гость».
   Череп – это уже не лицо, а такие «гости» могут явиться только в полнолуние.
   «Когда-то красотой блистали,
   На фоне утренних зарниц.
   На поле брани дружно пали,
   Но не склонили выю ниц».
   
   Зарница (мгновенная вспышка света на небе) и утренняя заря - понятия различные.
   «Но не склонили выю ниц». «Выя» - звучит не поэтично, но знание авторм русского языка очень похвальны.
   «Дорога пыток и страданий.
   Мираж! Былого не вернуть».
   Мираж - .мнимое изображение.
   «Апофеоз войны таков!
   Итоги? Груда черепов».
   Это доказательство того, что война, не мираж, а реальность
   
   Оценка не в шорт.
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:08:57]
   Зачем поэты пишут на листках?.. (венок сонетов)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 479&pid=0
   
   «В ночи рефреном пульс стучит в висках:
   «Зачем поэты пишут на листках?..»
   Действительно, зачем пишут на листках, если можно, например, воспользоваться компьютером или диктофоном. Важно не на чём писать, а что писать.
   В данном случае, написано много, основные правила вязания «венков» соблюдены,
   труд заметен и похвален. Возможно, другие обозреватели найдут «венок» безупречным.
    «За что они наказаны судьбою?
   За ранние седины на висках?».
   Седина на висках – итог прожитого. Рано поседеть можно от переживаний (наказание Судьбы). Наказание ЗА СЕДИНЫ - абсурд.
   «Перечитал… Пробились всё ж, заразы -
   «Красивые рифмованные фразы»...
   «Неверующим - остаётся верить,
   Что Бога нет, и в этом «фишка дня»».
   Вот эти «заразы» и «фишки» отнимают, на мой взгляд, у автора конкурсные баллы.
    «Красивые рифмованные фразы…
   Они позволят многое понять.
   Без отвлеченья на ошибки, сразу,
   По сути – легче логику «поймать».
   «Красивое словцо» ничего понять не позволит, оно для того и служит, чтобы истинный смысл прикрыть. А ошибки, как раз (к сожалению, чаще свои), помогают учиться.
    «И автору, естественно, приятно,
   Когда есть однозначность; и удел
   Читателя хорош - в стихе понятны
   И смыслы, и рифмовка! Вот предел
    Мечтаний двух участников процесса,
   А «третий – лишний», так гласит молва…»
   «Третий лишний» кто это, может быть, критик? Но «гончар» критиков не боится.
    «Хотя - вне правил рифмованья фразы
   Кладёт гончар цветной узор на вазы…». Вот это прозвучало, как (простите) «собака лает, а караван идёт».
    «Ища заветный абрис в лепестках?..». Абрис – это очертание, контур. Может, правильнее написать «абрис лепестков» ?
   «Где композитор обретает звук». Звук – это всего лишь физическое явление.
   С моей точки зрения, искусственность присутствует, местами используются уже известные ванильные рецепты (Маэстро-оркестра, «сердца стук», совершенство-блаженс­тво,­ «прелестного души очарованья).
   Правильный «букеты» в нарядной упаковке заметны, но в них нет трогательности.
   Но автор, конечно, яркий.
   
   Мнение: в шорт. Оценка: 7,12 балла.
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:11:46]
   Как это странно
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 552&pid=0
   
   Стихи забавные. Но, как мне кажется, не для этого конкурса.
   Кроме того,
   три строки из 14 начинаются с «И» и три - со слов «Как странно».
   Несовершенство - блаженство, небо с облаками, ромашки, душистая трава улучшают настроение, но рифмы: облаками-руками, жить-ворожить, смешно - грешно, курьезно-серьезно кажутся немного детскими.
   
   Мнение: не в шорт
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:13:47]
   Ты слышишь?
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 559&pid=0
   «Ты слышишь, как в крови гудит огонь
   От печки, что зовётся жизнью?».
   
   Огонь «гудит» не от печки, а в печке. На неверное ударение в слове «извне» уже указали рецензенты.
   «И невозможно с нею разминуться,
   С красавицей по имени весна.
   Но как легко весною обмануться!».
   Весенняя тема, любовь, ожидание. Это всё замечательно. Но автор переиграл с огнём.
   В крови огонь гудит, в душе бушует пламя, большой костер – любовь, который то гаснет, то вспыхивает, то снова погашен.
   Не страсть, а просто литейный завод какой-то.
   
   Мнение: не в шорт
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:15:03]
   В надежде, что с тобой не расстаюсь… (венок сонетов "Монолог о чужой жене")
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 617&pid=0
   
    «Как зачерпнуть мне взгляда глубину,
   Отважиться вкусить простых желаний,
   Добавив аромата не вину,
   А нежности задуманных свиданий?».
   Черпать можно из глубины.
   «Добавив аромата не вину,
   А нежности задуманных свиданий?».
   Неправильный оборот.
   Аромат – это приятный запах. Запах сам по себе добавить нельзя. Что-то (например, пряность) может придать или усилить аромат чего-то.
   Мысль, видимо, такая – вкусить простые желания, добавив к ним не аромат вина, а нежность свиданий.
   «И лишь весной разрушит берега
   Любовь разливом призрака свободы».
   Получается, что разливается не река - Любовь, а какой-то Призрак свободы.
   . «И счастье будет время умолять
   Остановиться мигом наслажденья». Можно (теоретически) остановить мгновенье (миг), можно, конечно, мигом (резко) остановиться. Но остановиться «мигом наслажденья» ???
   «Я страстью той приправлю жизни вкус». Приправляют не вкус (это просто орган чувств человека), приправляют что-то для усиления вкуса чего-то.
   Автор интересный и я желаю ему побед в других конкурсах.
   
   Мнение: не в шорт
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:16:06]
   Сонет-шутка
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 620&pid=0
   
   Перепета известная тема. Конечно, слышится Лопе де Вега. Особенно там, где про катрены и терцеты. Но это же не плагиат.
    «Ну, здравствуй, мой родившийся сонет!!». Сонет родился и очень симпатичный.
   
   В шорт. Оценка: 8,2 балла.
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:19:23]
   ШЕДЕВРЫ ПЕТРАРКИ (венок сонетов)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 647&pid=0
   
   «Венки сонетов» сами по себе огромные время- и трудозатраты. В отдельном конкурсе оценивать их было бы значительно легче.
   Вот здесь мне очень тяжело. Впечатление не однозначное, а оценвиать надо объективно.
   Автор знаком с биографией Петрарки и историей падения Древнего Рима (не знаю, правда, насколько глубоко). О встрече Франческо с Лаурой в церкви тоже знает (эта женщина, родившая от собственного мужу одиннадцать детей, была Музой Петрарки, осталась в истории, но «царицу» всё-таки надо бы взять в кавычки).
   Не просто, конечно, удивлять эрудицией и укладываться в обязательные рамки.
   Закрученность «венка», перегруженность терминами. Меня, как читателя, всё это утомило.
   Ощущение, что на несколько сонетов искусственно растягивается одна и та же мысль.
   По содержанию есть замечания:
    «Поэт собрал в себе особый склад –
   Рефлексии, эмоции, химеры,
   Фантазии, заоблачные сферы –
   Подобный тип опасностью чреват».
   Склад можно создать, в него можно сложить (собрать) какие-то предметы. Но вот верно ли выражение «собрать склад»?
   У слова «рефлексия» (обращение на самого себя) множественного числа нет.
   Химеры, фантазии, заоблачные сферы – это же всё об одном и том же.
   Химера – это и есть фантазия, заоблачная мечта
   «НЕ ОТ ВИНА, а ОТ ЛЮБВИ БЫЛ ПЬЯН,
    БЕЗУМНОЙ СТРАСТИ ОСУШАЯ ЧАРКИ».
    Любовь Петрарки не была взаимной. Осушить чарки страсти ему не удалось.
   Завершает венок МАГИСТРАЛ (АКРОСТИХ), что, на мой взгляд, не делает его ни сложнее, ни выразительнее, ни выигрышнее.
   «Фантасмагорий редких арсенал
   Растёт в душе влюбленного поэта,
   Античною традицией согретый –
   Назон, Катулл, Вергилий, Марциал».
   Фантасмагорий редких арсенал». Фантасмагория – это призрак, видение, бредовая фантазия. Как можно накопить (сложить в арсенал) фантомы? Фантазия пришла и ушла.
   «Античною традицией». Есть понятие «традиции античности». Античность – это виду культуры А в этом случае теряется смысл (звучит, как древние, устаревшие традиции).
   Перечисление поэтов античности идёт само по себе, и тире эти две строки никак не объединяет.
   «Чрезмерен чувств волшебных водопад,
   Ему подвластны чудные сонеты».
   Речь идёт о чувствах, которые льются водопадом, а, значит – «подвластны им».
   «Который мог СТОЛЬ ПЫЛКО, БУЙНО, ЯРКО
   Отобразить НЕМЕРКНУЩИЙ РОМАН».
   «Исповедально, искренно, глубоко,
   В них виден всем искусснейший знаток».
    Очень любит автор наречия
   Правильно – искуснейший.
   
   «А от Петрарки импульс новый дан,
   Торжественно рождается Титан».
   Концовка двусмысленная.
   Звучит гордо и мощно, даже слышатся литавры.
   Какой вывод должен сделать читатель? Что на его глазах происходит торжественное рождение нового титана?
    Понимая, какой за всем этим стоит труд
   
    мнение: в шорт. Оценка: 7,2
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:21:12]
   Ночь темна...
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 654&pid=0
   
   Да, нарушены правила сочинения сонетов. Но меня больше огорчает пошлость (алые розы, «остыл уж след», «и в золоте волос – алмаз», «страсти шёпот»), непродуманность предложений («Ночь темна (!) и розы алые за окном» (?), «нежит шёлком покрывала лёгкий КОМ).
   Легкий ком, лёгкость свеч, лёгкий трепет. Есть же масса синонимов.
   Лучше уходить от избитых высоких слов, и тгда всё получится.
   
   Мнение: не в шорт
Татьяна Июльская (Козлова)[07.04.2010 19:22:10]
   ЖЕНЕ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242 659&pid=0
   
   «Проходят годы, за верстой верста».
   Замечания М.Луцкого по поводу «верст» правильное.
   Но возможно идёт перечисление, и смысл в том, что: проходят годы и версты пройденных дорог.
   В целом – тема вечная, приёмы старые, но ровненько и с чувством.
   Вот эти строки заставили улыбнуться (не без скепсиса):
   «И в чувствах воцарилась доброта.
    Конфликтов нет, исчезла суета,
   С улыбкой принимаются Решенья».
   Как в рекламе «Домик в деревне». Уютная милая бабушка, идиллическая зарисовка деревни. Уютная и спокойная зрелость – это иллюзия (для меня).
   Стихи душевные.
   
   Мнение: в шорт. Оценка: 7,15 балла
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта