Дискуссии на политические темы | Тема представляется актуальной в свете непрекращающихся терактов. И относится именно к политике, а не религии, ибо затрагивает коренные интересы больших групп людей. Мне приходилось в стихотворной форме высказываться по этому вопросу (см. "Ответ Джамиле на "Мусульманские легионы"; "По кровавому следу"), но поэтический язык зачастую не может выразить всей гаммы политических оттенков. Удалось ли вам, коллеги, реагировать каким-либо образом на поставленные мной вопросы? Интересно услышать ваши компетентные мнения. |
| Друзья! Поверьте, у меня нет ни малейшего желания поучать кого-либо, я "напреподавался" в своей жизни довольно. Но позволю себе заметить: писатель и поэт, уходящие в заоблачные выси от скучных для них приземлённых вопросов, это.... Кто? Ну, вы понимаете, наверное. Высказывайтесь, прошу. Хотя бы в общих словах. |
| О мусульманском мире спросите мусульман. |
| Я спрашивал. Один из ответов звучал примерно так: Что вы, неверные, можете знать о великом Исламе и, тем более, рассуждать о нём? Вопрос не в том, знаете ли вы, поэты и писатели, о содержании ислама, а в том, понимаете ли вы чувства мусульман, а они - наши. |
| Чувства людей - ничем не отличаются Кстати, ответ который вы привели - мне никогда от мусульман слышать не доводилось. Полагаю, в реальности такой ответ может дать только провокатор, а не верующий. "Христианская цивилизация" на самом-то деле не является антагонистом "мусульманской", уже хотя бы потому что ислам требует уважения к "людям книги", то есть христианам и иудеям. Противостояние выгодно лишь политикам. Терракты - тоже им. Кстати. http://www.umma.ru/events/subway-terrorists |
| Вопрос, наверное, следует поставить так: кто же кого должен понимать? кто к кому прислушиваться? кто к кому быть толерантным и политкорректным? |
| Всем, если стороны конфликта находятся в равном положении; а если есть подчиненность какой либо стороны другой - то прислушаться должна в первую очередь сторона начальствующая, так как ее действия определяют поведение подчиненных. |
| Теория и практика ислама свидетельствуют не в пользу обеих высказанных точек зрения. Ответ, который я привёл, дала молодая поэтесса из Татарстана, мусульманка. Что касается толерантности, то почитайте о понятии "джихад", многое поймёте. Кстати, русская нация - самая терпимая, так сложилось исторически. Поэтому, с нашей стороны и так очень долго терпели. Теперь, наконец, поняли, что это бесполезно. Медведев принял правильное решение о дополнении законодательства по борьбе с терроризмом осуждением всех его пособников. В мусульманских семьях уход в шахиды обычно одобряется всей семьёй. Так что вывод ясен: вся семья будет сидеть. Вот и вся полемика. |
| Ну с чем тут можно полемизировать? «Теория и практика ислама" – это неудачное название (калька с бюрократического штампа) студенческого реферата, едва ли претендующего на объективный обзор одной из мировых религий. http://referats.qip.ru/referats/preview/398 49/ В сообщении дважды подчеркивается религиозная принадлежность в связи с отрицательными примерами, в обоих случаях – примеры не конкретны и не аргументированы, что соответственно уменьшает доверие к информации, в данном случае – к вашему сообщению. Ссылка на дополнение законодательства несколько затушевывает данный акцент, но, если ее снять - получается весьма некрасивое зрелище - провоцирование неприязни по религиозному признаку. Сожалею. Посмотрите то самое заявление Медведева http://www.prime-tass.ru/news/0/7D.uif - здесь дана четкая оценка ситуации без ущемления чьего бы то ни было достоинства по национальному либо религиозному признаку. |
| Далёк от желания кого-либо "ущемлять". Но жертвы терактов - повсюду, от Кавказа до Москвы. Штамп есть не более, чем определение, которое часто используется. Хорошо, хоть расшевелил вас немного - это и нужно было. Проблема далеко не новая, ещё с прошлой войны, на которой воевали и погибали многие известные поэты и писатели (Грибоедов, например). Актуально? Да. Почему не пишете на эти темы, если есть что сказать, вот в чём был вопрос. Кого обидеть боитесь? |
| >>Проблема далеко не новая, ещё с прошлой войны, на которой воевали и погибали многие известные поэты и писатели (Грибоедов, например)<< "...Как дипломат Грибоедов проявил себя прекрасно в заключении выгодного для России Туркманчайского мира с Персией. За это он был щедро награжден и возведен в ранг полномочного министра-резидента России в Персии... ...Два ответственных поручения в Персии - это взыскание контрибуции и отправка на родину русских подданных Выполнить эти поручения было трудно прежде всего потому, что озлобленных и фанатичных персов против Грибоедова настраивали некоторые члены английской миссии. Именно благодаря подстрекательству в Тегеране в декабре 1829 года произошло злодейское нападение фанатичной толпы на русскую миссию - все члены миссии, кроме одного человека, были перебиты..." http://bibliotekar.ru/pisateli/37.htm Стало быть Грибоедов не на войне погиб, а в должности посла, в результате провокации против дипломатической миссии. Про завершившуюся на тот момент войну России с Персией ничего сказать не могу - я не интересовалась до такой степени военной историей. Если эта война для вас "прошлая", на "на которой воевали и погибали многие известные поэты и писатели" (впервые слышу!)- то постарайтесь взяться за изучение документов, желательно по дореволюционным либо академическим изданиям. (Вы точно так же, как я, можете покопаться в поисковиках. Если нет времени пойти в обычную библиотеку) А то ведь в результате неточностей в сообщении получается абсурдная вещь: по контексту, вы полагаете Иран источником дестабилизации в современной России! >>Актуально? Да. Почему не пишете на эти темы, если есть что сказать, вот в чём был вопрос. Кого обидеть боитесь?<< Риторические вопросы оставляю без ответа, уж не взыщите. |
| Оскорбления, хоть и скрытые, вряд ли уместны при обсуждении поставленных вопросов. Вы разве не знаете, кто воевал в ту Кавказскую войну? И кто из участников писал о ней? Самомнение Ваше превышает рамки вежливости. |
| Переход на личности - не аргумент в дискуссии. Если вас не устраивает собеседник - вы можете найти другого; я же - предпочитаю конкретику и сухое изложение фактов, и высказываю свое мнение об информации, а не личности собеседника. |
| Поэтому и предлагаю Вам оставить нравоучения и не переходить на личности. Вот неполный список. Участники Кавказской войны (1817 – 1864 гг.): Л.Н.Толстой М.Ю. Лермонтов А.С. Грибоедов М.И. Пущин А.И. Одоевский Л.С. Пушкин (мл. брат А.С.) К.К. Данзас (что уж перечислять, там был почти полк из декабристов, которым ссылку заменили участием в войне) Погибли на Кавказской войне: А.А. Бестужев (псевдоним Марлинский) В.Н. Лихарев М.М. Нарышкин В.С. Толстой Смерть Лермонтова (на поединке) тоже является следствием войны, хотя и косвенно. Грибоедов - несомненная жертва войны. И Кавказской и Турецкой. О чём Вы спорите? Вы уводите тему в иную плоскость. Интересно, зачем? |
| Непростую тему Вы подняли, Жорж. Даже не знаю, что и сказать, но попробую высказать свое мнение. В непростое время мы живем сейчас. Свобода вероисповедания привела к тому, что каждый может объявить себя знающим любую религию, а то и вовсе создать свою. Объявить себя пророком и повести за собой людей. И ведь находятся, идут за таким вот лжепророком. А кто же идет? Да те идут, кто не знает истинной религии. Не знает потому, что почти 70 лет ее выколачивали из умов людских, заменяя "религией" коммунизма. Они, конечно, не виноваты. Не знали ведь, что все рухнет. Они дело натворили, а нам расхлебывать. Вот мы и получили то, что имеем: ваххабитов, теракты, людские жертвы. Последние, кстати, не только от мусульман. Есть еще христианская секта "Свидетели Иеговы". Они тоже убивают, о чем рассказывали по телевизору. В отличие от мусульман эти люди ходят по домам (у нас в деревне) и раздают свои журналы. Предлагаю вам ссылку, показывающую единение двух религий: http://www.checheninfo.ru/novosti/vlast/zdravohran/7843-sasha-pisarenko-vernulas-iz-chechni-v-chitu.html# Еще одна ссылка рассказывает о джихаде на Кавказе: http://www.izvestia.ru/news/498057 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |