Форум жюри Блиц-конкурса "Осторожно: Природа!" | 11. ЗИМА - МОЯ СТИХИЯ 12. ЗАБЛУДИВШИЙСЯ КИТ (лимерик) 13. Хмурая осень 14. ЛЕСНОЕ КОВАРСТВО 15. Урбанистическая трагедия 16. Раненая береза 17. МОРСКАЯ ПРОГУЛКА 18. Природа поступает с нами так... 19. Осторожно: Природа! 20. О, сколько раз твердим... 21. ЛЕДОХОД 22. Каждый охотник желает знать... |
| Зима - моя стихия Ну, что сказать? дочитала до конца и сразу же стихо… перечеркнула для себя, увидев «ИХНИМ красным носом» - что-то уж очень просторечное … Да и рифмы банальны: цуцик – куций, пуст – куст, январях – ветвях… Немного смущает и в «прозрачная снежная» упаковка куста. Если снегом запорошен как следует, то как разглядишь что-то под ним? Если обледенелые ветви, - другое дело, могут быть и прозрачными, но речь о снеге... Вне шорта. |
| Зима – моя стихия Автор, несомненно, показал с стихах свои немалые способности. Он хорошо владеет техникой стихосложения, его язык метафоричен. Запоминается: «под волооким небосводом», «в прозрачной снежной упаковке», «на снегиревой остановке», «картины пишет фонарями:/ жемчужный бисер на ветвях/ и золотинки под ногами». К сожалению, метафоры в этих стихах живут как-то своей жизнью, не всегда помогают восприятию мысли автора, а, чаще, «затуманивают» ее. Некоторые из них, похоже, сложены «для красного словца». Почему у «Волыни… хвост от лежки куцый»? Сваляться он мог бы, но укоротиться… «Весьма комфортно» - не из лексикона этого стиха. «Под волооким небосклоном» - только «красиво», но неграмотно. Нет у неба очей, у красавиц есть, волооких. «В прозрачной снежной…» - трудно представить, или нуждается в пояснениях, но метафора сама должна пояснять сказанное. «На снегиревой остановке» - очень было бы образно, если бы понять, что не куст на остановке, а куст – излюбленное место для снегирей. Есть и двусмысленность: можно понять, что речь идет об автобусной, скажем, остановке поэтичного «снегиревого» цвета. Концовка совсем приводит в уныние. Она – не из этой песни. Автор вел нас по природе и вдруг усадил в разгар застолья. Недоработаны стихи, автор способности показал, а реализовать их полностью не захотел. Не в шорт. |
| Заблудившийся кит (лимерик) Слабенько. «По нём плачут…» - ударение на «о» производит фонетический сдвиг и можно услышать «ПОНИ плачут…». Да и «по нём» - таких «словей» не бывает :) – по НЕМУ. И далее – «Сшили сети, с сетями кайму» - а не сети ли "С КАЙМОЙ" будет правильнее? Вне шорта. |
| Хмурая осень Прочитала и… думала я, думала, что сие обозначает: «Ничего я здесь не знаю. Создан мир другим отцом»? Или ещё какой-то отец создавал какой-то иной мир? Да и дальше - не лучше: «Не согреет, здесь ярило» - а ТАМ согреет? И что это за «угрюмые дни тет-а-тет»? :) Вне шорта, увы. |
| Лесное коварство Стихи в соответствии с тематикой конкурса, НО… Повсеместно сбоит ритм: во 2 катрене из-за нехватки одного слога в 3-ем стихе (13 слогов); а в 3 катрене, 3-ем стихе (11 слогов) тогда, как в 4-ом во 2 стихе аж 17 слогов! Ну, а последняя строфа и вовсе никуда ритмически не годится: 17-16-14-13 слогов. Требуют внимания и знаки пунктуации: «прислоняясь(,) замерла» «Звук электричек(,) как скорую помощь(,) звала» Не удачно: места – повсеместно – однокоренные слова шаги – мои шаталась – возвращалась открою – не скрою порой – одной Вне шорта. |
| Лесное коварство Как жаль, что драматическая завязка стихотворения, рассказанная хорошим слогом и достаточно умелым автором, в заключение оказалась «бурей в стакане». Поблуждала девушка аж «сорок минут» вокруг березы и сделала философский вывод: «в лесу быть опасно одной». Если хотим поспорить, то можно и в шорт, но… |
| Урбанистическая трагедия Как бы и неплохо, но вот это неблагозвучное слово «ссосулясь» в самом начале не украсило колоритное стихотворение. Ну, и трагедии не вижу в том, что мороз злится на тающий узор :) Хотя рифмы хороши: анабиоз – мороз мастер – пластмассы разор - узор Однако, по моему мнению, вне шорта. |
| Раненая береза Прекрасное - цельное, глубокое произведение! «молкли» - необычно с самого начала. Образно: курились синевато береза строгая - шрамы, шрамы на стволе... Чёткий ритм, рифмы на хорошем уровне: закату – синевато строгой - потрогал сок – висок вдовьей – Подмосковье Без сомнения – в шорт! |
| Морская прогулка Неплохо, интересный рассказ, но этого недостаточно для призового места. Нехватка знаков пунктуации: брызгами волны(,) прекрасная картина(,) как я (,) вживую то к небу поднимали(,) аж в глазах темно(.) ласковое(,) близкое мне А вот здесь - лишние: разбивающейся(,) вдруг(,) о валуны Ритмические сбои не буду и перечислять – так их много, - т.е. ПОВСЕМЕСТНО!!! Банально: картина – витрина волной – тобой море – просторе Но есть и хорошее: волны – валуны вживую – вековую И детишки - просто МОЛОДЦЫ!!! :)) Вне шорта. |
| Морская прогулка В стихах рассказано об опасном морском приключении, которое пережили мама-автор и ее маленькие детки. Стихи добрые и домашние, можно сказать, так и просятся в семейный альбом. Только строгим требованиям конкурсного отбора они еще не отвечают. «Сбоев» много по размеру, по ритму. Кое-где автор и вовсе переходит на прозу: «Настраивает нас на сказочную жизнь», «Я вздумала детей порадовать с утра». «А за детей моих мне и теперь не страшно», «Я знаю это ласковое близкое мне море». Стихи станут значительно лучше, если автор выдержит во всех строках заданную в начале цезуру-паузу: «Глубокий вдох (---) и выдох здоровее». Перебивают эту цезуру строки наподобие: «А волны из (---)дали похожи на ягнят,/Бегут, и пе(---)регнать друг друга». Есть стилистические огрехи. Не в шорт. |
| Природа поступает с нами так... Хорошо. Но есть проблемы со знаками пунктуации: Ведь мы давно забыли божий страх(,) – лишняя запятая Из недр глубинных золото земли(,) - лишняя Мы рвали в клочья взрывами пласты(,)- лишняя Нехватка запятой: И русла рек меняли(,) как могли Ещё некоторые незначительные замечания: 2 ошибки в одном слове :) - землЯтрЕсений - землЕтрЯсений А вот тут явная опечатка - ВСОМнил (вСПОМнил) Неудачная рифмовка: так - страх веками - растоптали рек - человек пласты - мосты Но - в шорт! :) |
| Природа поступает с нами так… Стихи пафосные, можно сказать, гневные. В них – обвинение «нам» (надо понимать, человечеству) в разрушении природы, в том, что мы «давно забыли Божий страх». Тема нужная, актуальная, потому и в конкурсе поднята. У автора достаточно мастерства и языковых средств, чтобы выразить свое негодование. Но с какой целью он это делает? Какими фактами убеждает в своей правоте? К сожалению, чрезмерный пафос подвел автора. Явные и бесспорные «злодеяния» людей в природе он изложил так, что объективности автора не очень доверяешь: «…золото земли,/Мы черпали, не зная измеренья», «И русла рек меняли как могли», «Мы строили заводы и мосты», «Мы землю всю в бетон и сталь сковали». Все, вроде бы, верно, а перебор чувствуется. И золотом планета не завалена, и русла рек на месте, и не заводы и мосты – беда, а варварское отношение к окружающей среде, и побольше бы бетона и стали на российские дороги и в новостройки. Не потрудился автор отобрать фактуру, бьющую в цель, в сердца читателей. Когда поэт становится на позицию трибуна и глашатая, он должен знать, с какой целью намерен «глаголом жечь сердца людей». И, наверное, цель эта – призвать людей в союзники. В этих стихах я того призыва не услышал. Не в шорт. |
| Осторожно: Природа! Нравится, но есть небольшая неувязочка (на мой взгляд) - как можно «зелень … оголить»? Оголить ветви, поля, горя… и т.д. Зелень можно обрезать, выщипать, скосить, срубить… а вот оголить… :) И для такого краткого стихо… слишком уж много глагольных рифм: прокричать - потерять оголить - потушить повторить – погубить Но неплохо: небосвода – природа планеты – сигарету Вне шорта. |
| О, сколько раз твердим... Неплохо, но уже на первой фразе спотыкаешься: «О, сколько раз твердим мы о природе» - построение её нелогично, если твердим, то зачем «сколько раз»? Было бы более оправданно «О, сколько раз твердили о …» - и лучше не о природе, а, например, о беззащитности её или о том, что она губится теми, кто должен её защищать, оберегать и т.д. Рифмы банальны, есть и глагольные, слабовата работа, а потому вне шорта. |
| Ледоход Ритмически невыдержанное стихотворение: 10-11-10-12; 12-11-12-11; 10-11-10-11, ну, а дальше выравнивается, а впечатление уже испорчено. Несоответствие времени в 2-х стихах: пласты не таяВШЕГО льда - НИКОГДА (вчера, третьего дня)? наползаЮТ - СЕЙЧАС Пропуск знаков пунктуации: и в апреле(.) почему(,) пугаясь И совсем уже никуда не годится окончание в слове « которых» - фраза: «…пугаясь разрушений, КоторыХ может принести…» – следует писать которыЕ может принести… Вне шорта. |
| Ледоход У автора способности есть, а грамотности маловато. Картину ледохода нарисовал впечатляющую, динамика стиха создает «эффект присутствия». Но… отметил я цветом бракованные строки и чистыми остались 6 из 20. «Перед мостами в марте и в апреле» - можно понять, что в другие месяцы этих мостов нет. В том и мастерство поэта, чтобы не коверкать язык, прибегая к необоснованной инверсии (перестановке) членов предложения, а уложить в строку понятно: «В период с марта по апрель месяцы на реке начинают взрывать лед перед мостами». Сложно? Почитайте мастеров, они в двух строках нарисуют картину И. Репина. Кстати, и у автора «кисть» имеется, вот перо нужно поувереннее держать. В чем и хочу пожелать успеха. А пока – Не в шорт. |
| Каждый охотник желает знать... Примечание для начала – всякую цитату следует брать в кавычки, дабы не быть обвинённым в плагиате, не думаю, чтобы абсолютно все знали эту мнемоническую фразу, которая, кстати, здесь просто великолепно применена. «Каждый охотник желает знать Где сидит фазан…..» :) Добавлю лишь для тех, кто не в курсе, что первая буква каждого слова в данной фразе соответствует первой букве цвета радуги - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый :) Ну, и по существу :) Красота, конечно, неописуемая! Красным полуобручем Охристо-оранжевый… Желто-канареечный… Зелено и весело Голубая леечка Синяя – пресиняя фиолетовой…( Очень) :) – ни одни цвет не забыт. Нравится всё – от начала до конца. Хотя и грустны строки: «Дождик плачет взвесями: Стронция и цезия, Тория, палладия…» - кажется, что написано от имени уже ушедшего в вечность человека… Одна находка за другой… Блеск! Но посмотрим строго :( Одно единственное четверостишие вдруг сбилось с ритма: «Синяя – пресиняя 7 Дочкина скакалка, 6 - не хватает слога (можно было бы «скакалочка») Тоненькою линией…7 Не достать… так жалко!» 6 – но легко всё можно поправить. Без сомнения - в шорт! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |