Рецензии и впечатления Автор: | Галина Пиастро | | Тема: | Литературные курсы («Литкурсы») начинают действовать! «Разговор с Константином Аникиным»: | Ответить |
| Не так давно, на портале появилось объявление, данное нашим уважаемым Ильей Майзельсом. Напомню его начало: «Друзья! Я уже готов, морально и практически, объявить о том, что начал практическую подготовку к созданию и официальному открытию Литературных курсов при Международном Союзе писателей "Новый Современник". Занятия будут проводить как дистанционно, так и в реале, на семинарах в Рязани, на базе нашего Дома творчества. Одной из форм отбора слушателей курсов будет проведение регулярных литературных конкурсов, в жюри которых будут представлены преподаватели Литературных курсов. По итогам конкурсов, на каждый из представленных текстов, будет даваться рецензия одного из преподавателей Литкурсов, а также рассматриваться вопрос о приглашении того или иного автора в качестве слушателя Литкурсов…». От имени Ильи Михайловича, я хочу вам представить будущего Руководителя творческого семинара "Современная литература и ремесло писателя", а также Председателя жюри отборочного конкурса слушателей семинара Константина Аникина, известного литератора, литературного критика, редактора и преподавателя. Предполагается проведение интерактивного интервью «Разговор с Константином Аникиным», в ходе которого авторы смогут задать вопросы в режиме «практического реального времени». На некоторые вопросы, присланные уже сейчас, ответы будут даны к началу интервью, на другие, возможно, по окончании «официальных» часов присутствия К. Аникина на портале. Итак, начинаем «Разговор с Константином Аникиным»: 1. Г. Пиастро (Г.П.): Уважаемый Константин. Расскажите немного о себе, пожалуйста. Константин Аникин (К.А.): Добрый день! Авторам о себе я имею сказать следующее: "Аникин Константин, 36 лет, литератор, литературный критик, редактор и преподаватель. В качестве критика и редактора подвизаюсь уже в течение 15 лет, так что кое-какой опыт есть. Специализируюсь на преподавании и работе с авторами, поскольку считаю, что другие виды литературной критики скорее вредят литературному процессу, нежели помогают. Работы публиковались в России, Украине, Польше, Великобритании, Чехии и пр. О чинах и регалиях упоминать не буду, поскольку полагаю это неэтичным. 2. Г.П. Сначала несколько общих вопросов, например: «Каковы основные цели предполагаемого семинара »? К.А.: Цели простые – учить и учиться. Формат семинара предоставляет множество возможностей: показать себя и увидеть других, узнать новое и переосмыслить известное, получить заинтересованные и профессиональные консультации, подготовить текст к публикации и так далее. Хочу особо подчеркнуть, что планируемый семинар – не дружеский междусобойчик в духе литературного кружка при местном ДК. Его приоритеты – хороший профессиональный уровень и максимум практической пользы для авторов. Работа писателя предполагает много самостоятельности, собственных проб, ошибок и достижений. Однако существуют ошибки и заблуждения, общие для многих, без личного повторения которых вполне можно обойтись. К тому же бесконечно «вариться в собственном соку», по моему мнению, крайне вредно даже для очень одаренного автора. Посмотрите на музыкантов. Состоявшиеся исполнители, ученики известных педагогов и лауреаты международных конкурсов стараются не пропускать мастер-классов и творческих мастерских, где они могут узнать хоть что-то новое, по-новому взглянуть на то, чем они уже, казалось бы, владеют в совершенстве. Почему у писателей должно быть иначе? Так что в идеале планируемый семинар – это возможность выйти на новую творческую ступень для каждого из участников. 3. Г.П.: Какую практическую пользу смогут извлечь авторы, приглашенные к участию в семинаре? К.А.: Творческий семинар – это возможность не только больше узнать о ремесле писателя и получить профессиональные консультации. Прежде всего, это возможность лучше разобраться в себе, по-новому осмыслить собственное творчество. Не существует чудодейственных методик, способных в сжатые сроки сделать из неофита писателя. Однако есть возможность не повторять (или почти не повторять) чужих ошибок, не проходить заново путь, который до вас уже прошли многие. Задача критика и редактора – не навязать свое мнение, а донести до автора восприятие с позиции «вне текста», научить его лучше видеть достоинства и недостатки собственных творений. Любой, даже самый большой, талант нуждается в развитии, а значит – в знаниях, правильно организованной работе и общении с коллегами-литераторами. Все это вы найдете на нашем семинаре, цель которого – помочь вам начать писать на качественно другом, более высоком уровне. Для этого придется потрудиться, но результат того стоит. 4. Г.П.: Вы не могли бы отметить основные темы семинара? К.А.:Основные темы семинара довольно подробно отражены в его программе. Если требуется подробнее раскрыть одну из них – спрашивайте. 5. Г.П.: Поясните, пожалуйста, для чего нужен отборочный конкурс слушателей семинара? К.А.:В нашем случае конкурс – это не способ выявить и наградить лучших. Скорее возможность познакомиться с будущими участниками, их творчеством и стилем, что в дальнейшем облегчит проведение семинара, сделает его более эффективным. Хотя момент «отбора», разумеется, тоже будет присутствовать. Повторюсь, семинар задумывается как профессиональное мероприятие в помощь авторам, заинтересованным в повышении «качества» своего творчества (термин технический, но зато точный) и добившимся определенных успехов благодаря собственным усилиям. 6. Г.П.: Расскажите, пожалуйста, как будет проходить конкурс слушателей? К.А: Каждый из желающих принять участие в семинаре, предварительно (думаю, минимум за месяц), должен будет выслать мне короткий рассказ, объем которого предлагаю жестко ограничить 20 тысячами знаков (без пробелов). Можно меньше, больше – нет. Тематика рассказов будет задана при объявлении конкурса. Затем будет произведен отбор рассказов, и их авторы будут приглашены на «очный» семинар, который состоится на базе Дома творчества «Медвежий угол». Срок начала очного семинара будет объявлен позже, а также регламент заезда и др. Об этом чуть позже. Отобранные в процессе конкурса произведения и станут предметом практического разбора на семинаре. В его ходе, они дорабатываются и, возможно, публикуются (в случае выпуска сборника). Либо, уже по окончании семинара, я делаю предпечатную редактуру каждого текста, а попытки опубликоваться остаются на усмотрение автора. Г.П.:Спасибо, Константин Николаевич за интересное и полезное, для всех авторов, интервью. Теперь, с Вашего согласия, приглашаю портальцев задавать Вам вопросы. |
| Если можно, я отвечу. "Затирание творческой личности" обычно становится результатом лени, невежества или пагубных привычек этой самой личности. Литкурсы не предлагают готовых и единственно верных методик или шаблонов – скорее это совместный поиск ответов на важные для многих вопросы. |
| К сожалению, на этом я вынужден прервать наше общение – у нас уже два часа ночи. Если возникнут еще вопросы – пишите, пожалуйста, я отвечу завтра. Благодарю всех участников. Всего хорошего и покойной ночи. |
| Уважаемый господин Аникин. Cходил в интернет через поисковик , прочитал два Ваших рассказа в журнале "Урал", и в связи с этим у меня возник такой вопрос: Вы собираетесь что нибудь из своей прозы выставлять на наши сайтовские конкурсы? С уважением Вл. Борисов. |
| Если честно, пока не задумывался об этом. |
| вынуждена сделать замечание Дорогие Люба, Михаил и Мухомор! ваша перепалка не есть дискуссия по открытой здесь теме! когда уже вы прекратите ЛИЧНЫЕ нападки в форуме? |
| Мухомор, прекрати! Там, где появляешься ты - тут же вспыхивает БЕСПОЛЕЗНЫЙ диспут и скандал. А это наводит на нелицеприятные выводы. Я без смайликов говорю. |
| Александр! Хотел поблагодарить тебя за рецензию (если, конечно, не помешаю г. Мухомору излагаться). С меня ста.., вернее, "бокал двумя руками". Остальные-то полсотни дочитай. И бокал не убирай! |
| Николай! Из меня жюрист - как из одного причинного места электропаяльник!:) Вот Мецгер не даст соврать - в прошлом или позапрошлом году, где-то, Брайловский (начальник БрайлЛенда), прислал мне двадцать работ, представленных на соискание "Золотого Пера". Но я-то не знал - думал, сужу обычный конкурс. Нужно было выбрать из них достойнейших... Ну, меня потом быстренько удалили из судейской коллегии...угадай, сколько "пёрышек" я присудил?:):):) |
| Это - да, у тебя не забалуешь! "Лекса - жюрист" - это триллер, "мыло" серь на... дцать. Но гибчее надо быть. Бери пример со старших товарищей, с альтер А. советуйся. |
| Вот ч-чёрт, и правда, некрасиво! Влезли в чужую тему со своей философией... Приношу свои извинения Константину и быстренько сворачиваю эту болтологию. Каюсь, не посмотрел даже в заголовок. |
| А вот это уже и в самом деле интересно: не член жюри, жюрит работы выставленные на "Золотое перо".... Как писал Ю. Семенов-"Информация к размышлению"... |
| А меня как раз и приглашали в члены жюри. Это был, так сказать, тест на профпригодность. :):) Что вам ещё интересно, г-н Борисов? |
| Да мне по жизни могое интересно...Я вообще человек крайне любознательный, Но в данном случае любопытство мое удовлетворено полностью. За сим Вл. Борисов. |
| А вот это уже и в самом деле интересно: не член жюри, жюрит работы выставленные на "Золотое перо".... Как писал Ю. Семенов-"Информация к размышлению"... |
| Снова разболтались не в своей теме... Дядь Гена, я тут уже ни при чём, ей-Бо... |
| Уважаемый Константин, я, может, пропустил ответ на волнующий меня вопрос. В самом начале говорилось, что занятия будут проводиться не только очно, но и дистанционно. Но более подробно о заочной форме ничего сказано не было. Я бы с удовольствием поучаствовал в очной работе, но живу далековато от Рязани. У таких как я есть шансы оказаться в слушателях заочных семинаров? |
| Идея заочных семинаров пока еще, так сказать, в проекте. Будем думать, надеюсь, что-то получится. |
| Тогда я тоже буду надеяться :-) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |